![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#2781 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Есть такое - это и есть примесь "экшена". Но по своему темпу игра - не экшен, а потому и считать ее экшен/РПГ (как Систем Шок, Ксенус) нельзя. К тому же не забываем о степени хардкорности, одна РПГ может быть проще, другая сложнее, но от этого первая не перестает быть РПГ и не привращается в смесь с чем-либо. Исследование мира и квесты в Готике занимают очень важную позицию.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2782 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Сатарус IV
Ну, насчет Ведьмака согласен) А вот Kotor все-таки...не уверен.
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#2783 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- KotOR тоже чистокровнейшая РПГ. На все 100.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2784 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166
|
Цитата:
Но теперь я знаю, что если игрок проходит игру не спеша, наслаждаясь каждым мгновением игры, то такую игру можно назвать RPG, а если другой игрок "пробежит" эту же игру за "пять минут" не останавливаясь для раздумий, а просто уничтожая всё что движется, то эта же игра перейдёт в другой жанр. Исследование мира и квесты являются основой жанра RPG? И вдогонку. Какой жанр у Gothic? Если это чистая RPG, то она должна стоять вровень с ПТ и БГ. Разве не так? |
||
![]() |
|
![]() |
#2785 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
NEREWAR
Цитата:
Цитата:
- нет, но они важны для РПГ. - все зависит от степени хардкорности, ПТ и БГ это не только классические РПГ, но и хардкорные РПГ. А Готика - это во-первых не классическая РПГ, а во вторых менее хардкорная. Поэтому сравнивать их не корректно (имхо).
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2786 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166
|
Сатарус IV
Мой пост: Цитата:
Следующий ответ: Так много или не много? И сколько их вообще? Цитата:
Жанр игры Gothic - не классическая РПГ? Спасибо. Буду знать) А вот с этим я полностью согласен. И поэтому я считаю серию Gothic не RPG, а Action/RPG. Ибо экшена в ней, на мой субъективный взгляд, очень много. P.S. Зная, что дальнейшая дискуссия ни к чему доброму не приведёт, скромно удаляюсь) |
||
![]() |
|
![]() |
#2787 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Тем не менее отвечу:
- не много, т.к. лично я большую часть времени исследовал мир и выполнял квесты, а не бегал от монстра к монстру. Да и не считаю я нарезку монстров экшеном, т.к. оная нарезка есть во всех РПГ (почти во всех жанрах надо кого-нибудь убивать), это не экшен-элемент. Экшен-элемент в Готике это боевка, т.к. требует от игрока кое-кое действие: наносить удары, ставить блок когда надо, но это незначительный элемент экшена и для РПГ от третьего лица - вполне привычный. А то что в игре нет навыков а-ля "убеждения", то это говорит о куда меньшей хардкорности по сравнению с теми РПГ где этот навык есть. Цитата:
Вот если бы наш ГГ вытворял что-то наподобие Данте из Девил Май Край пробиваясь ночью в замок сквозь орков - тогда это был бы насыщенный экшен-эпизод. А так нет. - всегда пожалуйсто. ![]() Цитата:
- ну да... каждый высказал свое имхо и разошелся.)))
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2788 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Сатарус IV, гражданин, ты дурень (без обид). Ксенус, Систем Шок, Сталкер это ЭКШЕНЫ с малюсенькой долей РПГ, которой почти нет. Но это преимущественно ЭКШЕНЫ!
Экшен\РПГ это игры в стиле Дьябло - основная цель убивать врагов. Готика же также заточена под стиль Дьябло, тобишь чтобы придти к цели необходимо УБИВАТЬ и этого никак не избежать. А теперь по поводу D&D, все игры на основе этих правил с ПОШАГОВОЙ боевой системой. Просто задержка между ходами уменьшена до 3 секунд и раунд автоматически проскакивает. В КОТОРЕ также пошаговая боевка. |
||
![]() |
|
![]() |
#2789 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Совершенно верно. "Замочи 500 врагов, чтобы пройти через болото" - это не признак "классической РПГ". С утверждениями в шапке темы можно, конечно, спорить (ибо нет научного обоснования, что такое РПГ), но про "принцип трёх У" или "трёх С" там хорошо написано. Если этот принцип в какой-либо игре в большинстве задач невозможно углядеть, возникает сомнение в чистоте её жанра.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
![]() |
|
![]() |
#2790 | ||
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Дьябла не является РПГ, это роглайк. Сколько раз говорить?
Цитата:
Вижу нового АТЦА.
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
![]() |
|
![]() |
#2791 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Дьябло, Сакред, Титан Квест, Магия крови - это все Экшен\Рпг. И не знаю с чего ты взял, что не РПГ.
Смотрим жанр на сайте оф. издателя: "Жанр: Ролевые игры." Помоему тут ты тупишь. http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=10029 А мне приходило. Общего полно - начиная от основной нацеленности на убийства, нежели на диалоги. Почти каждый квест в Готике заключается в убийстве. А больше 2 третей игры состоят из вычистики дороги к цели. |
||
![]() |
|
![]() |
#2792 | ||
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Цитата:
А экшен\рпг - это полнейший бред. Под него можно вписать и Марио, если тебя послушать. Мне доказывать?
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
![]() |
|
![]() |
#2793 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Цитата:
Жанр Экшен РПГ существует еще с Дьябло как полноценный жанр. И готика, серия ТЕс и многие другие относятся именно к Экшен Рпг. |
||
![]() |
|
![]() |
#2794 | ||
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Цитата:
Если верить тому, что говорят издатели, то и ошалеть можно. Знаешь почему Диабло называют РПГ? Потому, что для всех этот жанр являет собой прокачку, левелы, и всевозможные циферки. Но жанр изобрели не издатели и разрабы, а люди изобревшие настольные РПГ. И там всевозможных чисел было намного меньше. Но вот только многие недальновидные товарищи только эти "циферки" и видели. Именно благодаря помешательстве на числах, левелах, шмоте и появилиьс Дьябло-подобные игры, только на это и ориентированые. А сегодняшние издатели в большинстве своем не совсем понимают значение аббревиатуры РПГ.
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
![]() |
|
![]() |
#2795 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Цитата:
Дьябло - это образец РПГ, причем считается одним из величайших образцов в истории. |
||
![]() |
|
![]() |
#2796 | ||
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Цитата:
*Лежит* Давай так: что РПГ для тебя?
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
![]() |
|
![]() |
#2797 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Я лишь говорю классическое приложения Дьябло. почти все известнейшие критики считают дьябло в рядах ВЕЛИЧАЙШИХ РПГ в мире!
А РПГ для меня в первую очедь хороший сюжет. На ролевую систему могу внимания и не обратить, если она так уж плоха. Вот если ты такой знаток, то объясни мне. Почему Fable со 100% линейностью и закрытым игровым миром называют РПГ, а ГТА 3 с полной свободой действия, характеристиками героя, переодеваниями и арсеналом - нет? |
||
![]() |
|
![]() |
#2799 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Among, вот смотри, пользователь Sorker высказал свое мнение по понятию РПГ. И что мы видим? Да в принципе предложенные им вещи есть в каждом втором экшене. Так в чем определение именно основ жанра РПГ? Если Готика это РПГ и Дьябло тоже?
|
||
![]() |
|
![]() |
|
|