Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

2005-2010 Архивы тем

 
 
Опции темы
Старый 26.06.2008, 17:11   #881
Новичок
 
Аватар для Morfius
 
Регистрация: 09.06.2005
Адрес: Между адом и раем
Сообщений: 5,284
Репутация: 737 [+/-]
Цитата:
У меня другой вопрос - почему все считают, что такой знак "??" существует? А еще вот этот "???"? Сразу хочется спросить, почему именно такое кол-во, почему не пять, шесть... семьдесят шесть?
Бог любит троецу
А почему многоточие - это три точки, а не пять, шесть, семьдесят шесть?
Привыкли так на форумах общаться, что ж тут поделаешь. ??? и !!! помогают более точно выразить эмоции.
__________________
"Что наша жизнь"? - игра, сюжет хреновый, но графика мне нравится.

"Человек пытается и терпит неудачу, но по-настоящему он проигрывает только тогда, когда даже перестает пытаться"
Morfius вне форума  
Старый 26.06.2008, 17:30   #882
Игроман
 
Аватар для $=P=Y
 
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: С4
Сообщений: 4,263
Репутация: 436 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Morfius Посмотреть сообщение
Бог любит троецу
Троицу, чувак... троицу. -_-'

Цитата:
Сообщение от Morfius Посмотреть сообщение
А почему многоточие - это три точки, а не пять, шесть, семьдесят шесть?
Открой "Русский язык" или юзай Гугл-Всемогущий. Кстати, многоточие - это именно три точки, а не пять, шесть... семьдесят шесть.
Цитата:
Сообщение от Morfius Посмотреть сообщение
Привыкли так на форумах общаться, что ж тут поделаешь.
Я к тому, что некоторые этот "знак" и в свои рецензии иной раз кидают, забывая, что они не на форуме. А "поделаешь" тут многое, если захотеть.

Цитата:
Сообщение от Morfius Посмотреть сообщение
??? и !!! помогают более точно выразить эмоции.
Это и так ясно. Просто, есть и другие способы выразить свои эмоции. "???" легко заменяется "?!".

Скрытый текст:
! - о... !
!! - елки-палки!!
!!! - АТАС!!!

? - чиво... ?
?? - шо-шо... ??
??? - *в прострации*

Так, навеяло...
__________________
xxx: мне скучно
yyy: мне тоже, но я стараюсь это исправить
xxx: я тоже, но меня за это банят
$=P=Y вне форума  
Старый 26.06.2008, 18:14   #883
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Господа, заканчивайте с буквоедством - буду выдавать предупреждения за флуд.
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума  
Старый 26.06.2008, 18:29   #884
Опытный игрок
 
Аватар для es[19]
 
Регистрация: 24.01.2006
Сообщений: 1,129
Репутация: 270 [+/-]
$=P=Y
Цитата:
полгода сбора инфы, бесконечные споры на форуме и куча стереотипов, которые я собираюсь развеять
Вы, конечно, извините, но разве слово "оперативность" не одно из самых главных для автора? На кой черт нужны обзоры через полгода, когда все уже успеют забыть, о чем игра-то была?
__________________
"В начале была создана Вселенная. Это у многих вызвало крайнее раздражение, и в основном рассматривалось как плохой ход..." - Дуглас Адамс, "Ресторан у конца Вселенной"
es[19] вне форума  
Старый 26.06.2008, 18:58   #885
Игроман
 
Аватар для $=P=Y
 
Регистрация: 31.08.2007
Адрес: С4
Сообщений: 4,263
Репутация: 436 [+/-]
Я отвечу вам в личку, т.к. третьего предупреждения от OldBoy'я, я думаю, не будет... -_-'
__________________
xxx: мне скучно
yyy: мне тоже, но я стараюсь это исправить
xxx: я тоже, но меня за это банят
$=P=Y вне форума  
Старый 29.06.2008, 21:30   #886
Былдо
 
Аватар для Deetz


 
Регистрация: 18.09.2006
Адрес: Красноярск
Сообщений: 7,950
Репутация: 402 [+/-]
Услал.
__________________

http://forum.igromania.ru/signaturepics/sigpic112327_31.gif
Deetz вне форума  
Старый 30.06.2008, 02:11   #887
Страж Баланса
 
Аватар для Адмирал


 
Регистрация: 09.04.2006
Сообщений: 953
Репутация: 370 [+/-]
Смею заверить вас, что я не такая уж и сволочь, не сегодня-завтра допишу и отошлю %(
Адмирал вне форума  
Отправить сообщение для Адмирал с помощью ICQ
Старый 30.06.2008, 13:06   #888
Опытный игрок
 
Аватар для es[19]
 
Регистрация: 24.01.2006
Сообщений: 1,129
Репутация: 270 [+/-]
Адмирал
Давай-давай, ты должен порвать Испанию!
__________________
"В начале была создана Вселенная. Это у многих вызвало крайнее раздражение, и в основном рассматривалось как плохой ход..." - Дуглас Адамс, "Ресторан у конца Вселенной"
es[19] вне форума  
Старый 30.06.2008, 20:50   #889
Киноман
 
Аватар для Nickolas

 
Регистрация: 30.12.2006
Адрес: Сент-Люсия
Сообщений: 385
Репутация: 478 [+/-]
Заранее извиняюсь, так как смогу отправить свой литературный эпос только через три дня из-за просто чудовищной нехватки свободной времени(
__________________

Watch yourself
Nickolas вне форума  
Старый 30.06.2008, 20:55   #890
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Deetz Посмотреть сообщение
Услал.
Получил.

Добавлено через 49 секунд
Nickolas, Адмирал
жду скорейшего прибытия и ваших рецензий. А то финал будет преждевременным. -__-
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.



Последний раз редактировалось OldBoy; 30.06.2008 в 20:55. Причина: Добавлено сообщение
OldBoy вне форума  
Старый 02.07.2008, 11:45   #891
Игрок
 
Аватар для Trovatore
 
Регистрация: 25.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 710
Репутация: 295 [+/-]
Мдаааааа. Шутки про Новый Год уже не кажутся мне шутками. Ау, маэстры! У вас совесть есть ваще?
__________________
Better to reign in hell than serve in heaven
Trovatore вне форума  
Отправить сообщение для Trovatore с помощью ICQ
Старый 03.07.2008, 00:18   #892
Киноман
 
Аватар для Keykeeper
 
Регистрация: 16.10.2005
Сообщений: 1,751
Репутация: 150 [+/-]

Предупреждения: 2
Trovatore

Отдолжишь килограмм свободного времени?
Keykeeper вне форума  
Отправить сообщение для Keykeeper с помощью ICQ
Старый 04.07.2008, 19:49   #893
Страж Баланса
 
Аватар для Адмирал


 
Регистрация: 09.04.2006
Сообщений: 953
Репутация: 370 [+/-]
Простите за долгую задержку конкурса, рецензию отправил. Писал в спешке, получилось, на мой взгляд, слишком сумбурно =\ Переправлял уже десятки раз.
П.С. Николас уже почти дописал и в скором времени отправит тоже.
Адмирал вне форума  
Отправить сообщение для Адмирал с помощью ICQ
Старый 04.07.2008, 20:17   #894
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Адмирал
Поймал.
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.



Последний раз редактировалось OldBoy; 05.07.2008 в 18:44.
OldBoy вне форума  
Старый 05.07.2008, 18:44   #895
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Рецензия пользователя Адмирал:

Clive Barker’s Jericho

Жанр: Хоррор-шутер
Разработчик: Mercury Steam
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka
Локализатор: Buka
Официальный сайт игры: http://www.codemasters.com/map.php?d...icho/index.php

Клайв Баркер, знаменитый автор шедевров хоррор-литературы, уже не раз выступал в качестве режиссера фильмов по своим же произведениям, но лишь однажды – в роли сценариста к компьютерной игре. Ужасающий и очень атмосферный шутер Clive Barker’s Undying не подразумевал легких прогулок и спокойного времяпрепровождения. Конец позапрошлого года обрадовал известием о разработке второй игры с сюжетом от Баркера. Jericho, судя по анонсам, должен был стать крепким боевиком в духе «Восставших из ада» с морем крови, внутренностей и глубокой поучительной историей.

Восставший из ада


Творчество Баркера отличается тем, что его сюжеты хоть и наполнены доверху жутчайшими хоррор-элементами, но скрывают в себе достаточно серьезные нравоучения. Писатель часто повествует об искушенных дьявольскими силами людях, которые впоследствии обрекли себя на вечные муки. Сюжет Jericho не стал исключением, мораль сей истории прослеживается довольно легко.
В основе сценария лежит практически библейское сказание. Бог, создавая человека, учился на собственных ошибках. Первым его экспериментом было существо, названное Перворожденным, по силе и могуществу не уступающее самому Творцу, но, недовольный характером ребенка, Создатель заточил его в небытие и построил жизнь на земле заново. Ходили легенды, что тот, кто освободит его, получит власть и неземные наслаждения, и в разные эпохи находились желающие выпустить Вселенское Зло на волю. Каждый раз им удавалось открыть портал в Pyxis, тюрьму Перворожденного, но всегда неведомые силы посылали особый отряд специального назначения «Иерихон» для предотвращения катастрофы.
В последний раз, например, на могущество первого дитя Бога покусилась не в меру сумасшедшая фрау из фашистской Германии. Следующим освободителем стал Арнольд Лич – полоумный сектант, который и будет всячески мешать главным героям по ходу игры.
Эти факты из предыстории будут рассказаны вам во время загрузок уровней, а так же из многочисленных досье и документов, которые по мере прохождения будут появляться в специальном меню. Такой способ подачи позволяет глубже вникнуть в сюжет, но годится только для терпеливых и любопытных игроков, готовых разбираться в перипетиях местных историй вместо прохождения самой игры.

Во плоти


Jericho был анонсирован в первую очередь как Tactical FPS имени Клайва Баркера. На бумаге все выглядело красиво, однако на деле мы получили шутер со слабыми попытками выразиться за счет тактических основ.
Стартует игра довольно энергично, после непродолжительного брифинга, в котором рассказывают о новом пришествии Перворожденного, главного героя Дэвина Росса вместе с двумя отрядами воинов-магов, высаживают на окраине затерянного города Эль-Хали, в котором и развернутся все события.
Геймплейно игра выглядит очень бодро, хотя это достигается лишь огромным количество врагов, а не их искусственным интеллектом. Десятки жутких изуродованных созданий даже и не подумают прятаться за укрытиями или обходить хорошо защищенную группу бойцов, предпочитая открытый бой. В духе старых добрых экшенов главной задачей для нас будет убийство очередной стайки противников для открытия прохода к следующему коридору, где уже поджидают новые порции пушечного мяса
Зачатки тактики здесь играют роль скорее приятного дополнения, чем обязательной для выживания функции. Управлять можно или всей оравой разом или каждым из отрядов по отдельности. Приказа всего два: «Вперед» и «Стоять», потому никаких маневров в тыл врага совершить не удастся, да и надобности в этом нет никакой.
Порядком наигравшись в бойкий спецназ, не ведающий препятствий на своем пути, вы столкнетесь с первым сюрпризом Jericho – в ожесточенной схватке Арнольд Лич неожиданно убивает главного героя. Казалось бы, все потеряно, но Росс погибает лишь телом, а душа его, не найдя покоя, неожиданно перемещается в одного из солдат отряда. С этого момента вы вольны выбирать себе временное «укрытие» в одном из шести своих подчиненных.
Каждый персонаж имеет не только свою уникальную историю и характер, за что отдельное спасибо товарищу Баркеру, но и отличное ото всех других оружие, патроны к которому вам услужливо будет поставлять одна из верных боевых подруг, экипировку и специальные способности. Некоторые из них лишь сюжетные и применять вы будете их, только когда этого потребует сложившаяся ситуация. Другие же достаточно полезны в бою, например черная магия или вызов огненного духа. Ваше предназначение в том, чтобы, подбегая к убитому члену команды, вовремя воскресить его одним нажатием специальной клавиши. Проиграть можно только в том случае, если умрут все напарники. Увы, потенциально неплохая идея не сыграла должным образом, большинство из предоставленных умений практически бесполезны, и вам вполне хватит пары-тройки персонажей, чтобы пройти даже самые сложные геймплейные моменты.
Второй сюрприз не заставит себя долго ждать. Как оказалось, чтобы добраться до Перворожденного нам придется пройти через все эпохи, в которых предпринимались попытки освобождения Вселенского Зла, вплоть от времен фашистской Германии до самого Pyxis’а, сердца Эль-Хали. Тут-то и раскрывается главное преимущество особой подачи сюжета – только детально изучив множество фактов и событий, вы сможете ощутить всю глубину и силу сюжетной линии. Но и здесь разработчики натурально схалтурили, сделав каждые из временных рамок слишком скучными – пятнадцати минут хватает, чтобы устать от всех этих одинаковых стен одинаковых коридоров.
Однако не все так безрадостно. Местные бои хоть и не используют и десятой доли всего потенциала, все же временами блещут яркими моментами. Бодрый и насыщенный адреналином экшен с зачатками тактики, но разбавленный однообразием и откровенно слабым AI, как противников, так и союзников, слишком недолговечен и удержать у экранов игроков ему порой тяжеловато.

Повелитель иллюзий


Даже поверхностно ознакомившись с творчеством Клайва Баркера, можно понять, что и в Jericho говорить об эстетической красоте не приходится. Нужно отдать должное дизайнерам – от местных декораций и оформлений начинает мутить буквально с первых минут. Мертвый город Эль-Хали во всех временных промежутках не может похвастаться разномастностью, на всем пути вас будет окружать однообразие, обильно сдобренное лужами крови, изуродованными трупами и грязной коричневой массой. Лишь настоящие поклонники творчества писателя смогут узреть среди скучных текстур по-настоящему глубокую атмосферу безысходности, порочности, морального разложения. С технической точки зрения все опять же неоднозначно. Навязчивый Motion Blur порой раздражает, но без него вся «красота» мгновенно теряется на фоне скудного и однообразного окружения.
Визуальный аспект является одним из главных достоинств игры, ради которого стоит хоть раз опробовать Jericho, но, как и сюжет, он слишком неоднозначен. Разработчики создали игру, сочетающую в себе унылое повествование и детально проработанную историю, тоскливый дизайн и великолепную атмосферу, перспективные идеи и слабую реализацию. В результате - крепкий экшен с задатками шедевра, загубленный халтурным подходом, но все же достойный вашего внимания.

Вывод. Местами скучный и однообразный шутер, все же очаровывающий атмосферой и сюжетом в лучших традиция Клайва Баркера.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: нет

Геймплей: 7.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Итого: 8.0
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума  
Старый 05.07.2008, 18:45   #896
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Рецензия пользователя Deetz:

Clive Barker's Jericho

Жанр: Action
Разработчик: MercurySteam Entertainment
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Официальный сайт игры: http://www.codemasters.com/map.php?d...icho/index.php
Адрес рецензии:

В литературном мире имя Клайва Баркера широко известно и каждый человек, знакомый с миром игровым, хоть раз его слышал. Автор многочисленных книг о темных силах и нечестивых тварях, сценарист несметного числа фильмов, немного художник, немного музыкант и – что самое приятное – не обделили вниманием и игровую индустрию, создав в 2001 году сценарий и персонажей к Clive Barker’s Undying. Этот проект нашел свою аудиторию и открыл Баркера для многих сотен его новых поклонников. И вот, шесть лет спустя еще одно проникновение мастера ужаса во вселенную полигональных монстров и бампмаппинга.

Если в прошлый раз мы праздно шатались по поместью начала двадцатого века, то теперь нас бросают из огня, да в полымя – в самую гущу событий вокруг тайных сообществ, которые опять, как водится, сунулись, куда не следовало. Мы боремся с мировым злом, хотя и сами далеко не так чисты, кК хотелось бы. Начиная в образе командира отряда ведьм и магов «Иерихон», вам предстоит бегло познакомиться с командой, провести рекогносцировку местности где-то в пустыне, прослушать несколько пафосных речей о том, что же все таки происходит, выяснить, что все остальное знать вам еще рано, пару раз размазать по прилегающим развалинам каких то черных упырей и, наконец, умереть. Для справки: это все в первые пятнадцать минут игры.

Несмотря на высокую плотность событий, игра разгоняется очень медленно и лениво. Перестрелки откровенно вялые и все что требуется от вас, так это тихонько стоять и постреливать в тех, кто каких то чудом прорвался через плотный огонь ваших товарищей.
Будучи бесплотным духом, вы довольно легко перемещаетесь из одного сослуживца в другого для того, чтобы отстреливать поналезших из всех щелей полуразложившихся кошмариков. И если раньше Дюк Нюкем и иже с ним вынуждены были таскать снаряжение на собственном загривке, то теперь загривков у вас шесть, и у каждого по два вида оружия и две спецспособности магического характера. Будучи под контролем AI, однополчане весьма скромно используют всю широту своих возможностей. Однако, переходя в ваши руки, каждый боец буквально на глазах преображается и вспыхивает на поле брани всеми цветами радуги, привнося немало разнообразия в геймплей. Но создатели не ограничились выбрасыванием вас шестерых в игровое пространство на все время прохождения. Периодически игрока довольно сильно стесняют в средствах, всячески разделяя и перетасовывая сплоченных коллектив ведьмаков и волшебниц сюжетными ходами. Само собой, все эти манипуляции добавляют немало острых ощущений и банально не дают заскучать.

Стоит отметить еще один геймплейный ход, который, хотя и оправдан, весьма сомнителен. Убить никого в вашем отряде нельзя. Когда боец достигает критического состояния, то скромно присаживается и выжидает, когда же вы его воскресите. С одной стороны, это верно: надо и на лечение отвлекаться, что привносит больше динамики; надо и всех шестерых живыми до финала довести. А с другой стороны даже в магическом мире со всеми его чудесами это выглядит нелепо.

К слову о нелепостях. Мало того, что всю игру вам придется провести в коридорах, в лучшем случае, шириной метра в три, так еще и вести по ним вас будут с таким маниакальным упорством, что пару раз не постесняются не пустить с намеченной авторами дорожки банальной и просто невидимой стеной.

Сами коридоры здесь тоже не особо радуют. Конечно, игра с фамилией Баркер в названии не была бы игрой с фамилией Баркер в названии без несчетных темных углов и обилия крови, играющей отблесками огня. Но выглядит, прямо скажем, неубедительно и слишком искусственно вся эта напускная жуть. Вот разве что бестиарий радует глаз: нетопыри выполнены с плохо скрытой любовью и тщанием.

Говоря «кровь, коридоры, нетопыри» мы подразумеваем «атмосфера». В первой половине игры она хромает на обе свои полусгнившие ноги и становится осязаемой только во второй части вместе с появлением вменяемого саундтрека и расширением арсенала пейзажей.

Но вот что радует откровенно, так это сюжет, хотя, кто бы сомневался. При всей поверхностной банальности он увешан многочисленными вкусностями, деталями и отлично подан. Плюс, традиционно интересные персоны, из которых состоит ваша опергруппа.

О реиграбельности говорит не приходится; все что можно показать, игра продемонстрирует при первом знакомстве и отношения продолжить вам захочется вряд ли. Но эту встречу вы забудете не скоро.

Вывод: Что же имеем на выходе? Коридорность в худших традициях третьего Дума, крепкий геймплей, сюжет и медленно-медленно проявляющая себя атмосфера.

Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 70%

Оценки по десятибалльной шкале Игромании:
Геймплей: 8,0
Графика: 7,0
Звук и музыка: 7,0
Интерфейс и управление: 8,0
Итого: 7,5/10
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.



Последний раз редактировалось OldBoy; 05.07.2008 в 18:48. Причина: Добавлено сообщение
OldBoy вне форума  
Старый 05.07.2008, 18:48   #897
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Рецензия пользователя Aspir:

Mass Effect

Жанр: Role Playing Game
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: 1C
Локализатор: snowball.ru
Официальный сайт игры: masseffect.bioware.com



Давным-давно, в далекой-далекой галактике… Ох, опять перепутал! Конечно же, не давным-давно, а в середине 21-ого века, и не в далекой-далекой галактике, а в родном «Млечном Пути». Вообще, Mass Effect, новую игру от BioWare легко перепутать с эпичными космическими кинопленками, ибо по количеству производственных затрат она находится на уровне с теми же «Звездными войнами». Судите сами: огромная галактика для исследования, сотни озвученных персонажей, тысячи страниц диалогов. BioWare претендовали на жанровый прорыв, на RPG-революцию, ну и по мелочи на уйму всевозможных наград, начиная от «RPG года» и заканчивая «Игрой года».Удалось ли им выполнить поставленную задачу? Частично, да: Mass Effect редкая RPG, позволяющая ощутить насколько огромна наша галактика. А вот если разобраться по существу, то приходишь к выводу: Mass Effect – огромная работа над ошибками, совершенными в Star Wars: Knights of the Old Republic, только раз в пять дороже. Нет, не поймите неправильно, игра отнюдь не плоха. Но это не прорыв, и не революция, а просто еще одна отличная RPG.

Milky Way

Итак, игра повествует нам о том, как простое задание по нахождению очень важной для науки вещицы легким движением руки сценаристов превращается, не поверите, в спасение Вселенной. Да-да все как обычно. Этот классический штамп свойственен не только BioWare – разве вы не спасали от рук злодеев Тамриэль, Невервинтер и многие другие сказочные миры? И в этот раз спасете, благо история очень интересна, проработана и приправлена неожиданными сюжетными поворотами. Ниже кратко излагается завязка.

В 2148 году экипаж одного из многочисленных в то время марсоходов, обнаружил на Красной планете мизерную часть остатков древней цивилизации протеанцев. Изучение этих артефактов привело к мощному технологическому прорыву: земные космические корабли смогли передвигаться на тысячи световых лет вперед с помощью так называемого эффекта массы. К великому удивлению наших потомков-землян технологии протеанцев были изучены другими расами, и притом довольно давно. Турианцы, азари и другие высокоразвитые вершители судеб космоса приняли нас за внезапно продвинувшихся дикарей и разрешили основывать колонии. И после этого в галактике одно из скоплений назвали «Скоплением Армстронга», а звездные системы на его территории «Гагарин», «Терешкова» и иже с ними. Земляне стали быстро осваивать Млечный путь и вскоре расплодились по всей галактике. Чуть позже в 2183 году на плечи нашего героя, капитан-лейтенанта, а в последствии и «просто» капитана Шепарда ложится ответственейшая миссия по изучению еще одного протеанского привета – маяка, раскопанного на земной колонии Иден Прайм. За маяком также охотится привилегированный член организации СПЕКТР турианец Сарен. С помощью этого артефакта и мощнейшего корабля «Властелин» он намерен захватить Галактику. Вот тут все только начинается…
Сюжет и вообще вся вселенная Mass Effect очень богата на детали. Млечный путь населяют многочисленные расы. У каждой расы есть свои особенности, например, азари однополая раса, скрещивающаяся с представителями других видов, а расу кроганов почти всю истребили с помощью оружия с чудеснейшим названием «Генофаг», изобретенного в свою очередь саларианцами. У Шепарда в бортовом журнале есть особый раздел «Кодекс», куда он записывает интересные факты о расах, космических кораблях, да и просто о мире игры. Mass Effect слишком быстро проходится, если посещать только сюжетные локации. Другое дело – выполнять второстепенные квесты на бесчисленных планетах, пусть и выполненных с помощью технологии copy\paste. На какой-нибудь необитаемой «Альфа-111» окажутся огромные запасы дорогого металла, за что «Начальство» выдаст неслабую премию. А во время простой прогулки по Цитадели – огромной космической станции, центру галактики – вы испишите весь журнал новыми заданиями. И так везде. По прибытию на каждую планету вам распишут все подробности о ней: население, столицу, и прочие годовые амплитуды. Но не на все «шарики» можно приземлиться: некоторые полностью состоят из газа, на других – невыносимые условия для жизнедеятельности. Однако небесные тела можно изучать, вдруг формулу газа, из которого они состоят, не знает ни один ученый в пространстве Цитадели. В общем, Mass Effect – игра «тысячи мелочей». Играйте и исследуйте, если вам, конечно, не надоест, и вы не заснете.

В дневниках своих разработчики часто расхваливали новую систему диалогов. Варианты ответов расположены на специальном круге, справа конкретные фразы, непосредственно относящиеся к заданию, слева различные вопросы и предложения, служащие для развития беседы. «Левые» варианты делятся на три группы: первая – положительные и сияющие добротой и лаской ответы; вторая – сухие и четкие высказывания, а в третью входят выражения наподобие «Пошел на ***». Если выбирать варианты из первой или третьей группы, то характер Шепарда изменится в положительную или отрицательную сторону соответственно. Вторая категория на характер не влияет. Теперь, правда, в отличие от KotOR или Jade Empire, шкалы «добра» и «зла» две, они не объединены как раньше. А диалоги позиционировались, как невообразимо новая и оригинальная фишка игры. За «креатив» их фокус не примешь, а вся эта задумка с кругом, придумана для того, чтобы владельцам консолей удобнее было выбирать варианты ответов посредством вращения стика. И все, ничего особенного. Правда в плюс разработчикам, что «болтологические» сцены стали намного кинематографичнее и красивее, но это заслуга режиссера, или кто там у них этим занимается?

Kill all humans

И вот наш с вами разговор от описания сюжета и игрового мира плавно перешел к геймплею и ролевой системе. Тут с Mass Effect вышло не так гладко, как хотелось бы. Мир игры, как уже говорилось, огромен, но в нем совершенно нечего делать. Можно исследовать Галактику, отбирать у космо-пиратов мощное оружие, выполнять второстепенные квесты – казалось бы, все на месте. Но нет главного – ощущения вседозволенности. Вспомните RPG, вышедшие за последние два года: в «Ведьмаке» можно было напиться так, как не пьет «Газпром» на корпоративах, поиграть в кости с лучшими игроками Темерии, подраться в Бойцовском клубе или регулярно посещать сеновал с девушками; Gothic 3 и Oblivion также являли миру свои обширные территории с глубокими подземельями. Линейным особняком от всех стояла лишь Jade Empire, но вы же знаете, кто ее разрабатывал. Вернемся к Mass Effect. Сама, казалось бы, поражающая своими размерами Цитадель – огромный простор для действий игрока, но нет, нам разрешают только болтать с ИИ-экскурсоводом Авиной, поиграть в примитивную азартную игру «Квазар», любоваться на стриптизерш-азари и наматывать километры по станции. Все – остальное время лицезреем хорошо удавшиеся сюжетные сцены и стреляем, стреляем, стреляем.

Кстати о боевой системе. Она теперь не зависит от навыков Шепарда, спасбросков и прочей RPG-шной «ерунды». Она – экшен. Да-да, теперь успешность битв зависит исключительно от вашего личного action-опыта. Разработчики решили разнообразить тупую стрельбу по врагам с интеллектом пепельницы бегом по укрытиям и частым применениям тактической паузы. Что ж, им это удалось: вы приказываете одному сопартийцу бежать за камень, другого посылаете в атаку, а сами сидите вдали и наблюдаете за происходящим. Вот только если так сидеть будете, то супостаты вскоре убьют ваших напарников и до вас доберутся, поэтому все-таки стоит принимать в боевых действиях непосредственное участие. В бою также пригодятся некоторые ваши навыки и способности, о которых речь пойдет ниже.

Перед началом игры, вам дается на выбор шесть классов: солдат (прототип воина), инженер (специалист по технике), биотик (прототип мага), разведчик (солдат + инженер), штурмовик (солдат + биотик) и страж (биотик + инженер). Первые три специализируются на собственных навыках и способностях, остальные классы – гибридные. Солдат изучает приемы ведения боя, точную стрельбу из оружия, тренируется физически. Инженер практикует взлом электронных замков, уничтожение энерго-щитов и построение пакостей противникам путем манипуляций с их оружием. А биотик всего-навсего силой разума воздействует на физические объекты. Набираем «экспириенс», получаем новый уровень, распределяем полученные два очки на желанные навыки, которые действительно пригождаются в бою. Например, чтобы вы делали без мгновенного восстановления умений и способностей, если бы у вас внезапно убили товарища, а вы его уже до этого воскрешали. Баланс держится хорошо, не падает, но на то BioWare и делали столько лет сплошь ролевые игры.

***
Ну и наконец пару слов о графической и звуковой составляющей игры. Картинка осталась абсолютно такая же, как и на Xbox 360, благо она и там была хоть и не безупречной, но, по крайней мере, на современном уровне. В опциях, кстати, можно включить эффект «Зернистость». Уровень графики он не улучшает, но зато придает происходящему больше кинематографичности. Музыка же играет роль «функционала», совершенно не запоминается, но выполнена на вполне достойном уровне. Можно еще отметить работу BioWare, проделанную над озвучкой всех игровых персонажей. Играют актеры стильно, и их голоса вполне подходят.


Вывод: Action\RPG. Причем «action» именно на первом месте. Но экшен хороший, с парой интересных особенностей, системой развития персонажа и куцым отыгрышем роли.

Реиграбельность – да.
Классный сюжет – да.
Оригинальность – нет.
Легко освоить – да.
Оправданность ожиданий – 70 %.


Геймплей – 8.5
Графика- 8.0
Звук и музыка – 9.0
Интерфейс и управление – 8.5
Итого – 8.5
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума  
Старый 05.07.2008, 18:50   #898
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Рецензия пользователя Nickolas:

Mass Effect

Жанр: ролевой денежный колосс
Разработчик: BioWare, Demiurge Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России / Локализатор: 1C
Официальный сайт игры: http://masseffect.bioware.com/

A long long long long long...time ago

Изучение дальнего космоса, наверное, одна из самых привлекательных тематик в современном геймдеве. Оно и понятно, ведь ограничение здесь только одно - полёт фантазии разработчика. Для взрослого человека игра в подобном ключе запросто становится чем-то вроде возможности вернуться в детство, таки стать космонавтом и покорителем чужеземных галактик. Одни девелоперы делают хардкорные симуляторы, где игрок бороздит просторы вселенной на своём могучем крейсере, управление которым требует невероятного запаса терпения и хорошей сноровки. Другие создают небывалых размахов стратегии, где стравливание гигантских флотилий считается обычным делом, а одним кликом мыши разрушаются целые империи. Но самым выигрышным жанром в данном направлении, несомненно, остаются экшены, интуитивно понятные и не требующие особого подхода, ведь только здесь игрок наиболее ощутимо ассоциирует себя с исследователем глубин космического пространства. И вот несколько лет назад компании BioWare и Obsidian Entertainment подарили миру дилогию "Star Wars: Knights of the Old Republic", главный "межзвездный" ролевой эпик, который давал игроку небывалую кучу возможностей, хотя сам экшен был представлен здесь очень схематично: в бою персонажем нельзя было управлять напрямую, а только через режим тактической паузы. И вот теперь, "Mass Effect". Несомненно, но теперь именно эти два слова заставляют встрепенуться любого уважающего себя любителя жанра RPG / Action. И это не просто очередное космическое приключение, а самое, что ни на есть новое высказывание в жанре от компании BioWare, приправленное солидными финансовыми вливаниями. Вскоре после выхода игры на Xbox 360, комментарии ознакомившихся с проектом исчерпывались двумя фразами: шикарно и непередаваемо. Горечь и печаль на лице владельцев PC длилась недолго: новость о довольно скором портировании быстро облетела весь мир и поставила всех на уши. Теперь и у нас есть возможность самолично подтвердить или опровергнуть мнение консольной аудитории.
Скрытый текст:
in a universe far, far, far, far, far...away......whew!


Игра не начинается многообещающими "Давным-давно, в далёкой-предалёкой галактике...", но тем не менее стартует весьма бодренько, да и сама завязка здесь крайне интересная. Итак, в 2149 году человечество практически полностью исследовало планеты нашей Солнечной системы. Люди так и продолжали бы топтаться на одном месте, пока случайно не наткнулись на останки технологии протеанцев, древней исчезнувшей расы, на Хероне, спутнике Плутона. Эта технология, называемая "эффект массы", позволила перейти человечеству на совершенно новый технологический уровень, а заодно и успешно исследовать другие миры. Там люди столкнулись с представителями внеземных цивилизаций: без крупных конфликтов не обошлось, но, тем не менее, постепенно началось сотрудничество между ними. Хотя, разумеется, остальные расы не спешили делиться ресурсами и сферой влияния, а потому отказывались дружить c дерзкими исследователями-новичками и открыто показали, что с удовольствием отправили бы их куда подальше. Но человечество отступать не собиралось. Игра стартует через несколько лет после этих событий. Тут то нас и знакомят с капитаном Шепардом, главным героем, которого после множества успешных операций, назначают Cпектром, спецагентом межгалактического правительства, что само по себе громадный шаг в сотрудничестве людей с инопланетянами. Однако, всё не так спокойно на просторах галактики. Спектр Сарен предаёт своё начальство, совершает дерзкие нападения на земные колонии и теперь стремится возродить Пожинателей, злобную расу машин, которая представляет угрозу для всех во вселенной... Это лишь малая часть вводной истории "Mass Effect". После того, как главгерою "выдают" новенький корабль "Нормандия", квалифицированную команду и отправляют на вольные хлеба, перед игроком открываются все миры, изучение которых возможно в любом порядке.

Разработчики ловким образом обыгрывают возможность настроить параметры своего персонажа: дескать, системный компьютер перегрелся и часть данных была потеряна, а восстанавливать придётся вам. Что ж, крайне логичный подход. Помимо выбора пола, имени и класса героя, вам предстоит раскрыть прошлое Шепарда, а также наделить его характерной внешностью, которая очень гибко настраивается. Последнее действие и вовсе напоминает "лепку" (подобно The Elder Scrolls 4: Oblivion): черты лица можно изменить вплоть до угола наклона носа или высоты расположения скул. Хотя лучше всего оставить бережно заготовленные разработчиками настройки, потому что, глядя на полученный результат, непременно возникнет ощущение, что это эдакий редактор любителя фрик-шоу. Не успеете вы отправиться на первое задание, как на вашу голову сразу свалятся все 10 томов местной "советской энциклопедии". Информации действительно много, но мир "Mass Effect" проработан на "отлично", из-за чего игрок "проглатывает" здешние исторические сводки крупицу за крупицей.
Скрытый текст:

Благодаря "Нормандии" главгерой способен посещать любые звездные системы, каждая из которых содержит огромное количество разнообразных планет и спутников. Поначалу даже глаза разбегаются: ведь везде надо поспеть. Тут вам и заснеженный климат, и некое подобие нашей Луны и даже планета, которую охватил метеоритный дождь. Исследования исследованиями, но опасные задания, в конце концов, придется выполнять. Квесты обычно выдаются на планетарных станциях, в более-менее мирной обстановке, хотя нередко высадка на планету стартует с укладывания штабелями противников. Сами баталии поначалу кажутся непримечательными: знай себе, что беги - стреляй - прижимайся к укрытиям - отдавай простейшие приказы напарникам, но как только вы перейдете в режим тактической паузы, как перед нами предстают десятки способов решения внутриигровых проблем. Это как выбор определенного типа оружия для напарников, так и использование их и своих специальных способностей. К примеру, персонаж-биотик может использовать различные телепатические приёмы: активируем тактический режим, выбираем нужную способность и задаем направление воздействия, и вот уже враги вместе с обьектами интерьера разлетаются в разные стороны. И таких ситуаций огромное количество, так как игра предлагает различные классы персонажей и, соответственно, обширный список уникальных способностей. На открытых пространствах нам даже дают покататься на миниатюрном вездеходе "Мако", что здорово оживляет игровой процесс.
Как и в любой RPG, здесь присутствует шкала умений, на которой растрачиваются очки опыта. Игрок постепенно открывает всё новые и новые способности, развивает навыки "убеждения" или "угрозы", которые иногда могут здорово облегчить задание. Также вам предстоит буквальным образом смоделировать своё эго, стать впоследствии "героем", пай-мальчиком, который даже со своим злейшим врагом будет разговаривать вежливо и деликатно, либо "отступником", адептом тёмной стороны, для которого фраза "деньги решают всё" - не пустой звук, и уверенным в том, что любая проблема решается при помощи кулака и оружия. Личность вашего персонажа определяют разветвленные диалоги при общении с NPC. Есть даже возможность всегда оставаться в нейтралитете. "Mass Effect" прямо-таки заставляет пройти его по несколько раз, ведь при единоразовом знакомстве солидная доля смакования игры может проскользнуть мимо вас (в том числе и любовные линии с некоторыми героями).

Главные свои амбиции "Mass Effect" демонстрирует уже в самом начале, при просмотре вступительного ролика: каждая скриптовая сценка в игре - это не просто отбарабанивание необходимого по сюжету текста, а действительно грамотно проработанная и великолепно срежиссированная постановка. А это, уж поверьте, дорогого стоит.
Скрытый текст:
If you can read this, you don't need glasses

Несмотря на то, что PC-версия демонстрирует более ухудшенную картинку, по сравнению с оригинальной версией для Xbox 360, графикой "Mass Effect" невозможно не восторгаться: великолепно прорисованные модели, шикарные панорамные виды на планеты, спутники и орбитальные станции. Анимация так и вовсе выполнена на эталонном уровне: перcонажи просто-таки оживают на экране, во время диалогов настроение и эмоции собеседников проглядываются по лицу, будь то сарказм или закрадывающийся страх. Интерфейс игры выполнен в, довольно приятных глазу, голубых тонах. Информация предстает перед игроком иногда не совсем удачно, так как чаще всего являет собой нагромождение огромного количества неотсортированных данных (см. торговля). Управление понятно даже ребенку и не требует привыкания - всё схватывается на лету.

Композиторы написали специально для игры аутетичные электронные композиции, которые отлично передают атмосферу бескрайнего космоса, настраивают на небывалые космические приключения. К озвучке BioWare подключили совсем не последних людей в индустрии развлечений: капитану Андерсону подарил свой голос популярный актёр Кит Дэвид ("Хроники Риддика"), роль Джокера исполнил не менее известный Сет Грин ("Остин Пауэрс"), а за кадром изредка вещает сам Лэнс Хенриксен ("Чужие").

Главный недостаток "Mass Effect" в том, что, по сути, это уже пройденный этап, пусть и воспроизведенный на самом высоком уровне. BioWare вывернули наизнанку "Knights of the Old Republic", приведя свои же идеи к логическому завершению. Не сказать, что это плохо, ведь на выходе мы имеем довольно прорывной проект, но и хорошей погоды данный ньюанс не делает. Также игру можно пожурить за крайне халатное отношение левелдизайнеров к некоторым локациям, которые создают впечатление, что неожиданно у разработчиков иссяк запас сил и они начали вклеивать свои наработки повсюду. Такое ощущение влавствующего copy/paste возникнет у игрока неоднократно.
Скрытый текст:
На PC игра перебралась не в самом лучшем виде. Помимо упомянутой выше графики, игра довольно по-хамски относится к среде Windows: зависает, вылетает, конфликтует с программным обеспечением. Да и сама оптимизация крайне средняя. Молимся на спасительный патч, который, похоже, не за горами. Зато бонусный контент для владельцев персоналок доступен бесплатно, в отличие от версии для Xbox 360. И на том спасибо.

"Mass Effect" не столь продолжителен, сколь хотелось бы, но всё же успевает подарить несколько десятков часов концентрированного счастья (при условии выполнения сторонних заданий или side-квестов), а также подстёгивает к получению "добавки".

Вывод: Красивая, дорогая и крайне амбициозная RPG от BioWare. Несмотря на некоторые недоработки в PC-версии, пропустить эту игру равнозначно измене родине.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90 %

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8.5
Итого: 9
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума  
Старый 05.07.2008, 19:17   #899
Страж Баланса
 
Аватар для Адмирал


 
Регистрация: 09.04.2006
Сообщений: 953
Репутация: 370 [+/-]
Ах, Дитз, ты в своем стиле. Попохавает графоманством Куча длинных предложений, при прочтении конца, забываешь где начало. Но это в принципе не плохо, я и так не умею %) Вот по содержанию, наверное, у меня лучше, я все как-то по полочкам раскладывал, а ты сплошным текстом как всегда. Кстати, вступления одинаковые %)
Пара "Николас - Аспир" сегодня куда мощнее, да и объект у них пообширней. У ника подхрамывает описание геймплея, а Аспир все испортил таким выводом. Практически революция в графике, отличная профессиональная озвучка актеров описана вскользь. Но соперники подобрались серьезные, борьба нешуточная
Адмирал вне форума  
Отправить сообщение для Адмирал с помощью ICQ
Старый 05.07.2008, 19:25   #900
Опытный игрок
 
Аватар для es[19]
 
Регистрация: 24.01.2006
Сообщений: 1,129
Репутация: 270 [+/-]
Адмирал vs Deetz
Вот она, новая непредсказуемая пара Кубка. У Дитза иногда проскакивают хорошие такие фразы, но в целом как-то сумбурно. Второе предложение я вообще с трудом как-то понял %) У Адмирала и вправду все... более детально, что-ли.
__________________
"В начале была создана Вселенная. Это у многих вызвало крайнее раздражение, и в основном рассматривалось как плохой ход..." - Дуглас Адамс, "Ресторан у конца Вселенной"
es[19] вне форума  
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 06:32.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования