Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Почта журнала Обсуждение писем, вопросы, предложения, критика...

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.12.2006, 20:33   #1
Новичок
 
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 76
Репутация: 13 [+/-]
Свобода в играх

А вообще нужна ли она:?
Если дать какому нить геймеру тотальную свободу действий в игре не произойдёт ли ситуация как с ослом Буридана (его так вроде звали)?
Не загубит ли это геймплей?
Хотелось узнать мнение редакции и форумчан
__________________
в игроиндустрии три проблемы деньги, казуалы и отсутствие свежих идей
Eluz вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.02.2010, 19:29   #801
Игрок
 
Аватар для Andrea
 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 694
Репутация: 312 [+/-]
Цитата:
Сообщение от MuSteK666 Посмотреть сообщение
Вообще то немного глупый вопрос "Есть ли свобода в играх" Все гениальное как говориться просто, это всего лишь игры, способные воспроизвести реальность, но никак ее не заменить. На мой взгляд свободы в играх не видать нам еще очень долго
У некоторых пользователей есть идиотская привычка констатировать совершенно очевидные вещи. Мы здесь не "Матрицу" обсуждаем и не "Авалон".
Andrea вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 19:22   #802
Злобный ублюдок
 
Аватар для Drunk
 
Регистрация: 24.08.2009
Адрес: Тамбов
Сообщений: 186
Репутация: 93 [+/-]
Цитата:
Сообщение от MuSteK666 Посмотреть сообщение
Все гениальное как говориться просто, это всего лишь игры, способные воспроизвести реальность, но никак ее не заменить. На мой взгляд свободы в играх не видать нам еще очень долго
Ты же сам себе противоречишь. Сначала говоришь, что это невозможно, т.к игры-не реальность, а потом говоришь, что она будет но придеться долго ждать.
__________________
I live in russia.i wear the fufaika,valenoks and the shapka-ushanka with the red star.i drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika!
Drunk вне форума  
Отправить сообщение для Drunk с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 12:55   #803
Новичок
 
Аватар для Серега Gamer
 
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 5
Репутация: 0 [+/-]
Я считаю что в играх где есть свобода карта должна быть полностью покрыта мини-играми! Тогда после прохождения сюжета играть будет нимения интерестно. Приведем в сравнения игры типа GTA. Представте город в котором максимум что можно сделать: угнать и разбить авто, пострелять, и побегать от копов. Интерес к этой игре потиряется за час. А теперь представте игру где множество способов зароботать крименальные деньги и потратить их на оружие, покупки авто, одежды и в общем имиджа персонажа, и также потратить на новые мини-игры. Незабудем о заробатовании уважения и расширения своей банды. Вот за токой игрой время пролетит незаметно. Я считаю такой игрой может считатся Gta 4, Saints Row 2. Особенно Saints Row 2!!!
Серега Gamer вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 12:58   #804
Игрок
 
Регистрация: 07.03.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 734
Репутация: 93 [+/-]
Под "свободой" так же стоит понимать свободу выбора. Mass Effect и ДА:О - вон мои поянтие о свободе в играх.
DeniSSka вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 20:20   #805
Новичок
 
Аватар для Серега Gamer
 
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 5
Репутация: 0 [+/-]
Ну с этим тоже можно согласится, но что если сюжет пройден. К игре теряешь интерес!
Серега Gamer вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 20:28   #806
Игрок
 
Регистрация: 07.03.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 734
Репутация: 93 [+/-]
Серега Gamer, а толк в большом и открытом мире без сюжета? Одними мини-играми мыт не будешь. Неужели ты, например, будешь днями играть в боулинг и бильярд в гта4?
DeniSSka вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.04.2010, 10:15   #807
Юзер
 
Аватар для RАIZEN
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Благовещенск
Сообщений: 437
Репутация: 417 [+/-]
Не в свободе и открытости игрового мира успех игры, а в балансе составных компонентов - графике, музыке, сюжете и т.д. И короткая, линейная, коридорная игра может доставить немалое удовольствие. Хотя конечно, возможность исследовать огромный мир, тщательно проработанный, всегда будет интересна игрокам.
__________________
"Nec sutor ultra crepidam"
Не суди о том, чего не знаешь...
RАIZEN вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 12.04.2010, 21:11   #808
Новичок
 
Регистрация: 12.04.2010
Сообщений: 1
Репутация: 0 [+/-]
В Сталкере хорошая свободная игра , или в ГТА 4 . Свободная игра - это и хорошо и плохо . Хорошо что можно просто побродить и расслабится ,а плохо что можно сильно расслабится и забыть про сюжет .
andress11 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.04.2010, 19:25   #809
Гейммастер
 
Аватар для SamAilward
 
Регистрация: 07.11.2008
Сообщений: 7,951
Репутация: 847 [+/-]
Цитата:
Сообщение от andress11 Посмотреть сообщение
а плохо что можно сильно расслабится и забыть про сюжет .
И что? Что в этом плохого, если игра может увлечь игрока ещё чем-то помимо основного сюжета?
__________________
SamAilward вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 11:34   #810
Игрок
 
Аватар для Paladin Max
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113 [+/-]
Цитата:
то в этом плохого, если игра может увлечь игрока ещё чем-то помимо основного сюжета?
В том, что в случае того же GTA игра превращается в тупую клоунаду и тотальный беспредел. А этого ли нам действительно хочется от игр? Свобода должна быть, но все таки в рамках сюжета, а не в возможности укатить за горизонт на танке.
Или же возьмем Fallout. В первой части нас искусственно ограничивали, давая на выполнение основного задания строго определенное время. От этого игра становилась только насыщеннее, была более богатой на крупные для игрока события. А теперь сравним с Fallout 2: во второй полная свобода действий превратила игру в симулятор "ограбления корованов" и тупой фарм - игрок, как правило, "забивал" на сюжет и просто шлялся по пустошам в поисках случайных встреч. Конечно, для казуалов именно такой подход к играм - однообразное "мочилово" и беготня по большим картам - является только плюсом, но настоящим игровым ценителям доставляет куда большее удовольствие понимание смысла и идей, которые вкладывают в свое произведение разработчики, прежде всего - сценаристы.
отсюда и вывод - свобода должна быть сюжетной и камерной, а не выражаться в квадратных километрах игрового мира.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню.
Paladin Max вне форума  
Отправить сообщение для Paladin Max с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 12:28   #811
Игроман
 
Аватар для CORSA
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 3,621
Репутация: 427 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Paladin Max Посмотреть сообщение
Конечно, для казуалов именно такой подход к играм - однообразное "мочилово" и беготня по большим картам - является только плюсом, но настоящим игровым ценителям доставляет куда большее удовольствие понимание смысла и идей, которые вкладывают в свое произведение разработчики, прежде всего - сценаристы.
ну вот прям взял и так лехко поделил игркоков.) если уж на то пошло, игровые ценители в играх ценят прежде всего геймплей, ибо это и только это - основа любой игры. а все остальное - сюжет, сценарий, персонажи и т.д. от лукавого.)
Цитата:
Сообщение от Paladin Max Посмотреть сообщение
В том, что в случае того же GTA игра превращается в тупую клоунаду и тотальный беспредел. А этого ли нам действительно хочется от игр?
ну от гта именно этого вощем-то и ждут.) хотя мне бы больше понравилась гта-наоборот - играть за копа, ловить накроторговцев, соблюдать пдд,)))

а вобще, игры со свободным геймплеем постепенно перекочевывают в онлайн, и подобных сингловых вещей, скорее всего, будет все меньше и меньше.
__________________
proto#2835
CORSA вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 12:46   #812
Юзер
 
Аватар для Slag
 
Регистрация: 22.06.2009
Адрес: Пустошь
Сообщений: 384
Репутация: 209 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Paladin Max Посмотреть сообщение
А теперь сравним с Fallout 2: во второй полная свобода действий превратила игру в симулятор "ограбления корованов" и тупой фарм - игрок, как правило, "забивал" на сюжет и просто шлялся по пустошам в поисках случайных встреч.
Как раз то эта свобода действий дала игре расширенный гемплей. Можно было спокойно иследовать игровой мир, а не бегать искать водяной чип, смотря постоянно на время.
__________________
Война… Война никогда не меняется.(Fallout)
Slag вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 13:53   #813
Игрок
 
Аватар для Paladin Max
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113 [+/-]
Давайте все таки разделять понятия "хороший геймплей" и "свобода действий". В Devil May Cry свободы нет вообще, но игровой процесс поражает даже далекого от игр человека.
Цитата:
ну от гта именно этого вощем-то и ждут
От GTA ждут такой игровой процесс, а не всю игру хотят такой видеть. Фишка как раз в том, чтобы полностью соединить сюжет с тотальным беспределом. И не надо сейчас говорить, что "каждый сам, благодаря свободе действий, выдумает себе сюжет". Чушь это! Я лично не обязан делать за разработчиков их работу. Если я покупаю книгу - я хочу знать, что придумал ее автор, а не дописывать там самые интересные моменты. Игры - то же самое, просто в другой форме.

Цитата:
Как раз то эта свобода действий дала игре расширенный гемплей. Можно было спокойно иследовать игровой мир, а не бегать искать водяной чип, смотря постоянно на время.
Не согласен. В это случае увеличивается лишь концентрация случайных событий на час игрового времени. Да, геймплей реализуется, а вот сама игра "глохнет". Что касается поисков чипа, то это самая гениальная находка разработчиков Fallout! Ограничив время, они увеличили концентрацию самых интересных сюжетных событий на час игры. При этом свобода действий нисколько не пострадала - точно также можно было выбрать сторону в том или ином конфликте, ограбить случайного прохожего или еще какую-нибудь гадость сотворить.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню.
Paladin Max вне форума  
Отправить сообщение для Paladin Max с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 14:00   #814
Гейммастер
 
Аватар для SamAilward
 
Регистрация: 07.11.2008
Сообщений: 7,951
Репутация: 847 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Paladin Max Посмотреть сообщение
В том, что в случае того же GTA игра превращается в тупую клоунаду и тотальный беспредел.
Хотелось бы примеры клоунады и беспредела послушать.

Цитата:
Сообщение от Paladin Max Посмотреть сообщение
Я лично не обязан делать за разработчиков их работу. Если я покупаю книгу - я хочу знать, что придумал ее автор, а не дописывать там самые интересные моменты.
В "GTA" тебе дали свободу, с которой ты не знаешь, что делать. Почему бы не попробовать поиграть во что-нибудь "рельсовое", в чём вообще ничего додумывать не нужно, а только по сюжету быстренько прошмыгнуться и всё?

Цитата:
Сообщение от Paladin Max Посмотреть сообщение
Не согласен. В это случае увеличивается лишь концентрация случайных событий на час игрового времени. Да, геймплей реализуется, а вот сама игра "глохнет".
С чего бы вдруг игра глохнет? Не нравятся доп. миссии, исследование карты и прочие вещи, то можно только сюжетные миссии пройти и всё.
__________________
SamAilward вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 16:58   #815
Юзер
 
Аватар для Slag
 
Регистрация: 22.06.2009
Адрес: Пустошь
Сообщений: 384
Репутация: 209 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Paladin Max Посмотреть сообщение

Не согласен. В это случае увеличивается лишь концентрация случайных событий на час игрового времени.
Ну это свободное время моно потратить на прохождение побочных заданий, а не на случайные встречи.
__________________
Война… Война никогда не меняется.(Fallout)
Slag вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 17:12   #816
Игрок
 
Аватар для Paladin Max
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113 [+/-]
Papa Bear, перегибать палку и переиначивать чужие слова, конечно весело, но давайте обсудим конструктивно, без завуалированных оскорблений.
Цитата:
Хотелось бы примеры клоунады и беспредела послушать.
Вариаций множество - среднестатистический геймер только и занимается в GTA тем, что эти самые клоунады с беспределами устраивает. А все из-за того, что в игре по сути нет свободы выбора, но есть вседозволенность.
Цитата:
В "GTA" тебе дали свободу, с которой ты не знаешь, что делать.
Такая "свобода" мне лично и не нужна. В Mass Effect, например, есть настоящая свобода выбора - игрок действительно влияет своими решениями на мир игры, изменяет ход истории, но именно в рамках сюжета и законов игрового мира. С такой, настоящей свободой я знаю, что делать, а именно - наслаждаться ей.
Цитата:
Почему бы не попробовать поиграть во что-нибудь "рельсовое", в чём вообще ничего додумывать не нужно, а только по сюжету быстренько прошмыгнуться и всё?
Милая провокация. Думаю, все понимают, что не о том говорю.
Цитата:
С чего бы вдруг игра глохнет?
В сюжетном смысле. Центральная его линия слишком коротка и слаба, но между ее "кусками" проходит очень много времени. Да и мотивации для следования сюжету практически нет - ничто не мешает заниматься своими делами, а Анклав так и будет ждать прихода Избранного. Вот это и неправильно. Даже у открытого мира должны быть свои законы, в рамках которых и нужно строить ту самую свободу для геймеров.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню.
Paladin Max вне форума  
Отправить сообщение для Paladin Max с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 22:43   #817
Игроман
 
Аватар для CORSA
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 3,621
Репутация: 427 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Paladin Max Посмотреть сообщение
Такая "свобода" мне лично и не нужна. В Mass Effect, например, есть настоящая свобода выбора
ну вот в МЕ именно что свобода выбора, а не фриплеинг - игра то линейна и статична по сути.) многовариантность прохождения и фриплеинг не совсем одно и то же, хотя и не взаимоисключающее друг друга.
__________________
proto#2835
CORSA вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.04.2010, 12:26   #818
Игрок
 
Аватар для Paladin Max
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113 [+/-]
Я о том и толдычу, что многовариантность прохождения - это и есть настоящая игровая свобода.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню.
Paladin Max вне форума  
Отправить сообщение для Paladin Max с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 20.04.2010, 02:56   #819
Новичок
 
Аватар для Генриетта
 
Регистрация: 01.04.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 63
Репутация: 72 [+/-]
Полная свобода не нужна. Все-таки в игре должен быть определенный сюжет или цель к которой игрок должен стремиться
__________________
https://twitter.com/#!/Fararoc
Генриетта вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2010, 20:46   #820
Юзер
 
Аватар для Артемон
 
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 182
Репутация: 41 [+/-]
свобода есть в Spore. игрок влияет на окружающий мир, но и окружающий мир влияет на игрока. два племени на какой-нибудь далекой планете буду воевать, без участия игрока. где-то на какого-нибудь травоядного нападет хищник... вот это свобода!

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Генриетта Посмотреть сообщение
Полная свобода не нужна. Все-таки в игре должен быть определенный сюжет или цель к которой игрок должен стремиться
а вот сюжет в spore какой-то туманный, неясный...

Последний раз редактировалось Артемон; 21.04.2010 в 20:48. Причина: Добавлено сообщение
Артемон вне форума  
Отправить сообщение для Артемон с помощью ICQ Отправить сообщение для Артемон с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 11:04.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования