|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#1401 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Терабития
Сообщений: 761
Репутация: 208
|
Пойми те же наконец, двуликих жанров не существует, а надпись экше/рпг всего лишь формальность! Возьмите того же "Дарк Месаю"- чистокровный экшен с добавлением инвентаря и хит-поинт очков для выбора скилов. Это экшен, с малой долей мини-рпг. Поймети же наконец, рпг- это прокачака персонажа, а в "Драк Месае" "типа опыт" вы получаете за прохождение уровней, это явно не прокачка. Приведите ещё примеры псевдо-жанра экшен/рпг и я опровергну его вторую сущность!
__________________
http://texic.ru/ |
||
|
|
|
|
|
#1402 | ||
|
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Texic
Главное не опыт за убийство врагов, а за прохождение игры разными способами, ведь то что ты обхитрил врага тоже своего рода опыт. Атакие игры как Sacred они больше похожи на экшен чем Мессия.
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
|
|
|
|
|
#1403 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Терабития
Сообщений: 761
Репутация: 208
|
RiptoR
Сакред конечно можно отнести к разновидностям рпг/экшен, но я говорю, что нет игры, полностью сбалансировавшая оба жанра. Если в игре, какой то примеси больше, то и называть нужно её именно так. Потому Сакред и рпг, т.к. там есть ролевая система(прокачка персонажа, опыт, характеристики, скилы, разновидность оружия и т.д.)
__________________
http://texic.ru/ |
||
|
|
|
|
|
#1404 | ||
|
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Согласен, но не совсем, так как онные отличительные черты не главные.ИМХО
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
|
|
|
|
|
#1405 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Терабития
Сообщений: 761
Репутация: 208
|
Цитата:
__________________
http://texic.ru/ |
||
|
|
|
|
|
#1406 | ||
|
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
В RPG по моему главное отигрышь, а все сказанное тобой можно добавить к любому экшену.
P.S. Я думал что форум создан для общения и помощи а не для "кол-ва постов" или "репутации".
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
|
|
|
|
|
#1407 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Терабития
Сообщений: 761
Репутация: 208
|
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст:
__________________
http://texic.ru/ |
||
|
|
|
|
|
#1408 | ||
|
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Если добавить и получится РПГ, то почему тогда по твоему Дарк Мессия ня является онным ведь там все это есть, плюс добавить еще создание персонажа самому и будет просто шик.
P.S. еще чуть-чуть и ты меня полностью запутаешь.
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
|
|
|
|
|
#1409 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Терабития
Сообщений: 761
Репутация: 208
|
Цитата:
В "Дарк Месае" очень мало примесей рпг: всего навсего скилы(но это во многих экшена), очки опыта( достаются при прохождения уровня, независимо сколько ты сделал и как тяжело было проходить уровень) и инвентарь с оружием(его можно было и неделать, он в принципе там не нужен, все нужные вещи там это: "колбы","еда" и "оружие"- всё это можно было сделать в пару слотах). Цитата:
П.С. Это ты не путаешься, это у тебя начинают мозги работать.
__________________
http://texic.ru/ |
||
|
|
|
|
|
#1410 | ||
|
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Ага но мозгу нужен новый кулер, а то плохо будет. А Дарк Мессия мне и нравится тем что опыт там дают только за особо мощных врагов, а то в некоторых играх жанра РПГ надоедает выносить монстров толпами только чтобы надеть новые сапоги или научиться снимать с тех же монстров шкурки и пускать все на те же сапоги. А в Миссие, раз, скинул что-нибудь на врага или натравил на него другого и все, получает опыт не персонаж, а ты.
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше Последний раз редактировалось RiptoR; 02.04.2007 в 23:12. |
||
|
|
|
|
|
#1411 | ||
|
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
RiptoR
Кстати, а Мессию все-таки в Экшны записали, а не в РПГ... Просто опыт там, реально, выдается в строго определенных скриптами местах. Не очень жизненно...
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
|
|
|
|
|
#1412 | ||
|
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Мессия не каким боком не РПГ. Просто экшен с кривым инвентори и очками опыта. Просто нельзя назвать РПГ игру, состоящую из одних только боев. Даже в Дьябло/Сакреде/ТК была еще торговля, разговоры (жутко куцые но все же) и т.д. Мессия - чистый экшен, РПГ там и не пахло.
|
||
|
|
|
|
|
#1413 | ||
|
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Да, я понимаю, что его поставили в раздел экшенов, и там нет торговли и т.п, но ведь отыгрыш там посильнее чем в том же Сакриде (ИМХО). К тому же как я говорил, опыт, как по мне, не должен даваться только за убийство врагов, ведь согласитесь, интереснее с ними сотворить что-нибудь эдакое (примеров много можно назвать) чем тупо гоняться за очередным монстром, который должен дать уровень.ИМХО. я просто пытаюсь понять и оценить достоинства игры, сделавшей что-то подобное, ведь, из нее при желании можно было сотварить интереснейшую РПГ, не убирая подобный набор опыта, хотя в нелинейных РПГ с большой территорией это довольно сложно реализовать, но все же было бы что-то новенькое, да и от главнейших стандартов РПГ уходить не пришлось бы т.е. такая игра по моему имела бы право считаться РПГ, сделавшей новое слово в жанре. (!ИМХО!)
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
|
|
|
|
|
#1414 | ||
|
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
|||
|
|
|
|
|
#1415 | ||
|
Игрок
Регистрация: 24.01.2007
Адрес: Терабития
Сообщений: 761
Репутация: 208
|
Да ладно вам спорить, все уже согласились с тем, что "Dark Messia" чистый экшен.
А диалоги и вправду одна из важнейших деталей в рпг, даже если они и глупые и не нужны, но лишь они дают тебе понять какой ты квест взяли и смысл выполнения очередного задания. Цитата:
Всё, про месию лучше не спорить, а то ведь она не рпг, а значит это всё флуд.,)
__________________
http://texic.ru/ |
||
|
|
|
|
|
#1416 | ||
|
Новичок
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Мир теней и вечности
Сообщений: 85
Репутация: 31
|
Вообще если углубиться в историю игр Diablo это не чистая RPG а помесь аркады с RPG и в интервью с разработчиками, опубликованном в древнем вражеском журнале, они так её и называют. А вот почему на Темного Миссию повесели ярлык Аction/RPG я подозреваю что это просто пиар компания направленная на расширение аудитории. Сама идея не нова и от части перекочевала с Now on Live Forevo (забыл как пишеться помню только в переводе - Не одна жизнь навсегда).
__________________
Жить нужно так, чтобы чтили при жизни и помнили после смерти. |
||
|
|
|
|
|
#1417 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
2 DrGem
Но согласись, в Dark Messiah очень неплохо удается отыгрывать роль вора или, скажем, мага. ![]() Каждый играет так, как ему хочется, ведь игра дает много возможностей. Если тупо идти и рубить всех на своем пути, то будет тупое рубилово. Если ползать и скрытно всех вырезать, то будет стэлс-экшен. Ну и так далее. Отыгрышь присуствует. Конечно, нам не дано полной свободы и выбора фраз в диалогах, но разве то, что есть нельзя назвать ролевым элементом? Хотя конечно, сейчас, где прокачка круче, то и называется RPG. Если прокачки нет, значит не RPG. Я бы мог назвать "Мессию" action/RPG... с натяжкой. Но все же это экшен, да. |
||
|
|
|
#1418 | ||
|
Новичок
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Мир теней и вечности
Сообщений: 85
Репутация: 31
|
Согласин на счёт отыгрыша хоть к концу становится скучно но для меня RPG это интересные разговоры с NPS, хороший сюжет, возможность отыграться, прокачка и всё это вместе, а не поотдельности.
Тёмный мессия это action с элементом RPG, а обазначение action/RPG можно поставить только играм использующим идеи RPG минимум на 50%.
__________________
Жить нужно так, чтобы чтили при жизни и помнили после смерти. |
||
|
|
|
|
|
#1419 | ||
|
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400 |
Цитата:
RiptoR +1 Че там кстати у массовиков-сказочников с придумкой своего сюжета для РПГ? Если что будет, могу выложить кой-какие наброски ролевой системы и системы боя (хотя без тестирования это все-лишь задумка )
|
||
|
|
|
|
|
#1420 | ||
|
Новичок
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Мир теней и вечности
Сообщений: 85
Репутация: 31
|
Валяй - всегда рады новым идеям. А РПГ на стадии разработки вида мира и рисования мультика по миру под музыку Nightwish.
P.S. 3десь не пиши, есть тема в разделе "Творчество" тебе туда.
__________________
Жить нужно так, чтобы чтили при жизни и помнили после смерти. |
||
|
|
|
|
|
|