![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#2801 | ||||||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
- ну.. ты уже пожалел, что сказал это))))))))) Цитата:
В Готике далеко не всегда надо убивать, что бы пройти дальше. Пример: тех же орков на проходе можно просто обойти через пещеру. А главных (финальных) гадов мы в 99% РПГ убиваем. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ты б с самого начала сказал то, я б не стал с тобой вообще спорить о чем либо.))))))))))))))) - имхо: в шапке описан идальный вариант РПГ, этакая утопическая РПГ где на каждый момент есть свой принцип 3-х "У".
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ Последний раз редактировалось Сатарус IV; 23.05.2008 в 23:29. |
||||||
![]() |
|
![]() |
#2802 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Цитата:
Решай сам, будешь ли ты верить словам Бизарда и СофтКлаба, или нашим "знатокам" ролевой составляющей. |
||
![]() |
|
![]() |
#2803 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
А может лучше верить своей голове, а не кому-то там, а??
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2805 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166
|
Цитата:
Свобода действия в GTA 3 это по видимому возможность убить бандита с помощью РПГ или Калаша, или просто ТТ? Так что-ли? А переодевание и арсенал являются важными элементами RPG? И являются ли они вообще элементами RPG? Цитата:
![]() Полностью согласен. |
||
![]() |
|
![]() |
#2806 | ||
Новичок
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 11
Репутация: -6
|
[quote=Among;4096534]А сегодняшние издатели в большинстве своем не совсем понимают значение аббревиатуры РПГ.[А будтобы ты понимаеш больше чем издатели ???
Добавлено через 11 минут А ты вижу ролевик лучше чем я ???такое даже самый конченый ролевик не напишет \ЛУЗЕР\\ Добавлено через 23 минуты хахаха Последний раз редактировалось Sorker; 24.05.2008 в 00:20. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
|
![]() |
#2807 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Цитата:
Локации на миссии прямые как шпалы. Ролевая система слабая, навыков очень мало. Выбор оружия минимальный, доспехов и всего остального также. Сюжет в Fable до неприличия короткий и всегда проходится одним и тем же способом. Игра очень маленькая по меркам РПГ, и слишком линейная. Она больше заслуживает звания Экшена с элементами РПГ, чем наоборот. Цитата:
Я Дьябло ни разу в жизни даже не видел, но склонен верить тому факту, что почти каждая рецензия на РПГ на сайте АГ, упоминает о легендарной троице лучших РПГ в истории. Как не парадоксально, но эта тройка состоит из Готики 2, Морровинда и Дьябло. И не только Аг об этом пишет, но и многие другие критики. Последний раз редактировалось Левор; 24.05.2008 в 01:13. |
||
![]() |
|
![]() |
#2808 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 01.12.2007
Адрес: Domicilium obscuri
Сообщений: 1,714
Репутация: 604
|
Цитата:
А теперь объясните мне, почему по-ващему мнению, Дьябла должна быть отнесена к РПГ? Укажите мне известные вам черты и особенности этой игры в связке с определением классической ролевой игры, основываясь хотя бы на материале шапки и если эта связь будет убедительна, то я признаю, что Дьябла - это действительно РПГ, а не роглайк. И да - даже старые и мудрые дяденьки иногда впадают в маразм. Нужно верить своей, а не чужой голове. Цитата:
![]() Осмелюсь спросить, в какие РПГ (ну, я ставлю тут большой знак вопроса), вы играли в своей жизни?
__________________
![]() Ich wollte ja nichts als das zu leben versuchen, was von selber aus mir heraus wollte. Warum war das so sehr schwer? |
||
![]() |
|
![]() |
#2809 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
Цитата:
А что ты про NWN2 скажешь тогда? Там тоже самое, но игра чистокровнейшая РПГ! - маленькая, согласен, но размер игры никак не влияет на жанр и геймплей. - слово "мир" лишнее, корректней сие называть "огромная локация". кстати, если не ошибаюсь, то во всех ГТА город открывается постепенно, по мере выполнения миссий? И это без рамок и ограничений? Да и вообще о к чему ты упоминаешь эту огромную локацию в ГТА? Вон на каком-то диске Игромании (из последних) показывали какую-то аркаду в которой нужно разукрашивать бесцветный город - вот тоже пример свободы, свободного огромного "мира". - помню, было такое, а знаешь почему? Они упоминались только потому, что именно эти три игры любят копировать другие разработчики. А Диабло на АГре относится к "RPG (Rogue/Action)", а не к "RPG".
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2810 | |||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
|||
![]() |
|
![]() |
#2811 | ||
Следопыт
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 780
Репутация: 139
|
А я думал, что нет таких людей, ни разу не видевших диаблу, или хотя бы какого-нибудь из его клонов. Все-таки там есть элементы РПГ, хотя резни и в разы больше.
__________________
Валент-джедай - маленький зеленый гномик с мешочком звонких монеток. Судя по фамилии - швед или француз. В 11 лет водку не пьют. А в 18 пьют. Ты настолько привыкнешь к алкоголю что потеряешь сначала свою семью потом друзей и потом уже свою жизнь. Так как спирт поражает сердце и всё остальное. |
||
![]() |
|
![]() |
#2812 | ||
Железнодорожник
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Далеко на Севере.
Сообщений: 2,631
Репутация: 624
|
Думаю ИМХО, так не правильно думать, я играл в Диабло, но мне механика игры абсолютно не понравилась, это рубилово и шмот, И мне и многом другим, не нравятся такого рода игры на подобии Титан Квеста и Локи, Хелгейта потому что это все это клоны Диабло. Реглайки имеют свою особенность в этом жанре, которая не всем по душе, но это же не делает их не поклонниками жанра, и не делает их плохими ролевиками. РПГ жанр потому и хорош. Он эволюционировал о разделился на поджанры и в каждой группе есть своим фанаты преимущественно играющие в свое ответвления. И если этой группе не совсем или совсем не нравится другая механика и другое видение игры, это ведь не значит что и не полноценные ролевики и в чем-то обделенные люди ведь так?
__________________
Вы испытаете на себе восторг и тайну, которые ведут нас из глубин разума к горизонтам познания. |
||
![]() |
|
![]() |
#2813 | ||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
Цитата:
![]() имхо - еще из одних основных показателей РПГ - это вживание в мир игры, т.к. без этого невозможен полноценный отыгрыш. Как ты можешь принимать какие-то решения если толком не знаешь ситуации? Вот в мир Фаблы я например не смог вжиться - т.к. это скорее не мир, а комплекс эдаких "игрушечных" локаций. В мир Дьяблы я тоже не смог вжиться - т.к. неважно зачем и где ты рубишься. А вот в той же пресловутой Готикой (пусть и "не совсем чистокровной" РПГ) - вживаться в мир попросту приходится. Кто помнит ощущения впервые оказавшись под куполом? Там невозможно пройти игру и не знать что это за купол и для чего он нужен - прохождение заставляет вас понять мир. З.Ы. Скрытый текст: Последний раз редактировалось alrom; 24.05.2008 в 07:21. |
||
![]() |
|
![]() |
#2814 | ||
Следопыт
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 780
Репутация: 139
|
alrom
Ну, в фабле действительно не так уж удобно вживаться в мир игры, там и вправду набор маленьких локаций (хотя в целом мир неплохо проработан), зато благодаря геймплею отыгрывать роль там очень приятно. Все-таки создание персонажа там довольно детально представлено, да и фишка с взрослением делу только помогает.
__________________
Валент-джедай - маленький зеленый гномик с мешочком звонких монеток. Судя по фамилии - швед или француз. В 11 лет водку не пьют. А в 18 пьют. Ты настолько привыкнешь к алкоголю что потеряешь сначала свою семью потом друзей и потом уже свою жизнь. Так как спирт поражает сердце и всё остальное. |
||
![]() |
|
![]() |
#2815 | ||
Заблокирован
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534
Предупреждения: 180
|
Это троица не лучших RPG, это троица RPG на которых собиралась выехать Two World согласно рецензии Номада на АГ. Это упоминалось только в этой рецензии, и заместо Морровинда там был Обливион кстати.
|
||
![]() |
|
![]() |
#2816 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
Я тут немного подумал, и вот что пришло мне в голову. Ведь очень многое зависит от "глаз" игрока, от того как он воспринимает игру. Кто-то смотрит на Дьябло и видит "только экспу и шмот", а кто-то трагический сюжет, мрачную "готичную" атмосферу и качественную проработку игрового мира.
То есть многое зависит не от самой игры, а от того как мы её воспринимаем. И, получается, спорим мы не о играх, а о наших впечатлениях (один "пять минут поиграл - не понравилось", другой "сел вечером и до самого утра взахлеб"). Но ведь это всего лишь впечатления отдельных людей, людей разных по всем "параметрам" (возраст, опыт, образование, социальное положение, национальность). Отсюда мой вывод - игра не станет "более" или "менее" РПГ в зависимости от количества людей признавших её таковой. Она просто изначально такая. Или не такая.
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15 |
||
![]() |
|
![]() |
#2817 | |||||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
BG в глаза не видел. так как его банально не достать. А в Fallout ничего хорошего не увидел, помимо боевки способной загнать в тоску отъявленных ролевиков. |
|||||
![]() |
|
![]() |
#2818 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166
|
Цитата:
Если ты так веришь официальным источникам, то зачем написал это:Ведь официально Готика RPG, без всяких Action. Политика двойных стандартов? |
||
![]() |
|
![]() |
#2819 | |||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() - это необязанно влиять на сюжет, это сделано для отыгрыша роли светлым или темным персонажем, почти аналогично с SW: KotOR (хотя он естесственно обладает "ролевой нелинейностью"). Цитата:
- не мог бы перечислить эти параметры? - no comments. За что ты тогда РПГ любите??? Ведь Fallout - это квинтэссенция жанра РПГ.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
|||
![]() |
|
![]() |
#2820 | ||||||||||||||
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Классику можно любить, классику можно ненавидеть, но классику нужно знать. (с) Дьябла - классика экшен-роглайка, и неплохо бы с ней познакомиться. Или с чем-то похожим. Все равно ничего не изменилось. *С криками "Еретик!" выбегает из комнаты* Какая еще аркада?На www.old-games.ru лежит. Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Великая ролевая троица" взята в кавычки.
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. Последний раз редактировалось Among; 24.05.2008 в 14:42. |
||||||||||||||
![]() |
|
![]() |
|
|