|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#2681 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 01.12.2007
Адрес: Domicilium obscuri
Сообщений: 1,714
Репутация: 604
|
И одиннадцатая. А вообще - эмуляторы еще никто не отменял...
__________________
![]() Ich wollte ja nichts als das zu leben versuchen, was von selber aus mir heraus wollte. Warum war das so sehr schwer? |
||
|
|
|
|
|
#2682 | ||
|
Я боюсь пластилина!
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,457
Репутация: 379
|
Помойму классика это действительно рпг.Фоллаут и бальдурс гэйт.А новинки конечно крутые но это уже не то совсем.Вобще интерплэй знали своё дело-рпг у них получались на ура.
А вот новые например обливион хорош но уже не то.Готика глюченая.В прошлом РПГ были гораздо лучше,ИМХО. |
||
|
|
|
|
|
#2683 | ||
|
потом
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 4,837
Репутация: 698
|
Патчи исправляют это, и на самом деле игра просто отличная.
Ну каждому своё. РПГ тоже разные есть. МНе например больше нравятся РПГ типа Морра или ОБливиона. Да и к классике можно приписать Diablo II Я на МЕ возлагаю большие надежды.... |
||
|
|
|
|
|
#2684 | ||
|
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Ну, уже сколько раз писалось что Дьябла и РПГ, в принципе, не является. Это action/roguelike.
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
|
|
|
|
|
#2685 | ||
|
Smoking heals
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056
|
Цитата:
не было раньше ничего лучше. просто чей-то разум отказывается принимать что-то новое. плохие рпг говорите? а котор? а обливион? а ведьмак? b и как уже сказали, грядет массэффект. поэтому лучше прекращать с этим нытьем олдскульных геймеров и попытатся освоить что-то новое
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели. Последний раз редактировалось $ith; 30.04.2008 в 18:29. |
||
|
|
|
|
|
#2686 | ||
|
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Цитата:
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
|
|
|
|
|
#2687 | ||
|
Smoking heals
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056
|
Among
Да, первое впечатление имеет большое значение. Человек, начавший знакомство с рпг с обливиона, вероятнее всего пошлет куда подальше фоллауты и невервинтер найтс )
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели. |
||
|
|
|
|
|
#2688 | ||
|
Игрок
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 679
Репутация: 84
|
Если он вдруг начинает посылать вот такие вот игры, то луше ему выше не играть в RPG, в них можно не играть по каким-то там соображениям, но откровенно посылать значит не понимать смысл жанра RPG.
Честно, я сам не играл в фол аут, но слышил отзовы других игроков, и после услышанного у меня язык не поворачивается сказать что-то против, им веднее, а значит игра этого стоит, и заслуживает уважения. Добавлено через 17 минут Тут ещё вот что надо учитывать. Многие современные игроки 10-16 лет, не понимают что такое RPG в в перваночальном понятии, они в них ищут экшен, и не найдя его говорят что игра полный гон, где перс то промахивается, то лишон разнообразия ударов, то непонятем в управлении. Многие поигравши в Забвение или Тёмного мессию думают что и в других RPG должно всё быть также красиво и разнообразно (боевая система, система диалогов). Ко мне часто обращаются с просьбой дать им хорошую ролевуху, я даю им невервинте, а они поигравши говорят что это дерьмо (извеняюсь) в которое невозможно играть, где всё запутано и непонятно (ролевая система, квесты, создание перса и т.д.). Думаю что в этом и есть проблема, что современные RPG опапсели (не побаюсь этого слова), и из-за этого молодёж хлебнувшая этой гадости, некогда не поймёт что такое классическая RPG в первозданном понятии.
__________________
Смысл жизни - умереть достойно. Последний раз редактировалось Healer_03; 01.05.2008 в 16:50. Причина: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
|
|
#2689 | ||
|
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Healer_03, присоединяюсь. Нынче RPG зовётся всё что ни попадя. Даже вон "Сталкер" уже. (Понимаю, тут принцип слухов: одно издание написало, что там есть RPG-элементы, подразумевая, как выше было сказано, квесты и рюкзак, а кто-то краем уха услышал и орёт уже, что "Сталкер" - Action-RPG.) В результате народ начинает считать ролевой игрой то, что ею ни в коей мере не является, а то, что является ролевой игрой по "канонам жанра", считают уже непонятным отстоем. У меня знакомый один недавно попросил RPG. Он вообще в игры мало играет, но поиграл в "Обливион", и ему понравилось. Говорит, вроде классный жанр, мне нравится, дай что-нибудь из классики жанра, да чтоб по сети можно было - может, это окажется мой любимый жанр, и я в него буду играть с тобой всё время. Ну я возьми да дай Baldur's Gate 2... Не смог. Непонятно, говорит, кнопок много, параметров, сражения какие-то странные, графика позорная... Хочу попробовать NWN2 как последний шанс - может, человек всё ж ещё не совсем потерян.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
|
|
|
|
|
#2690 | ||
|
Chaotic Mad
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341
|
Цитата:
![]() Любая игра с циферками (с) Sainor Изрядная доля экшенов в РПГ в последнее время стала тенденцией, не сказать еще хужей. Мне, как челоеку, который экшены тоже любит, от этого ни жарко ни холодно, но свежие геймеры в массе своей просто не понимают, что такое РПГ. Где эти самые элементы РПГ искать и что за них принимать. То ли прокачку, то ли рюкзак, да. Кстати, своего родного папу, геймера с 10-летним стажем, я не смогла убедить, что Дьябла - не РПГ. Потому что "она же как Нокс, только лучше" И фиг я смогла объяснить, что Нокс - тоже не РПГ. На коробке написали, что РПГ - значит, так оно и есть, ибо вот она, коробка. Что уж о молодняке говорить, растет новое поколение геймеров, в массе своей принимающих за РПГ все подряд, от ХГЛ до .... (любой экшн, адвенчура, hack and slash на выбор) Собсно не то плохо, что жанры смешиваются. Плохо, что котлеты от мух отделять народ разучивается, ибо изначально ему не объяснили, в чем между ними различие %)
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён! А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? © ✒ Fantlab ✎ Livejournal ★ Steam ♬ LastFM http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз! |
||
|
|
|
|
|
#2691 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
- угу... та же Игромания в своей рецензии на Сталкер назвала его стопроцентной РПГ, думаю все помнят? :-/
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
|
|
|
|
|
#2692 | ||
|
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
Я думаю так же. В смешении жанров самом по себе ничего плохого нет. Это как раз весьма интересно. Но хотелось бы и "чистых" игр (более-менее). Хотя бы изредка. Чтобы, так сказать, не "утратить основ". Но, кажется, в последнее время (после NWN2) таких не делали, и к выпуску ничего "чистого" не готовится... Буду рада, если ошибаюсь и меня кто-нибудь поправит. (Естественно, я о крупных играх, а не каких-нибудь проходных отечественных проектах сомнительного качества.)
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
|
|
|
|
|
#2693 | ||
|
Безликий клятвопреступник
Регистрация: 04.05.2007
Сообщений: 882
Репутация: 338
|
Цитата:
Хорошо что ты сказал "Многие", а то я бы на тебя обиделся.
__________________
KyneP (19:58:27 2/08/2010) понимаете, сегодня я слушаю бг, а завтра вполне возможно послушаю блек метал, хоть вчера и котировал джаз |
||
|
|
|
|
|
#2694 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Цитата:
Из чистокровных РПГ находящихся в разработки на ближайшее время: Drakensang: The Dark Eye, Dragon Age, Afterfall, Tales of Walenir, Divine Divinity 2, Санитары Подземелий 2, Добровольцы, etc. А я против смешивания жанров: к чему эти солянки? Если человеку захочется поиграть в ролевую игру - он будет играть в нее, захочется экшена - поиграет в него, захочется адвенчуры - аналогично. Смешать все сразу и получить мега глубокую ролеплейную игру с мега-экшен-боевиком и спокойными и умными головоломками в одном - не получится. Только чистый жанр способен раскрыть игроку все прелести того или иного жанра. Можно ли смещать Серьезного Сема (один из самых экшеновый экшен) и Fallout (одна из самых ролеплейная РПГ)? Что получится? А получится недоэкшен и недоРПГ. Поэтому я против смеси жанров. Но я не против если, например, в РПГ добавят какой-нибудь незначительный элемент, например, экшена типа прицеливания во врагов (как в Fallout 3). В тех же стратегиях сейчас ситуация примерно такая же как у нас (у РПГ-шников) с экшенами. Почти в каждой РТС (про ТБС уже молчу - там еще больше) есть РПГ-элементы начиная от ролевой системы с набором опыта и заканчивая инвентарем, предметами и второстепенными квестами. РТС, как чистый жанр - вырождается. Разве что StarCraft 2 на удивление будет классическим.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
|
|
|
|
|
#2695 | ||
|
Вечный Искатель
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 303
Репутация: 387
|
Ну согласись, все время играть в медитацию - скучно. Нужно добавлять экшена. В чистый экшен у меня мозг не предназначен играть, а если его чуточку в РПГ'эшке - мне хватает!
__________________
Я вижу, чего ты видеть не можешь — Видения, на глазное бельмо что похожи. Лишь повернешься - уйдет наваждение, Шептанием станет их тихое пение. Затем станешь видеть то, чего нет — Тени на месте, где должен быть свет. Незряч, обезумел, будь отныне готов, Век коротать свой в Зале Слепцов. |
||
|
|
|
|
|
#2696 | ||
|
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Цитата:
Ну-ну. Divine Divinity был классным наследованием Дьяблы. Там было много оригинальных вещей, вроде возможности посмотреть как враги пожирают ваше тело. Но это не чистокровная РПГ.
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
|
|
|
|
|
#2697 | ||
|
Игрок
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112
|
Among
Тогда пардон, я в оригинальный Divine Divinity не играл, но играл в Beyound Divinity (приквел) и он был обычной РПГ.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG: http://core-rpg.ru/forum/ |
||
|
|
|
|
|
#2698 | ||
|
Fire at will
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Одесса
Сообщений: 864
Репутация: 144
|
Не совсем ты и прав ,какие то новшества ,небольшие добавки из других жанров-это прогресс!Я сам начинал с фолаутов и балдургейтов и ,тем не менее ,нравиться играть и в современные РПГэшки!И вообще смешивание это нынешняя тенденция моды!Через пару лет ,не исключенно ,модно будет выпускать чистокровние РПГ!
А в Ведьмаке(прекрасной РПГ!) разве не хватает экшена? Planescape: Torment -вообще в свое время эта игра была для меня просто идеальной!!И квесты были интересными!При прохождении я наслаждался как при прочтении обалденейшой книги!Медитировать?И не тянуло! Последний раз редактировалось УБИВЕТС; 03.05.2008 в 18:36. |
||
|
|
|
|
|
#2699 | ||
|
Юзер
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200
|
На самом деле, всё это дело вкуса. Кому-то нравится прилитие к РПГ элементов других жанров, кому-то нет. Мне, например, нравятся игры, в которых нет нервного напряжения. Главное - чтобы был интересный сюжет и характерные персонажи, взаимоотношения между ними. А от самой игры чтобы ощущение, как от книги: интересно, захватывающе, но не нервирует. То есть никаких: "О-о-о, если я сейчас не успею нажать эти 3 клавиши в нужной последовательности, мне придётся загружать игру!" "Чистые" RPG типа Baldur's Gate или Fallout для этого очень подходят. Поэтому я и грущу об их отсутствии. А кому-то больше экшены нравятся, шутеры... чтобы "драйв", бешеная гонка и так далее. Вот эти люди и хотят экшена от RPG. Я не против, - нет. Но огорчает именно крайне малое количество "чистокровных" проектов.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали. Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени. |
||
|
|
|
|
|
#2700 | ||
|
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Если в РПГ много экшена - это уже не РПГ, а слэшер. Тот же Диабло - это не чистокровная РПГ, Fallout гораздо лучше подходит под эту категорию. Кстати, я до сих пор думаю, стоило ли в раздел РПГ относить Тургор и Mass Effect... А самая интересная игра - в которую можно играть годами, и при этом она не перестает быть интересной. Лично я к таким играм бы отнес "Ведьмака", "Фоллаут" и тот же "Тургор". Потому что сколько загадок и интересностей хранят в себе подобные игры - можно только гадать. Ведь в Фоле до сих пор находят новые приколы...
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
|
|
|
|
|
|