Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ваше творчество Стихи, рассказы и прочее творчество, написанное вами.

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.09.2005, 15:42   #1
Капибара-женщина
 
Аватар для Eversleeping
 
Регистрация: 21.08.2006
Сообщений: 3,585
Репутация: 2047 [+/-]
Стихи



Пусть твердят что пишет каждый в 19 лет.

Пишем, читаем и критикуем!

Стих - (от греч. stichos - ряд, строка), художественная речь, фонически расчленённая на относительно короткие отрезки (каждый из них также называется стих.), которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые. Членение на стихи обычно отмечается графическим оформлением текста (печатание отдельными строчками) и часто сопровождается рифмой и др. фоническими признаками. Средством подчеркнуть сопоставимость и соизмеримость стихов является метр - чередование внутри стиха сильных и слабых мест; но он может и отсутствовать (в чисто-тоническом, Свободном стихе и пр.).


Пример стихов:

Скрытый текст:
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол,
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

("Зимняя ночь" Б. Пастернак)

******

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

(А. С. Пушкин)

Разрешается:

1) Критиковать чужие произведения. Собственно тема на это и рассчитана.
2) Выкладывать произведения абсолютно любого стиля и жанра. Главное, чтобы было в стихотворной форме!

Запрещается:

1) Выкладывать прозу, картинки, фотографии и другие виды творчества, не связанные со стихами (если это встречается в вашем произведении, или если это обложка или арт к тексту - то можно).
2) Стихи с содержанием, противоречащим правилам форума.
3) Неаргументированно судить чужие произведения. Если критикуете, то критикуйте по возможности, конструктивно поясняя, что вам не понравилось.
4) Запрещается выкладывать ссылки на собственные писательские сайты и странички на лит-порталах вместо произведения. Такие посты, содержащие, к примеру, только "Зацените мой собственный сайт и стихи на нём!" будут приравниваться к флуду.

ВНИМАНИЕ! УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ НАХОЖДЕНИЯ ОШИБОК! ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ!
Также воздержитесь от нецензурщены и откровенной пошлятины.
Проявляйте уважение к читателям.

Рекомендуемый текстовый редактор для начинающих поэтов – Microsoft Word.

Основные понятия

Стихосложение

Скрытый текст:
Способ организации звукового состава стихотворной речи. Стихотворная речь отличается от прозаической речи тем, что в ней текст членится на относительно короткие отрезки (стихи), соотносимые и соизмеримые между собою. Проза также естественно членится на речевые такты (колоны), но там это членение зыбко (одни и те же слова могут быть объединены в два коротких колона или в один длинный) и всегда совпадает с синтаксическим членением текста. В стихах же это членение на отрезки твёрдо задано (в устной поэзии - мелодией, в письменной - чаще всего графикой, т. е. записью отдельными строками) и может не совпадать с синтаксическим членением текста (несовпадение называется enjambement - перенос).
Заданное членение на стихи - необходимый и достаточный признак стихотворного текста. Тексты, никакой иной организации не имеющие, уже воспринимаются как стихи (т. н. свободный стих)и приобретают характерную стиховую интонацию - независимые от синтаксиса паузы на границах стихов, повышение голоса в начале стиха, понижение к концу. Кроме того, чтобы подчеркнуть соизмеримость стихов, строки их обычно упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически, т. е. через одну или несколько) по наличию тех или иных звуковых элементов. В зависимости от того, какие именно элементы выделяются в качестве такой основы соизмеримости, стихи относятся к той или иной системе стихосложения.


Слог и Метр

Скрытый текст:
Основная единица соизмеримости стихов во всех языках - слог. Основные фонетические характеристики слога (слогового гласного) - высота, долгота и сила. Упорядочиваться может как общее количество слогов (силлабическое стихосложение), так и количество слогов определённой высоты (мелодическое стихосложение.), долготы (квантитативное, или метрическое стихосложение) и силы (тоническое стихосложение). Т. к. обычно эти фонетические признаки более или менее взаимосвязаны, то упорядочивание одного из них упорядочивает до некоторой степени и остальные, поэтому возможны системы стихосложения, основанные на двух и более признаках. Чаще всего т. о. одновременно упорядочивается общее количество слогов в стихе и появление слогов определённой высоты, долготы или силы на определённых позициях этого слогового ряда (силлабо-мелодическое, силлабо-метрическое, силлабо-тоническое стихосложение). Это упорядоченное расположение неоднородных ("сильных" и "слабых") позиций в стихе называется метром. Т. о., всякое стихосложение представляет собой систему упорядоченности отвлечённых звуковых признаков текста; обычно она поддерживается также системой повторений конкретных звуковых единиц текста - звуков (аллитерация, ассонанс), слогов (рифма), слов (рефрен), а также грамматических конструкций (параллелизм) и пр.


Рифма

Скрытый текст:
Рифма (от греч. rhythmуs - стройность, соразмерность), созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы. В поэзии большинства народов рифма располагается на концах стихов, однако встречаются регулярные начальные созвучия (например, начальные ассонансы в монгольской поэзии). В разное время и у разных народов к рифме предъявлялись различные требования, поэтому единого универсального определения рифмы по звуковому составу быть не может: он зависит как от литературной традиции, так и от фонетического строя языка. Например, в русской поэзии основа рифм - созвучие ударных гласных; в чешском же языке, в котором ударение всегда падает на начальный слог, созвучие последних слогов может не зависеть от места ударения.
По месту ударения рифмы делятся на мужские - с ударением на последнем слоге (берегам - лучам), женские - с ударением на предпоследнем слоге (Руслана - романа), дактилические - с ударением на третьем от конца слоге (закованный - очарованный) и очень редкие гипердактилические (покрякивает - вскакивает) с большим количеством послеударных слогов. Взаимное расположение рифмующихся строк может быть различно. Основные способы рифмовки: смежная - по схеме аа бб... (Ворон к ворону летит,/ Ворон ворону кричит... - Пушкин); перекрёстная - абаб (Румяной зарею /Покрылся восток, /В селе за рекою/ Потух огонёк... -Пушкин); охватная, или опоясывающая, - абба (Уж подсыхает хмель на тыне. /За хуторами, на бакчах, /В нежарких солнечных лучах/ Краснеют бронзовые дыни... - Бунин). Эти способы рифмовки могут по-разному чередоваться и сплетаться. Стихотворения на одну рифму. - моноримы - редки в европейской поэзии, но широко распространены в поэзии Ближнего и Среднего Востока. Определённое, повторяющееся расположение рифм - один из признаков строфы.


Рекомендуемая статья для начинающих поэтов:
Скрытый текст:
Убедительная просьба всех тех, кто когда-либо посылал свои произведения в раздел «Ваши стихи», или собирается это сделать, а также всех тех, кто иногда сочиняет что-либо для себя, но хотел бы поделиться своим творчеством с кем-либо еще, прочитать эту статью до конца и сделать для себя хоть какие-нибудь выводы. Данная статья поможет вам избежать многих отрицательных отзывов на ваше творчество и обвинений в элементарной безграмотности, что согласитесь обидно, и многим отбивает раз и навсегда охоту творить.
Пожалуйста, не спешите обвинять меня в попытках ограничить ваше творчество. Я уже вижу перед своим мысленным взором людей, с придыханием говорящих, что стихи рождаются «вот тут» и фанатично тыкающих себя пальцем куда-то в область левого легкого или селезенки. Давайте договоримся сразу: да, стихи, песни и прочие творческие произведения, вероятно, рождаются в душе/сердце/спинном мозге – нужное подчеркнуть. Однако не один из этих «органов» не связан с речевым аппаратом, то есть, не умеет говорить на понятном другим людям языке. Так что облекать созданные искрой божественного в вас мыслеобразы, переживания, интонации и нервные импульсы в слова, как это не прискорбно, придется все-таки вашему головному мозгу, то есть разуму.
А для того, чтобы сделать это грамотно, необходимо, знать принятые в обществе правила, или хотя бы некоторые ограничения, обусловленные здравым смыслом, чувством элементарного вкуса или просто сложившиеся исторически. Никто не мешает вам стать Пикассо, но для этого все-таки не плохо было бы научиться азам рисования. То же самое и с поэзией.
И еще – маленький реверанс в сторону настоящих поэтов, ежели таковые это читают. Я намеренно не использую практически никаких специфических терминов вроде восьмистопного амфибрахия, так как они могут отпугнуть от поэзии ЛЮБОГО. Давайте оставим термины для лингвистов – они люди стойкие и, к тому же, стихов, большей частью, не пишут.
И так, прежде всего, надо решить, что же такое стих? Простыми словами, это литературное произведение с определенной организацией строк и слогов в них. Отсюда две характерных характеристики стихов – размер и рифма. Именно в таком порядке. Первое обязательно, второе – опционально. Размер и рифма – неотъемлемые части структуры стиха. Я не буду объяснять в научных терминах, что это такое, так, во-первых, каждый, кто пишет стихи, интуитивно представляет, что это, во-вторых, определения эти занимаю много места и трудны для восприятия, а в-третьих – они крайне доступны, достаточно взять любой толковый словарь. В данной статье преследуется другая цель – помочь избежать распространенных ошибок в самом начале творческой карьеры. Составной элемент структуры стиха назовем n-стишьем (в зависимости от количества строк). Для простоты будем оперировать термином четверостишье, так как этот элемент наиболее популярен. Тем не менее, все дальнейшее справедливо для любого количества строк.[/quote]
Размер - это самое больное место всех начинающих поэтов – в погоне за рифмой про него постоянно забывают. Это в корне не верно! Пока мы разбираем размер, забудьте на время о рифме – как уже было сказано, размер первичен! Мы уже договорились, что ямбы, хореи и амфибрахии – это для лингвистов – забудьте сейчас же эти страшные слова. Ключевой момент следующий: должна наблюдаться строгая система в организации слогов, иначе стихотворением ваше произведение назвать нельзя.
Самое простая трактовка размера – это совпадение количества слогов (при силлабо-тоническом подходе – совпадение еще и мест ударных слогов в соответствующих строках, на мой взгляд, для начинающего поэта это все-таки слишком сложно) в соответствующих строках двух четверостиший:
это (один слог)
при-мер для (три слога)
де-мон-стра-ци-и (пять слогов)
то-го, что та-ко-е раз-мер (восемь слогов)
он (один слог)
по-мо-жет (три слога)
вам по-нять прин-цип (пять слогов)
ле-жа-щий в_ос-но-ве сти-хов (восемь слогов)
Основные пожелания и рекомендации для начинающего поэта такие:
- Считайте слоги – это важно.
- Слова, состоящие из одних согласных (некоторые предлоги) не считаются слогами – их условно можно присоединить к любому из ближайших слогов.
- постарайтесь, по крайней мере, по началу не писать стихи со слишком большим количеством слогов в строке – они тяжело воспринимаются, особенно в печатном виде. То же самое относится к слишком коротким строкам – они вызывают несерьезное отношение к вашему творчеству. Краткость, она, конечно, с.т., но все-таки ориентируйтесь примерно на 5 – 9 слогов. Меньше трех – как-то не серьезно, больше двадцати – нечитабельно – не каждый может держать в сверхбыстрой памяти размер и рифму при чтении таких длинных строк, а это важно, иначе стихотворение не будет понято.
- вообще, начните с равного количества слогов во всех строках вашего стиха, это научит вас следить за размером. Впоследствии считать слоги будет ваше подсознание.
Размер – это не ограничения вашего творчества, напротив, он может быть «сложным», что дает огромный простор для креатива, однако определенные рамки все же есть. Вот два наиболее очевидных требования:
- Размер может меняться в течение стиха, но для его существования необходимы хотя бы два четверостишья, удовлетворяющие вышеописанному правилу для каждого размера, использованного в стихотворении, поэтому, если у вас нечетное количество четверостиший – будьте бдительны.
- Фактически, равные количества слогов могут содержаться, скажем, в первой строке одного четверостишья и в последней (2, 3, или даже 18, если это не четверостишье) второго. На самом деле в таком случае оба четверостишья составляют один структурный элемент, и предыдущее правило должно выполняться уже по отношении к нему, а не к каждому четверостишью отдельно. Четверостишья с одинаковым количеством слогов в соответствующих строках могут не следовать друг за другом. Но в любом случае структура должна быть в определенном смысле симметричной и легко просматриваться.
Рифма. Как уже было сказано, рифма не так важна. Кроме того, рифма характерна только для европейской культуры и в других частях света ее нет (Америка не считается ввиду заимствования европейской культуры). Поэтому иногда имеет место неприятие рифмы на генетическом уровне.
И еще - многое зависит от того, дана вам рифма или нет от рожденья, если нет, то сделать что-либо крайне трудно, не отчаивайтесь - вы всегда можете заработать себе на жизнь сочинением текстов для нашей эстрады.
Стихотворение без рифмы называется белым стихом. Это допустимо и не вызывает нареканий у понимающего человека – приведенный выше отрывок – пример белого стиха. Здесь тоже есть ряд моментов, которые следует принять к сведенью, хотя они в большей степени относятся к понятиям стиля и вкуса:
- Белым стихом писать на самом деле тяжелее. Старайтесь избегать этого по началу.
- Если вы все-таки пишите белым стихом – избегайте рифм. Рифмы в белых стихах смотрятся непрофессионально, по крайней мере, руководствуйтесь здесь тем же принципом, что и при конструировании сложного размера. К слову, однократно встречающееся отсутствие рифмы не в белом стихе смотрится лучше, чем ее присутствие в белом.
Что касается рифмованных стихов, то здесь моменты следующие:
- Несмотря на сказанное выше, старайтесь идти до конца – если рифмуете – рифмуйте все.
- По возможности минимизируйте использование глагольных рифм. Их использование вызывает у читателя/слушателя подсознательную негативную реакцию, так как на глагол точную рифму можно найти практически всегда – создается впечатление, что поэт «схалтурил».
- Рифмы бывают точные (красный-ясный), приблизительные (красным-ясном) и неточные (я-меня, трепет-треплет). Это очень сложный момент, рекомендую обратиться к специальной литературе. Частой ошибкой является использование псевдо-неточных рифм, вроде известной везде-уже от титанов слога – группы «Руки вверх». Это очень тонкая грань, старайтесь все-таки использовать точные и приблизительные рифмы. Если не можете найти рифму, лучше открыто признайте это, а не пытайтесь замаскировать ее отсутствие – это никогда не приводит ни к чему хорошему.
- Рифмы различаются так же по тому, на какой слог с конца падает ударение. Этот момент многие забывают. Здесь требование такое же, как со сложным размером – если ударение меняется, то в этом должна просматриваться строгая структура. И если вы не уверены – не пользуйтесь этим.
- И еще незначительный момент: самый простой способ получить точную рифму - безусловно, повторить слово. Этот прием активно используется, например, в скандинавской поэзии. В нашей же стране он не пользуется большим авторитетом, так же как глагольные рифмы.
Вот вы научились считать, а божественно провидение вложило в вашу душу власть над рифмой? Превосходно, но это еще не все. Не менее важно умение строить смысловые конструкции. Я согласен, поэты – носители языка и именно они формируют его текущее состояние. Но если вы не знаете языка, вы вряд ли станете поэтом. Стройте фразы грамотно, что бы не было таких, как «подъезжая к городу, с меня слетела шляпа». Рифма и слог не оправдание для неграмотности.
Самое страшное, то чего вам надо избегать в своем творчестве – это стихов ради рифмы, так называемых стихов не о чем. Если четверостишье полностью повторяет смысл предыдущего, то использовать его можно только, если оно этот смысл усиливает. Выяснить это можно, зачастую, только на практике, но желательно в качестве подопытного не использовать читателей форума. Если вам нечего сказать в прозе – вы вряд ли напишите хорошее стихотворение. Всегда приветствуется, например, изложение нестандартно взгляда на вещи.
Еще один момент – стиль. Старайтесь не менять его в одном стихотворении. Руководствуйтесь своим вкусом, но только если он есть. В любом случае, если пишите про кровь и сталь, избегайте всяких там цветочков, денечков и прочих уменьшительно-ласкательных.
Отдельно стоит сказать о стихотворениях на иностранных языках. Другие языки – плод других культур, зачастую понятие рифмы там совершенно иное. Кроме того, не всегда понятно, как считать слоги, если они, например, не произносятся, или варианты произношения разнятся. Поэтому будьте осторожны, и, если есть такая возможность, спросите совета у носителя языка. Если такой возможности нет… ну и черт с ним – за границей тоже есть эстрада
Если все это для вас слишком сложно, а конструирование рифм – только развлечение, может быть этим вообще не стоит заниматься, или, по крайней мере, не стоит навязывать свое «творчество» окружающим? Если же вам все-таки хочется творить, но вы не уверенны в своих силах в поэзии, может быть, есть смысл попробовать себя в прозе?
А в остальном – дерзайте. Главное не сдаваться – даже если у вас есть дар, настоящим поэтом еще надо стать. Не отчаивайтесь, если у вас получается не так хорошо, как у известных поэтов.
Не каждый, все-таки может стать Пушкиным, и уж совсем единицы – Пушкиной… кому-то все же приходится быть DefenderOfSteel (Автор статьи)

Не знаете, как пишется слово? Есть сомнения? Проверить можно тут

Время течет, но в ваших стихах так ничего и не меняется...

Пользуясь случаем, хочу напомнить обитателям темы, что очень не рекомендуется оставлять посты в духе "Благодарю". Благодарности можно оставлять уважаемым критикам средствами ЛС и репутации.
Eversleeping вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 18:55   #621
Юзер
 
Аватар для BernM
 
Регистрация: 30.11.2010
Адрес: г. Омск
Сообщений: 117
Репутация: 24 [+/-]
Понял, что до этого написал фигню. Может это проканает.
Скрытый текст:
Мороз.

Порвал Мороз все письма в клочья,
Их в мир со злостью запустив,
Пером поставил многоточье
В блокноте наших перспектив.

Поднял он ввысь обрывки ветром
И по дворам их разбросав,
Создал сугробов кубометры,
На крышах льдинки обтесав.

Он засвистел что было мочи,
Проникнув в душу только тем,
Что не заранее хлопочут
О тёплой форме для их тел.

Гнусавить он заставил многих,
В платки попрятать их носы,
Чтоб знали все - он нравов строгих;
Да будет так всё до весны.

Позёмкой нагло промышляя,
Мороз скрывает колеи,
В пути настигнув разгильдяев,
Срезает снегом кошели.

Боится он лишь теплых кружек,
Где чай искрится янтарём,
Согревший нежно пару ручек,
Две ножки в чешках под столом.

И смотрит так Мороз сквозь окна;
Роняя льдинки скупо вниз,
Малюет он свои полотна,
С теплом нашедши компромисс.
BernM вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 19:49   #622
От заката до рассвета
 
Аватар для $finX
 
Регистрация: 10.06.2009
Адрес: Тюмень
Сообщений: 120
Репутация: 50 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
противопоставление "педагог/учитель" мне кажется довольно натянутым и непонятным читателю
ага, мне уже об этом сказали. и это почти соцзаказ, писалось как презент педагогу. правда, я не понимаю ваших негодований по поводу старославянизма, - я всегда так пишу, не считая слова вроде "средь", даже не знаю, стилистическими маргиналами. вполне себе слово. а впрочем, на вкус и цвет. спасибо, в любом случае, оценка справедлива
__________________
— Я пью горячий шоколад только в месяцах, где присутствует буква Р.
— Почему?
— Ну. Жизнь без капризов — это не жизнь.

— Все становится лучше, когда есть Bluetooth.

— В этом мире полно бездомных, грязных носков.
— В моем мире нет. (с) ТБВ
$finX вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 19:54   #623
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от $finX Посмотреть сообщение
я не понимаю ваших негодований по поводу старославянизма, - я всегда так пишу
Не стоит использовать в современном стихотворении устаревшии формы слов, если это конечно не стилизация.
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 01:40   #624
Фанат оливье
 
Аватар для YeeeGORka
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Город Грёз...
Сообщений: 939
Репутация: 368 [+/-]
bober_maniac,
Цитата:
Не стоит использовать в современном стихотворении устаревшии формы слов, если это конечно не стилизация.
Ну, это ты уже перегнул =( Авторство на то и авторство, что несет свободный выбор лексики.
__________________
♠ ♦ ♣ ♥
Маленький мальчик в огороде гранату нашел.
Потом приехал в город и устроил всем кровавое шоу.

Позвольте, это не теракт, а пиар-акция.
Минуточку внимания, братцы, к евродекларации.
Вкратце, все чисто, быстро, сверкнула искра.
Обидно, не было вас, мистер премьер-министр.(с)
YeeeGORka вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 04:24   #625
Юзер
 
Аватар для yaskov
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
прочтения очередного шедевра
Так я и знал, что тебе нравятся мои стихи.
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Тройка. Видно, что старался, но пока что плохо.
Марь Ивановна, можно пересдать.

По существу: люди разные, взгляд на рифму у меня другой и твое творчество было не легче читать. Сбивался слог, слова некоторые были не к месту, рифма местами восторгов не вызывала.
Оценок, уж простите, не вправе ставить - тут у нас не экзамен.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды,
Оставив на листе на суд из мрачных душ,
Топча босыми пальцами далекие ландшафты,
Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж.
yaskov вне форума  
Отправить сообщение для yaskov с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 08:40   #626
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
По существу: люди разные, взгляд на рифму у меня другой и твое творчество было не легче читать.
Дядь, аргумент "ты тоже говно делаешь" - это не аргумент.

Даже если я пишу шедевры вида "я поэт, зовусь незнайка, от меня вам всем приветик" - это не делает то, что пишешь ты, лучше.
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Оценок, уж простите, не вправе ставить - тут у нас не экзамен.
Что я вправе делать, а что нет - это я сам решу, окей?
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 09:02   #627
Юзер
 
Аватар для yaskov
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Дядь, аргумент "ты тоже говно делаешь" - это не аргумент.
Ты читать умеешь, не, дядь (что за дядь такой)? Я пишу, что восприятие поэзии в конечном счете разное у людей. Не стоит (даже если тебе неймется) под одну гребенку всех строить.
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Даже если я пишу шедевры вида "я поэт, зовусь незнайка, от меня вам всем приветик" - это не делает то, что пишешь ты, лучше.
Согласен. Ты явно не пример для подражания.
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Что я вправе делать, а что нет - это я сам решу, окей?
Ты остынь, дядь 0_о. Критика должна быть в меру обыграна, а твое поливание говнецом убивает и без того скромные попытки самовыражения пользователей форума.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды,
Оставив на листе на суд из мрачных душ,
Топча босыми пальцами далекие ландшафты,
Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж.
yaskov вне форума  
Отправить сообщение для yaskov с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 09:11   #628
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Я пишу, что восприятие поэзии в конечном счете разное у людей.
Так я же и не говорю, что мое мнение абсолютно.

Мое мнение - это мое мнение. Ты можешь принимать его, а можешь не принимать.

Но надо помнить, что у разных людей разный опыт, и мнения разных людей имеют разный вес.
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Критика должна быть в меру обыграна, а твое поливание говнецом убивает и без того скромные попытки самовыражения пользователей форума.
Я говнецом не поливаю, я честно говорю, что хорошо, а над чем надо работать.

Если ты сюда пришел для того, чтобы тебя похвалили - то лучше сходи на какую-нибудь стихиру, там всех хвалят.

Если же ты пришел работать над собой и учиться - на здоровье, именно этим мы тут и занимаемся.
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 09:30   #629
Юзер
 
Аватар для yaskov
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
я честно говорю, что хорошо, а над чем надо работать.
Разбор полетов выглядит странно агрессивно, как будто бы ты команду тренируешь "Давайте засранцы, лучше, лучше! Я, что ради этого вами занимаюсь?":
Цитата:
Текстовая составляющая кошмарна
Цитата:
В остальном - все плохо.
Цитата:
Если рифма есть, но она сделана через задницу
Цитата:
Что касается технической стороны - рифмы в некоторых местах убогие
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Если ты сюда пришел для того, чтобы тебя похвалили
Откуда такие умозаключения? Я люблю критику, даже твою порой, но обычно не воспринимается критика с заведомо угнетающим подтекстом. Большинство людей лучше воспримет "Неплохо, но вот здесь сбился слог и стоит поработать над..." чем "Все плохо, все просто убого, словарь нужен?". Здесь каждый пишет в меру своих сил, это тема для самовыражения может не всегда умелых поэтов.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды,
Оставив на листе на суд из мрачных душ,
Топча босыми пальцами далекие ландшафты,
Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж.
yaskov вне форума  
Отправить сообщение для yaskov с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 09:38   #630
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Я люблю критику, даже твою порой, но обычно не воспринимается критика с заведомо угнетающим подтекстом. Большинство людей лучше воспримет "Неплохо, но вот здесь сбился слог и стоит поработать над..." чем "Все плохо, все просто убого, словарь нужен?".
Ну, ничем помочь не могу.

Если ты любое замечание в адрес своего творчества воспринимаешь как личное оскорбление - это исключительно твои проблемы.

Никакой агрессии в том, что я пишу, нет, потому что я ее туда не вкладываю. Если кто-то ее там внезапно увидел - это проблемы восприятия.

И, pardon, как я могу сказать "неплохо", если то, что я читаю - "плохо"?
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 09:56   #631
Юзер
 
Аватар для yaskov
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Если ты любое замечание в адрес своего творчества воспринимаешь как личное оскорбление - это исключительно твои проблемы.
Критика в любом случае завуалированное оскорбление, будь она мягкая или не очень.
Другое дело, что воспринимать твою гораздо сложнее, за ненужными никому сардоническими репликами.
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
проблемы восприятия
Бинго.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды,
Оставив на листе на суд из мрачных душ,
Топча босыми пальцами далекие ландшафты,
Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж.
yaskov вне форума  
Отправить сообщение для yaskov с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 10:02   #632
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Критика в любом случае завуалированное оскорбление, будь она мягкая или не очень.
Дядь, вот если ты так считаешь - тебе вообще не стоит никогда ничего выкладывать на публику.

Потому что любая критика для тебя будет восприниматься как наезд на тебя любимого, а значит никакой пользы не принесет.

Следует немного отделять себя от того, что из тебя выходит.
Скрытый текст:
Простой пример. Вот ты сходил в туалет и на дне унитаза лежит отличнейшая какашка - вонючая такая. Подходит тут другой человек, тыкает пальцем в какашку и говорит - "это говно". Ты будешь отрицать? Ты будешь защищать какашку, утверждая что она - самое лучшее, что из тебя выходило в жизни, и у других людей какашки ничем не лучше? Нет - ты скорее всего ответишь: "да, это говно".

С творчеством - точно так же. Для того, чтобы написать что-то стоящее - нужно написать говно миллион раз. Только так у тебя появится шанс написать не-говно. Но для того, чтобы этот шанс реализовать, нужно твердо понимать, когда ты пишешь говно, а когда - нет, иначе не будет прогресса.

Вот и вся магия.

Нисколько не с целью тебя оскорбить, а просто, чтобы добавить понимания.
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 10:15   #633
Юзер
 
Аватар для yaskov
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
тебе вообще не стоит никогда ничего выкладывать на публику.
Ты как будто смотришь на экран и не видишь смысла буковок. Критика делает нас лучше, дядь о_0, и я стараюсь учится на своих ошибках. Это полезно, я знаю.
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Подходит тут другой человек, тыкает пальцем в какашку и говорит - "это говно".
Скрытый текст:
Мне интересно, ты в свои произведения тоже так тыкаешь? Неправильно сравнивать творчество человека с экскриментами, тем более пока сам за миллион какашек еще не перевалил.

P.S: No offense, дядь, просто не навязывай мне свое "понимание" этого вопроса.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды,
Оставив на листе на суд из мрачных душ,
Топча босыми пальцами далекие ландшафты,
Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж.

Последний раз редактировалось yaskov; 02.12.2011 в 10:28.
yaskov вне форума  
Отправить сообщение для yaskov с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 10:41   #634
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Ты как будто смотришь на экран и не видишь смысла буковок. Критика делает нас лучше, дядь о_0, и я стараюсь учится на своих ошибках. Это полезно, я знаю.
Ты в каждом новом посте сам себе противоречишь. Я не могу понять смысл противоречивых высказываний.
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Мне интересно, ты в свои произведения тоже так тыкаешь?
Естественно.
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Неправильно сравнивать творчество человека с экскриментами, тем более пока сам за миллион какашек еще не перевалил.
Ты не поверишь - но именно так оно на самом деле и получается.
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 10:47   #635
Юзер
 
Аватар для yaskov
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Ты в каждом новом посте сам себе противоречишь.
Цитата:
восприятие поэзии в конечном счете разное у людей. Не стоит (даже если тебе неймется) под одну гребенку всех строить.
Цитата:
Критика должна быть в меру обыграна
Цитата:
Я люблю критику, даже твою порой, но обычно не воспринимается критика с заведомо угнетающим подтекстом
Цитата:
Критика делает нас лучше, дядь о_0, и я стараюсь учится на своих ошибках
Где противоречия?
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
именно так оно на самом деле и получается.
И действительно тебе видней, сколько "какашек" ты написал.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды,
Оставив на листе на суд из мрачных душ,
Топча босыми пальцами далекие ландшафты,
Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж.
yaskov вне форума  
Отправить сообщение для yaskov с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 10:52   #636
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Где противоречия?
Ты заявляешь, что любая критика является оскорблением, и в то же время уверяешь меня, что критика делает людей лучше.

Кроме того, ты утверждаешь, что любишь критику, но в то же время настаиваешь на определенном снисхождении к своему творчеству, заверяя в необходимости "обыгрывания".

Просто расслабься и перестань воспринимать в штыки все, что касается того, что ты пишешь. Назови то, что я пишу говном миллион раз - оно не изменится. Оно просто есть, и есть такое, какое есть. Другое будет лучше, а может быть не будет. Это же совершенно не имеет никакого значения.

Любой опыт можно использовать с пользой, даже отрицательный.
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 11:08   #637
Юзер
 
Аватар для yaskov
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Ты заявляешь, что любая критика является оскорблением, и в то же время уверяешь меня, что критика делает людей лучше.
Почему оскорбления не могут сделать людей лучше? Критика подразумевает под собой разбор недостатков, недочетов, минусов и упущений. В том или ином виде это является оскорблением (не понимай слово буквально, я прошу).
Учится и становится лучше можно всегда, при любых обстоятельствах.
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Любой опыт можно использовать с пользой, даже отрицательный.
Правильно.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды,
Оставив на листе на суд из мрачных душ,
Топча босыми пальцами далекие ландшафты,
Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж.
yaskov вне форума  
Отправить сообщение для yaskov с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 12:35   #638
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Почему оскорбления не могут сделать людей лучше?
Потому что оскорбление по определению не имеет отношения к человеку - иначе это было бы не оскорбление, а констатация.

А интерпретация того, что к тебе не имеет отношения, не способна изменить тебя последствием саморепрезентации. То есть любая связь оскорбления с улучшением будет ложной.
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
В том или ином виде это является оскорблением (не понимай слово буквально, я прошу).
А как мне понимать?

Используй нормальные метафоры.
Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Учится и становится лучше можно всегда, при любых обстоятельствах.
Можно, но обучение не всегда будет следствием внешних процессов.

Учится можно вследствие, можно вопреки, а можно не взирая на.

И, да, специально для тебя - творчество и репрезентация.

Последний раз редактировалось bober_maniac; 02.12.2011 в 14:39.
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 17:35   #639
Опытный игрок
 
Аватар для Woo_oof
 
Регистрация: 17.02.2008
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 1,449
Репутация: 630 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
творчество и репрезентация.
Интересные мысли, хоть и тяжеловато по-началу разобраться в куче нипонятных выражений, но в общем доступно и довольно занятно

Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Критика в любом случае завуалированное оскорбление, будь она мягкая или не очень.
Спорное выражение, критика и оскорбление преследуют очень разные цели

Цитата:
Сообщение от yaskov Посмотреть сообщение
Большинство людей лучше воспримет "Неплохо, но вот здесь сбился слог и стоит поработать над..." чем "Все плохо, все просто убого, словарь нужен?".
Порой трудно и совсем не хочется подстраиваться под остальных людей, и соответственно, выбирать нужные слова, верную формулировку и т.д.. На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные, конечно, все мы самолюбивы до ужаса, но если уж кто-то решается выложить свои творения на всеобщее обозрение (на форум то бишь), то пусть этот кто-то будет готов к столкновению с множеством различных мнений и самой разнообразной критике. Даже такой критике как у бобра, да, тем более что у него выходит довольно мило и безобидно, я бы сказал

А стихи я так и не прочитал ><
но прекратим же оффтоп, пусть интересный даже
Woo_oof вне форума  
Отправить сообщение для Woo_oof с помощью ICQ Отправить сообщение для Woo_oof с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 09:17   #640
Юзер
 
Аватар для yaskov
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133 [+/-]
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
И, да, специально для тебя - творчество и репрезентация.
Спасибо.

Гаф, я не обижаюсь, нет нет). Мне тут никто не обязан хвалить. Это просто разыгравшаяся дискуссия была, которую можно благополучно закрыть.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды,
Оставив на листе на суд из мрачных душ,
Топча босыми пальцами далекие ландшафты,
Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж.
yaskov вне форума  
Отправить сообщение для yaskov с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 00:22.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования