![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#2181 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166
|
Цитата:
Если в Diablo есть варианты ответа то пожалуйста приведи пример. |
||
![]() |
|
![]() |
#2182 | ||
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Тут сказываются личные предпочтения. Мну он надоедает за полчаса.
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
![]() |
|
![]() |
#2184 | ||
Заблокирован
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Ничто
Сообщений: 239
Репутация: 91
Предупреждения: 400
|
Among
Мда. О вкусах не спорят. Кто то играет в дьблу месяцами, кто то пол часа =) З,Ы.Bugg3r Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
#2185 | ||
Oh quack
Регистрация: 29.08.2007
Сообщений: 2,804
Репутация: 1071
|
Кстати да.
Однообразность - главный прокол роглайков, да. Даже если ты фанат Диабло и любишь подобные игры - они все равно надоедают очень быстро, даже если ты пытаешься переубедить свое сознание в обратном
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC] "You can do whatever you want to and call it pop."
|
||
![]() |
|
![]() |
#2186 | ||
Заблокирован
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Ничто
Сообщений: 239
Репутация: 91
Предупреждения: 400
|
ну в чем то вы правы,в чем то не очень, например в Титан Квест - просто Диабло-киллер я играл почти месяц =) только потом он надоел. Соглашусь это довольно быстро, но не 30 минут =)
|
||
![]() |
|
![]() |
#2187 | ||
Oh quack
Регистрация: 29.08.2007
Сообщений: 2,804
Репутация: 1071
|
Речь о получасе игры и не шла D: Минимум - 1 час, максимум - 1-3 месяца
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC] "You can do whatever you want to and call it pop."
|
||
![]() |
|
![]() |
#2188 | ||
Заблокирован
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Ничто
Сообщений: 239
Репутация: 91
Предупреждения: 400
|
|||
![]() |
|
![]() |
#2189 | ||
Юзер
Регистрация: 08.04.2006
Сообщений: 350
Репутация: 45
|
NEREWAR
Ошибочка вышла.Писал вообще не тебе а Саратусу А насчёт надоедания это уже от каждого зависит.Есть и такие маньяки которые сутками в однии те же игры играют |
||
![]() |
|
![]() |
#2191 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Цитата:
Это монологи. Человек говорит, ты его слушаешь, и отправляешься выполнять поручение. |
||
![]() |
|
![]() |
#2192 | ||
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Цитата:
В невере1 выбора нет полностью, хотя игра считается полноценной рпг. Непонятки выходят с определением понятия рпг
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
![]() |
|
![]() |
#2193 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
sn.rife
Можно вырезать всю деревню. |
||
![]() |
|
![]() |
#2194 | ||
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Hungry-Ogre
Мона сбросить баги в обрыв, и миру конец от альянса.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
![]() |
|
![]() |
#2195 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
sn.rife
Что это значит? О_О |
||
![]() |
|
![]() |
#2196 | ||
Безликий клятвопреступник
Регистрация: 04.05.2007
Сообщений: 882
Репутация: 338
|
Цитата:
P.S. Диабла это пусть и на треть, но все равно ролевая игра. ИМХО.
__________________
KyneP (19:58:27 2/08/2010) понимаете, сегодня я слушаю бг, а завтра вполне возможно послушаю блек метал, хоть вчера и котировал джаз |
||
![]() |
|
![]() |
#2197 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- В Морровинде когда игрок обращается к NPC, то появляется окно с темами, о каждой теме НПС может что-то рассказать, но это не есть диалог (нету связи). Редко в Морровинде встречаются диалоги.
Цитата:
- не думаю, Blade of Darkness все-таки не одного жанра с Диаблой. И если первый от РПГ имеет только некое подобие прокачки и ВСЁ, то у второго RPG-структура и ролевая система со многим другим. Hungry-Ogre А как же варианты "да" "нет"? Думаю это и есть пример максимально примитивного диалога... |
||
![]() |
|
![]() |
#2198 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Цитата:
2. На треть. И в чем она заключается? :/ Ты про Дьяблу? Если честно, я не замечал там каких-либо диалогов О_о Может, забыл? Играл очень давно. |
||
![]() |
|
![]() |
#2199 | ||
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Сарказм. Беребъёшь всех в Арройо и не пройдёшь игру. В хл скинешь баг в обрыв и тож не пройдёшь игру. Кароч я про то, что в фоле нет той глобальной нелинейности о которой ты говорил.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
![]() |
|
![]() |
#2200 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
sn.rife
Там можно сделать выбор. Да, эта нелинейность не предусмотрена разработчиками, но она присутствует. Что с того, что пройти игру нельзя? Самый кайф - в процессе. |
||
![]() |
|
![]() |
|
|