Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 17:51   #3901
Игрок
 
Аватар для KpokaDuJl
 
Регистрация: 28.10.2008
Адрес: www
Сообщений: 731
Репутация: 179 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Xsy Посмотреть сообщение
Вежливо так спрошу: почему игра NWN2 в ролевых играх?
Потому что NWN 2 - классическое RPG по правилам D&D.
Цитата:
Сообщение от Xsy Посмотреть сообщение
Я вижу какую-то стратегию в реальном времени.
В чем интересно?, в том, что нужно выбирать тактику по ситуации и применять определенные заклинания и способности , а не все подряд ?, извини конечно, но прировнять NWN 2 к RTS - это "ЖЕСТЬ" вообще.
__________________
Желающие поучавствовать в коллективной игре TES V: Skyrim, вам сюда http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=126818
KpokaDuJl вне форума  
Отправить сообщение для KpokaDuJl с помощью ICQ Отправить сообщение для KpokaDuJl с помощью Yahoo Отправить сообщение для KpokaDuJl с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 18:19   #3902
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Боюсь "по правилам D&D" для данного персонажа ни о чем не говорит.

Эх... пошла сейчас молодеж... даже классику любимого жанра не знают...
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 20:30   #3903
Grey Wanderer
 
Аватар для 6y3eJIok
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: Toril.Faerûn.Amn.
Сообщений: 355
Репутация: 296 [+/-]
Xsy, советую прочитать это, многое сразу станет ясно.
6y3eJIok вне форума  
Отправить сообщение для 6y3eJIok с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 20:44   #3904
Игроман
 
Аватар для Xsy
 
Регистрация: 19.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,162
Репутация: 342 [+/-]
Мне совершенно все равно каким жанром "окрестят" что-либо. Также очень смешно читать о "чистоте" жанра и т.д. Что мне нравиться лично в то и играю. Продолжайте ставить минусы, докажите как вы воспринимаете чужое мнение.
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Эх... пошла сейчас молодеж...

Warlords
А что темы по Arx Fatalis нет на форуме?
__________________
На всякую глупость, баги и нелепости в игре - можно сказать: "Это просто такой прикол разработчиков!"
Xsy вне форума  
Отправить сообщение для Xsy с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 23:11   #3905
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Xsy Посмотреть сообщение
Мне совершенно все равно каким жанром "окрестят" что-либо.
- главное не то чем "окрестят", а то чем является. NWN2 в данном случае является олдскульной ролевкой, и он таким был бы даже если бы его окрестили иначе. Просто нужно знать историю развития жанра и его особенности. А не то что увидел вид сверху и управления "не как в TES", то сразу кричить что жанр не тот. А если написал, то и не удивляйся подобным комментам.

Цитата:
Сообщение от Xsy Посмотреть сообщение
А что темы по Arx Fatalis нет на форуме?
- есть такая:
http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=73764
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.12.2009, 03:12   #3906
Заблокирован

 
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Unknown location
Сообщений: 1,798
Репутация: 735 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
NWN2 в данном случае является олдскульной ролевкой, и он таким был бы даже если бы его окрестили иначе.
"Олдскулом" тут и близко не попахивает. Если ты под "олдскулом" имел ввиду классику. Если же нет, то объясни, что в твоем понятии "олдскул".
Цитата:
Сообщение от KpokaDuJl Посмотреть сообщение
Потому что NWN 2 - классическое RPG по правилам D&D.
Ты хоть играл в Балдурс Гейт, чтобы говорить, что NWN2 - это классическая RPG? Мне почему-то кажется, что нет.
Nomad вне форума  
Отправить сообщение для Nomad с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 18.12.2009, 07:56   #3907
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Nomad Посмотреть сообщение
Ты хоть играл в Балдурс Гейт, чтобы говорить, что NWN2 - это классическая RPG?
Ну да, видимо классическими ты считаешь только сам BG?
 
Ответить с цитированием
Старый 18.12.2009, 13:02   #3908
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Nomad Посмотреть сообщение
"Олдскулом" тут и близко не попахивает. Если ты под "олдскулом" имел ввиду классику. Если же нет, то объясни, что в твоем понятии "олдскул".
- я разделяю олдскул на две части: 1) Ролевые игры конца 80-х - первой половины 90-х (M&M, Ultima, Wizardy и т.п., вид от первого лица, пошаговая боевка, партийные) и 2) Ролевые игры конца 90-х - начала 2000-х (Fallout, Baldur's Gate, P:T и т.п.) И все игры которые выполненны в духе и по традициям выше описанных игр я называю ролевками олдскульного-стиля. Т.е. NWN, Arcanum, Drakensang и т.п.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.12.2009, 09:33   #3909
Игрок
 
Аватар для KpokaDuJl
 
Регистрация: 28.10.2008
Адрес: www
Сообщений: 731
Репутация: 179 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Nomad Посмотреть сообщение
Ты хоть играл в Балдурс Гейт, чтобы говорить, что NWN2 - это классическая RPG? Мне почему-то кажется, что нет.
Читать нужно не через слово, я сказал, что это класическое rpg по правилам D&D. И да я играл в балдур, nwn(хоть она и не партийная все равно она относиться к D&D), icewind dale 1,2, temple of elemental evil.
А сама система D&D модернизируеться, но суть остаеться та же: делаеться атака, кидаеться кубик, идет проверка на оружие, способность атакующего, броню или защитную способность защищающегося, кидаеться кубик определяющий спасбросок, производиться или поглащаеться урон.
__________________
Желающие поучавствовать в коллективной игре TES V: Skyrim, вам сюда http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=126818
KpokaDuJl вне форума  
Отправить сообщение для KpokaDuJl с помощью ICQ Отправить сообщение для KpokaDuJl с помощью Yahoo Отправить сообщение для KpokaDuJl с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 20.12.2009, 23:53   #3910
Заблокирован
 
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534 [+/-]

Предупреждения: 180
Цитата:
Сообщение от Xsy Посмотреть сообщение
Вежливо так спрошу: почему игра NWN2 в ролевых играх?
Я просто, прочитал, (цитату не могу найти), человек просил посоветовать игру близкую к NWN2 и Morrowind. Вот на это я купился.
Скорее уж в этой связке, что TES делает в рпг.
Karno вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 12.01.2010, 10:42   #3911
Юзер
 
Аватар для Pippin

 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Питер
Сообщений: 138
Репутация: 92 [+/-]
Оживлю темку что ли.

Казалось бы, игры в жанре Role-Playing Game, уже исходя из названия, должны ставить во главу отыгрыш роли. Но на деле игрок ~80% времени все равно занимается тем, что рубит монстров. За примером далеко ходить не надо: возьмем нахваленную рпг года Dragon Age. Авторы действительно молодцы, постарались сделать разветвленные диалоги, прописать характеры героям и так далее, но ближе к середине я уже, честно говоря, устал от сражений. Их просто чересчур много. Практически каждый квест сводится к какому-либо побоищу. Собственно, такой расклад можно отнести практически к любой RPG.

Так вот, мне в жанре очень не хватает большего количества небоевых действий. Кач, манч — это очень интересно, но хочется больше заниматься именно отыгрышем. Например, из-за большого числа боев воровской класс практически нежизнеспособен в большинстве игр (я имею в виду именно одиночное, а не партийное прохождение). Вспомнить хотя бы Обливион: поначалу монстры легко валятся из скрытного режима, но ближе к 10 уровню и далее герой сам начинает получать по шапке и сделать с этим особо ничего нельзя. Игра должна поощрять не только победу над противниками, но и воровство всяких безделушек из богатых домов, например. Кстати, сам процесс воровства интересно раскрыт только в серии TES, в RPG от Bioware вообще никого не смущает, что я обыскиваю все сундуки подряд Помимо этого, в ролевых играх должно быть больше именно вариативных квестов, красноречие должно быть не побочным социальным навыком, а основным, если отыгрываешь не тупого танка. И не так, чтобы один квест был с развилками, а следующий уже без вариантов приводил к массовой резне. Можно сделать более интересным обучение различным профессиям, дать игроку какой-либо стимул, помимо лишних денег. Например, в Готике 2 в самом начале игры нужно было пойти в подмастерья к какому-нибудь торговцу. Можно разнообразить и углубить этот процесс, в конце концов, обучение не за один день должно проходить.

Что еще немного поднадоело, так это подход к сюжету. Везде приходится играть за избранного мессию, которому поручено спасти весь мир. Ну сколько можно-то уже? Мне уже хочется почувствовать себя не героем, а простым обывателем; за это чувство я, кстати, больше всего люблю самое начало игр, выполнение первых квестов и получение первых уровней. Я, конечно же, не во все RPG играл. Может где-то есть сюжет, в котором главный герой не является центром событий? Я бы ознакомился с такой игрой Надоело это одинаковое вселенское зло, которое пришло в наш мир, чтобы его разрушить, так что срочно нужно найти 5 частей древнего мегаартефакта. Можно же показать локальную войну между несколькими расами, поучаствовать в развитии собственной страны.. ну, еще что-нибудь. Почитать фэнтези хотя бы для разнообразия, там же не все сюжеты сводятся к одному. Также, помимо сюжета, разработчики не всегда вспоминают про создание именно интересной вселенной. Это как раз основная причина моей любви к TES'у: про мир Тамриэля мне интересно читать даже в отрыве от игр. В том же DA я как-то не особо проникся, но это уже дело вкуса, конечно.

Ну и одно из главных и, в то же время, аморфных понятий — атмосфера. Тут уж сложно что-то сказать, очень нравится в Готике и Морре. В играх с видом сверху у меня немного теряется причастность к событиям, так что не так уже ощущается. В DA, в принципе, понравилась тоже, особенно за счет брутальности и жестокости. Атмосфера порой складывается из мелочей, в биоваровских рпг для меня она немного теряется из-за маленьких локаций, невозможности зайти в любую дверь. В Готике / Risen'e наоборот прибавляется ощущение реальности, когда делаешь всякую, казалось бы, ерунду: жаришь мясо (в Arx Fatalis еще больше понравилось, что мясо самому в огонь кидать надо), сам лично куешь меч, можешь на скамеечку присесть, в конце концов В Ведьмаке придал большего реализма подход к инвентарю — нельзя таскать с собой связку мечей, очень здорово, Готиковский бесконечный инвентарь удобен, но совершенно нелогичен.


Примеры более менее современные, потому что я больше люблю вид от 1 или 3 лица, D&D классику уважаю, но до конца, к сожалению, ничего пока не довел. Надо бы исправиться.
Pippin вне форума  
Отправить сообщение для Pippin с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2010, 11:18   #3912
Заблокирован
 
Регистрация: 13.11.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 833
Репутация: 139 [+/-]

Предупреждения: 400
Ну ты прямо жанр RPG разделил на готику, рпг от BioWare и от BS. Полностью согласен насчёт сюжетов - уже надоело собирать реликвии из 5 частей и тд. DA выделяется реализмом - стало намного меньше очевидных выборов между добром и злом , каждый выбор не однозначен по отношению к определенным персонажем. Самая атмосферная RPG для меня это Ведьмак. В Oblivion и Risen было интересно наблюдать за миром , исследовать, выполнять доп квесты ,но были и не интересные моменты (Risen 3 глава не понравилась , в Обливионе надоедало бегать по всем большим городам и закрывать одни и те же порталы обливиона)

Последний раз редактировалось Augusstus; 12.01.2010 в 11:21.
Augusstus вне форума  
Отправить сообщение для Augusstus с помощью ICQ Отправить сообщение для Augusstus с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2010, 21:56   #3913
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Pippin

Цитата:
Сообщение от Pippin Посмотреть сообщение
Так вот, мне в жанре очень не хватает большего количества небоевых действий.
- ну вот в Planescape: Torment, например, только пара сражений обязательные, остальные можно избежать в зависимости от отыгрываемой роли.
Цитата:
Сообщение от Pippin Посмотреть сообщение
Игра должна поощрять не только победу над противниками, но и воровство всяких безделушек из богатых домов, например.
- верно, должна. В Fallout 1-2 например опыт давался за любое успешное использование навыка. И вообще вор должен незаметно обходить врагов (людей), а не вступать в бой с ними, только в крайней необходимости. Но вот с монстрами должны помогать навыки типа "приручить животное" и т.п., ну или магия. Или например делать для монстров ловушки.
Цитата:
Сообщение от Pippin Посмотреть сообщение
красноречие должно быть не побочным социальным навыком, а основным
- красноречие (убеждение) итак основной социальный навык, просто монстров же ты не уболтаешь. Вообще мне лично понравилась ролевая система The Dark Eye, там социальные навыки это обольщение, этикет, торговля, знание людей и убеждение. Единственное что этикет ооочень редко где применялся и это конечно не есть гуд. Вообще итак понятно, что для того чтобы создать ролевую игру с богатой ролевой системой в которой бы все навыки были одинаково востребованы сложно, а самое главное очень долго такую игру разрабатывать.
Цитата:
Сообщение от Pippin Посмотреть сообщение
. Я, конечно же, не во все RPG играл. Может где-то есть сюжет, в котором главный герой не является центром событий? Я бы ознакомился с такой игрой Надоело это одинаковое вселенское зло, которое пришло в наш мир, чтобы его разрушить
- есть такие конечно же. Например тот же Planescape: Torment, или Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Beyond Divinity...
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.01.2010, 00:48   #3914
Заблокирован
 
Регистрация: 01.04.2008
Адрес: Территория 09
Сообщений: 188
Репутация: 167 [+/-]

Предупреждения: 402
Итак друзья, немножко юмора:
Скрытый текст:

Скрытый текст:

Последний раз редактировалось S.n.a.k.e.; 14.01.2010 в 01:23.
S.n.a.k.e. вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 16.01.2010, 06:45   #3915
Новичок
 
Аватар для Agracul
 
Регистрация: 19.02.2006
Сообщений: 55
Репутация: 11 [+/-]
а не посоветуете что-нибудь в стиле TES или Fable - а то оные задрочены до безумия... что-нибудь с огромным и свободным миром и красивой графикой. за играми давно не слежу, но поиграть очень хочется, а всякие продавцы союзов ничего сами толкого не понимают

для важна гибкая система генерации персонажа, в смысле от выбора класса и бэкраунда, до внешности. все-таки приятно видеть красивого альтер-эго, а не страшного седого старика какого-нибудь как, наверное, в ведьмаке.

если есть специальная тема для таких вопросов - дайте линк )
__________________
Умные мысли иногда преследуют меня, но я бегаю быстрее...

Определяю пол, предсказываю будующее, снимаю порчу, приворожу по IP.

Прошу не поднимать мне репутацию, ибо повинен в том, что постоянно забываю поднимать ее другим. Заранее спасибо :Р

Последний раз редактировалось Agracul; 16.01.2010 в 06:50.
Agracul вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 16.01.2010, 10:01   #3916
Заблокирован
 
Регистрация: 13.11.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 833
Репутация: 139 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Сообщение от Agracul Посмотреть сообщение
а не посоветуете что-нибудь в стиле TES или Fable - а то оные задрочены до безумия... что-нибудь с огромным и свободным миром и красивой графикой. за играми давно не слежу, но поиграть очень хочется, а всякие продавцы союзов ничего сами толкого не понимают

для важна гибкая система генерации персонажа, в смысле от выбора класса и бэкраунда, до внешности. все-таки приятно видеть красивого альтер-эго, а не страшного седого старика какого-нибудь как, наверное, в ведьмаке.

если есть специальная тема для таких вопросов - дайте линк )
Augusstus вне форума  
Отправить сообщение для Augusstus с помощью ICQ Отправить сообщение для Augusstus с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 23.01.2010, 19:01   #3917
tu-tu-ruu~
 
Аватар для rasinger


 
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,759
Репутация: 871 [+/-]
Для меня идеально чтобы в РПГ было много больших локаций (я щас не о сакред), и был стимул а главное интерес их исследовать. А насчет сюжета, он должен быть интересным, и не обязательно с выбором реплик хотя это очень увлекает, однако если разработчики подадут пусть и линейную но очень проработанную историю, я с удовольствием её пройду.
rasinger вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.01.2010, 11:14   #3918
Новичок
 
Аватар для MX9
 
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 46
Репутация: 69 [+/-]
Во что посоветуете поиграть из последних РПГ?
MX9 вне форума  
Отправить сообщение для MX9 с помощью ICQ Отправить сообщение для MX9 с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 24.01.2010, 16:03   #3919
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
MX9,
Попробуй что-нибудь из этого: Dragon Age: Origins, Divinity 2: Ego Draconis, Drakensang: The Dark Eye, Mount & Blade: Огнем и мечом, Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate, Risen, Torchlight.

Также скоро выйдут Mass Effect 2 и Inquisitor (олдскульная РПГ в духе Baldur's Gate).
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.01.2010, 21:13   #3920
Заблокирован
 
Регистрация: 13.11.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 833
Репутация: 139 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Mass Effect 2
Как бы уже вышла ..
Augusstus вне форума  
Отправить сообщение для Augusstus с помощью ICQ Отправить сообщение для Augusstus с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:08.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования