![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#2741 | ||
Юзер
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67
|
Насчет определения - прочитай внимательно шапку темы. И crpg это никакое не относительное понятие, а абсолютно конкретное, с этим опять таки в шапку.
__________________
Детям нельзя в интернет. Из-за детей интернет тупеет. |
||
![]() |
|
![]() |
#2742 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Abbadon
Определение в шапке - всего лишь одно из наиболее распространенных толкований, а вовсе не эталон. Да, общие принципы жанра озвучены, но о конкретике речь не идет. Тот же Dark Messiah of Might and Magic кто считает экшном, кто РПГ. И потом, РПГ - само по себе понятие общее, которое делится на много частных. Например, Диабло - это не РПГ стандартного вида, а скорее слэшер и манчкинер. А тот же Тургор, хоть и относится к ролевым играм, но не вписывается ни в одну из стандартных категорий.
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#2743 | ||
Юзер
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67
|
Enchantner
Конкретика в данном определении присутствует в полной мере, CRPG - не общее понятие, а совершенно конкретное. А если кто-то считает, что Dark messiah и diablo это хоть в какой-то мере рпг, или обладающие рпг элементами игры тот очень сильно заблуждается. Тургор как раз вписывается в стандартную категорию ролевой игры полностью, вот к категории классчиеских CRPG он не очень-то относится.
__________________
Детям нельзя в интернет. Из-за детей интернет тупеет. |
||
![]() |
|
![]() |
#2744 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
- скорее с тактическими элементами, т.к. до настоящей тактики им ой как далеко (вс. тот же JA).
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2745 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#2746 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
Тургор - это экономическая стратегия с элементами РПГ. Всю игру мозги вертятся только вокруг одного - как бы сэкономить и не прогадать с вкладами.
__________________
"Вчера мы подчинялись королям и преклонялись перед императорами. Сегодня мы встанем на колени только перед правдой". — Кахлил Гибран "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" Гал 6:15 |
||
![]() |
|
![]() |
#2747 | ||
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Тургор - это авангард, а потому в его жанр лучше не вдаваться.
![]() Enchantner Но тем не менее мне почему-то нравятся игры, которые относят к РПГ (все авторитетные авторы, а не пираты), а не экшены или адвенчуры. Если бы не было хоть каких-то, хоть и расплывчатых жанровых границ, то тогда бы не должно было бы быть разницы между, например Baldur's Gate, Half-Life, StarCraft и Myst, но эти игры совершенно разные, а значит жанровые границы все-таки есть, другое дело что описывать их со 100% точность нельзя, но в общих чертах можно.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
![]() |
|
![]() |
#2748 | ||
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Цитата:
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
![]() |
|
![]() |
#2749 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Лори-Мори
Кстати - хорошая идея) Прикиньте, на коробках станут писать в процентах сколько элементов какого жанра есть в игре) Сатарус IV В общих чертах можно все. Некоторые даже Сталкер РПГ называют ,ибо там есть кветы, а экспу набирает не виртуальное я, а реальное. Другое дело, что если мыслить такими категориями - для каждой игры пришлось бы придумывать собственный жанр. Просто есть игры, в которых доля классических РПГ-элементов настолько высока, что про них не существует двух мнений. Например, Fallout.
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#2750 | ||
Юзер
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67
|
Enchantner
Да сколько говорить, абсолютно точные, единственноверные определения таких вещей как ролевя игра вообще и компьютерная ролевая игра находятся в шапке темы, если тебе кажется, что они не верные, не конкретные и расплывчатые, то это только лишь твои умозаключения. И если кто-то делает экшен "с цифирками" и называет его экшеном с полноценными ролевыми элементами, это просто модный термин для завлечения покупателей.
__________________
Детям нельзя в интернет. Из-за детей интернет тупеет. |
||
![]() |
|
![]() |
#2751 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Abbadon
Ну, судя по развившемуся обсуждению, это не только мои умозаключения) А цифирки не делают экшн РПГ, потому что это всего лишь один РПГ-параметр. А вот если бы в этом экшене еще были интересные квесты, открытый мир и разветвленная система диалогов - тогда его можно было бы со спокойной душой назвать "экшеном с ролевыми элементами". Если бы прокачка персонажа, скажем, в Assassin's Creed была сделана более сложной (ну, систему S.P.E.C.I.A.L. не ожиадаем, но все-таки), то ей вполне бы подошло вышесказанное определение.
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#2752 | ||
Юзер
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67
|
Enchantner
Но нет таких экшенов.) Ты сейчас вообще описал, например готику (1-2) которая какраз является 100% ролевой игрой, а многие, ссылаясь на многочисленные бои вешают на нее ярлык "экшн-рпг".
__________________
Детям нельзя в интернет. Из-за детей интернет тупеет. Последний раз редактировалось Abbadon; 18.05.2008 в 13:28. |
||
![]() |
|
![]() |
#2753 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Abbadon
А по-моему, к таким экшенам можно отнести Hellgate: London
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#2754 | ||
Юзер
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67
|
Enchantner
Там интересные квесты? Открытый мир? Еще и разветвленные диалоги?) Куча больших нарезанных локаций это не открытый мир, квесты там абсолютно все на убей/принеси, а уж диалоги там их как таковых вообще нет, там монологи нпс и причем не часто больше одного предложения. Элементы ролевой игры - это возможность отыгрывать определенного персонажа в определенных ситуациях, а не наличие инвентаря или нпс которые говорят тебе "-Принеси мне ногу ацкого демона а я тебе дам 100 золотых".
__________________
Детям нельзя в интернет. Из-за детей интернет тупеет. |
||
![]() |
|
![]() |
#2755 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Abbadon
Согласен, но ведь идейно Хеллгейт - прямой наследник диабло. И в РПГ-раздел его записали не зря. Но все равно, это - именно FPS с ролевыми элементами. Рубилово с прокачкой и инвентарем, проще говоря.
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#2756 | ||
Вечный Искатель
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 303
Репутация: 387
|
Решил "познакомиться с анналами". Зашел на Олд-Геймс, захожу в Балдурс Гейт (ну сколько такое старье может весить? потерплю долгую скачку, наверное), а когда увидел ЭТУ цифру... Я думал такие игры только недавно появились. И где люди такие винчестеры тогда брали?
__________________
Я вижу, чего ты видеть не можешь — Видения, на глазное бельмо что похожи. Лишь повернешься - уйдет наваждение, Шептанием станет их тихое пение. Затем станешь видеть то, чего нет — Тени на месте, где должен быть свет. Незряч, обезумел, будь отныне готов, Век коротать свой в Зале Слепцов. |
||
![]() |
|
![]() |
#2757 | ||
Игрок
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 679
Репутация: 84
|
Цитата:
Я бы лучше сказал что это экшн с элементами рпг, ну не как не FPS.
__________________
Смысл жизни - умереть достойно. |
||
![]() |
|
![]() |
#2758 | ||
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Healer_03
Ну да, экшен. С элементами РПГ. А Аббадон утверждает, что таких игр не бывает ![]()
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() Последний раз редактировалось Enchantner; 18.05.2008 в 20:25. |
||
![]() |
|
![]() |
#2760 | ||
Юзер
Регистрация: 23.11.2005
Адрес: Пенза
Сообщений: 307
Репутация: 67
|
Healer_03
Да спасибо) Enchantner Дело в том, что компьютерные ролевые игры произошли грубо говоря из настолок, которые являются опять таки грубо говоря ролевыми играми с внедренной механикой цифирок и разнообразной "прокачки" которая все равно никогда не являлась основной чертой ролевой игры. "Цифровые" элементы в ролевой игре были внесены только лишь для более удобного чтоли перемещения самой механики ролевого отыгрыша в текстовый и настольный вид. Таким образом эта тенденция перекочевала в CRPG, а затем люди как всегда все испортили, со временем они все перевернули с ног на голову и во главу "ролевой компьютерной игры" поставили именно всякого рода прокачку, циферки, шмотье вообщем все то за тупое пристрастие к чему людей называли обидным словом "манчкин". Если рассуждать таким образом у диабло нет НИКАКИХ оснований называться rpg или crpg. Просто на данный момент вся эта путаница привела к тому, что сколько не доказывай с пеной у рта среднестатистическому "геймеру", что диабло - не рпг, он НИКОГДА в это не поверит. И это все очень грустно, господа. И я надеюсь, теперь понятно, что никаких элементов ролевой игры в хелгейте\диабле нет и быть не может? Кстати не подумайте, я диабло считаю очень хорошей игрой там и отличный сюжет, дизайн, атмосфера итд. )
__________________
Детям нельзя в интернет. Из-за детей интернет тупеет. |
||
![]() |
|
![]() |
|
|