![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#4242 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Цитата:
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4244 | ||
Игроман
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: One galaxy far far away..
Сообщений: 2,941
Репутация: 518
|
ИМХО, чушь. Что такое свобода игрового процесса? Полной свободы нет и не будет и игре, а ограниченная есть во всех. Так что такое свобода действий в игре? И то, что песочница - жанр - это конечно трололо.
|
||
![]() |
|
![]() |
#4245 | ||
Новичок
Регистрация: 10.03.2009
Сообщений: 364
Репутация: 108
|
если бы...
В жизни, кстати, тоже))) А почему бы и нет, кстати? Сейчас пытался найти определение этого вашего sandbox'а - все попадал на статьи о компьютерной безопасности. Применительно к играм это понятие довольно расплывчато, так как четкого и конкретного определения вроде как бы никто и не давал. А взглянем, собственно на игры. С РПГ там все понятно. А вот, например, Outcast, Assassin's Creed, GTA с одной стороны и Tomb Raider, Resident Evil, Dead Space и т.п. с другой. Вроде и те и те экшны. А игровой процесс очень сильно различается. Игры постоянно развиваются, многие из них уже не опишешь устоявшимися понятиями, нужны понятия новые. Так что если через пару лет возникнет жанр sandbox, лично я не удивлюсь. И, кстати, далеко не во всех РПГ есть "песочница" (если считать под таковой полную открытость мира, свободу и т.п.). Возможно, даже и не в половине |
||
![]() |
|
![]() |
#4246 | ||
Игроман
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: One galaxy far far away..
Сообщений: 2,941
Репутация: 518
|
Жанр песочницы звучит также как жанр "Разрушаемость уровней" или жанр "Правдоподобная физика". Или жанр "Сюжет"? Песочница - это обозначение того, что есть в игре (свободы передвижения, действий AI без участия персонажа), а не режима! Как можно указывать режим игры словом, которое обозначает содержание игры?
|
||
![]() |
|
![]() |
#4247 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Английская педивикия определяет sandbox как игровую концепцию, игровую механику. Суть в том, что в игре-песочнице нет миссий как таковых - есть лишь цель, которой игрок достигает любым возможным путем, полагаясь на свое творческое мышление. Игра-песочница может быть как линейной, так и нет, как с открытым миром, так и без него; разница лишь в том, что на игрока не ограничивают какими-либо способами ее прохождения. В определенной мере, конечно.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4248 | ||
Новичок
Регистрация: 10.03.2009
Сообщений: 364
Репутация: 108
|
Цитата:
Но серьезно, вместо абстрактных рассуждений возьмем конкретные игры, в нашем случае ролевые. К примеру, Morrowind, Fallout 3 и DAO, The Witcher. Все они РПГ, все нелинейные. Однако на первый план в игровом процессе выходят совершенно разные вещи. |
||
![]() |
|
![]() |
#4250 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Цитата:
2) Это не sandbox, а просто игра с большими уровнями и линейная до безобразия.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4253 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Xenus - экшн с элементами RPG, так что не катит.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4255 | ||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Читать умеешь?! Экшн с элементами RPG. Учи матчасть.
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
||
![]() |
|
![]() |
#4256 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 31.05.2010
Сообщений: 1,733
Репутация: 230
|
любой экшн с элементами рпг это Action-RPG
из твоей собственной ссыли: action RPG — шутер или beat'em up с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. Квесты есть, прокачка есть, репутация с фракциями там... тоже есть даже. Ей богу ты сам себе противоречишь))))) Последний раз редактировалось Dingor; 29.06.2010 в 21:19. |
||
![]() |
|
![]() |
#4257 | ||
Новичок
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: Анапа
Сообщений: 23
Репутация: 0
|
|||
![]() |
|
![]() |
#4258 | |||
Игрок
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 518
Репутация: 113
|
Цитата:
Цитата:
с полноценно развитыми элементами РПГ сложные квесты развитую систему прокачки Цитата:
__________________
Нельзя бежать быстрее пули. Но я ее все таки догоню. |
|||
![]() |
|
![]() |
#4259 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 31.05.2010
Сообщений: 1,733
Репутация: 230
|
Ты не прав. Потому что ты себе раз от раза противоречишь. Ты сам доказал мне что DMOMM это рпг. Значит, Биошок тоже - там тоже есть несколько концовок при линейном сюжете.
Доказывая мне совершенно обратное ты споришь с САМИМ СОБОЙ, а не со мной. Ты раз за разом пишешь глупости, а я доказывая тебе их глупость вынужден писать не меньшую фигню, только потому что когда-то эту фигню писал мне ты. И объективно говоря в Nexus гораздо больше элементов рпг чем в обеих этих играх. Цитата:
Ты можешь оспорить, только осторожно, ато мы сейчас узнаем что диабла не рпг потому что там квесты не сложные, элементы рпг не полноценно развиты (нет выбора в диалогах и т.д.). Последний раз редактировалось Dingor; 29.06.2010 в 21:57. |
||
![]() |
|
![]() |
#4260 | ||
Новичок
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: Анапа
Сообщений: 23
Репутация: 0
|
[quote=Paladin Max;8160928]ололо, Bioshock - action-RPG
ну ты вообще чувак загнул...значет Bioshock-рпг,а сталкер НЕТ?????? ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
|
|