Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 10.07.2008, 17:28   #3061
Юзер
 
Аватар для ObiWanKenobi
 
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104 [+/-]
Сатарус IV
Выбор хорошего или плохого вариантов не является главным критерием на мой взгляд. Есть игры, достойные РПГ, в которых отыгрываем роль только плохого (игры подобные OverLord) или только хорошего (большинство других РПГ).
Я приводил выше ссылку на статью где описаны на мой взгляд важные и главные составляющие настоящей СРПГ, если все условия соблюдены то это истинная РПГ. Если нет, то это РПГ с примесью чего-то еще....будь то Экшен или Стратегия....
Для меня чистой РПГ является Fable. Где я создаю того персонажа которого хочу и поступаю так как хочу. Жаль только идти куда хочу не могу. Ну авось все изменится со второй частью =)))
И мы говорили об отыгрыше роли, а отыгрыш опять же это не только выбор хорошего\плохого. Это в первую очередь погружение в мир, постановка себя на место ГГ и соотвественно сопереживание ГГ.
Вот в Экшенах есть отыгрыш, но нет всех остальных элементов РПГ, таких как квестовая составляющая, инвентарь и так далее...поэтому это экшены в чистом виде. А Сталкер? Я уже говорил что сами разработчики утверждали что их игра это 75% Экшен и 25% РПГ. И не стоит отрицать в Сталкере наличие РПГ составляющих. Они там есть - факт
МЕ - нечистая РПГ (ааа...нечистая!!! *перекрестил диск с игрой* =))) ). Ну например не хочу я быть Шепардом, не хочу быть капитаном. Хочу быть инопланетным плохим парнем, который пьет космический шнапс и ругается матом. Почему я не могу этого в Ме сделать? А вот в Фабле я могу так сделать, пойти снести со злости пару невинных голов, покрошить мебель и напиться в стельку.

P.S.
Повторюсь жанр РПГ видоизменился и критерии оценки тоже......
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь
ObiWanKenobi вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.07.2008, 17:37   #3062
Опытный игрок
 
Аватар для Левор
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
Для меня чистой РПГ является Fable. Где я создаю того персонажа которого хочу и поступаю так как хочу. Жаль только идти куда хочу не могу.
По мне так Fable к РПГ почти никакого отношения не имеет. Это скорее экшен\аркада. Все до неприличия просто, инвентарь пустой, карта открывается как в экшенах, а система диалогов (вопрос\ответ) напрочь отсутствует.
Левор вне форума  
Отправить сообщение для Левор с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 10.07.2008, 19:32   #3063
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
Выбор хорошего или плохого вариантов не является главным критерием на мой взгляд.
-это не главный критерий, но этот критерий говорит о наличие в игре хорошей и плохой роли, которые можно отыграть, т.е. об РПГ.
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
только хорошего (большинство других РПГ)
- почти в каждой нормальной РПГ есть альтернатива "хорошей" роли, так что "большинство" явно не к месту.
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
то в первую очередь погружение в мир, постановка себя на место ГГ и соотвественно сопереживание ГГ.
- погружение в мир игры - да. А вот ставить себя на место героя это как раз антиотыгрышь, т.к. у игрока в ролевой игре есть выбор роли и подстраивать себя под выбранную роль разработчиками, какая есть в шутерах, это есть антиотыгрышь. Другое дело вжиться в выбранную игроком роль для того, что бы полноценно воспринять её. Сопереживание ГГ тоже не понятно, ведь игрок не ролики смотрит (как в экшенах), а сам решает что и как делать.
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
Вот в Экшенах есть отыгрыш
- Какой отыгрыш в ХЛ2 к примеру? Отыгрыш ГФ? Это тоже самое что смотреть фильм по ТВ и думать что ты мысленно отыгрываешь актера который там снимается - это абсурд, а не отыгрыш!
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
Я уже говорил что сами разработчики утверждали
- вот именно, что утверждали. А после выхода резко поменли свое мнение. Изначально на сайте в графе жанр было: Survival FPS/RPG, после выхода РПГ куда-то исчезло.
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
Хочу быть инопланетным плохим парнем
- плохим парнем ты быть можешь, а про инопланетность - ограничения сюжета.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 02:13   #3064
Игроман
 
Аватар для ZeroCoolDark

 
Регистрация: 29.10.2007
Сообщений: 3,225
Репутация: 628 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- я что-то пропустил?
Ну вообще, насколько я понял, разработчики отказываються от политики открытого мира и делают достаточно строгую сюжетную линию, избежать которой не получится...
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
- МЕ - РПГ
Тогда Deua Ex -тоже РПГ. Нет, не согласен. Выше я уже писал почему. даже не в совокупности элементов дело, а в степени задействованости игрока. МассЭффект - спектакль, подобный Фаренгейту. Несмотря на то, что обе игры мне нравятся, они одинаково не РПГ.
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC]

В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру.


Как известно бобры добры. Добротою бобры полны. Если хочешь себе добра - надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр - значит сам ты в душе бобр.

сажусь за стол из трупа дуба
ем рыб тела пью кровь лозы
вдыхаю дым умерших листьев
так наслаждаюсь жизнью я

Последний раз редактировалось ZeroCoolDark; 11.07.2008 в 03:53.
ZeroCoolDark вне форума  
Отправить сообщение для ZeroCoolDark с помощью ICQ Отправить сообщение для ZeroCoolDark с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 02:40   #3065
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от ZeroCoolDark Посмотреть сообщение
Тогда Deua Ex -тоже РПГ.
Это так.
 
Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 03:54   #3066
Игроман
 
Аватар для ZeroCoolDark

 
Регистрация: 29.10.2007
Сообщений: 3,225
Репутация: 628 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Это так.
Я оголтелый фанат этой игры, но это не так
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC]

В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру.


Как известно бобры добры. Добротою бобры полны. Если хочешь себе добра - надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр - значит сам ты в душе бобр.

сажусь за стол из трупа дуба
ем рыб тела пью кровь лозы
вдыхаю дым умерших листьев
так наслаждаюсь жизнью я
ZeroCoolDark вне форума  
Отправить сообщение для ZeroCoolDark с помощью ICQ Отправить сообщение для ZeroCoolDark с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 09:12   #3067
Юзер
 
Аватар для ObiWanKenobi
 
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104 [+/-]
Цитата:
Нормальная ролевая игра предоставляет достаточный набор средств, для создания уникального, отвечающего пожеланиям играющего, персонажа.
Развитие этих характеристик приводит к повышению шансов на успешное выполнение персонажем различных действий. Именно поэтому в играх подобных System Shock, Deus Ex или Bloodlines, несмотря на сильную action составляющую, попадание по противнику или эффективное использование оружия, зависит не только от реакции игрока как в обычных «шутерах», но и от навыка владения оружием самого персонажа. А скажем, попытка спрятаться регулируется не только наличием темных углов, но и способностями персонажа эти углы использовать.
Наличие характеристик персонажей явление встречающееся не только в crpg. Довольно часто подобные ролевые элементы можно увидеть в различных тактических или стратегических играх. За примерами далеко ходить не надо: X-COM/UFO, Jagged Alliance, Silent Storm, Warcraft III, Heroes of Might and Magic и т.д. И ведь что интересно, довольно часто системы этих игр гораздо более удачны, нежели у многих «чистых» crpg.
Копипаст с http://www.rpg.kiev.ua/....

Вот подписываюсь прям под каждой строчкой. Мое мнение совпадает с мнением автора статьи практически на 100%
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь
ObiWanKenobi вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 14:18   #3068
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
Вот подписываюсь прям под каждой строчкой. Мое мнение совпадает с мнением автора статьи практически на 100%
Да, осталось только, что бы научились отличать тактические игры от стратегических и все будет совсем прекрасно...
 
Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 14:21   #3069
Игроман
 
Аватар для Adan

 
Регистрация: 27.11.2007
Адрес: 42°52'с.ш. 74°34'в.д.
Сообщений: 2,568
Репутация: 446 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ZeroCoolDark Посмотреть сообщение
Ну вообще, насколько я понял, разработчики отказываються от политики открытого мира и делают достаточно строгую сюжетную линию, избежать которой не получится...
Если будет по другому, то игроки могут и не попасть в локации, созданные с любовью разрабами. Не увидят косые деревья и пластмасовую воду...
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Да, осталось только, что бы научились отличать тактические игры от стратегических и все будет совсем прекрасно...
Одно другому не мешает. Тактика - составляющая часть стратегии.
__________________
Рим должен быть разрушен! ©
Adan вне форума  
Отправить сообщение для Adan с помощью ICQ Отправить сообщение для Adan с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 14:22   #3070
Юзер
 
Аватар для ObiWanKenobi
 
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Да, осталось только, что бы научились отличать тактические игры от стратегических и все будет совсем прекрасно...
Если читать статью внимательно:
В статье не написано что X-COM/UFO это ролевая игра. Написано что в ней присутствуют ролевые элементы. Вот только этим маленьким нюансом она и похожа на РПГ, подчеркиваю похожа, но не является таковой!
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь
ObiWanKenobi вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 14:24   #3071
Игроман
 
Аватар для Adan

 
Регистрация: 27.11.2007
Адрес: 42°52'с.ш. 74°34'в.д.
Сообщений: 2,568
Репутация: 446 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
В статье не написано что X-COM/UFO это ролевая игра. Написано что в ней присутствуют ролевые элементы. Вот только этим маленьким нюансом она и похожа на РПГ, подчеркиваю похожа, но не является таковой!
Это разрабы так думают? Постоянно им хочется соединить несколько жанров в один. А получается как всегда хрень.
__________________
Рим должен быть разрушен! ©
Adan вне форума  
Отправить сообщение для Adan с помощью ICQ Отправить сообщение для Adan с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 14:42   #3072
Юзер
 
Аватар для ObiWanKenobi
 
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104 [+/-]
Adan
Ну я например не считаю X-COM/UFO, хренью....потому как до сих играю у нее.
А Warcraft III тоже хрень? А продажи игры по всему миру говорят обратное...наверное мир сошел с ума....
Так что соединение и смесь жанров часто идут на пользу игре в целом
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь
ObiWanKenobi вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 15:05   #3073
Игроман
 
Аватар для Adan

 
Регистрация: 27.11.2007
Адрес: 42°52'с.ш. 74°34'в.д.
Сообщений: 2,568
Репутация: 446 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
Ну я например не считаю X-COM/UFO, хренью....
Я не говорил прямым текстов, что Х-СОМ - хрень, а говорил про другое...
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
А Warcraft III тоже хрень?
Вракрафт - идеал...
Цитата:
Сообщение от ObiWanKenobi Посмотреть сообщение
Так что соединение и смесь жанров часто идут на пользу игре в целом
Было много случаев, что не всегда. Лично для меня.
Но, оставим этот разговор, иначе он перерастёт в диспут или драку. Тем более, что говорим мы не по теме.
__________________
Рим должен быть разрушен! ©
Adan вне форума  
Отправить сообщение для Adan с помощью ICQ Отправить сообщение для Adan с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 16:38   #3074
Юзер
 
Аватар для ObiWanKenobi
 
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Adan Посмотреть сообщение
Тем более, что говорим мы не по теме.
Как раз по теме:
*Подымает взгляд наверх и читает вслух*

Ж А Н Р РПГ И В С Е Ч Т О С Н И М С В Я З А Н О.

Ага....а раз в Warcraft есть ролевые элементы, то он связан с РПГ ))) О чем я и грю....говорю о смеси жанров. И чистая РПГ это уже как редкий вид, занесенный в красную книгу.
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь
ObiWanKenobi вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 22:52   #3075
Красный мак
 
Аватар для Enzо
 
Регистрация: 18.01.2008
Адрес: мск
Сообщений: 1,830
Репутация: 1031 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ZeroCoolDark Посмотреть сообщение
И в связи со сказанным выше это очень печальный факт. Чем больше т.н. РПГ будут приходить с консолей, тем казуальнее станет наш любимый жанр.
Походовый бой? Зачем, долой, надо думать, расчитывать, это слишком сложно. Характеристики героя перекрестно влияющие на навыки? Боже, это слишком сложно, сытый американский ум среднего пользователя Хы-ящика это не поймет. Оставим пока два-три параметра, чтобы любители жанра не возмущались. Выбор варианта ответа? Зачем? тоже же придеться много букаф читать, неудобно. Пока оставим общую направленность ответа, потом сделаем так - щелчок - реплика, щелчок - ответ, незачем затруднять пользователя выбором. Еще и "хорошие" реплики сделаем обязательно сверху, а отыгрыш за "плохиша" в репликах снизу, чтобы совсем не затруднять юзверя.

Игроки в экшены, уже читают стать Игромании, где "выполнение 35 действий" нажатием на одну кнопку считается огромным плюсом. С приобретением популярности таких "РПГ" как МассЭффект, с выходом линейного Фолллаута, для нас "РПГ одной кнопки" тоже станет реальностью...
Спасибо за полезную информацию, я догадывался, что все там именно так, но ваши слова меня окончательно убедили.
Игра давно уже установлена, все никак не собирался ее пройти, а теперь и надобности не вижу. Такое убожество меня не интересует. МЭ под снос.
Enzо вне форума  
Отправить сообщение для Enzо с помощью ICQ Отправить сообщение для Enzо с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 22:58   #3076
Юзер
 
Аватар для Nevd
 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17 [+/-]
Montserrat
Я, конечно, дико извеняюсь, но все ПК рпг фаны такие идиоты?
__________________
you can bring Махмуд, it don't make a diff
Nevd вне форума  
Отправить сообщение для Nevd с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 23:00   #3077
Красный мак
 
Аватар для Enzо
 
Регистрация: 18.01.2008
Адрес: мск
Сообщений: 1,830
Репутация: 1031 [+/-]
Nevd
что вас не устраивает?
Enzо вне форума  
Отправить сообщение для Enzо с помощью ICQ Отправить сообщение для Enzо с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 23:05   #3078
Юзер
 
Аватар для Nevd
 
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17 [+/-]
Montserrat
Просто для полноты картины нехватает только инквизиции и подгорающих на костре Fallout 3, Fable 2, Mass Effect. И лишь потому что они зделаны человечнее.
__________________
you can bring Махмуд, it don't make a diff
Nevd вне форума  
Отправить сообщение для Nevd с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 23:13   #3079
Chaotic Mad
 
Аватар для Irina
 
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341 [+/-]
Инквизиция в моем лице появилась. Теперь всего хватает?
Конкретизируйте свои претензии что ли, там посмотрим что жечь на кострах

ЗЫ. Фол-3 и Фабла-2 еще не вышли, там посмотрим, а вот про МЕ ZeroCoolDark хорошо сказал -.-
Собсно после МЕ моя надежда по спасению жанра только на третий Фол, да.


Да, так чего вы по сабжу хотели, поминая Инквизицию всуе?
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён!

А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? ©
Fantlab


Livejournal Steam LastFM

http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif

Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз!
Irina вне форума  
Отправить сообщение для Irina с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.07.2008, 23:16   #3080
Красный мак
 
Аватар для Enzо
 
Регистрация: 18.01.2008
Адрес: мск
Сообщений: 1,830
Репутация: 1031 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Nevd Посмотреть сообщение
И лишь потому что они зделаны человечнее.
Не вижу интереса в играх для умственно отсталых, где все уже заранее определено и максимально упрощено. Ничего общего с жанром РПГ я в таких играх не нахожу. Разве что блестящий сюжет, может заинтересовать в таком случае. А экшенов итак навалом, будет желание, я лучше по сети с людьми поиграю в COD4 или CSS. Если говорить именно о РПГ, то тратить свое время на тупые штамповки для американцев, я не собираюсь, уж прасте.
Enzо вне форума  
Отправить сообщение для Enzо с помощью ICQ Отправить сообщение для Enzо с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 03:01.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования