![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#3061 | ||
Юзер
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104
|
Выбор хорошего или плохого вариантов не является главным критерием на мой взгляд. Есть игры, достойные РПГ, в которых отыгрываем роль только плохого (игры подобные OverLord) или только хорошего (большинство других РПГ). Я приводил выше ссылку на статью где описаны на мой взгляд важные и главные составляющие настоящей СРПГ, если все условия соблюдены то это истинная РПГ. Если нет, то это РПГ с примесью чего-то еще....будь то Экшен или Стратегия.... Для меня чистой РПГ является Fable. Где я создаю того персонажа которого хочу и поступаю так как хочу. Жаль только идти куда хочу не могу. Ну авось все изменится со второй частью =))) И мы говорили об отыгрыше роли, а отыгрыш опять же это не только выбор хорошего\плохого. Это в первую очередь погружение в мир, постановка себя на место ГГ и соотвественно сопереживание ГГ. Вот в Экшенах есть отыгрыш, но нет всех остальных элементов РПГ, таких как квестовая составляющая, инвентарь и так далее...поэтому это экшены в чистом виде. А Сталкер? Я уже говорил что сами разработчики утверждали что их игра это 75% Экшен и 25% РПГ. И не стоит отрицать в Сталкере наличие РПГ составляющих. Они там есть - факт МЕ - нечистая РПГ (ааа...нечистая!!! *перекрестил диск с игрой* =))) ). Ну например не хочу я быть Шепардом, не хочу быть капитаном. Хочу быть инопланетным плохим парнем, который пьет космический шнапс и ругается матом. Почему я не могу этого в Ме сделать? А вот в Фабле я могу так сделать, пойти снести со злости пару невинных голов, покрошить мебель и напиться в стельку. P.S. Повторюсь жанр РПГ видоизменился и критерии оценки тоже......
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь |
||
![]() |
|
![]() |
#3062 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 1,660
Репутация: 134
|
По мне так Fable к РПГ почти никакого отношения не имеет. Это скорее экшен\аркада. Все до неприличия просто, инвентарь пустой, карта открывается как в экшенах, а система диалогов (вопрос\ответ) напрочь отсутствует.
|
||
![]() |
|
![]() |
#3063 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
- почти в каждой нормальной РПГ есть альтернатива "хорошей" роли, так что "большинство" явно не к месту. Цитата:
- Какой отыгрыш в ХЛ2 к примеру? Отыгрыш ГФ? Это тоже самое что смотреть фильм по ТВ и думать что ты мысленно отыгрываешь актера который там снимается - это абсурд, а не отыгрыш! - вот именно, что утверждали. А после выхода резко поменли свое мнение. ![]() ![]() - плохим парнем ты быть можешь, а про инопланетность - ограничения сюжета.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#3064 | ||
Игроман
Регистрация: 29.10.2007
Сообщений: 3,225
Репутация: 628
|
Ну вообще, насколько я понял, разработчики отказываються от политики открытого мира и делают достаточно строгую сюжетную линию, избежать которой не получится...
Тогда Deua Ex -тоже РПГ. Нет, не согласен. Выше я уже писал почему. даже не в совокупности элементов дело, а в степени задействованости игрока. МассЭффект - спектакль, подобный Фаренгейту. Несмотря на то, что обе игры мне нравятся, они одинаково не РПГ.
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC] В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру. Как известно бобры добры. Добротою бобры полны. Если хочешь себе добра - надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр - значит сам ты в душе бобр. сажусь за стол из трупа дуба
ем рыб тела пью кровь лозы вдыхаю дым умерших листьев так наслаждаюсь жизнью я Последний раз редактировалось ZeroCoolDark; 11.07.2008 в 03:53. |
||
![]() |
|
![]() |
#3066 | ||
Игроман
Регистрация: 29.10.2007
Сообщений: 3,225
Репутация: 628
|
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC] В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру. Как известно бобры добры. Добротою бобры полны. Если хочешь себе добра - надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр - значит сам ты в душе бобр. сажусь за стол из трупа дуба
ем рыб тела пью кровь лозы вдыхаю дым умерших листьев так наслаждаюсь жизнью я |
||
![]() |
|
![]() |
#3067 | ||
Юзер
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104
|
Цитата:
Вот подписываюсь прям под каждой строчкой. Мое мнение совпадает с мнением автора статьи практически на 100%
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь |
||
![]() |
|
![]() |
#3068 | ||
Guest
Сообщений: n/a
|
|||
|
![]() |
#3069 | ||
Игроман
Регистрация: 27.11.2007
Адрес: 42°52'с.ш. 74°34'в.д.
Сообщений: 2,568
Репутация: 446
|
Цитата:
Одно другому не мешает. Тактика - составляющая часть стратегии.
__________________
Рим должен быть разрушен! © |
||
![]() |
|
![]() |
#3070 | ||
Юзер
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104
|
Цитата:
В статье не написано что X-COM/UFO это ролевая игра. Написано что в ней присутствуют ролевые элементы. Вот только этим маленьким нюансом она и похожа на РПГ, подчеркиваю похожа, но не является таковой!
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь |
||
![]() |
|
![]() |
#3071 | ||
Игроман
Регистрация: 27.11.2007
Адрес: 42°52'с.ш. 74°34'в.д.
Сообщений: 2,568
Репутация: 446
|
Это разрабы так думают? Постоянно им хочется соединить несколько жанров в один. А получается как всегда хрень.
__________________
Рим должен быть разрушен! © |
||
![]() |
|
![]() |
#3072 | ||
Юзер
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104
|
Adan
Ну я например не считаю X-COM/UFO, хренью....потому как до сих играю у нее. А Warcraft III тоже хрень? А продажи игры по всему миру говорят обратное...наверное мир сошел с ума.... Так что соединение и смесь жанров часто идут на пользу игре в целом
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь |
||
![]() |
|
![]() |
#3073 | ||
Игроман
Регистрация: 27.11.2007
Адрес: 42°52'с.ш. 74°34'в.д.
Сообщений: 2,568
Репутация: 446
|
Я не говорил прямым текстов, что Х-СОМ - хрень, а говорил про другое...
Вракрафт - идеал... Цитата:
Но, оставим этот разговор, иначе он перерастёт в диспут или драку. Тем более, что говорим мы не по теме.
__________________
Рим должен быть разрушен! © |
||
![]() |
|
![]() |
#3074 | ||
Юзер
Регистрация: 17.02.2007
Адрес: Пенза\Симбирск\Питер
Сообщений: 456
Репутация: 104
|
Как раз по теме:
*Подымает взгляд наверх и читает вслух* Ж А Н Р РПГ И В С Е Ч Т О С Н И М С В Я З А Н О. Ага....а раз в Warcraft есть ролевые элементы, то он связан с РПГ ))) О чем я и грю....говорю о смеси жанров. И чистая РПГ это уже как редкий вид, занесенный в красную книгу.
__________________
Переустановите вселенную и перезагрузитесь |
||
![]() |
|
![]() |
#3075 | ||
Красный мак
Регистрация: 18.01.2008
Адрес: мск
Сообщений: 1,830
Репутация: 1031
|
Цитата:
Игра давно уже установлена, все никак не собирался ее пройти, а теперь и надобности не вижу. Такое убожество меня не интересует. МЭ под снос. |
||
![]() |
|
![]() |
#3078 | ||
Юзер
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 214
Репутация: 17
|
Montserrat
Просто для полноты картины нехватает только инквизиции и подгорающих на костре Fallout 3, Fable 2, Mass Effect. И лишь потому что они зделаны человечнее.
__________________
you can bring Махмуд, it don't make a diff |
||
![]() |
|
![]() |
#3079 | ||
Chaotic Mad
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341
|
Инквизиция в моем лице появилась. Теперь всего хватает?
Конкретизируйте свои претензии что ли, там посмотрим что жечь на кострах ![]() ЗЫ. Фол-3 и Фабла-2 еще не вышли, там посмотрим, а вот про МЕ ZeroCoolDark хорошо сказал -.- Собсно после МЕ моя надежда по спасению жанра только на третий Фол, да. Да, так чего вы по сабжу хотели, поминая Инквизицию всуе?
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён! А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? © ✒ Fantlab ✎ Livejournal ★ Steam ♬ LastFM http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз! |
||
![]() |
|
![]() |
#3080 | ||
Красный мак
Регистрация: 18.01.2008
Адрес: мск
Сообщений: 1,830
Репутация: 1031
|
Не вижу интереса в играх для умственно отсталых, где все уже заранее определено и максимально упрощено. Ничего общего с жанром РПГ я в таких играх не нахожу. Разве что блестящий сюжет, может заинтересовать в таком случае. А экшенов итак навалом, будет желание, я лучше по сети с людьми поиграю в COD4 или CSS. Если говорить именно о РПГ, то тратить свое время на тупые штамповки для американцев, я не собираюсь, уж прасте.
|
||
![]() |
|
![]() |
|
|