![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#2821 | ||
Заблокирован
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534
Предупреждения: 180
|
А откуда ты взял эту фразу можно легко посмотреть. Открываешь рецензию на Два мира и смотришь в самом начале. |
||
![]() |
|
![]() |
#2822 | ||
Новичок
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 11
Репутация: -6
|
Ведьмак для меня нудная игра!!!но все равно она мне нравится!!!
__________________
ROCK |
||
![]() |
|
![]() |
#2823 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Sorker
А чего еще можно ожидать от фаната Девил Мэй Края? =)))))))))))) У тебя другие вкусы.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2825 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Цитата:
Но для меня первые два Fallout - являются представителями ХУДШИХ РПГ из виденных. Абсолютно невнятная ролевая система, которая пытается изобразить себя наподобие D&D. Отвратная боевая система, в которой порой приходится ждать, как мирные жители написывают круги по городу. Скучный и серый мир отличающийся только уровнем коричневых красок. И ненужные квесты. Для меня эталонами РПГ являются - Готика 1, 2 (Без претензий, пожалуйства, но эта лучшая РПГ в истории и все остальные лишь жалкие подобия), NWN 1, SW Kotor и как не пародоксально ARX Fatalis - это РПГ с САМОЙ глубокой и универсально атмосферой в истории. Все вышесказанное ИМХО. |
||
![]() |
|
![]() |
#2826 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Левор
Цитата:
![]() Цитата:
![]() - Может ты просто не любитель сеттинга пост-апокалипсиса? - примеры в студию! Ненужных квестов в Fallout нету.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2827 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Вот кстати странный факт. Я обожаю постапокалептические игры, но экшены. РПГ такие почему-то не люблю. Да хоть теже цветы на огороде в самом начале второй части. Квест бестолковый и награда за него бестолковая. А весь сюжет в игре проходится за пару часов, и заключается в "Иди туда, незнаю куда. Найди то, не знаю что."
|
||
![]() |
|
![]() |
#2828 | ||
Заблокирован
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534
Предупреждения: 180
|
Цитата:
В том, что ты нелюбишь пошаговые бои, игра не виновата. То что ты нелюбишь такой сеттинг, игра опять не виновата. Как это бестолковый? Мы помогаем безумному шаману своей родной деревни. |
||
![]() |
|
![]() |
#2829 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Левор
- это ксатити и интересно в данном случае, игрок вживается в мир, исследует его в поисках того же ГЕКК. - ну это ведь незамысловатый квестик, т.к. он с самого начала. К тому же подобные квесты, только в большем количестве, встречаются во всех РПГ. А в остальном? К тому же в Fallout неверояно сильная нелинейность, какой еще я нигде не видел. - хмм... что-то не могу припомнить ни одного нормального пост-апокалипсического экшена (сталкер не в счет, это другое).
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2830 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Устарела? Гы... Diablo жил, Diablo жив, Diablo будет жить. Посмотреть можно хотя бы для того, чтобы знать, о чём все говорят. Не обязательно проходить, но для общего развития, так сказать. Это ведь классика.
Цитата:
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
![]() |
|
![]() |
#2831 | ||
Игроман
Регистрация: 20.04.2008
Сообщений: 2,753
Репутация: 390
|
Помнится когда я ещё пешком под стол ходил, то уже тогда любил играть в Diablo, а сейчас пусть игра и не такая современная, но она мне всё равно не перестала нравится, ведь как говорится классические игры бессмертны, а эта фраза как раз подходит к Diablo.
|
||
![]() |
|
![]() |
#2833 | ||||
la dolce vita
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 2,744
Репутация: 620
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() Цитата:
Не Fallout виноват в том, что такая пошаговая боевая система вам не нравицо, а господь Бог. Цитата:
А чего Вы хотели от постапокалипсиса? Обилия ярких красок? Борделей? Радуги? Счастья? Ура? Произошла третья мировая! Ура! Мир ушел в камменый век! Ура! Ура! Ура! Цитата:
Которое, вас, к счастью Сатарус IV'a Mastr'a Лори-Мори и моему, вас не спасло. |
||||
![]() |
|
![]() |
#2834 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
Чего только тут не начитаешься. Фаллаут дрянь. Прикольно. Тоже самое что сказать, допустим, Лермонтов бездарность.
Именно по этому я стараюсь избегать подобных споров. Сплошная вкусовщина - нравиццо\не нравиццо. Меня, например, дико бесит "Фабля", но я не выпячиваю свое "фе" на всеобщее обозрение(типа, вот оно, моё ИМХО, вот такое-то оно) и не обижаю людей которым она нравится. Хотя может это с возрастом приходит. П.С. Забавная фраза о "ненужных" квестах. Ненужных квестов в играх не бывает, так как основные нужны для продвижения к главной цели, а побочные квесты никто выполнять не заставляет.
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15 |
||
![]() |
|
![]() |
#2836 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Цитата:
PS: Для всех тех, кто говорил, что готика не экшен РПг, а просто рпг. Извольте заглянуть на Пираньи Клуб и спросить по этому поводу у Ральфа Манчькини. Он вам вполне убедительно ответит, что Готика это Экшен\РПГ. А уж если мнение одного из Пираний для вас ничего не значит. То и разговаривать с вами смысла нет! Последний раз редактировалось Левор; 25.05.2008 в 02:34. |
||
![]() |
|
![]() |
#2837 | |||||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
лооол...) морально устаревшая Дьябла засунет за пояс всех Титан Квестов, Сакредов и Локи вместе взятых. Согласен - графика на настоящий момент никакая, но ее Экшн еще никому не удалось переплюнуть.
Цитата:
а мне это напоминает второй Воркрафт - где абсолютно неважно играешь ли ты за орков или за людей - юниты идентичны и отличаются лишь внешне. ![]() плус пицот ) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Diablo_II - Дьябло тут хэк-н-слэш З.Ы. кстати на офф-сайте не нашел где написано, что Дьябла РПГ |
|||||
![]() |
|
![]() |
#2838 | ||
Следопыт
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 780
Репутация: 139
|
По поводу споров относительно жанра...
РПГ - Role Play Game. Первое слово: Role - Роль, то есть главное в РПГ - это отыгрыш роли. В самом названии жанра нет никакого шмота, левелов, циферок и так далее по списку. Циферки нужны только для того, чтобы легче было представить игроку отыгрыш роли - игровой персонаж развиваетсяс одновременно с игроком, обширный мир и шмот тоже этому способствует, ведь это и есть свобода - ты можешь быть палладином, можешь быть лучником, магом, вором и кем угодно еще. Но также важен отыгрыш мировоззрения, ведь роль игрока - это не только "воин" или "маг", это еще и его отношение к окружающему миру. И именно эту состовляющую РПГ вырезали из таких игр, как Диабла и его отпрысков. После этого их нельзя уже считать ролевыми играми (для таких игр ввели названия вроде роглайков и хакнслэшев), что бы там ни писали "официальные" источники. Вот взять Ведьмака - там не очень много времени уделено шмоту, и ведь это совсем не мешает называть эту игру классической РПГ. А почему? Да потому, что в ней отменно обставлен отыгрышь роли и отношение персонажа к окружающему миру. Также дело обстоит с Готикой и Обливионом. В них есть экшеновые элементы, конечно, но роль отыгрыша несравненно больше. По этой самой причине нельзя причислять Диаблу к "образцам ролевого искусства", для этого есть Fallout и Baldur's Gate. И да, по поводу Сталкеров, Ксенусов и так далее. В этих играх тоже достаточно обставлен отыгрыш роли, и отсутствие "циферок" смущать не должно.
__________________
Валент-джедай - маленький зеленый гномик с мешочком звонких монеток. Судя по фамилии - швед или француз. В 11 лет водку не пьют. А в 18 пьют. Ты настолько привыкнешь к алкоголю что потеряешь сначала свою семью потом друзей и потом уже свою жизнь. Так как спирт поражает сердце и всё остальное. |
||
![]() |
|
![]() |
#2839 | |||||
Опытный игрок
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166
|
![]()
Gothic
Цитата:
2. У Piranha Bytes нет прав на Готику 2, поэтому они не могут ОФИЦИАЛЬНО ![]() 3. Цитата:
Цитата:
Скрытый текст: 3. Цитата:
![]() Diablo 1. Если бы ты поиграл в Diablo, то понял что сюжета там ещё меньше чем в Готике 3. Описать его можно так: Пришли монстры - иди убей их. 2. Цитата:
В Diablo, насколько я помню, (давно играл) нет никакого выбора. Изначально существует набор квестовых монстров, которых нужно убить чтобы продвинуться по сюжету и всё. В диалогах есть только один вариант ответа. Все квесты заключаются в убийстве монстров и нахождении предметов, никаких альтернативных вариантов прохождения нет. 4. Ссылку на данную информацию. И на АГ и на других критиков. Ибо без этого твои слова ничего не стоят. Отказ дать ссылку или предложение найти эту информацию самому будет расцениваться как дача ложной информации (не подкреплённой фактами) с твоей стороны. P.S. На этом всё. Знаю, что переубедить никого не удалось, но продолжать этот бред не хочу. |
|||||
![]() |
|
![]() |
#2840 | ||
Юзер
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67
|
valent-jedi
Да перестаньте вы, пытаться ему вдолбить что-то повторяя одно и то же, как я писал в моем глупом посте "Просто на данный момент вся эта путаница привела к тому, что сколько не доказывай с пеной у рта среднестатистическому "геймеру", что диабло - не рпг, он НИКОГДА в это не поверит." Левор Да как до тебя не дайдет, что великие и ужасные разрабы, создавая очередной диабло клон, когда ставят ему жанр рпг всегда приследуют одну цель - большие продажи. В одно время из рпг сделали обрубок на котором остались циферки, шмотье и экспа и обозвали это полноценной ролевой игрой и теперь на этой подмене понятий выросло целое поколение, которым если скажешь, что диабло не рпг - взбесятся и будут всех оскорблять на все стороны, а уж если на коробке не напишешь, что не рпг так вообще возмутятся и не купят.
__________________
Детям нельзя в интернет. Из-за детей интернет тупеет. |
||
![]() |
|
![]() |
|
|