![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#4221 | ||
Юзер
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 485
Репутация: 163
|
__________________
-Мир-не что иное, как бесконечное разнообразие и несходство. -Злоупотреблять можно только хорошими вещами. |
||
![]() |
|
![]() |
#4223 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- это я скорее слишком категорично выразился. Имелось в виду, что на практике из-за открытого мира часто страдает сюжет, персонажи и диалоги, что не есть гуд для CRPG.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#4225 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- да, из-за них. Т.к. нужно больше времени на создание такой РПГ.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#4226 | ||
Заблокирован
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534
Предупреждения: 255
|
Цитата:
Добавлено через 5 минут и в готике по-большому счету (даже в 3-ей) песочницы нет. Последний раз редактировалось Karno; 25.06.2010 в 17:08. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
|
![]() |
#4227 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
В третьей не было цельного сюжета, ограничений в передвижении по миру и прочем. По сути это и есть песочница - игрок сам бегает по большому миру и сам пытается себя развлекать по сути.
P.S. Этот подход и убил третью Готику, по мнению многих.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4228 | ||
Заблокирован
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534
Предупреждения: 255
|
там свободы на фоне предыдущих было на порядок больше, но по-сути у меня сложилось впечатление, что создатели держали нас всего лишь на поводке длиннее, чем в предыдущих частях. У меня игра с свободой скажем второго фоллаута или морровинда не ассоциируется вообще.
|
||
![]() |
|
![]() |
#4229 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Возможно это потому, что решение у каждого не сюжетного квеста, как правило, одно. Остается впечатление слишком однобокого взгляда на происходящее, хоть и проходить можно за разные фракции и классы. Но суть-то в том, что в Готике 3, в отличие от первых частей, можно было наплевать на сюжет вообще и пойти охотиться на оленей, что при отсутствии сюжета смотрелось довольно таки логично, как и любое другое мирное занятие.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4230 | ||
Юзер
Регистрация: 07.03.2009
Адрес: Мiнск
Сообщений: 173
Репутация: 49
|
Цитата:
Цитата:
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран Последний раз редактировалось Pilgrim; 26.06.2010 в 12:45. |
||
![]() |
|
![]() |
#4231 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]()
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4233 | ||
Игрок
Регистрация: 25.10.2009
Адрес: Краснодар
Сообщений: 812
Репутация: 147
|
__________________
"Помогать людям можно разными способами. Можно лечить пациентов, а можно казнить негодяев" - Мордин Солус, МЕ2 "Commander Shepard is what happens when Duke Nukem and Chuck Norris have a baby." - Комментарий с Youtube |
||
![]() |
|
![]() |
#4234 | ||
Игроман
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: One galaxy far far away..
Сообщений: 2,941
Репутация: 518
|
А это-то как тут оказалось? О_о Из-за 10 не сюжетных квестов, которые никто не играет?)
|
||
![]() |
|
![]() |
#4235 | ||
Новичок
Регистрация: 10.03.2009
Сообщений: 364
Репутация: 108
|
Маленькая правка
Цитата:
Так что внесите еще одну игру в РПГ с "песочницей". |
||
![]() |
|
![]() |
#4236 | ||
Новичок
Регистрация: 18.06.2010
Сообщений: 20
Репутация: -2
|
Вполне возможно, что из-за всяких там татуировок, домов, женитьбы и прочих причёсок, которые могут запутать игрока и создать иллюзию этой самой "песочницы". Fable в первую очередь подкупал своей сказочной атмосферой, да. ^_^
__________________
Подпись будет нормальной, когда смогу использовать ВВ-коды. |
||
![]() |
|
![]() |
#4238 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Цитата:
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4239 | ||
Новичок
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: Анапа
Сообщений: 23
Репутация: 0
|
Цитата:
![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#4240 | ||
toxic neigh-neigh
Регистрация: 27.04.2007
Адрес: Sweet Apple Acres
Сообщений: 3,853
Репутация: 773
|
А у тебя куклы в рейды ходили сами, наверно.
Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
|
|