![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#3901 | ||
Игрок
Регистрация: 28.10.2008
Адрес: www
Сообщений: 731
Репутация: 179
|
В чем интересно?, в том, что нужно выбирать тактику по ситуации и применять определенные заклинания и способности , а не все подряд ?, извини конечно, но прировнять NWN 2 к RTS - это "ЖЕСТЬ" вообще.
__________________
Желающие поучавствовать в коллективной игре TES V: Skyrim, вам сюда http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=126818 |
||
![]() |
|
![]() |
#3902 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Боюсь "по правилам D&D" для данного персонажа ни о чем не говорит.
![]() Эх... пошла сейчас молодеж... даже классику любимого жанра не знают... ![]()
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#3904 | ||
Игроман
Регистрация: 19.01.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 2,162
Репутация: 342
|
Мне совершенно все равно каким жанром "окрестят" что-либо. Также очень смешно читать о "чистоте" жанра и т.д. Что мне нравиться лично в то и играю. Продолжайте ставить минусы, докажите как вы воспринимаете чужое мнение.
![]() Warlords ![]() А что темы по Arx Fatalis нет на форуме?
__________________
На всякую глупость, баги и нелепости в игре - можно сказать: "Это просто такой прикол разработчиков!" |
||
![]() |
|
![]() |
#3905 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- главное не то чем "окрестят", а то чем является. NWN2 в данном случае является олдскульной ролевкой, и он таким был бы даже если бы его окрестили иначе. Просто нужно знать историю развития жанра и его особенности. А не то что увидел вид сверху и управления "не как в TES", то сразу кричить что жанр не тот.
![]() ![]() - есть такая: http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=73764
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#3906 | ||
Заблокирован
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Unknown location
Сообщений: 1,798
Репутация: 735
|
Цитата:
Ты хоть играл в Балдурс Гейт, чтобы говорить, что NWN2 - это классическая RPG? Мне почему-то кажется, что нет. |
||
![]() |
|
![]() |
#3908 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- я разделяю олдскул на две части: 1) Ролевые игры конца 80-х - первой половины 90-х (M&M, Ultima, Wizardy и т.п., вид от первого лица, пошаговая боевка, партийные) и 2) Ролевые игры конца 90-х - начала 2000-х (Fallout, Baldur's Gate, P:T и т.п.) И все игры которые выполненны в духе и по традициям выше описанных игр я называю ролевками олдскульного-стиля. Т.е. NWN, Arcanum, Drakensang и т.п.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#3909 | ||
Игрок
Регистрация: 28.10.2008
Адрес: www
Сообщений: 731
Репутация: 179
|
Цитата:
А сама система D&D модернизируеться, но суть остаеться та же: делаеться атака, кидаеться кубик, идет проверка на оружие, способность атакующего, броню или защитную способность защищающегося, кидаеться кубик определяющий спасбросок, производиться или поглащаеться урон.
__________________
Желающие поучавствовать в коллективной игре TES V: Skyrim, вам сюда http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=126818 |
||
![]() |
|
![]() |
#3910 | ||
Заблокирован
Регистрация: 09.08.2007
Адрес: Тюмень
Сообщений: 4,342
Репутация: 534
Предупреждения: 180
|
|||
![]() |
|
![]() |
#3911 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Питер
Сообщений: 138
Репутация: 92
|
Оживлю темку что ли.
Казалось бы, игры в жанре Role-Playing Game, уже исходя из названия, должны ставить во главу отыгрыш роли. Но на деле игрок ~80% времени все равно занимается тем, что рубит монстров. За примером далеко ходить не надо: возьмем нахваленную рпг года Dragon Age. Авторы действительно молодцы, постарались сделать разветвленные диалоги, прописать характеры героям и так далее, но ближе к середине я уже, честно говоря, устал от сражений. Их просто чересчур много. Практически каждый квест сводится к какому-либо побоищу. Собственно, такой расклад можно отнести практически к любой RPG. Так вот, мне в жанре очень не хватает большего количества небоевых действий. Кач, манч — это очень интересно, но хочется больше заниматься именно отыгрышем. Например, из-за большого числа боев воровской класс практически нежизнеспособен в большинстве игр (я имею в виду именно одиночное, а не партийное прохождение). Вспомнить хотя бы Обливион: поначалу монстры легко валятся из скрытного режима, но ближе к 10 уровню и далее герой сам начинает получать по шапке и сделать с этим особо ничего нельзя. Игра должна поощрять не только победу над противниками, но и воровство всяких безделушек из богатых домов, например. Кстати, сам процесс воровства интересно раскрыт только в серии TES, в RPG от Bioware вообще никого не смущает, что я обыскиваю все сундуки подряд ![]() Что еще немного поднадоело, так это подход к сюжету. Везде приходится играть за избранного мессию, которому поручено спасти весь мир. Ну сколько можно-то уже? ![]() ![]() Ну и одно из главных и, в то же время, аморфных понятий — атмосфера. Тут уж сложно что-то сказать, очень нравится в Готике и Морре. В играх с видом сверху у меня немного теряется причастность к событиям, так что не так уже ощущается. В DA, в принципе, понравилась тоже, особенно за счет брутальности и жестокости. Атмосфера порой складывается из мелочей, в биоваровских рпг для меня она немного теряется из-за маленьких локаций, невозможности зайти в любую дверь. В Готике / Risen'e наоборот прибавляется ощущение реальности, когда делаешь всякую, казалось бы, ерунду: жаришь мясо (в Arx Fatalis еще больше понравилось, что мясо самому в огонь кидать надо), сам лично куешь меч, можешь на скамеечку присесть, в конце концов ![]() Примеры более менее современные, потому что я больше люблю вид от 1 или 3 лица, D&D классику уважаю, но до конца, к сожалению, ничего пока не довел. Надо бы исправиться. |
||
![]() |
|
![]() |
#3912 | ||
Заблокирован
Регистрация: 13.11.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 833
Репутация: 139
Предупреждения: 400
|
Ну ты прямо жанр RPG разделил на готику, рпг от BioWare и от BS. Полностью согласен насчёт сюжетов - уже надоело собирать реликвии из 5 частей и тд. DA выделяется реализмом - стало намного меньше очевидных выборов между добром и злом , каждый выбор не однозначен по отношению к определенным персонажем. Самая атмосферная RPG для меня это Ведьмак. В Oblivion и Risen было интересно наблюдать за миром , исследовать, выполнять доп квесты ,но были и не интересные моменты (Risen 3 глава не понравилась , в Обливионе надоедало бегать по всем большим городам и закрывать одни и те же порталы обливиона)
Последний раз редактировалось Augusstus; 12.01.2010 в 11:21. |
||
![]() |
|
![]() |
#3913 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Pippin
Цитата:
Цитата:
- красноречие (убеждение) итак основной социальный навык, просто монстров же ты не уболтаешь. Вообще мне лично понравилась ролевая система The Dark Eye, там социальные навыки это обольщение, этикет, торговля, знание людей и убеждение. Единственное что этикет ооочень редко где применялся и это конечно не есть гуд. Вообще итак понятно, что для того чтобы создать ролевую игру с богатой ролевой системой в которой бы все навыки были одинаково востребованы сложно, а самое главное очень долго такую игру разрабатывать. - есть такие конечно же. Например тот же Planescape: Torment, или Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Beyond Divinity...
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#3914 | ||
Заблокирован
Регистрация: 01.04.2008
Адрес: Территория 09
Сообщений: 188
Репутация: 167
Предупреждения: 402
|
Итак друзья, немножко юмора:
Скрытый текст: Скрытый текст: Последний раз редактировалось S.n.a.k.e.; 14.01.2010 в 01:23. |
||
![]() |
|
![]() |
#3915 | ||
Новичок
Регистрация: 19.02.2006
Сообщений: 55
Репутация: 11
|
а не посоветуете что-нибудь в стиле TES или Fable - а то оные задрочены до безумия... что-нибудь с огромным и свободным миром и красивой графикой. за играми давно не слежу, но поиграть очень хочется, а всякие продавцы союзов ничего сами толкого не понимают
для важна гибкая система генерации персонажа, в смысле от выбора класса и бэкраунда, до внешности. все-таки приятно видеть красивого альтер-эго, а не страшного седого старика какого-нибудь как, наверное, в ведьмаке. если есть специальная тема для таких вопросов - дайте линк )
__________________
Умные мысли иногда преследуют меня, но я бегаю быстрее... Определяю пол, предсказываю будующее, снимаю порчу, приворожу по IP. Прошу не поднимать мне репутацию, ибо повинен в том, что постоянно забываю поднимать ее другим. Заранее спасибо :Р Последний раз редактировалось Agracul; 16.01.2010 в 06:50. |
||
![]() |
|
![]() |
#3916 | ||
Заблокирован
Регистрация: 13.11.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 833
Репутация: 139
Предупреждения: 400
|
Цитата:
Скрытый текст: |
||
![]() |
|
![]() |
#3917 | ||
tu-tu-ruu~
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,759
Репутация: 871
|
Для меня идеально чтобы в РПГ было много больших локаций (я щас не о сакред), и был стимул а главное интерес их исследовать. А насчет сюжета, он должен быть интересным, и не обязательно с выбором реплик хотя это очень увлекает, однако если разработчики подадут пусть и линейную но очень проработанную историю, я с удовольствием её пройду.
|
||
![]() |
|
![]() |
#3919 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
MX9,
Попробуй что-нибудь из этого: Dragon Age: Origins, Divinity 2: Ego Draconis, Drakensang: The Dark Eye, Mount & Blade: Огнем и мечом, Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate, Risen, Torchlight. Также скоро выйдут Mass Effect 2 и Inquisitor (олдскульная РПГ в духе Baldur's Gate).
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
|
|