![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#3561 | ||
Новичок
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 75
Репутация: -56
|
Наверное многие не поймут, но мне еще понравилась Final Fantasy IX. |
||
![]() |
|
![]() |
#3562 | ||
Вечный Искатель
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 303
Репутация: 387
|
Почему не NWN, не ТЕС и прочие?
__________________
Я вижу, чего ты видеть не можешь — Видения, на глазное бельмо что похожи. Лишь повернешься - уйдет наваждение, Шептанием станет их тихое пение. Затем станешь видеть то, чего нет — Тени на месте, где должен быть свет. Незряч, обезумел, будь отныне готов, Век коротать свой в Зале Слепцов. |
||
![]() |
|
![]() |
#3563 | ||
Новичок
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 14
Репутация: 220
|
Moltez
Сам начинал с готики, но навряд ли это будет лучшим началом для кого-то.Некоторым графика не понравиться, не которым сюжет.ИМХО в 1 готике лучше все вырожен сюжет из всех трех.С Diablo 2 не стал бы начинать, мне игра вообще не понравилась не знаю почему,хотя всю прошел.Играл давно наверно в то время показалась сильно за мудренной.Лучше начинать играть в РПГ с последних новинок,так как там и графика хорошая и сюжеты прикольные и по ним всегда можно помощь найти как проходить или даже просто обсудить ее.
__________________
Главное - вовремя поставить точку. Точка. |
||
![]() |
|
![]() |
#3564 | ||
Игрок
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: Пустошь.
Сообщений: 932
Репутация: 160
|
Bentley
Я наоборот начинал с Диаблы 2 и очень даже нормально всё у меня пошло.Конечно со временем и новой игрой я понимал всё лучше и лучше,но я считаю,что учится можно и С Диаблы.Но вот с Диабло-клонов думаю не стоит.
__________________
Дорога возникает под шагами идущего. |
||
![]() |
|
![]() |
#3565 | ||
Новичок
Регистрация: 11.05.2008
Сообщений: 14
Репутация: 220
|
StFather
Не знаю,но вот почему-то мне не полюбилось диабло.То ли маленький был когда играл то ли еще что.Вот запомнилась что бегал по лесам пауков гасил и почему-то всегда темно было.Наверно поэтому не понравилась я больше люблю "светлые" игры или где чередуется день ночь, а вот Диабло мне запомнилась как "темная" игра ![]()
__________________
Главное - вовремя поставить точку. Точка. |
||
![]() |
|
![]() |
#3566 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 1,792
Репутация: 502
Предупреждения: 1
|
Я именно с TES 3 начинал.
Ну Диабло 2 не совсем РПГ в чистом понимании. Не согласен. Какие ты знаешь игры из последних новинок так что бы прямо супер были? Фаллаут 3 разве что. Ну ведьмак, но он не последняя новинка. Далеко не во всех, особенно сюжет. |
||
![]() |
|
![]() |
#3567 | ||
Новичок
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 75
Репутация: -56
|
Против Morrowind ничего не имею, сам с нее начинал, но она сложновата для новичка. А NWN так там вообще без поллитра не разберешься- это-ж потомок Baldurs Gate.
А вот с чего действительно не нужно начинать, так это с Two Worlds! Последний раз редактировалось Moltez; 06.11.2008 в 10:43. |
||
![]() |
|
![]() |
#3568 | ||
Smoking heals
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056
|
Сатарус IV
Ничего вы в исскустве не понимаете ![]() Цитата:
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели. |
||
![]() |
|
![]() |
#3569 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 1,792
Репутация: 502
Предупреждения: 1
|
Цитата:
Халф лайф конечно то же великая игра. А вот остальные...имхо не очень. |
||
![]() |
|
![]() |
#3570 | ||
Smoking heals
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056
|
MarioTheBest
Цитата:
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели. |
||
![]() |
|
![]() |
#3572 | ||
Chaotic Mad
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341
|
Э... Правда?
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён! А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? © ✒ Fantlab ✎ Livejournal ★ Steam ♬ LastFM http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз! |
||
![]() |
|
![]() |
#3573 | ||
Smoking heals
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056
|
MarioTheBest
Какая разница кому пришлось больше работать? Если игра отличная и не является наглым паразитом на чужом творчестве, то какое имеет значение, что за разработчиков сеттинг написал другой человек? Он трудился тоже. Разница только в том, что формально он не входил в команду девелоперов.
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели. |
||
![]() |
|
![]() |
#3574 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 03.08.2008
Адрес: The galaxy far-far away
Сообщений: 1,271
Репутация: 233
|
Вот я начал с Diablo 2 - это была первая РПГ, в которую я сыграл. Далеко не ушёл))) Надоело. Но вот РПГ, которая меня реально зацепила - так это SW - KotOR))) До сих пор её с удовольствием перепрохожу. Отличная игра для начала.
Кстати,про Морровинд. Я его тоже не с первого раза взялся проходить)) Уж больно напутанно было. Но когда взялся...В принципе,два дня помучаешься,а потом всё на рефлексы переложится,и остаётся только проходить квесты и наслаждаться)))
__________________
В этом огромном мире так легко почувствовать себя одиноким, так легко впасть от этого в отчаяние, что человек просто обязан помнить: всегда есть те, кто его любит и ещё может полюбить (c) Из безымянной повести Silence! I kill you!!! (с) Ахмед - Мёртвый Террорист |
||
![]() |
|
![]() |
#3575 | ||
Chaotic Mad
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341
|
А когда ты действительно сыграл в свою первую РПГ?
![]() Морровинд - вообще отдельная песня. Знаю людей, которые взявшись за него, сели на попу и долго уточняли: а что, правда можно идти куда хочешь? И делать что угодно? Нет, в самом деле? И по сюжету никто за уши не тянет? Так это же ужасно, потому что *тут начиналась истерика* что же делать в игре, если можно делать все?
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён! А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? © ✒ Fantlab ✎ Livejournal ★ Steam ♬ LastFM http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз! |
||
![]() |
|
![]() |
#3576 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 03.08.2008
Адрес: The galaxy far-far away
Сообщений: 1,271
Репутация: 233
|
Irina
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
__________________
В этом огромном мире так легко почувствовать себя одиноким, так легко впасть от этого в отчаяние, что человек просто обязан помнить: всегда есть те, кто его любит и ещё может полюбить (c) Из безымянной повести Silence! I kill you!!! (с) Ахмед - Мёртвый Террорист |
||
![]() |
|
![]() |
#3579 | ||
Игрок
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Северодвинск
Сообщений: 557
Репутация: 80
|
Цитата:
По сравнению с той же Готикой 1, морровинд к новикам очень дружелюбен.
__________________
" Грехов нет. Грех - это то, что ум считает грехом, а ума тоже нет. " |
||
![]() |
|
![]() |
#3580 | ||
Smoking heals
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056
|
Цитата:
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели. |
||
![]() |
|
![]() |
|
|