![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#3201 | ||||
Юзер
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 182
Репутация: 17
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
![]() |
#3202 | ||
Игрок
Регистрация: 14.06.2006
Адрес: Future
Сообщений: 675
Репутация: 159
|
Цитата:
![]() Обливион, если честно не очень то и цеплял, игра заслужила почетное место только по 2-м критериям - Мир ТЕС и Доп. Квесты. В основных меня Очень раздражало все время ворота закрывать :/. Игра хорошая не спорю, но она не цепляла так как Моровинд с самого начала. ВОт вы сейчас говорите про дозоры, а ведь я тож купл лицензию, как фанат серии, но вот проблема, в тот же день у меня сломался Двд-привод и поэтому до сих пор в неё не играл, а вот в Дневной дозор пиратку я сыгра, думаю от ночного мало чем отличаеться, средненькая игра, сюжет вообще в стороне, можно и без него играть... И все-таки, можно ли сейчас подумать о том, обещают ли нам в новых рпг, которых мы так жаждем увидеть, нововведения, которые позволят оставить неизгладимое впечатление от игры? Именно не от бренда, а от того, что обещают сделать?
__________________
Understanding is impossible... Η κατανόηση είναι αδύνατο 理解することは不可能である समझना असंभव है Mr. Freeman +1 [url=https://deepbit.net][img]https://deepbit.net/userbar/4f1ea27f06917288bf000000_375ff6ce34.png[/img][/url] |
||
![]() |
|
![]() |
#3204 | ||
Игроман
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,399
Репутация: 724
|
|||
![]() |
|
![]() |
#3205 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- Ведьмак оправдал меня лично на все 200%.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#3206 | ||
Игрок
Регистрация: 08.03.2008
Сообщений: 500
Репутация: 112
|
Это правда великая игра, Ведьмак сейчас в таком же положении как и Fallout 10 лет назад)
__________________
-Когда ты будешь подниматься вверх, ты повстречаешь много разных людей. Не обижай их, потомучто ты встретишь их всех еще раз, когда будешь падать вниз. (С) Оззи Озборн. -Молчание не всегда доказывает присутствие ума, но доказывает отсутствие глупости. |
||
![]() |
|
![]() |
#3207 | ||
Игрок
Регистрация: 14.06.2006
Адрес: Future
Сообщений: 675
Репутация: 159
|
НЕт уж, фоллаут 10 лет назад былболее впечатляющим, чем ведьмак =)
ПРосто по сравнению с другими играми этого жанра, ведьмак отличается и в лучшую стороу, но до живых легенд он явно не тянет, но опять же, только самую малость )
__________________
Understanding is impossible... Η κατανόηση είναι αδύνατο 理解することは不可能である समझना असंभव है Mr. Freeman +1 [url=https://deepbit.net][img]https://deepbit.net/userbar/4f1ea27f06917288bf000000_375ff6ce34.png[/img][/url] |
||
![]() |
|
![]() |
#3208 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Дело еще и в том, что нынче народ другой, ему подавай мясо и побольше экшна... Кому-то Ведьмак даже кажется скучным и неинтересным. А во времена Фоллаута "массовых" игр было мало, народ еще не был испорчен, игра была ближе к понятию "произведение искусства". Это не принцип "на безрыбье", это принцип "иначе нельзя", которого у нас теперь, к сожалению, почти нет...
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#3209 | ||
Дуэлянт июля: NoR
Регистрация: 12.11.2007
Адрес: Таверна
Сообщений: 299
Репутация: 174
|
|||
![]() |
|
![]() |
#3210 | ||
Я боюсь пластилина!
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,457
Репутация: 379
|
Pharaon
Ты сравнил тоже. Fallout игра совсем с другим сюжетом, с другой вселенной, всё что эти игры имеют общего - это жанр. В Ведьмаке тоже хороший сюжет, но сейчас таких игр много, тот же OBLIVION и т.п. Игры очень похожи. А вот Fallout в своё время был чем - то новым, и оригинальным. Новая в то время ролевая система S.P.C.I.A.L, множество разнообразных квестов и с чёрным юмором и многим другим. Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
#3211 | ||
Игрок
Регистрация: 14.06.2006
Адрес: Future
Сообщений: 675
Репутация: 159
|
не я начал сравнивать )
Nestle Я полностью согсен с этим и разделяю эту точку зрения, ведьмак - хорошая может быть даже Очень хорошая игра, а фоллаут - это легенда и тут не очем спорить =)
__________________
Understanding is impossible... Η κατανόηση είναι αδύνατο 理解することは不可能である समझना असंभव है Mr. Freeman +1 [url=https://deepbit.net][img]https://deepbit.net/userbar/4f1ea27f06917288bf000000_375ff6ce34.png[/img][/url] |
||
![]() |
|
![]() |
#3212 | ||
Smoking heals
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056
|
Nestle
Цитата:
![]() Скрытый текст:
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели. |
||
![]() |
|
![]() |
#3213 | ||
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
$ith
Что Ведьмак один в своем роде - согласен. И то , что он сделан по книге, и сделан на 100 процентов достойно , тоже + в его копилку. Потому, что считаю сделать по известному и уже давно сушествуюшему миру сложнее, чем просто все выдумать, когда мир выдуман находу, то и сравнивать нес чем - следовательно меньше шансов получить не лестные сравнения. Я писал уже , что Ведьмака мне захотелось пройти еще раз , сразу же после окончания игры. Для меня это лучший комплимент для игры. Вообшем Ведьмак - очень достойный и заслуживаюший многих почестей представитель жанра. Но вот про Фолл .... зря вы так резко, игра не скока не меньше заслуживает диферамбов, чем Ведьмак... ей - ей не вру ).
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#3214 | ||
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
#3215 | ||
Новичок
Регистрация: 01.08.2008
Сообщений: 2
Репутация: 1
|
по мне так лучше RPG, чем, например, шутер. Шутер-бесполезная трата времени!!!
![]() К примеру, скажем, Diablo2 -ролевая игра на все времена. Или вам кажется странным то, что в RPG нужно хоть чуть-чуть думать.... Добавлено через 6 минут Например??? Последний раз редактировалось Aspecto; 01.08.2008 в 10:50. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
|
![]() |
#3216 | ||
Юзер
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 182
Репутация: 17
|
Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
#3217 | ||
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Aspecto
Нам не кажетсо ) .Мы думаем. В этой теме по большому счету только преданные адепты жанра и постят. Нам не надо доказывать чтоэтак авторитет заработать не получитсо. Вот если вы с такими же претензиями отпостите в разделе Action / 3D-action, а потом "живой" останетесь , то мы вас причислим к лику святых.... правдо скорее всего посмертно. ) Да и это и как следует из ваших рассуждений , что там не надо думать - тоже не очень точное суждение. Хотя я о шутерах судить не возьмусь, просто стараюсь уважать другие жанры, они тоже имеют право на жизнь и своих поклонников.
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#3218 | ||
Smoking heals
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056
|
Aspecto
Цитата:
Скрытый текст: Ни один жанр не возвышается над другим.
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели. Последний раз редактировалось $ith; 01.08.2008 в 12:10. |
||
![]() |
|
![]() |
#3219 | ||
Юзер
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104
|
Золотые слова
![]() Не надо смешивать соленое с пресным. Шутеры это шутеры, РПГ это РПГ. Хотя конечно и идет смесь жанров и в современных РПГ идут вкрапления шутера (взять к примеру Мэ и боевку а-ля ГеарзофВар), но от этого игра не теряет прелестей РПГ, а всего лишь обрастает дополнительными примочками. А вот хорошо это или плохо уже личное дело каждого. Старички противятся этому явления, так как чистота СРПГ пропадает, а молодежи нравится смесь, не так сильно задумываться надо и вроде как пострелять можно и подумать немного головой
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь |
||
![]() |
|
![]() |
#3220 | ||
Игрок
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 649
Репутация: 208
|
Цитата:
Нет, это дело не каждого, это дело жанра, который может просто раствориться. Хочет он дальше существовать как жанр RPG, как его понимали несколько лет назад или начать мутирование. Ведь если в RPG все больше и больше начнут добавлять из других жанров, то его просто раздавят... Оставит лишь тонюсенькую пленочку от себя. Но, при этом, его всеравно будут назвать RPG (в кавычках). Да, мы забиваимся по вечерам в угол и тихо плакаем. А потом бьем себя кулачком в грудь и говорим, что без боя жанр не отдадим. Пужайтесь молодежь, мы еще вам покажем...))
__________________
"Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков". Б. Шоу "Улица найдёт собственное применение вещам" У. Гибсон |
||
![]() |
|
![]() |
|
|