Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 14:38   #2821
Заблокирован
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534 [+/-]

Предупреждения: 180
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
дьябло с Морром прилагаются
Морровинд редакция AG считает в большенстве своем как жалкий обрубок Даггерфолла (а особенно лучше насчет этой игры посмотреть то что писали в рецензии Готики 2). А творения Близзард там тоже не жалуют: начиная с 70% Диабло 2 и 80% третьего Варика, заканчивая критикой Вовки.
А откуда ты взял эту фразу можно легко посмотреть. Открываешь рецензию на Два мира и смотришь в самом начале.
Karno вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 15:33   #2822
Новичок
 
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 11
Репутация: -6 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
В Ведьмаке качу и шмоту уделено мало внимание и, на мой взгляд, игра от этого только выиграла. Мне это помогло играть в нее взапой не отвлекаясь на всякую дрянь..
Ведьмак для меня нудная игра!!!но все равно она мне нравится!!!
__________________
ROCK
Sorker вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 15:37   #2823
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Sorker
А чего еще можно ожидать от фаната Девил Мэй Края? =)))))))))))) У тебя другие вкусы.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 15:57   #2824
Новичок
 
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 11
Репутация: -6 [+/-]
Я фанат не только DEVIL MAY CRY но и BIOHAZRD
__________________
ROCK
Sorker вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 16:07   #2825
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
А чего еще можно ожидать от фаната Девил Мэй Края? =)))))))))))) У тебя другие вкусы.
Вот это очень странное мнение. Я например фанат Half-Life 2 и Принца Персии 2, но это мне не мешает играть в таких ролевых монстров как NWN, IceWind Dale и т.д.
Но для меня первые два Fallout - являются представителями ХУДШИХ РПГ из виденных. Абсолютно невнятная ролевая система, которая пытается изобразить себя наподобие D&D. Отвратная боевая система, в которой порой приходится ждать, как мирные жители написывают круги по городу. Скучный и серый мир отличающийся только уровнем коричневых красок. И ненужные квесты.

Для меня эталонами РПГ являются - Готика 1, 2 (Без претензий, пожалуйства, но эта лучшая РПГ в истории и все остальные лишь жалкие подобия), NWN 1, SW Kotor и как не пародоксально ARX Fatalis - это РПГ с САМОЙ глубокой и универсально атмосферой в истории.

Все вышесказанное ИМХО.
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 16:19   #2826
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Левор
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Вот это очень странное мнение. Я например фанат Half-Life 2 и Принца Персии 2, но это мне не мешает играть в таких ролевых монстров как NWN, IceWind Dale и т.д.
- мнение может и странное, но иногда оно подходит.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Но для меня первые два Fallout - являются представителями ХУДШИХ РПГ из виденных.
- а для меня ЛУЧШИХ из виденных.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Скучный и серый мир отличающийся только уровнем коричневых красок.
- Может ты просто не любитель сеттинга пост-апокалипсиса?
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
И ненужные квесты.
- примеры в студию! Ненужных квестов в Fallout нету.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 16:23   #2827
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Может ты просто не любитель сеттинга пост-апокалипсиса?
Вот кстати странный факт. Я обожаю постапокалептические игры, но экшены. РПГ такие почему-то не люблю.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
примеры в студию! Ненужных квестов в Fallout нету.
Да хоть теже цветы на огороде в самом начале второй части. Квест бестолковый и награда за него бестолковая. А весь сюжет в игре проходится за пару часов, и заключается в "Иди туда, незнаю куда. Найди то, не знаю что."
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 16:30   #2828
Заблокирован
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534 [+/-]

Предупреждения: 180
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Абсолютно невнятная ролевая система, которая пытается изобразить себя наподобие D&D
Oh shi~ %D
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Отвратная боевая система
В том, что ты нелюбишь пошаговые бои, игра не виновата.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Скучный и серый мир отличающийся только уровнем коричневых красок.
То что ты нелюбишь такой сеттинг, игра опять не виновата.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Да хоть теже цветы на огороде в самом начале второй части. Квест бестолковый и награда за него бестолковая.
Как это бестолковый? Мы помогаем безумному шаману своей родной деревни.
Karno вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 16:33   #2829
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Левор
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
"Иди туда, незнаю куда. Найди то, не знаю что."
- это ксатити и интересно в данном случае, игрок вживается в мир, исследует его в поисках того же ГЕКК.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Квест бестолковый и награда за него бестолковая.
- ну это ведь незамысловатый квестик, т.к. он с самого начала. К тому же подобные квесты, только в большем количестве, встречаются во всех РПГ.
А в остальном? К тому же в Fallout неверояно сильная нелинейность, какой еще я нигде не видел.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Я обожаю постапокалептические игры, но экшены
- хмм... что-то не могу припомнить ни одного нормального пост-апокалипсического экшена (сталкер не в счет, это другое).
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 18:46   #2830
Юзер
 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Не вижу смысла смотреть игру, которая уже морально устарела.
Устарела? Гы... Diablo жил, Diablo жив, Diablo будет жить. Посмотреть можно хотя бы для того, чтобы знать, о чём все говорят. Не обязательно проходить, но для общего развития, так сказать. Это ведь классика.

Цитата:
в Fallout ничего хорошего не увидел, помимо боевки способной загнать в тоску отъявленных ролевиков.
Мда... С какой стороны они "отъявленные" в таком случае? Fallout - удивительная игра, которую никто не смог пока что повторить или сделать похоже, но лучше. Если она тебе не нравится, это ещё не значит, что она плохая. У всех разные вкусы. Fallout - классика жанра, с этим невозможно спорить.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали.
Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени.
Лори-Мори вне форума  
Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью ICQ Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 18:57   #2831
Игроман
 
Регистрация: 20.04.2008
Сообщений: 2,753
Репутация: 390 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Лори-Мори Посмотреть сообщение
Diablo жил, Diablo жив, Diablo будет жить
Помнится когда я ещё пешком под стол ходил, то уже тогда любил играть в Diablo, а сейчас пусть игра и не такая современная, но она мне всё равно не перестала нравится, ведь как говорится классические игры бессмертны, а эта фраза как раз подходит к Diablo.
GromoBoy вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 20:14   #2832
Игрок
 
Аватар для Healer_03
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 679
Репутация: 84 [+/-]
Левор
Скрытый текст:
Ты тут что то про ARX Fatalis говорил, к стати крутейшая РПГ хорор, подобных я больше не видел, жалко такое больше не делают.
__________________
Смысл жизни - умереть достойно.
Healer_03 вне форума  
Отправить сообщение для Healer_03 с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 21:53   #2833
la dolce vita
 
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 2,744
Репутация: 620 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Но для меня первые два Fallout - являются представителями ХУДШИХ РПГ из виденных.
Но для меня первые два Fallout --> - являются представителями ЛУЧШИХ РПГ из виденных.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Абсолютно невнятная ролевая система, которая пытается изобразить себя наподобие D&D.
Пытается? Мне кажется, она самостоятельно и не пытается побить D&D.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Отвратная боевая система
Не Fallout виноват в том, что такая пошаговая боевая система вам не нравицо, а господь Бог.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
в которой порой приходится ждать, как мирные жители написывают круги по городу.
А чего вы хотели от игры, которая была выпущена в 98году? Симуляцию жизни, а-ля Сталкир? Что мешает вам поговорить с ними? Ох, да. Я забыл. Надо ждать, пока нужный NPC, намотает N кругов.))
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Скучный и серый мир отличающийся только уровнем коричневых красок.
А чего Вы хотели от постапокалипсиса? Обилия ярких красок? Борделей? Радуги? Счастья? Ура? Произошла третья мировая! Ура! Мир ушел в камменый век! Ура! Ура! Ура!
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
И ненужные квесты.
Цитата:
- примеры в студию! Ненужных квестов в Fallout нету.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Квест бестолковый и награда за него бестолковая.
О, Вы хотели, что шаман выдал вам броню из Наварро за то, что вы пропололи огород?
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Все вышесказанное ИМХО.
Которое, вас, к счастью Сатарус IV'a Mastr'a Лори-Мори и моему, вас не спасло.
Еternal вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 22:10   #2834
Юзер
 
Аватар для W.Piligrim
 
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50 [+/-]
Чего только тут не начитаешься. Фаллаут дрянь. Прикольно. Тоже самое что сказать, допустим, Лермонтов бездарность.
Именно по этому я стараюсь избегать подобных споров. Сплошная вкусовщина - нравиццо\не нравиццо. Меня, например, дико бесит "Фабля", но я не выпячиваю свое "фе" на всеобщее обозрение(типа, вот оно, моё ИМХО, вот такое-то оно) и не обижаю людей которым она нравится. Хотя может это с возрастом приходит.

П.С. Забавная фраза о "ненужных" квестах. Ненужных квестов в играх не бывает, так как основные нужны для продвижения к главной цели, а побочные квесты никто выполнять не заставляет.
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран

"Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15
W.Piligrim вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.05.2008, 00:56   #2835
Юзер
 
Аватар для Abbadon
 
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67 [+/-]
Да уж, это все называется глобальным промыванием мозгов. Левор, прочти пожалуйста пост номер 2760.
__________________
Детям нельзя в интернет.
Из-за детей интернет тупеет.
Abbadon вне форума  
Отправить сообщение для Abbadon с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 25.05.2008, 02:29   #2836
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Abbadon Посмотреть сообщение
Да уж, это все называется глобальным промыванием мозгов. Левор, прочти пожалуйста пост номер 2760.
Тот пост весьма глуп сам по себе. Так как Дьябло самими разробами называется РПГ, а все высказывания подобные тебе пользователей не считаются авторитетными. Дьябло признано мировым сообществом как РПГ. А мнения немногих "знатоков" РПГ, которые в ролевой системе смыслят только по виденным примерам, полная туфта.

PS: Для всех тех, кто говорил, что готика не экшен РПг, а просто рпг. Извольте заглянуть на Пираньи Клуб и спросить по этому поводу у Ральфа Манчькини. Он вам вполне убедительно ответит, что Готика это Экшен\РПГ. А уж если мнение одного из Пираний для вас ничего не значит. То и разговаривать с вами смысла нет!

Последний раз редактировалось Левор; 25.05.2008 в 02:34.
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 25.05.2008, 08:41   #2837
Заблокирован

 
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Не вижу смысла смотреть игру, которая уже морально устарела.
лооол...) морально устаревшая Дьябла засунет за пояс всех Титан Квестов, Сакредов и Локи вместе взятых. Согласен - графика на настоящий момент никакая, но ее Экшн еще никому не удалось переплюнуть.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
BG в глаза не видел. так как его банально не достать. А в Fallout ничего хорошего не увидел, помимо боевки способной загнать в тоску отъявленных ролевиков.
БГ в глаза видел, но поиграть не удалось по тем же самым причинам. А насчет Фола - это лучшая из РПГ в которые мне довелось поиграть. Видимо это как раз ситуация с "пять минут побегал не понравилось". Боевка класс - не знаю как ее реализуют в риал-тайм от третьего лица. Но самое главное, что в Фолауте можно действительно поступать по разному - и это будет приносить разные результаты. (Например при первом прохождении я тупо перебил весь Модок - и многие квесты стали для меня недоступны)
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- это называется баланс.))
а мне это напоминает второй Воркрафт - где абсолютно неважно играешь ли ты за орков или за людей - юниты идентичны и отличаются лишь внешне.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Ведь Fallout - это квинтэссенция жанра РПГ.
плус пицот )
Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
На www.old-games.ru лежит.
качать СТОЛЬКО?! О_О омг!
Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
В Ведьмаке качу и шмоту уделено мало внимание и, на мой взгляд, игра от этого только выиграла. Мне это помогло играть в нее взапой не отвлекаясь на всякую дрянь.
абсолютно согласен. Игра стала наконец-то отходить от стереотипов. Хотя я иногда и посматривал тоскливо на кучу валяющихся после сражения Дейтвенских мечей по 300 руб. каждый. Но тенденция абсолютно на мой взгляд правильная. И кстати, мне например значительно больше понравилась система выдачи опыта как в Дарк Мессии (упаси боже, можете не доказывать сам знаю что это не РПГ) - не за убитых врагов, а за выполнение квеста. Тогда как раз правило трех У выполняется в более значительной степени. Хотя было бы интересно взглянуть на РПГ совсем без кача )
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Но для меня первые два Fallout - являются представителями ХУДШИХ РПГ из виденных. Абсолютно невнятная ролевая система, которая пытается изобразить себя наподобие D&D. Отвратная боевая система, в которой порой приходится ждать, как мирные жители написывают круги по городу. Скучный и серый мир отличающийся только уровнем коричневых красок. И ненужные квесты.
ОМГ! О_О я потерял дар речи

Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Тот пост весьма глуп сам по себе. Так как Дьябло самими разробами называется РПГ, а все высказывания подобные тебе пользователей не считаются авторитетными. Дьябло признано мировым сообществом как РПГ. А мнения немногих "знатоков" РПГ, которые в ролевой системе смыслят только по виденным примерам, полная туфта.

PS: Для всех тех, кто говорил, что готика не экшен РПг, а просто рпг. Извольте заглянуть на Пираньи Клуб и спросить по этому поводу у Ральфа Манчькини. Он вам вполне убедительно ответит, что Готика это Экшен\РПГ. А уж если мнение одного из Пираний для вас ничего не значит. То и разговаривать с вами смысла нет!
исходя из твоих слов делаю вывод, что в Дьябло больше РПГ чем в Готике, а в Готике больше Экшна чем в Дьябле! Что-то не состыкуется не так ли? А то что написано..... знаешь на заборе тоже написано - посмотрел а там дрова лежат.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Diablo_II - Дьябло тут хэк-н-слэш
З.Ы. кстати на офф-сайте не нашел где написано, что Дьябла РПГ
alrom вне форума  
Отправить сообщение для alrom с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 25.05.2008, 09:49   #2838
Следопыт
 
Аватар для valent-jedi
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 780
Репутация: 139 [+/-]
По поводу споров относительно жанра...
РПГ - Role Play Game. Первое слово: Role - Роль, то есть главное в РПГ - это отыгрыш роли. В самом названии жанра нет никакого шмота, левелов, циферок и так далее по списку. Циферки нужны только для того, чтобы легче было представить игроку отыгрыш роли - игровой персонаж развиваетсяс одновременно с игроком, обширный мир и шмот тоже этому способствует, ведь это и есть свобода - ты можешь быть палладином, можешь быть лучником, магом, вором и кем угодно еще. Но также важен отыгрыш мировоззрения, ведь роль игрока - это не только "воин" или "маг", это еще и его отношение к окружающему миру. И именно эту состовляющую РПГ вырезали из таких игр, как Диабла и его отпрысков. После этого их нельзя уже считать ролевыми играми (для таких игр ввели названия вроде роглайков и хакнслэшев), что бы там ни писали "официальные" источники. Вот взять Ведьмака - там не очень много времени уделено шмоту, и ведь это совсем не мешает называть эту игру классической РПГ. А почему? Да потому, что в ней отменно обставлен отыгрышь роли и отношение персонажа к окружающему миру. Также дело обстоит с Готикой и Обливионом. В них есть экшеновые элементы, конечно, но роль отыгрыша несравненно больше. По этой самой причине нельзя причислять Диаблу к "образцам ролевого искусства", для этого есть Fallout и Baldur's Gate. И да, по поводу Сталкеров, Ксенусов и так далее. В этих играх тоже достаточно обставлен отыгрыш роли, и отсутствие "циферок" смущать не должно.
__________________
Валент-джедай - маленький зеленый гномик с мешочком звонких монеток. Судя по фамилии - швед или француз.

В 11 лет водку не пьют. А в 18 пьют.

Ты настолько привыкнешь к алкоголю что потеряешь сначала свою семью потом друзей и потом уже свою жизнь. Так как спирт поражает сердце и всё остальное.
valent-jedi вне форума  
Отправить сообщение для valent-jedi с помощью ICQ Отправить сообщение для valent-jedi с помощью Yahoo Ответить с цитированием
Старый 25.05.2008, 11:19   #2839
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Talking

Gothic
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
PS: Для всех тех, кто говорил, что готика не экшен РПг, а просто рпг. Извольте заглянуть на Пираньи Клуб и спросить по этому поводу у Ральфа Манчькини. Он вам вполне убедительно ответит, что Готика это Экшен\РПГ. А уж если мнение одного из Пираний для вас ничего не значит. То и разговаривать с вами смысла нет!
1. Посмотрел титры к Готике 2. Никакого Ральфа Манчькини там нет. Я плохо смотрел? Кстати, если пишешь имя и фамилию иностранца, то лучше пиши на оригинале, так как перевод может быть неверным.
2. У Piranha Bytes нет прав на Готику 2, поэтому они не могут ОФИЦИАЛЬНО представлять жанр игры.
3.
Цитата:
Сообщение от Левор "отредактировано" Посмотреть сообщение
Я еще раз повторяю! ОФИЦИАЛЬНО (Для тупых вновь пишу это слово) Готика 2 это РПГ! И мне безразлично, какой гений пишет на Пираньи Клуб. По всем источникам и всем параметрам Готика 2 относится именно к РПГ!
Цитата:
Сообщение от Левор "отредактировано" Посмотреть сообщение
Я тебе дал факт. Официально Готика 2 - РПГ и мне плевать что ты думаешь по этому поводу. Главное что говорят разробы (все кроме одного ) и издатели.

3.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Извольте заглянуть на Пираньи Клуб и спросить по этому поводу у Ральфа Манчькини. Он вам вполне убедительно ответит, что Готика это Экшен\РПГ.
Извольте дать ссылку на эту информацию. Ибо это ваше доказательство, и мне его искать не выгодно

Diablo
1.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
А РПГ для меня в первую очедь хороший сюжет.
Если бы ты поиграл в Diablo, то понял что сюжета там ещё меньше чем в Готике 3. Описать его можно так: Пришли монстры - иди убей их.
2.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Свобода в том, что дан огромный мир без рамок и ограничений.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Игра очень маленькая по меркам РПГ, и слишком линейная. Она больше заслуживает звания Экшена с элементами РПГ, чем наоборот.
В Diablo мир открывается по мере прохождения сюжета. Убил монстра - открылась новая локация.

В Diablo, насколько я помню, (давно играл) нет никакого выбора. Изначально существует набор квестовых монстров, которых нужно убить чтобы продвинуться по сюжету и всё. В диалогах есть только один вариант ответа. Все квесты заключаются в убийстве монстров и нахождении предметов, никаких альтернативных вариантов прохождения нет.
4.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
И не только Аг об этом пишет, но и многие другие критики.
Ссылку на данную информацию. И на АГ и на других критиков. Ибо без этого твои слова ничего не стоят. Отказ дать ссылку или предложение найти эту информацию самому будет расцениваться как дача ложной информации (не подкреплённой фактами) с твоей стороны.

P.S. На этом всё. Знаю, что переубедить никого не удалось, но продолжать этот бред не хочу.
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.05.2008, 11:44   #2840
Юзер
 
Аватар для Abbadon
 
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67 [+/-]
valent-jedi
Да перестаньте вы, пытаться ему вдолбить что-то повторяя одно и то же, как я писал в моем глупом посте "Просто на данный момент вся эта путаница привела к тому, что сколько не доказывай с пеной у рта среднестатистическому "геймеру", что диабло - не рпг, он НИКОГДА в это не поверит."
Левор
Да как до тебя не дайдет, что великие и ужасные разрабы, создавая очередной диабло клон, когда ставят ему жанр рпг всегда приследуют одну цель - большие продажи. В одно время из рпг сделали обрубок на котором остались циферки, шмотье и экспа и обозвали это полноценной ролевой игрой и теперь на этой подмене понятий выросло целое поколение, которым если скажешь, что диабло не рпг - взбесятся и будут всех оскорблять на все стороны, а уж если на коробке не напишешь, что не рпг так вообще возмутятся и не купят.
__________________
Детям нельзя в интернет.
Из-за детей интернет тупеет.
Abbadon вне форума  
Отправить сообщение для Abbadon с помощью ICQ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 23:18.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования