![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#2161 | |||
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() ![]()
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
|||
![]() |
|
![]() |
#2162 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
И кстати, касательно названий жанров. Иногда игры могут не совпадать с названием жанра. Вот например жанр Adventure, если судить исключительно из название, подразумивает какое-то приключение, но во-первых тот же "Шорох", например, я бы не назвал "приключением" или Stilllife. Но тем не менее они почему-то относятся к жанру Adventure. Во-вторых решение головоломок и поиск заныканых предметов, лично я не назвал бы "приключением". И в третьих у каждого человека может быть свое виденье каким должно быть это самое "приключение". А теперь представь какую-нибудь бюджетную "стратегию" с никакой собственно стратегией, не тактики, ни стратегии... выходит недостратегия, но вполне возможно что у нее будет чумовой геймплей, хоть и не стратегический. Так что же это? Не стратегия в жанре "стратегий"? Именно. Забавно. У меня вот к экшену требования в повышенной зрелищности и высокому драйву и т.п., а "вялые экшены" я к жанру "экшенов" не отношу. --- Вот тебе небольшая аналогия. Ролевая игра - это то чем она должна быть, но не факт что ей удасться ею стать. Тем более жанр РПГ это сложный жанр и не каждый может полноценно осилить его. Вот и выходит непонятно что. |
||
![]() |
|
![]() |
#2164 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
|||
![]() |
|
![]() |
#2165 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Неа! D:
Kek. Action. RPG. Два жанра в одном. RPG = role playing game. Action\Role Playing Game. Да? Именно - почему? Тогда что это, если не стратегия? Быть может, экшен? Или ты задумал по новому классифицировать давно всем известные жанры? Рыгага!! То есть ты считаешь, что Близзард стремились сделать из Diablo RPG? Рыгага!! |
||
![]() |
|
![]() |
#2166 | |||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
Я бы сказал так: action/RPG типа Диаблы это стиль, который появился именно из ЭЛЕМЕНТОВ двух жанров, а не из-из симбиоза. Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
![]() |
#2167 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Сатарус IV
Да-да. Их взгляд на жанр. То, что ты сказал - не подтверждение. Это догадки. И, кстати, ты так и не сказал - что в Дьябле от RPG? Прокачка? Но ведь это - далеко не обязательный элемент RPG. |
||
![]() |
|
![]() |
#2168 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Hungry-Ogre
прокачака подразумевает под собой разные отыгрыши не на уровне фантазий игрока. С помощью диалогов- интиллект, ловкости и силы- бои, харизма- команды и т.д. В Дьябле этого нет, как мне кажется.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#2169 | ||
Игрок
Регистрация: 24.10.2007
Сообщений: 512
Репутация: 69
|
Как по мне, так определение ролевой игры(на счёт отыгрыша роли) не чёткое и не полное. Понятие отыгрыш роли можно растянуть и на фаренгейт и на халву и вообще куда угодно, ведь везде есть главный персонаж, и ты играешь его роль. По моему, для ролевой игры(полноценной) нужен не просто отыгрыш, но ещё и альтернатива отыгрыша другой роли, причём не только по боевым качествам(типа играть магом или войном, как в дябле), а ещё и по социальным характеристика(тут и диалоги разные, и поведение героя, и соц. статус и т.д.) Таким образом прокачка даёт возможность влиять на роль, а значит прокачка довольно важный елемент отыгрыша, хотя диалоги в этом плане куда важнее.
__________________
"Я не доверяю ничему,что истекает кровью 5 дней подряд и не дохнет!" South Park Нет человека - нет проблемы, так что в очередь, сукины дети! GIVE ME FUEL, GIVE ME FIRE, GIVE ME THAT WHICH I DESIRE! |
||
![]() |
|
![]() |
#2170 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Цитата:
Цитата:
Такое очень мало где встречается, по-моему. |
||
![]() |
|
![]() |
#2171 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
Цитата:
Проблема Диабло в том, что мир игры не дает возможности отыгрыша, ибо набит исключительно монстрами, а диалоги присутствуют для галочки. |
||
![]() |
|
![]() |
#2173 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Сатарус IV
Во-первых, я не замечал в Дьябло диалогов. По-моему, только монологи. Во-вторых, ты так и не сказал, почему Дьябло - Action\RPG, если у нее нет ни одной черты RPG. |
||
![]() |
|
![]() |
#2175 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
Ф Фейбле кстати даже ограниченность ответа в "да"/"нет" дала возможность отыграть мировоззрение персонажа, благодаря обилию соответствующих ситуаций. Цитата:
А примеры я уже приводил неоднократно. |
||
![]() |
|
![]() |
#2176 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
[баг-пост]
удалить Последний раз редактировалось Сатарус IV; 29.12.2007 в 04:12. |
||
![]() |
|
![]() |
#2177 | ||
Oh quack
Регистрация: 29.08.2007
Сообщений: 2,804
Репутация: 1071
|
Цитата:
Цитата:
Это слэшер с элементами прокачки. Так будет вернее
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC] "You can do whatever you want to and call it pop."
|
||
![]() |
|
![]() |
#2179 | ||
Юзер
Регистрация: 08.04.2006
Сообщений: 350
Репутация: 45
|
NEREWAR
Ошибаешься.В Фпбле как раз и есть варианты хоть и простенькие но все же есть |
||
![]() |
|
![]() |
|
|