Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Почта журнала Обсуждение писем, вопросы, предложения, критика...

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.12.2006, 20:33   #1
Новичок
 
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 76
Репутация: 13 [+/-]
Свобода в играх

А вообще нужна ли она:?
Если дать какому нить геймеру тотальную свободу действий в игре не произойдёт ли ситуация как с ослом Буридана (его так вроде звали)?
Не загубит ли это геймплей?
Хотелось узнать мнение редакции и форумчан
__________________
в игроиндустрии три проблемы деньги, казуалы и отсутствие свежих идей
Eluz вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 30.01.2009, 19:43   #461
Новичок
 
Аватар для Lino
 
Регистрация: 29.03.2008
Сообщений: 10
Репутация: -1 [+/-]
А что вы вообще называете свободой?
Lino вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 30.01.2009, 23:34   #462
Юзер
 
Аватар для rostrevolver
 
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 403
Репутация: 147 [+/-]

Предупреждения: 2
что хочу - то и делаю)
какой вопрос - такой и ответ)
уточни, какую именно ты свободу ты имеешь в виду - свободу действий в игре или свободу выбора?)) и это только 2 стороны, есть еще куча т. н. "свобод")
rostrevolver вне форума  
Отправить сообщение для rostrevolver с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 31.01.2009, 15:39   #463
Опытный игрок
 
Регистрация: 02.08.2008
Адрес: Приморский край, Влад
Сообщений: 1,302
Репутация: 220 [+/-]
Цитата:
Сообщение от rostrevolver Посмотреть сообщение
а вообще, я считаю, что давать игроку ПОЛНУЮ свободу действий (что хочу - то и делаю) - глупо.
А вот видишь, а я считаю что это наооборот отлично так делать.
Игрок решает как играть. И это самое главное.
В ФарКРай2 СТАЛКЕР и АССАсин - именно это и есть. Разрабы дали мир огромный, возможности и цель, а дальше ты сам, люблю когда всё сам реашешь а не кто-то за тебя уже всё решил: куда когда где и как ты что-то сделаешь в игре остаётся за игроком.
ну у каждого своё мнение.
И вы спросили в каком месте там свобода - в гемплее в самом важном и ответсвенном моменте в игре.
__________________
X-box Live/PSN - Mateha007RU
Предпочитаю кооператив в Live
Матёха вне форума  
Отправить сообщение для Матёха с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 31.01.2009, 15:46   #464
Новичок
 
Аватар для 4eBuReK
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 14
Репутация: 3 [+/-]
Цитата:
Сообщение от rostrevolver Посмотреть сообщение
вообще, свобода - понятие странное. в любой игре можно найти кучу ограничений)) я считаю что девелоперы просто еще не в состоянии придумать НАСТОЯЩУЮ свободу - на данный момент это невозможно ни на стадии дизайн-документа игры, ни уже тем более в стадии программирования игры))
а вообще, свобода "чувствуется" (сложно в общем-то выразить свободу словами)) в Fallout 1-2. на мой взгляд, более продуманного игромира еще просто не придумали))
Матёха, ты меня извини, в каком месте в этих играх свобода-то?)) в гта еше более-менее, да, но ни в сталкере, ни в фар край 2, ни уж тем более ассасинс криде ее нет))
максимум, чего пока добились девелоперы - это возможность решения одной и той же задачи разными способами))
а вообще, я считаю, что давать игроку ПОЛНУЮ свободу действий (что хочу - то и делаю) - глупо. в любой игре должны быть хоть какие-то ограничения, чтобы сделать ее интересной)
вот одно из нескольких десятков правильных мнений.Думаю разработчик должен давать игроку вжиться вроль определённого героя, а не героя который был вообще протиречивым.
Например.Рыцарь буз страха и упрёка , зашел в кабак и начал лапать женчин, пить водку...для рыцаря это просто противоречиво.Игрок должен играть за того кого дают ему.Но если есть всё-таки выбор за кого играть то за зеленых эльфов или вонючих орков.Люди все равно должны подчинятся этому безповротному правилу...
4eBuReK вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.01.2009, 18:40   #465
Юзер
 
Аватар для rostrevolver
 
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 403
Репутация: 147 [+/-]

Предупреждения: 2
Матёха, приведи пример свободы хотя бы в ассасинс крид) все, что там можно делать - это прыгать по крышам и выполнять одно и тоже несколько раз (найти-убить, найти-украсть, найти-опять-убить)) в сталкере свободы тоже нет - есть просто доп. квесты и обширные локации, в которых выполняются квесты. варианта "только начала играть и сразу рванул на АЭС нет") или хотя бы, я вот хотел присоединиться к наемникам - такого варианта тоже нет) в гта, опять же, есть большой город, но, скажем варианта "хочу его взорвать к чертям тоже нет"))) - есть только возможность путешествовать по нему, выполняя задания))
свободы полной в играх не будет НИКОГДА) это попросту невозможно) в любой игре всегда будут скрипты и триггеры) без них попросту не будет геймплея как такового) да и игры придется делать бессюжетными, ибо под полную свободу сюжет подстроить невозможно)
на мой взгляд, наибольшее чувство свободы возникает при игре в вышеупомянутый Fallout, особенно вторую часть - там можно с самого начала рвануть к последнему боссу, но это чревато быстрой и болезненной смертью героя)
4eBuReK, согласен, отыгрыш игроком роли тоже должен делать ограничения на поведение игрока в мире) живой пример - опять-таки, Fallout и Fable)
rostrevolver вне форума  
Отправить сообщение для rostrevolver с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.02.2009, 22:45   #466
Игрок

 
Регистрация: 01.01.2008
Сообщений: 907
Репутация: 341 [+/-]
Цитата:
Сообщение от rostrevolver Посмотреть сообщение
свободы полной в играх не будет НИКОГДА
наверно она и не нужна..
F.o.x вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.02.2009, 13:43   #467
Опытный игрок
 
Регистрация: 02.08.2008
Адрес: Приморский край, Влад
Сообщений: 1,302
Репутация: 220 [+/-]
Цитата:
Сообщение от F.o.x Посмотреть сообщение
наверно она и не нужна..
Да тут сколкьо людей столько и мнений. МНе нравится свобода и нах мне там вживаться в чью то роль. Чё я сам не могу что ли принять решения, почему за меня это должны делать постороние люди(Разрабы)

В ассасине Сталкере ФарКрае2 и ГТА - КАК ДЕЛАТЬ - решает сам игрок, а дальше на сколько фантазии хватит.
__________________
X-box Live/PSN - Mateha007RU
Предпочитаю кооператив в Live
Матёха вне форума  
Отправить сообщение для Матёха с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.02.2009, 23:40   #468
Новичок
 
Аватар для 4eBuReK
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 14
Репутация: 3 [+/-]
но Авторы тебе навязывают мнение!в Фар крае ты обязательно должен убивать всех кто против тебя заметь всё-таки!
4eBuReK вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.02.2009, 03:59   #469
stuffy
 
Аватар для Arhitecter





 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: Читальный Зал
Сообщений: 9,104
Репутация: 1275 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Матёха Посмотреть сообщение
Чё я сам не могу что ли принять решения, почему за меня это должны делать постороние люди
Ну в кино, например, свободы нет, за вас всё сделал режиссёр, но от этого же оно не становиться хуже. Кроме того, кроме обширного мира и нелинейности квестов(относительной) свободы вам разрабы и не дают и в играх приведённых вами в пример. Квесты(задания) выдаються в полулинейном виде. Невозможно сразу(!) получить и уж тем более выполнить любое(!) задание в игре. Есть персонаж, у него есть часть заданий в линейном, заметте, порядке, которые он и выдаёт по мере выполнения предыдущих. Любая обширность мира всегда упирается в его край, пусть этот край и будет деликатно спрятан. Тоесть вся свобода упирается в ГТА-фан, - подавить пешеходов и пострелять в копов в любой части ограниченного города, попалить деревья, покататься на тачке. Главное в игре геймплей, а он от "свободы" в сандбокс играх только страдает, в ГТА-клонах и RPGшках это, по крайней мере, оправдано.
Arhitecter вне форума  
Отправить сообщение для Arhitecter с помощью ICQ Отправить сообщение для Arhitecter с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 03.02.2009, 16:48   #470
Юзер
 
Аватар для Georg
 
Регистрация: 18.08.2006
Адрес: Сибирь, Красный Яр
Сообщений: 131
Репутация: 44 [+/-]
Я помню, когда ГТА вайсити вышла, среди геймеров ходила байка, что в японии выпустили, специальную версию на 15 ДВД дисках, и там можно было заходить, в любой дом, квартиру...все пешеходы были разные...Я тогда в это поверил.
Но сейчас, когда мы вродебы по развитию технологии сделали щаг вперёд, кажется это нереальным.
__________________
No knight he. Though a master of the sword.
No wizard he. Though adept in secret magic.
The legend of him that arose...is not ower...


PSN ID: Karkunov
Georg вне форума  
Отправить сообщение для Georg с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 04.02.2009, 10:16   #471
Новичок
 
Аватар для DKDimaKrat
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: DKDimaKrat@yandex.ru
Сообщений: 11
Репутация: 0 [+/-]
Свобода в играх - превосходнейшая вещь!
Жаль, что не всегда (далеко не всегда) ее можно увидеть, и, тем более, "действительно" почувствовать.
Но главное, чтобы в играх не забывали и про сюжет.
Сюжет и свобода - вот оно, великое детище человечества!
DKDimaKrat вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 11:19   #472
Юзер
 
Аватар для rostrevolver
 
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 403
Репутация: 147 [+/-]

Предупреждения: 2
Матёха, если тебе не нужно вживаться в роль, то как ты можешь получить удовольствие от игры?
rostrevolver вне форума  
Отправить сообщение для rostrevolver с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 15:07   #473
Новичок
 
Аватар для DKDimaKrat
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: DKDimaKrat@yandex.ru
Сообщений: 11
Репутация: 0 [+/-]
Вжиться в роль - дело сюжета...
DKDimaKrat вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 16:44   #474
Юзер
 
Аватар для rostrevolver
 
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 403
Репутация: 147 [+/-]

Предупреждения: 2
DKDimaKrat, нет, сюжет - это путь, который проходит тот или иной герой, а вот вживаться в его роль и идти по сюжету предстоит игроку
rostrevolver вне форума  
Отправить сообщение для rostrevolver с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 18:07   #475
Опытный игрок
 
Регистрация: 02.08.2008
Адрес: Приморский край, Влад
Сообщений: 1,302
Репутация: 220 [+/-]
Цитата:
Сообщение от rostrevolver Посмотреть сообщение
Матёха, если тебе не нужно вживаться в роль, то как ты можешь получить удовольствие от игры?
Я сам себе роль, понимаешь? Мне не нужен ни какой дядька левый, че мне надо то и делаю и от этого получаю удовольствие, а следить за белым рыцарем на коне это уже 20 летней давноссти сказака
__________________
X-box Live/PSN - Mateha007RU
Предпочитаю кооператив в Live
Матёха вне форума  
Отправить сообщение для Матёха с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 18:49   #476
Юзер
 
Аватар для rostrevolver
 
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 403
Репутация: 147 [+/-]

Предупреждения: 2
Матёха, мы отклонились от темы) но лично я стараюсь вживаться в роль - играя в MGS, к примеру, стараюсь сделать все тихо. тогда и игра начинает приносить удовольствие. но это дело каждого, вхождение в роль игроком - это отдельная тема
rostrevolver вне форума  
Отправить сообщение для rostrevolver с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 20:42   #477
Новичок
 
Аватар для 4eBuReK
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 14
Репутация: 3 [+/-]
просто авторы дают и разукрашивают такого героя чтоб нам понравилось...
4eBuReK вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 20:49   #478
Игроман
 
Аватар для Йожъ
 
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Satori waterfalls
Сообщений: 2,545
Репутация: 352 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Pensioner Посмотреть сообщение
и плохо
Чем?
Цитата:
Сообщение от jokerzl Посмотреть сообщение
полная свобода действия
Мм, ну, если абсолютная свобода действия - то это уже какой-то редактор карт/уровней %) То, что имеется сейчас, больше смахивает на "псевдо-свободу".
Цитата:
Сообщение от rostrevolver Посмотреть сообщение
девелоперы просто еще не в состоянии придумать НАСТОЯЩУЮ свободу
В состоянии. Нет только должного финансирования, да и ни к чему пока это.
Цитата:
Сообщение от rostrevolver Посмотреть сообщение
в каком месте в этих играх свобода-то?))
А в Fallout'е в каком месте свобода?
Цитата:
Сообщение от rostrevolver Посмотреть сообщение
в любой игре должны быть хоть какие-то ограничения
Свобода действия ограничивается сюжетом и основными задачами, ставящимися перед игроком.
Йожъ вне форума  
Отправить сообщение для Йожъ с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 21:07   #479
Игроман
 
Аватар для BMB89
 
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 2,275
Репутация: 324 [+/-]
Свобода в играх - это просто. В игре я тот, кем я захочу быть. Почему именно в играх есть свобода? Всё просто. В фильмах и книгах есть обратная связь с тем кто смотрит фильм (читает книгу). То есть зритель (читатель) сопереживает герою, но сам не может влиять на события в фильме (книге). В играх всё по другому. Играющий не просто наблюдает за судьбой персонажа, но идёт ею, становится персонажем и идёт до конца. Вот это - свобода.
BMB89 вне форума  
Отправить сообщение для BMB89 с помощью ICQ Отправить сообщение для BMB89 с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 05.02.2009, 21:11   #480
Опытный игрок
 
Регистрация: 21.09.2008
Сообщений: 1,343
Репутация: 558 [+/-]
Также свобода в играх, это когда игра не диктует тебе правила, а происходит все наоборот и ты в праве делать все, что вздумается, правда таких именно игр пока нет, но все равно есть несколько проектов со свободой, но все равно во многих аспетах она ограничена.
BanD1cooT вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:07.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования