![]() |
#1 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 08.01.2008
Адрес: Омск
Сообщений: 1,001
Репутация: 319
|
Флегматик холерику хедшот не сделает. Письмо №5 из "Мании" 5/2009
У меня вопрос вполне конкретный. Замечали ли вы какую-то зависимость между складом человеческого характера и тем, как человек проходит игры. Иными словами, есть ли зависимость между геймплеем (применительно к конкретному человеку) и психотипом? Я заметил, что если человек холерик, то, скажем, в шутеры он тоже играет очень быстро. Сплошные прыжки у него, развороты, ураганная стрельба. А тихони, наоборот, играют довольно медленно. Я бы продолжил размышления дальше, но мне банально не хватает статистики. Поделитесь своими размышлениями на этот счет. - Роман Кожевников (Москва) АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ [ЮРКО СНОВАЛ МЕЖДУ НОГ У КАКОДЕМОНОВ] Вне всяких сомнений, такая зависимость есть. Даже если человек будет тщательно шифроваться и пытаться подражать игре мэтров с другим складом характера, его истинное я непременно прорвется наружу и тем или иным образом проявит себя. Когда я был юн и зелен, то много тусовался по компьютерным клубам, где имел возможность пристально наблюдать за игрой самых различных типажей. Поначалу мне казалось, что никакой связи с характером нет, просто одни люди играют так, а другие иначе. Ну, в самом деле, если один пухлый двоечник, мерно жующий сладкий пончик, бешено возит мышкой по коврику, а другой такой же пухлый отличник старается поменьше перемещаться по уровню какого-нибудь Quake DM4, то делаешь логичный вывод: вроде бы люди почти одинаковые, а играют по-разному. А вот когда я стал чуть постарше и узнал, что психотип (характер) и конституция (телосложение) – это вещи совершенно разные и друг от друга мало зависят, тут-то и начала вырисовываться четкая закономерность. Выглядит она приблизительно следующим образом. Холерик. Человек, в чьем организме, по мнению старины Гиппократа, преобладает желтая желчь (холеус – это как раз желчь). Гиппократ жил давно, физиологию человеческого организма знал плохо, живи он сейчас, то путем нехитрых лабораторных анализов быстро бы выяснил, что в крови холериков чуть повышено содержание адреналина – соответственно, и вся их жизнь протекает чуть-чуть быстрее, чем у всех остальных. В играх холерик – чистый термояд. Он яростен, как кабан, стремителен, как серп, и неумолим, как пурген. Ему физически сложно удержать себя в руках, даже смирительная рубашка не помогает. В шутерах такой заводной джигит ведет себя очень характерно. Даже если уровень подразумевает вдумчивое тактическое прохождение, холерик все равно ринется в самую гущу, соберет на себя всех возможных врагов и падет смертью храбрых в самой их гуще. Если же он особенно ловок, то разметет всех и пройдет уровень за рекордно короткий срок. Почти все ребята, которые записывают скоростные прохождения в духе "Халфа за тридцать минут" и "Квейк за двадцать", - ярко выраженные холерики. Кроме шуток. Исключения бывают, но не так уж часто. В сетевых экшенах холерик тоже чувствует себя как рыба в воде. Он снует между врагов, как назойливая муха, и успевает обработать их из огнестрельного оружия со всех возможных ракурсов ещё до того, как оппоненты сообразят, что же произошло. Холерики – настоящие мастера ближнего боя. Пока вы будете прицеливаться, они изрешетят вашу тушку до состояния мелкого ситечка. Главный способ борьбы с такими пронырами – ракета под ноги. Столь грубый метод противодействия вводит холериков в некоторую задумчивость. Посетите как-нибудь сходку игроков в Team Fortress 2. В компании всегда найдется несколько человек с быстро бегающим взглядом, дрожащими ладошками и суетливыми пальцами. Как вы думаете, за какой класс чаще всего играют эти ребята? Правильно, за скаута – персонажа, который, кажется, вобрал в себя адреналин всех игровых персонажей за всю историю существования компьютерных игр. В стратегиях холериков ненавидят. Они не способны вести долгую оппозиционную войну, но именно им, как никому другому, удаются раши. Наверное, они их и придумали. Когда только вышел StarCraft, мы с другом – он ярко выраженный холерик – уже на третий день после релиза начали сражаться по модему. Сыграли всего три партии, на четвертой он прибежал на мою базу четырьмя зерглингами и вынес все постройки ещё до того, как у меня был готов хотя бы один зеалот. А ведь в Интернете информация о зерграше появилась значительно позже. Друг интуитивно почувствовал, где можно сделать быстро, и двинулся по пути наименьшего сопротивления. Меланхолик. Субъект в играх крайне опасный. Расчетлив, мелочен, крайне суров. В сетевых шутерах именно их меланхоликов получаются идеальные кемперы. Им хватает терпения, чтобы сидеть в засаде неограниченно долго, они не испытывают угрызений совести, пуская пробегающему мимо врагу пулю между лопаток, оскорбления, которыми их иногда заваливают в чатах, злят их ещё сильнее и заставляют выдумывать куештюки повышенной коварности. В однопользовательских играх меланхолики, пожалуй, самые творческие личности. Они придумывают такие варианты прохождения, о которых не могли помыслить даже сами разработчики. В каждом элементе игры меланхолик видит вызов своему интеллекту, вгрызается в него и не отпускает до тех пор, пока не расщелкает очередную загадку изысканнейшим образом. Да, именно эти люди могут проходить уровень какого-нибудь экшена по двадцать-тридцать раз, чтобы собрать все бонусы, уничтожить всех врагов и заработать максимум очков (если, конечно, в игре есть рейтинговая система). Очень характерно проявляет себя меланхолик в стратегиях. Как истинный Макиавелли, он умудряется подгадить даже тогда, когда, казалось бы, шансов уже не осталось. Именно меланхолики любят собирать ударные отряды на отдалении от базы, а когда враг бросит все силы в атаку, обходят с тыла и разносят в пух и прах штаб оппонента. Даже если проиграл, а битва идет до последнего живого юнита, меланхолик сохранит хотя бы одного завалящего дрона и будет до потери пульса гонять его по карте. И глумливо хихикать над тем, как тяжеловесная армия противника гоняет его из угла в угол, но никак не прищучит. Флегматик. Никто так и не разобрался, как связан объем лимфы ("флегма" в переводе с греческого – "лимфа") в организме и добродушно-степенный склад характера, но сути это не меняет. Флегматик – это та стенка, о которую расшибает лоб любой холерик. Казалось бы, стихия флегматика то же кемперство, но в жизни эти люди очень редко садятся в засаду. Они относительно неспешно передвигаются по уровню в шутерах. Но! Им хватает дотошности изучить любой из них до мельчайший детали. И не просто изучить, а использовать пространство максимально эффективно. Пока холерик, выпучив глаза и вывесив на плечо язык, несется по лестницу, флегматик пустит ему пол хвост ракету из маленькой нычки под ступеньками или из какой-нибудь дырки в потолке. Пока меланхолик в RTS придумывает хитроумную шахматную комбинацию по захвату базы, флегматик отстроит такую оборону, что мышь не проскочит, а потом начнет травить врага многочисленными атаками. Все приведенные выше характеристики, разумеется, гротескны. В реальности люди, которые ведут себя в точности вот так, как написано, встречаются, но крайне редко. Чаще всего живой человек сочетает в своем характере элементы различных психотипов. Но какой-то один почти всегда преобладает. Так что шутки шутками, но любую из обрисованных моделей вы можете узнать в себе, своих друзьях, да и просто в оппонентах по сетевым баталиям. СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА [ВЗВЕШЕННО ОТСТРЕЛИВАЛА НУБОВ] Ох, Старпом, горе ты луковое. Про три психотипа рассказал, а про самый, наверное, интересный забыл. Про сангвиников. Ведь это самые распространенные развитые игроки. В нужные моменты они умеют быстро перемещаться сами (экшены, шутеры, файтинги) и перемещать свои войска (RTS, пошаговые стратегии). Им не чужда тактика, все в порядке с хитростью, а когда они задумывают какую-нибудь игровую пакость, то делают это не из вредности, а из любви к искусству. А это чуть ли не самое главное! В играх сангвиники стараются раскрыться сами, а не подавить противника. Именно из них получаются лучшие командиры отрядов и полководцы. Потому что самомнение не мешает сангвиникам видеть и оценивать ситуацию во всех её тонкостях и нюансах. Ещё ты почему-то зациклился только на двух жанрах: на шутерах и на стратегиях. Есть же и другие игры… Я вот, например, очень люблю смотреть, как мой двоюродный брат-холерик играет в квесты. Если он не может сразу, нахрапом, решить какую-то головоломку, то начинает носиться по всем локациям, собирать все подвернувшиеся предметы и тыкать ими во все активные зоны. Остановиться, сесть и подумать – это не про него. И ведь, что самое удивительное, таким методом ненаучного тыка (иногда ему приходится перебрать несколько сотен комбинаций) он в итоге добивается своей цели. Иногда даже быстрее, чем я, сидя и со скрежетом мозговым соображая, что же и куда тут надо добавить/повернуть/соединить/трансформировать. Или вот ещё – файтинги. Холерики в них редко разучивают комбо, почти всегда прут напролом, лупят по клавишам со скоростью пианиста-виртуоза, а в итоге у них секретные комбинации получаются чисто случайно. А скажем, фалегматики почти всегда держат палец на "блоке", но, подгадав момент, раскрываются и наносят несколько смертелных ударов, завершая серию показательным фаталити. _____________________________________ P.S. или тем, до кого не дошло с пол-оборота или просто лень читать текст выше. В данной теме вы сможете обсудить психотипы игроков и то, как они связаны с манерой игры. Можете опровергнуть все вышесказанное, но учтите, ваше мнение должно быть аргументировано. Ах да, и не нарушайте правила. Последний раз редактировалось Нарру; 03.06.2009 в 00:16. Причина: Важное добавление |
||
![]() |
|
![]() |
#2 | ||
Игроман
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Satori waterfalls
Сообщений: 2,545
Репутация: 352
|
Цитата:
Определенного, "чистого" психотипа у одного человека нет - личность просто не может быть именно холериком без грамма флегматика, или сангвинника, например. Что касается связи с играми - ну я считаюсь флегматиком. И что? Что яростные перестрелки на пистолет-пулеметах в маленьких комнатах старого военного склада, что долговременные дуэли на снайперских винтовках в разрушенном арабском городе в CoD4 - все одно и то же. Т.е., играю определенно хорошо, и психотип никак на это не влияет. А в Counter Strike, например, уровня игры не хватает - и не потому, что как-то влияет психотип, а просто мало опыта игры, да и просто интереса играть в такое нет - ни носится по уровню с "эмкой" "как пурген", ни "кемперить с снайпой". Аналогично с другими жанровыми играми. |
||
![]() |
|
![]() |
#3 | ||
Юзер
Регистрация: 27.08.2008
Сообщений: 166
Репутация: 25
|
Я считаю, что особой связи между психотипом и манерой игры нет. Мои друзья в основном флегматы и их манера игры сильно разнится. Но формулировка "Флегматик холерику хедшот не сделает" не оправдывает себя почти во всех случаях. Мой друг холерик проиграет флегматикам во всё кроме песа и фифы, где только я (сангвиник) могу составить ему конкуренцию.
И совсем другое дело , что людям с разными психотипами нравятся разные игры. А как они в них играют зависит больше от опыта, ума, возраста и удобства мыши в конце концов. |
||
![]() |
|
![]() |
#4 | ||
Новичок
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Кузинатра
Сообщений: 33
Репутация: 358
|
Уж что-что, а психотипы игроков влияют на тактику игры в последнюю очередь.
Тот же Counter Strike взять для примера. Лично я предпочитаю "эмку" и калаш "слону" вовсе не потому, что меня подсознательно тянет носиться как угорелого по карте и снимать хедшотами все, что бежит. Всего-навсего опыт. Сравнительно малое время, проведенное моим игровым альтер-эго со снайперской винтовкой в руках, дает знать о себе. А тяги к полноценному овладению "слоном" нет еще и потому, что в команде, с которой я играю, есть один полноценный снайпер, который в случае чего покупает это оружие и неплохо им распоряжается. Но даже небольшой опыт и практическая беззащитность на открытой местности не мешают мне выжидать и, кхм, кемпериться на "снайперских" мясных картах, таких, как awpmap4. Т.е. опыт, по сути, важнейшая составляющая тактики игры.
__________________
Есть только две бесконечные вещи - Вселенная и человеческая глупость, но насчет Вcеленной я еще сомневаюсь... © А. Эйнштейн |
||
![]() |
|
![]() |
#5 | ||
Игрок
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 694
Репутация: 312
|
Ну, это потому, что ты опытный умелый игрок, как я поняла. А если чем-то более-менее профессионально занимаешься приходится подавлять свои привычки, или, если на то пошло, особенности характера. Во благо дела, так сказать. А иногда получается так, что в обычной повседневной жизни человек является представителем одного, или смешения нескольких психотипов, но, запустив любимую игрушку, начинает проявлять совершенно другие черты характера. Так тихоня превращается в какого-нибудь берсерка или танка, а активный общительный человек выгуливает скромную эльфийку, или делает хэдшоты из снайперки. Это даже не компенсация каких-то там комплексов, это просто другая сторона личности такого игрока. Крайности, конечно, и примеры самые банальные, но, что-то пока ничего в голову интереснее не приходит, уж извините.
Если у кого есть примеры получше и позатейливее, пожалуйста отпишитесь. Многим, думаю, будет интересно. |
||
![]() |
|
![]() |
#7 | ||
Игрок
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 694
Репутация: 312
|
Ну, примерно это я и имела ввиду, когда говорила о подавлении своих привычек, характера, "психотипа", если угодно. Нельзя ведь в том же WarCraft3 позволить себе медитативную игру как, к примеру, в Supreme Commander, нужно действовать быстро. Если проще и короче: играем так как нужно, а не так, как хочется. Но, это уже не совсем чтобы в тему. Так, боком с краю.
|
||
![]() |
|
![]() |
#8 | ||
Игроман
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Satori waterfalls
Сообщений: 2,545
Репутация: 352
|
А я о другом - что не "стиль игры подавляет привычки", а что игрок играет так, как ему нравится, просто невзирая на какие-либо привычки. Точнее, нет никаких этих привычек, "особенностей психотипа".
|
||
![]() |
|
![]() |
#9 | ||
Игрок
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 694
Репутация: 312
|
Хм... А разве предпочтения, не могут быть отчасти завязаны на этом пресловутом психотипе? Кстати, такое впечатление, что ты эту классификацию воспринимаешь как некое клеймо. Это ведь просто попытка как-то разделить людей по группам с более-менее общими моделями поведения. Ничего страшного в этом нет. Да и чёткой градации тоже. Конечно, можно выучиться играть так, как это будет наиболее эффективно, ну а если не учиться и просто получать удовольствие от процесса, так, как это удобно. Я вот, к примеру, терпеть не могу быстрые атаки в стратегиях, потому с WC SC у меня не сложилось. А вот Supreme Commander куда больше мне подходит, потому, что геймплей там неспешный.
|
||
![]() |
|
![]() |
#10 | ||
Игроман
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Satori waterfalls
Сообщений: 2,545
Репутация: 352
|
Цитата:
И это просто ненормальное отношение - "о, на все влияет психотип!". Игры как бы развлечение, а не обычные трудовые будни человека. |
||
![]() |
|
![]() |
#11 | ||
Юзер
Регистрация: 07.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 139
Репутация: 58
|
Знаю я одного человека со школы. Он очень активный в жизни, никогда не сидит на месте. В школе, помню, постоянно ему замечания давали "Не качайся на стуле")).
Этот же самый человек в контре по стилю игры - определенный кемпер. И, казалось бы, по первой части моего поста он - холерик. В контре, исходя из шапки, он меланхолик. И все бы ничего, если бы эти 2 темперамента не были абсолютно противоположными!!! Если бы его характер был сангвиником или флегматиком, я бы не так сильно удивился бы...
__________________
"Вы пренебрег предостережением входите в дверь а там...." (c) pAK76.ru - последние новости, хорошие обзоры, прохождения |
||
![]() |
|
![]() |
#12 | ||
Игрок
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 694
Репутация: 312
|
А вы и вы и не знали?
![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#13 | ||
Игрок
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 656
Репутация: 131
|
Поведение в игре может определяться чем угодно, но только не психотипом. По сути, это поведение закладывается еще разработчиками, которые ставят перед игроком определенные геймплейные задачи. В разных играх и решаются они по-разному. Да даже в рамках одного уровня стиль игры может раз пять поменяться!
В одной игре на первый план выходит умение грамотно анализировать ситуацию, просчитывать свои дальнейшие действия и предугадывать движения противника. В другой - фантастическая реакция, умение разрушить все и вся на своем пути. Третья будет отличаться от двух предыдущих упором на сюжетную линию, и так далее. Да, пройти их можно по-разному, но это будет зависеть скорее от настроения, ответственности игрока, а не от психотипа. |
||
![]() |
|
![]() |
#14 | ||
Игроман
Регистрация: 20.06.2007
Адрес: Satori waterfalls
Сообщений: 2,545
Репутация: 352
|
Не знаю, я всегда думал, что человек - это человек. Видать, я жестоко ошибался.
Согласен. Но в этом и дело, что такое разделение игроков не допустимо, т.к. не правильно - то, на что "опирается" мысль, не имеет никакого влияния в систематизации игроков. |
||
![]() |
|
![]() |
#16 | ||
Новичок
Регистрация: 31.12.2010
Адрес: СССР 2.0
Сообщений: 0
Репутация: 40
|
|||
![]() |
|
![]() |
#18 | ||
Autopilot
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: Аксиома
Сообщений: 1,119
Репутация: 261
|
Есть подозрение что чем больше опыта в игре, тем меньше в игре проявляется психотип, так как игры это не жизнь, обычно в них есть конкретные выигрышные схемы поведения, до которых игрок доходит где-то в течении двадцати минут, при чем если в игре есть классы как в ТФ2, или расы, как в стратегиях, то игрок игра за ту или иную сторону и ведет себя соответственно своему выбору.
Скорее психотип проявляется не В игре, а в выборе того Во что играть. На мой взгляд игры, особенно сетевые, особенно моорпг, это не паханое поле для психологов и статистиков, но не в плане поведения.
__________________
Бесконечный - значит больший, чем что бы то ни было, и еще чуть-чуть больше. Последний раз редактировалось Ymbart; 04.02.2011 в 17:16. |
||
![]() |
|
![]() |
#19 | ||
Юзер
Регистрация: 16.04.2010
Адрес: Наукоград
Сообщений: 210
Репутация: 9
|
Зря
![]() Цитата:
![]()
__________________
"Прекрасная болезнь - паранойя. Тем, кто ею болеет, никогда не бывает скучно." (с) "Манёвры неудачников" Роман Золотников, Сергей Мусаниф. ______________________ Комментарий типа "дотиымдышм", "павпрвер", "kjbdvkb" и т.п. к минусам в репутации многое говорят о комментаторе... |
||
![]() |
|
![]() |
#20 | ||
Игрок
Регистрация: 18.02.2009
Адрес: Пустота
Сообщений: 844
Репутация: 133
|
Ymbart, ну, что касается соотношения опыта и психотипа, то лишь подозрение, поскольку каждая ситуация уникальна. Так мой зять во что бы не играл - зубодробительный шутер, скрытный, для снайпера, ролевка - всегда двигается медленно, собирает вообще все, даже если надобности в том нет, врагов снимает по-тихому, всегда прячется, выжидает очень долго... Если в игре встроена система "Ранг от времени и других примочек", то не то что "золото" - "бронзу" может не получить из-за потери времени. Там, где проще и быстрее было бы с пулеметом наперевес ворваться в толпу и всех порешить, он будет планомерно отстреливать по-одиночке...
__________________
~~~~~~~~~~~Дело нередко кажутся погаными. Но по моему личному опыту, обычно все гораздо хуже.~~~~~~~~~~~ |
||
![]() |
|
![]() |
|
|