Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 27.12.2007, 17:06   #2161
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от WTF Посмотреть сообщение
Сатарус IV
ну...Вынужден не согласиться.Геймплей в Дьябле вовсе не монотонный.
Позволь, и что же там разнообразного?
Цитата:
Сообщение от UnclDeaD Посмотреть сообщение
Извиняюсь, что не в тему, но называть дьяблу мутантом-имбицилом(даже с позиций жанра) неверно, имхо. Дьябла дала новый толчок игровой индустрии, это - один из столпов рпг, как бы ни странно это не звучало.
Узнаю нового АТЦА. Товарищ, перед Дьяблой было много роглайков, она просто возвела их идеи в абсолют.
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 28.12.2007, 00:38   #2162
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
Сатарус IV
RPG это Role Playing Game. Или я что-то упустил? Если так, то ты не прав, в дьябле нет никакого отыгрыша роли :/
- да, ты что-то упустил. Да, в Диабло нет отыгрыша роли. И я об этом неоднократно уже писал. И action/RPG не подразумивает отыгрышь роли и полноценную RPG вообще.

И кстати, касательно названий жанров. Иногда игры могут не совпадать с названием жанра. Вот например жанр Adventure, если судить исключительно из название, подразумивает какое-то приключение, но во-первых тот же "Шорох", например, я бы не назвал "приключением" или Stilllife. Но тем не менее они почему-то относятся к жанру Adventure. Во-вторых решение головоломок и поиск заныканых предметов, лично я не назвал бы "приключением". И в третьих у каждого человека может быть свое виденье каким должно быть это самое "приключение".

А теперь представь какую-нибудь бюджетную "стратегию" с никакой собственно стратегией, не тактики, ни стратегии... выходит недостратегия, но вполне возможно что у нее будет чумовой геймплей, хоть и не стратегический. Так что же это? Не стратегия в жанре "стратегий"? Именно. Забавно.

У меня вот к экшену требования в повышенной зрелищности и высокому драйву и т.п., а "вялые экшены" я к жанру "экшенов" не отношу.

--- Вот тебе небольшая аналогия.

Ролевая игра - это то чем она должна быть, но не факт что ей удасться ею стать. Тем более жанр РПГ это сложный жанр и не каждый может полноценно осилить его. Вот и выходит непонятно что.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.12.2007, 00:46   #2163
Игрок
 
Аватар для RastikL
 
Регистрация: 25.11.2007
Адрес: Россия, Казань.
Сообщений: 899
Репутация: 34 [+/-]
Сатарус IV
Осилить РПГ можно только тогда когда ты становишься ярым поклонником этого жанра.
RastikL вне форума  
Отправить сообщение для RastikL с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 28.12.2007, 01:04   #2164
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от RastikL Посмотреть сообщение
Осилить РПГ можно только тогда когда ты становишься ярым поклонником этого жанра.
- именно, и этому есть доказательство в лице BioWare или тех же CD Projekt RED.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.12.2007, 01:47   #2165
Заблокирован
 
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- да, ты что-то упустил.
Неа! D:

Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
action/RPG не подразумивает отыгрышь роли и полноценную RPG вообще
Kek. Action. RPG. Два жанра в одном. RPG = role playing game. Action\Role Playing Game. Да?

Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Так что же это? Не стратегия в жанре "стратегий"? Именно. Забавно.
Именно - почему? Тогда что это, если не стратегия? Быть может, экшен? Или ты задумал по новому классифицировать давно всем известные жанры?

Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Ролевая игра - это то чем она должна быть, но не факт что ей удасться ею стать. Тем более жанр РПГ это сложный жанр и не каждый может полноценно осилить его. Вот и выходит непонятно что.
Рыгага!! То есть ты считаешь, что Близзард стремились сделать из Diablo RPG? Рыгага!!
Hungry-Ogre вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.12.2007, 03:22   #2166
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
Kek. Action. RPG. Два жанра в одном. RPG = role playing game. Action\Role Playing Game. Да?
- в данном случае не да. Action/RPG - это смесь элементов того и другого, но никак не полноценный экшен+РПГ. Таким образом это что-то вроде мутанта. Но есть другой вид Action/RPG где присутствует и экшен и РПГ полноценно, но сколько таких игр? Оч. мало.
Я бы сказал так: action/RPG типа Диаблы это стиль, который появился именно из ЭЛЕМЕНТОВ двух жанров, а не из-из симбиоза.
Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
Именно - почему? Тогда что это, если не стратегия? Быть может, экшен? Или ты задумал по новому классифицировать давно всем известные жанры?
- Strategy (стратегия), если в игре ее нет, то она не стратегия. Аналогично Role Playing Game, без отыгрыша роли не РПГ. Тогда что это? Diablo от мира стратегий.
Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
Рыгага!! То есть ты считаешь, что Близзард стремились сделать из Diablo RPG? Рыгага!!
- это их взгляд на РПГ. Я читал где-то что вначале они планировали сделать пошаговую РПГ (именно РПГ в их понимании). Да и стоит вспомнить диалог с создателями Hellgate:London (они же одни из создателей Диабло), где они прямо называли свою игру ролевой игрой. Это их взгляд на жанр. Неверный. Не нам судить их.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.12.2007, 18:41   #2167
Заблокирован
 
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166 [+/-]

Предупреждения: 400
Сатарус IV
Да-да. Их взгляд на жанр. То, что ты сказал - не подтверждение. Это догадки.

И, кстати, ты так и не сказал - что в Дьябле от RPG? Прокачка? Но ведь это - далеко не обязательный элемент RPG.
Hungry-Ogre вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.12.2007, 21:25   #2168
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
Hungry-Ogre
прокачака подразумевает под собой разные отыгрыши не на уровне фантазий игрока. С помощью диалогов- интиллект, ловкости и силы- бои, харизма- команды и т.д. В Дьябле этого нет, как мне кажется.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 01:15   #2169
Игрок
 
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69 [+/-]
Как по мне, так определение ролевой игры(на счёт отыгрыша роли) не чёткое и не полное. Понятие отыгрыш роли можно растянуть и на фаренгейт и на халву и вообще куда угодно, ведь везде есть главный персонаж, и ты играешь его роль. По моему, для ролевой игры(полноценной) нужен не просто отыгрыш, но ещё и альтернатива отыгрыша другой роли, причём не только по боевым качествам(типа играть магом или войном, как в дябле), а ещё и по социальным характеристика(тут и диалоги разные, и поведение героя, и соц. статус и т.д.) Таким образом прокачка даёт возможность влиять на роль, а значит прокачка довольно важный елемент отыгрыша, хотя диалоги в этом плане куда важнее.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park

Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети!

GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE!
sn.rife вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 01:59   #2170
Заблокирован
 
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
Hungry-Ogre
прокачака подразумевает под собой разные отыгрыши не на уровне фантазий игрока. С помощью диалогов- интиллект, ловкости и силы- бои, харизма- команды и т.д. В Дьябле этого нет, как мне кажется.
Вот и я говорю. Нет там ничего от RPG. Все, что там есть - битвы. Очень однообразные битвы.

Цитата:
Сообщение от sn.rife Посмотреть сообщение
Как по мне, так определение ролевой игры(на счёт отыгрыша роли) не чёткое и не полное. Понятие отыгрыш роли можно растянуть и на фаренгейт и на халву и вообще куда угодно, ведь везде есть главный персонаж, и ты играешь его роль.
Играешь, но не отыгрываешь. Нет выбора. Есть ты Гордон Фримен, спаситель человечества - им тебе и быть. Можно, конечно, придумать своему герою характер - например, стреляет в упор из базуки - бешенный мужик. Издалека убивает врагов снайперкой - хладнокровный мужик; но возможности у такого подхода очень маленькие.

Цитата:
Сообщение от sn.rife Посмотреть сообщение
прокачка даёт возможность влиять на роль, а значит прокачка довольно важный елемент отыгрыша, хотя диалоги в этом плане куда важнее.
Такое очень мало где встречается, по-моему.
Hungry-Ogre вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 02:17   #2171
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
Да-да. Их взгляд на жанр. То, что ты сказал - не подтверждение. Это догадки.
- касательно их взгляда - не подтвержденно, но их высказывания во множестве превью натакливают именно на такие мысли.

Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
И, кстати, ты так и не сказал - что в Дьябле от RPG? Прокачка? Но ведь это - далеко не обязательный элемент RPG.
- ролевая система и развитие своего персонажа - это обязательный аспект КЛАССИЧЕСКИХ РОЛЕВЫХ ИГР. Можно конечно придумать, как мы это пытались тут делать, новый вид ролевых игр в которых не будет ролевой системы и прокачки, но эти игры уже не будут классическими RPG.
Проблема Диабло в том, что мир игры не дает возможности отыгрыша, ибо набит исключительно монстрами, а диалоги присутствуют для галочки.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 02:20   #2172
Заблокирован
 
Регистрация: 25.12.2007
Адрес: Ничто
Сообщений: 239
Репутация: 91 [+/-]

Предупреждения: 400
Among
Ну,даже если геймплей монотонный,он ИМХО не надоедает.
Bopo6eu вне форума  
Отправить сообщение для Bopo6eu с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 02:46   #2173
Заблокирован
 
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166 [+/-]

Предупреждения: 400
Сатарус IV
Во-первых, я не замечал в Дьябло диалогов. По-моему, только монологи.

Во-вторых, ты так и не сказал, почему Дьябло - Action\RPG, если у нее нет ни одной черты RPG.
Hungry-Ogre вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 02:58   #2174
Игроман
 
Аватар для Steech
 
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 2,814
Репутация: 384 [+/-]
Hungry-Ogre
У нас есть ветка развития скилов? Разновидности классов? Квестовая линия хоть с каким-то отыгрышом роли? Помойму, есть, значит хоть как-то но RPG, пусть даже Action/RPG.
Steech вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 04:06   #2175
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
Во-первых, я не замечал в Дьябло диалогов. По-моему, только монологи.
- В Морровинде тоже практически нет диалогов в прямом смысле этого слова (только изредка встречаются). Варианты "да" и "нет" (которые помимо Диабло есть еще в Фейбле) - это и есть, в моем понимании, подобие диалоов, только неполноценных, но это не брифинги а-ля того что в экшенах.
Ф Фейбле кстати даже ограниченность ответа в "да"/"нет" дала возможность отыграть мировоззрение персонажа, благодаря обилию соответствующих ситуаций.
Цитата:
Сообщение от Hungry-Ogre Посмотреть сообщение
Во-вторых, ты так и не сказал, почему Дьябло - Action\RPG, если у нее нет ни одной черты RPG.
- напротив у нее есть как раз эти ЧЕРТЫ, увы они лишь черты и на ПОЛНОЦЕННУЮ RPG совершенно не катят, но на action/RPG с головой.
А примеры я уже приводил неоднократно.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 04:07   #2176
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
[баг-пост]
удалить

Последний раз редактировалось Сатарус IV; 29.12.2007 в 04:12.
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 09:15   #2177
Oh quack
 
Аватар для Elekid


 
Регистрация: 29.08.2007
Сообщений: 2,804
Репутация: 1071 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
В Морровинде тоже практически нет диалогов в прямом смысле этого слова (только изредка встречаются).
Ошибаешься
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Ф Фейбле кстати даже ограниченность ответа в "да"/"нет" дала возможность отыграть мировоззрение персонажа, благодаря обилию соответствующих ситуаций.
Не только диалоги, но и действия игрока влияет на склонность к добру или злу. На одних диалогах далеко не уедешь
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- напротив у нее есть как раз эти ЧЕРТЫ, увы они лишь черты и на ПОЛНОЦЕННУЮ RPG совершенно не катят, но на action/RPG с головой.
Это слэшер с элементами прокачки. Так будет вернее
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC]

"You can do whatever you want to and call it pop."
Elekid вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 09:27   #2178
Опытный игрок
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,330
Репутация: 166 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Варианты "да" и "нет" (которые помимо Диабло...
Там нет никаких вариантов. Просто выслушиваешь монолог квестового персонажа и идёшь убивать монстров.
NEREWAR вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 09:50   #2179
Юзер
 
Аватар для !!Drakula!!
 
Регистрация: 08.04.2006
Сообщений: 350
Репутация: 45 [+/-]
NEREWAR
Ошибаешься.В Фпбле как раз и есть варианты хоть и простенькие но все же есть
!!Drakula!! вне форума  
Отправить сообщение для !!Drakula!! с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 29.12.2007, 09:55   #2180
Заблокирован
 
Регистрация: 11.09.2007
Адрес: With my Ladies
Сообщений: 1,014
Репутация: 355 [+/-]

Предупреждения: 400
!!Drakula!!
Ага, настолько простенькие, что решают судьбу ГГ.
FenX вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 00:52.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования