Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 18:30   #2781
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
NEREWAR
Есть такое - это и есть примесь "экшена". Но по своему темпу игра - не экшен, а потому и считать ее экшен/РПГ (как Систем Шок, Ксенус) нельзя.
К тому же не забываем о степени хардкорности, одна РПГ может быть проще, другая сложнее, но от этого первая не перестает быть РПГ и не привращается в смесь с чем-либо.
Исследование мира и квесты в Готике занимают очень важную позицию.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 18:43   #2782
Игрок
 
Аватар для Enchantner

 
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504 [+/-]
Сатарус IV
Ну, насчет Ведьмака согласен) А вот Kotor все-таки...не уверен.
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все.
Я убрал палец с курка. Все было кончено.

Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Enchantner вне форума  
Отправить сообщение для Enchantner с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 19:08   #2783
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Enchantner Посмотреть сообщение
А вот Kotor все-таки...не уверен
- KotOR тоже чистокровнейшая РПГ. На все 100.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 19:47   #2784
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Есть такое - это и есть примесь "экшена". Но по своему темпу игра - не экшен, а потому и считать ее экшен/РПГ (как Систем Шок, Ксенус) нельзя.
А я то, глупый, думал, что если в игре много экшен-элементов, то в жанре игры можно указать присутствие этих элементов.

Но теперь я знаю, что если игрок проходит игру не спеша, наслаждаясь каждым мгновением игры, то такую игру можно назвать RPG, а если другой игрок "пробежит" эту же игру за "пять минут" не останавливаясь для раздумий, а просто уничтожая всё что движется, то эта же игра перейдёт в другой жанр.

Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Исследование мира и квесты в Готике занимают очень важную позицию.
Исследование мира и квесты являются основой жанра RPG?

И вдогонку. Какой жанр у Gothic? Если это чистая RPG, то она должна стоять вровень с ПТ и БГ. Разве не так?
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 20:44   #2785
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
NEREWAR
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
А я то, глупый, думал, что если в игре много экшен-элементов, то в жанре игры можно указать присутствие этих элементов.
- в Готике экшен-элементов не много.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
если другой игрок "пробежит" эту же игру за "пять минут" не останавливаясь для раздумий, а просто уничтожая всё что движется, то эта же игра
- нет конечно, я имел в виду что в Готике нет насыщенных экшен-моментов/эпизодов, какие есть в каждрм экшене. Даже если "пробежать" Готику такие моменты не появятся. В Готике только боевкая система "не тру", тобишь не как в классических РПГ.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Исследование мира и квесты являются основой жанра RPG?
- нет, но они важны для РПГ.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Какой жанр у Gothic? Если это чистая RPG, то она должна стоять вровень с ПТ и БГ. Разве не так?
- все зависит от степени хардкорности, ПТ и БГ это не только классические РПГ, но и хардкорные РПГ. А Готика - это во-первых не классическая РПГ, а во вторых менее хардкорная. Поэтому сравнивать их не корректно (имхо).
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 21:14   #2786
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Сатарус IV
Мой пост:
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Левор абсолютно прав. В Готике большую часть времени ГГ нарезает (выжигает, расстреливает) монстров (орков, бандитов). Квесты занимают куда меньше времени. Множество квестов завязаны на драках: убей бандитов, заслужи почёт в дуэли, убей дракона и т.д.

Пройти игру без серьёзной боевой подготовки очень сложно. Боевые навыки просто необходимы, тогда как социальных (тех которые можно использовать при общении с НПС) просто нет.
Твой ответ:
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
NEREWAR
Есть такое - это и есть примесь "экшена".
Следующий ответ:
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
NEREWAR

- в Готике экшен-элементов не много.
Так много или не много? И сколько их вообще?

Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- нет конечно, я имел в виду что в Готике нет насыщенных экшен-моментов/эпизодов, какие есть в каждрм экшене. Даже если "пробежать" Готику такие моменты не появятся.
Когда на слабенького мага набрасывается полтора десятка чёрных гоблинов, адреналин аж зашкаливает. Разве это не насыщенный экшен-эпизод? Разве бой с Драконом не насыщенный экшен-эпизод? Разве ночное путешествие в замок, сквозь оборонные порядки орков, не насыщенный экшен-эпизод? Разве путешествие по Храму Спящего не насыщенный экшен-эпизод?
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Готика - это во-первых не классическая РПГ
Жанр игры Gothic - не классическая РПГ? Спасибо. Буду знать)
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Поэтому сравнивать их не корректно (имхо).
А вот с этим я полностью согласен. И поэтому я считаю серию Gothic не RPG, а Action/RPG. Ибо экшена в ней, на мой субъективный взгляд, очень много.

P.S. Зная, что дальнейшая дискуссия ни к чему доброму не приведёт, скромно удаляюсь)
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 21:43   #2787
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Тем не менее отвечу:
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Так много или не много? И сколько их вообще?
- не много, т.к. лично я большую часть времени исследовал мир и выполнял квесты, а не бегал от монстра к монстру. Да и не считаю я нарезку монстров экшеном, т.к. оная нарезка есть во всех РПГ (почти во всех жанрах надо кого-нибудь убивать), это не экшен-элемент. Экшен-элемент в Готике это боевка, т.к. требует от игрока кое-кое действие: наносить удары, ставить блок когда надо, но это незначительный элемент экшена и для РПГ от третьего лица - вполне привычный. А то что в игре нет навыков а-ля "убеждения", то это говорит о куда меньшей хардкорности по сравнению с теми РПГ где этот навык есть.

Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Когда на слабенького мага набрасывается полтора десятка чёрных гоблинов, адреналин аж зашкаливает. Разве это не насыщенный экшен-эпизод? Разве бой с Драконом не насыщенный экшен-эпизод? Разве ночное путешествие в замок, сквозь оборонные порядки орков, не насыщенный экшен-эпизод? Разве путешествие по Храму Спящего не насыщенный экшен-эпизод?
- это насыщенные эпизоды. Просто. Без слова "экшен". А то тогда давай и все насыщенные эпизоды в каких-нибудь гонках или РТС тоже назовем насыщенными экшен-эпизодами. %))))))
Вот если бы наш ГГ вытворял что-то наподобие Данте из Девил Май Край пробиваясь ночью в замок сквозь орков - тогда это был бы насыщенный экшен-эпизод. А так нет.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Жанр игры Gothic - не классическая РПГ? Спасибо.
- всегда пожалуйсто.
Цитата:
И поэтому я считаю серию Gothic не RPG, а Action/RPG
- я тоже очень сильно люблю олдскульные РПГ, но не считаю их единственно существующими.
Цитата:
Сообщение от NEREWAR Посмотреть сообщение
Зная, что дальнейшая дискуссия ни к чему доброму не приведёт, скромно удаляюсь
- ну да... каждый высказал свое имхо и разошелся.)))
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 21:48   #2788
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Сатарус IV, гражданин, ты дурень (без обид). Ксенус, Систем Шок, Сталкер это ЭКШЕНЫ с малюсенькой долей РПГ, которой почти нет. Но это преимущественно ЭКШЕНЫ!
Экшен\РПГ это игры в стиле Дьябло - основная цель убивать врагов. Готика же также заточена под стиль Дьябло, тобишь чтобы придти к цели необходимо УБИВАТЬ и этого никак не избежать.
А теперь по поводу D&D, все игры на основе этих правил с ПОШАГОВОЙ боевой системой. Просто задержка между ходами уменьшена до 3 секунд и раунд автоматически проскакивает. В КОТОРЕ также пошаговая боевка.
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 21:57   #2789
Юзер
 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
чтобы придти к цели необходимо УБИВАТЬ и этого никак не избежать
Совершенно верно. "Замочи 500 врагов, чтобы пройти через болото" - это не признак "классической РПГ". С утверждениями в шапке темы можно, конечно, спорить (ибо нет научного обоснования, что такое РПГ), но про "принцип трёх У" или "трёх С" там хорошо написано. Если этот принцип в какой-либо игре в большинстве задач невозможно углядеть, возникает сомнение в чистоте её жанра.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали.
Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени.
Лори-Мори вне форума  
Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью ICQ Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 21:58   #2790
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Экшен\РПГ это игры в стиле Дьябло - основная цель убивать врагов.
Дьябла не является РПГ, это роглайк. Сколько раз говорить?
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Готика же также заточена под стиль Дьябло, тобишь чтобы придти к цели необходимо УБИВАТЬ и этого никак не избежать.
Бред. Еще никому не приходило в голову говорить что в Дьябле есть что-то общее с Готикой.
Вижу нового АТЦА.
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 22:02   #2791
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
Дьябла не является РПГ, это роглайк. Сколько раз говорить?
Дьябло, Сакред, Титан Квест, Магия крови - это все Экшен\Рпг. И не знаю с чего ты взял, что не РПГ.
Смотрим жанр на сайте оф. издателя: "Жанр: Ролевые игры." Помоему тут ты тупишь. http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=10029

Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
Бред. Еще никому не приходило в голову говорить что в Дьябле есть что-то общее с Готикой.
А мне приходило. Общего полно - начиная от основной нацеленности на убийства, нежели на диалоги. Почти каждый квест в Готике заключается в убийстве. А больше 2 третей игры состоят из вычистики дороги к цели.
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 22:09   #2792
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Дьябло, Сакред, Титан Квест, Магия крови - это все Экшен\Рпг. И не знаю с чего ты взял, что не РПГ.
Где в Дьябле РПГ? Покажи пальцем. Нету ни отыгрыша, какие-то куцые диалоги, свобода выбора отсутствует как понятие. Одни только циферки. РПГ - это не циферки. Игры подобные Дьябле были и до нее, но пошаговые, а вот Близзарды взяли эти идеи, возвели их в абсолют и добавили реалтайм.
А экшен\рпг - это полнейший бред. Под него можно вписать и Марио, если тебя послушать. Мне доказывать?
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 22:24   #2793
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
Где в Дьябле РПГ? Покажи пальцем. Нету ни отыгрыша, какие-то куцые диалоги, свобода выбора отсутствует как понятие. Одни только циферки. РПГ - это не циферки. Игры подобные Дьябле были и до нее, но пошаговые, а вот Близзарды взяли эти идеи, возвели их в абсолют и добавили реалтайм.
Я тебе дал факт. Официально Дьябло - РПГ и мне плевать что ты думаешь по этому поводу. Главное что говорят разробы и издатели.
Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
А экшен\рпг - это полнейший бред. Под него можно вписать и Марио, если тебя послушать. Мне доказывать?
Жанр Экшен РПГ существует еще с Дьябло как полноценный жанр. И готика, серия ТЕс и многие другие относятся именно к Экшен Рпг.
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 22:52   #2794
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Я тебе дал факт. Официально Дьябло - РПГ и мне плевать что ты думаешь по этому поводу. Главное что говорят разробы и издатели.
Вот и все. Аргументы кончились, началась пустая болтовня.Всевозможные "мне плевать" смысла твоим постам не добавляют.
Если верить тому, что говорят издатели, то и ошалеть можно. Знаешь почему Диабло называют РПГ? Потому, что для всех этот жанр являет собой прокачку, левелы, и всевозможные циферки. Но жанр изобрели не издатели и разрабы, а люди изобревшие настольные РПГ. И там всевозможных чисел было намного меньше. Но вот только многие недальновидные товарищи только эти "циферки" и видели. Именно благодаря помешательстве на числах, левелах, шмоте и появилиьс Дьябло-подобные игры, только на это и ориентированые. А сегодняшние издатели в большинстве своем не совсем понимают значение аббревиатуры РПГ.
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 22:55   #2795
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
Но жанр изобрели не издатели и разрабы, а люди изобревшие настольные РПГ. И там всевозможных чисел было намного меньше. Но вот только многие недальновидные товарищи только эти "циферки" и видели. Именно благодаря помешательстве на числах, левелах, шмоте и появилиьс Дьябло-подобные игры, только на это и ориентированые. А сегодняшние издатели в большинстве своем не совсем понимают значение аббревиатуры РПГ
По твоей логике и Готика не РПГ, и многие другие игры, включая серию ТЕС.
Дьябло - это образец РПГ, причем считается одним из величайших образцов в истории.
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 22:59   #2796
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
По твоей логике и Готика не РПГ, и многие другие игры, включая серию ТЕС.
Да нет. В Готике, Тесах, есть ролеплей, есть продуманная квестовая сетка, открытый мир и остальные атрибуты РПГ.
Цитата:
Сообщение от Левор Посмотреть сообщение
Дьябло - это образец РПГ, причем считается одним из величайших образцов в истории.
*Лежит* Давай так: что РПГ для тебя?
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 23:04   #2797
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Among Посмотреть сообщение
*Лежит* Давай так: что РПГ для тебя?
Я лишь говорю классическое приложения Дьябло. почти все известнейшие критики считают дьябло в рядах ВЕЛИЧАЙШИХ РПГ в мире!
А РПГ для меня в первую очедь хороший сюжет. На ролевую систему могу внимания и не обратить, если она так уж плоха.

Вот если ты такой знаток, то объясни мне. Почему Fable со 100% линейностью и закрытым игровым миром называют РПГ, а ГТА 3 с полной свободой действия, характеристиками героя, переодеваниями и арсеналом - нет?
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 23:04   #2798
Новичок
 
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 11
Репутация: -6 [+/-]
Я считаю что РПГ самый захватывающий жанр игр\\\\\\\ РПГ я считаю игру в которой набиваеш ЛВЛ, и не можеш одеть вещи если ЛВЛ мал и т.д. РПГ для меня самый оригенальный жанр.
Sorker вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 23:09   #2799
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Among, вот смотри, пользователь Sorker высказал свое мнение по понятию РПГ. И что мы видим? Да в принципе предложенные им вещи есть в каждом втором экшене. Так в чем определение именно основ жанра РПГ? Если Готика это РПГ и Дьябло тоже?
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 23:14   #2800
Новичок
 
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 11
Репутация: -6 [+/-]
Интересно мне в теме ''нужны ли старые игры''сказали что диабло это не РПГ.ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ВЫ ГОВОРИТЕ ПО РАЗНОМУ ???????
Sorker вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 23:17.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования