|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#3181 | ||
|
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
НУ про Дьяблу я не стал упоминать тока потому, что просматривая тему и прочитав шапку, понял так, что к чистокровным РПГ ее тут не относят. Не хотелось опять увидеть споры на несколько страниц из за одного брошенного вскольз упоминания. Мну споры не очень любит ) . Мну мирный такой некромант, задумчивый и вполне себе альтруист.
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() |
||
|
|
|
|
|
#3183 | ||
|
Игрок
Регистрация: 14.06.2006
Адрес: Future
Сообщений: 675
Репутация: 159
|
Идентично не может, но если сравнивать одинаковые в жанровом соотношении игры, то старый и новый шедевр дадут очень похожие впечатления...
__________________
Understanding is impossible... Η κατανόηση είναι αδύνατο 理解することは不可能である समझना असंभव है Mr. Freeman +1 [url=https://deepbit.net][img]https://deepbit.net/userbar/4f1ea27f06917288bf000000_375ff6ce34.png[/img][/url] |
||
|
|
|
|
|
#3184 | ||
|
Юзер
Регистрация: 08.01.2008
Сообщений: 182
Репутация: 17
|
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#3185 | ||
|
Игрок
Регистрация: 14.06.2006
Адрес: Future
Сообщений: 675
Репутация: 159
|
S.S.nake
Я обычно так и делаю, но если игра не очень, то волей-неволей начинаю сравнивать. Речб о другом, отличные игры не сравниваются а лишь дают очень похожие, Положительные впечатления
__________________
Understanding is impossible... Η κατανόηση είναι αδύνατο 理解することは不可能である समझना असंभव है Mr. Freeman +1 [url=https://deepbit.net][img]https://deepbit.net/userbar/4f1ea27f06917288bf000000_375ff6ce34.png[/img][/url] |
||
|
|
|
|
|
#3187 | ||
|
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Та не так уж и многа. Пальцев на руках точно хватит.... имхо
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() |
||
|
|
|
|
|
#3189 | ||
|
Добрый ублюдок
Регистрация: 27.04.2006
Адрес: Запределье
Сообщений: 1,336
Репутация скрыта
|
не-не-не, хороших, увлекательных и интересных РПГ, не так уж и много, в чём я собственно разочарован
__________________
MyAnimeList | LastFM ![]() Hatsune Miku - Sekiranun Graffit- supercell ! moar ! moar ! ! |
||
|
|
|
|
|
#3190 | ||
|
Новичок
Регистрация: 23.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 31
Репутация: 6
|
РПГ - мой любимый жанр ))) Правда, процентов на 40 моя любовь обьясняется мирами, потому что я к фэнтези тянусь очень.
Ну что, Дьяблу третью жду )))
__________________
Наше безумие - отличная штука ) -Знаешь, сэр Макс, если честно, мне никогда не нравился лозунг "Победа или смерть" - ...-"Победа или какая-нибудь другая победа" звучит гораздо привлекательней. (с) Макс Фрай |
||
|
|
|
|
|
#3191 | ||
|
Игрок
Регистрация: 14.06.2006
Адрес: Future
Сообщений: 675
Репутация: 159
|
Цитата:
Хороших игр не хватает, в том и проблема... Тот же Титан квест, который сравнивают с диабло - ничерта, простите за откровенность, он не может конкурировать с диабло, первый акт прошел и скукота.... (хоть и не чистокровная рпг, но все же). сыграл в ведьмака - игра просто отличная, масс эффект - не очень. А что еще можно вспомнить? ВСЁ! Больше стоящих проектов нету, обливион честно говоря не дотягивает, а вы говроите их много. Соглашусь со статьей, когда-то написанной в журнале, что графика сегодняшним играм не идет на пользу. И на последок я скажу вот что: Я не задумываюсь над какой-либо игрой, не сравниваю её с другими. Я пытаюсь понять, вжиться в мир, прочувствать его. Со старыми хитами это проходило в одночасье, стоит начать и уже не остановишься. Сейчас же, практически, да что там, Нету игр в кторые можно погрузиться с гловой и не вылазить. (наверное слишком сильно сказано, наверное все-таки несколько таких и есть
__________________
Understanding is impossible... Η κατανόηση είναι αδύνατο 理解することは不可能である समझना असंभव है Mr. Freeman +1 [url=https://deepbit.net][img]https://deepbit.net/userbar/4f1ea27f06917288bf000000_375ff6ce34.png[/img][/url] |
||
|
|
|
|
|
#3192 | ||
|
Игроман
Регистрация: 28.03.2006
Сообщений: 3,399
Репутация: 724
|
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#3193 | ||
|
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Mirax
Pharaon Согласен с вами . Последнее , что порадовало - Ведьмак. После прохождения захотелось запустить снова и пройти по другому. Верный признак если не хита , то очень ,очень хорошей игры.
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() |
||
|
|
|
|
|
#3194 | ||
|
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
|||
|
|
|
|
|
#3195 | ||
|
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Nevd
Отвечу уж за Mirax (надеюсь не прогневаетсо) Пример. Поделка отечественного вроде производства- Дозоры. Чистой воды попса. Вышли на гребне популярности фильма. Первую вышедшую купил -дурень, прошол от того, что как гритсо деньги уплочены. Даже сюжет не внятный по логике. Не говоря про все остальное - явно пытались срубить деньгу - игра жутко не доделанная .А срубить деньгу на хорошем отношении людей к чему либо - это и есть попса.Имхо
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() |
||
|
|
|
|
|
#3197 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- сейчас такое творится во всех жанрах. Особенно екшенов выходит по пачкам однообразных клонов. :-)
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
|
|
|
|
|
#3198 | ||
|
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Nevd
А что они в анотации написали разве игра посредственная, недоделанная, как не качайсо а раскачаешся как мы написали и т. д. ?
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() |
||
|
|
|
|
|
#3199 | ||
|
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
Качество игор не ограничивается говном и шедевроми. Вот меня конкретно интересует говно-игра с амбициями на шедевр сделанная кривыми руками. А дозоры не такое уж и говно, амбиций на шедовр нет и в помине и склепали их далеко не кривыми руками.
|
||
|
|
|
|
|
#3200 | ||
|
bmw головного мозга
Регистрация: 07.03.2008
Адрес: варегово болото
Сообщений: 7,338
Репутация: 1794
|
Nevd
Мой юный друг, вы просили пример - пример был вам приведен. Вступать с вами в пикировку я не намерен. Тем более ,что вам не чего сказать по существу про приведенную вам в пример игру. Только общие фразы пока. Игра очень слабенькая. Амбиции на шедевр тут не причом. Я обьяснил вам почему это попса. А про то,что это г...о я речей не вел. Переключать разговор на понты и громкие фразы ой как просто. И в принципе, одним и тем же рядом аспектов можно аргуменитровать диаметрально противоположные идеи. Все зависит от поляризации приведенного выше ряда аспектов. Так что спорить аргументировано поучитесь сначала , а потом уж постить будите в ключе " прищол порутчик Ржевский и все об....ал".....
__________________
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка, Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы? ![]() Последний раз редактировалось Ash wooD; 30.07.2008 в 02:27. |
||
|
|
|
|
|
|