![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#3921 | ||
Юзер
Регистрация: 03.07.2008
Сообщений: 431
Репутация скрыта
|
Как бы еще нет.
__________________
|
||
![]() |
|
![]() |
#3922 | ||
Игроман
Регистрация: 19.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,162
Репутация: 342
|
В этой игре действительно одновременно надо играть за нескольких персонажей?
Прокоментируйте поподробнее, пожалуйста.
__________________
На всякую глупость, баги и нелепости в игре - можно сказать: "Это просто такой прикол разработчиков!" |
||
![]() |
|
![]() |
#3924 | ||
Новичок
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 89
Репутация: 13
|
Бегаешь четырьмя персонажами. Одним управляешь ты, тремя управляет комп. В любой момент можешь выбрать любого (или всех сразу) из персонажей и отдать ему приказ.
__________________
Playfire - http://www.playfire.com/Foxik |
||
![]() |
|
![]() |
#3925 | ||
Игроман
Регистрация: 19.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,162
Репутация: 342
|
Комп. видимо управляет так, что иногда его хочется об стенку шмякнуть?
Кажется еще не научились делать приличный ИИ. И когда научатся неизвестно.
__________________
На всякую глупость, баги и нелепости в игре - можно сказать: "Это просто такой прикол разработчиков!" |
||
![]() |
|
![]() |
#3927 | ||
Юзер
Регистрация: 03.07.2008
Сообщений: 431
Репутация скрыта
|
Существует возможность вручную настроить действия сопартийцев в тех или иных ситуациях, так что все в порядке.
__________________
|
||
![]() |
|
![]() |
#3928 | ||
Новичок
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 89
Репутация: 13
|
Нормально комп управляет. Тем более ты сам указываешь в меню персонажа какие абилики и при каких обстоятельствах будут использовать персонажи, плюс общую тактику типа контактник-дистанционтник.
Если играл в FF12, то там тоже самое, только Гамбитами зовётся.
__________________
Playfire - http://www.playfire.com/Foxik |
||
![]() |
|
![]() |
#3930 | ||
Юзер
Регистрация: 16.12.2009
Адрес: липецк
Сообщений: 233
Репутация: 79
|
|||
![]() |
|
![]() |
#3931 | ||
Юзер
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 243
Репутация: 27
|
![]()
Ну в принципе, слешер - это где всех надо рубить в капусту холодным оружием.
При таком определении 99% всех РПГ являются слешерами. Считая и Готику. А что ещё можно делать в играх, кроме как рубить и стрелять?... ![]() Если серьёзно, слешеры как жанр почти не появляются на ПиСи, это консольный жанр, так что не стоит удивляться, что он кому-то неизвестен, скорее стоит удивляться, что он кому-то известен... Девил мей край виноват, не иначе. Вот мне он, наприм, совсем не известен, и я с этим совсем не заморачиваюсь, ибо не в обозримом, ни даже в необозримом будущем не планирую покупать консоли ![]() Стратегии, РПГ, шутеры... ещё пара жанров пореже, типа симуляторов, или... Ладно, сами додумайте... Во что такое игры, а всякие консоли - это казуальщина, виищина, и ваще ересь. А что такое тактика в драгон эйдж, если не настройки ИИ? Кстати, ИИ у биоверцев всегда был на нормальном уровне. В КОТОРе так ваще любо-дорого смотреть, как сопартийцы крошат врагов, совершенно по своему уразумению применяя силы и спецатаки.... Это вам не данжен сидж, особо второй отличался крайним дибилизмом.
__________________
Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Скайрим, я думал о тебе! Скайрим... как много в этом звуке Для сердца геймерского слилось! Как много в нем отозвалось! Последний раз редактировалось Worldowner; 07.03.2010 в 19:22. |
||
![]() |
|
![]() |
#3932 | ||
Заблокирован
Регистрация: 13.11.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 833
Репутация: 139
Предупреждения: 400
|
Worldowner,
Ты можешь это как хочешь называть. За ИИ , в моём посте, имелся ввиду интеллект который не настраивается. За Тактику , соответственно, то что ты написал. Цитата:
Последний раз редактировалось Augusstus; 07.03.2010 в 21:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#3933 | ||
Игроман
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Аусвенцим
Сообщений: 2,246
Репутация: 384
|
Цитата:
ИЧСХ, по боевке делить игры на слешеры/RPG не получится, т.к., допустим процесс нарезки монстрятника в Dungeon Siege и Dragon Age или Diablo и Divinity работает на похожих принципах, при том, что DS и Diablo - слешеры, а DA и Divinity - RPG.
__________________
Глупо надеяться совершить что-то глобальное, например установить мир во всем мире, устроить счастье для всех, но каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше. К примеру, застрелить кого-нибудь. Последний раз редактировалось Doctor M; 07.03.2010 в 21:16. |
||
![]() |
|
![]() |
#3934 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
Цитата:
DS и Diablo это не слешеры, а hack'n'slash. Слешеры это файтингообразные экшены от третьего лица с холодным оружием и кучами комбо-приемов проводимыми непосредственно игроком, а прокачка в них представляет из себя покупку/апгрейд новых комбо-приемов и оружия. Примеры: Devil May Cry, God of War, Dante's Inferno.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#3935 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
Всем спорящим о слэшерах немедленно ознакомиться с труПКслэшером, о котором консольки жалкие и мечтать не могут.
Сразу становится понятно, кто тут папка и что есть слэшер, а что аркада богомерзкая онемешная. ![]() |
||
|
![]() |
#3937 | ||
Юзер
Регистрация: 02.11.2008
Адрес: Arlen, st. Texas
Сообщений: 356
Репутация: 119
|
Gyznik, говорят тебе - аркада богомерзкая онемешная.
__________________
Хорошо натасканная совесть не грызет своего хозяина. Считаю все консоли ересью и богохульством! Для меня игра не вышла до тех пор, пока ее нет на PC! Fable 2 - нет такой игры!!! InFamous - не существует! Верните старую "Игроманию"!!! Ту, которая консоли и в говно не ставила!!! |
||
![]() |
|
![]() |
#3938 | ||
Юзер
Регистрация: 06.11.2008
Сообщений: 243
Репутация: 27
|
Вот только про шестиствольные пулемёты не надо, это святое
![]() ![]() А вообще всё стреляющее это уже по определению слешером быть не может, это уже шутер. Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Скайрим, я думал о тебе! Скайрим... как много в этом звуке Для сердца геймерского слилось! Как много в нем отозвалось! Последний раз редактировалось Worldowner; 08.03.2010 в 17:07. |
||
![]() |
|
![]() |
#3939 | ||
Игроман
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Аусвенцим
Сообщений: 2,246
Репутация: 384
|
Цитата:
Ну ладно, попробуй подели на слешеры/шутеры такие игры, как Morrowind, Fallout, Arcanum или Star Wars: KOTOR ![]()
__________________
Глупо надеяться совершить что-то глобальное, например установить мир во всем мире, устроить счастье для всех, но каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше. К примеру, застрелить кого-нибудь. Последний раз редактировалось Doctor M; 08.03.2010 в 17:33. |
||
![]() |
|
![]() |
#3940 | ||
Elaine D'yaebl
Регистрация: 31.03.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 2,168
Репутация: 444
|
__________________
Самая классная смс-ка - стрела с письмом, чуть промазал и адресат помер :D |
||
![]() |
|
![]() |
|
|