Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 21:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 27.04.2008, 13:15   #2681
Опытный игрок
 
Аватар для Alchiеmist

 
Регистрация: 01.12.2007
Адрес: Domicilium obscuri
Сообщений: 1,714
Репутация: 604 [+/-]
Цитата:
Сообщение от -Belorus- Посмотреть сообщение
В FF не играл, по-этому наверное и немного понравилось,
Именно, ибо по сути - это корявая перепевка ее идей на свой лад, причем перепевка настолько невыразительная, серая и скучная, что я лучше в десятый раз перепройду любую из частей Финалки, чем сяду за ЭТО вновь...
Цитата:
Сообщение от valent-jedi Посмотреть сообщение
Жалко только, что финалки для консолей, на ПК выходили только седьмая и восьмая, по-моему.
И одиннадцатая. А вообще - эмуляторы еще никто не отменял...
__________________


Ich wollte ja nichts als das zu leben versuchen, was von selber aus mir heraus wollte. Warum war das so sehr schwer?

Alchiеmist вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 00:10   #2682
Я боюсь пластилина!
 
Аватар для Light-kun
 
Регистрация: 23.03.2008
Адрес: Калининград
Сообщений: 1,457
Репутация: 379 [+/-]
Помойму классика это действительно рпг.Фоллаут и бальдурс гэйт.А новинки конечно крутые но это уже не то совсем.Вобще интерплэй знали своё дело-рпг у них получались на ура.
А вот новые например обливион хорош но уже не то.Готика глюченая.В прошлом РПГ были гораздо лучше,ИМХО.
Light-kun вне форума  
Отправить сообщение для Light-kun с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 09:35   #2683
потом
 
Аватар для Fraze
 
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 4,837
Репутация: 698 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Dr.GAARA Посмотреть сообщение
Готика глюченая
Патчи исправляют это, и на самом деле игра просто отличная.
Цитата:
Сообщение от Dr.GAARA Посмотреть сообщение
Помойму классика это действительно рпг.Фоллаут и бальдурс гэйт
Ну каждому своё. РПГ тоже разные есть. МНе например больше нравятся РПГ типа Морра или ОБливиона. Да и к классике можно приписать Diablo II
Цитата:
Сообщение от Dr.GAARA Посмотреть сообщение
В прошлом РПГ были гораздо лучше
Я на МЕ возлагаю большие надежды....
__________________
lastfm myshows mal steam
Fraze вне форума  
Отправить сообщение для Fraze с помощью ICQ Отправить сообщение для Fraze с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 10:08   #2684
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Saske Учиха Посмотреть сообщение
Да и к классике можно приписать Diablo II
Ну, уже сколько раз писалось что Дьябла и РПГ, в принципе, не является. Это action/roguelike.
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 15:07   #2685
Smoking heals
 
Аватар для $ith
 
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056 [+/-]
Цитата:
В прошлом РПГ были гораздо лучше,ИМХО.
схожая ситуация происходит, когда бабушки на лавочке рассядутся и начинают сетовать на темы "а раньше ведь было лучше".
не было раньше ничего лучше. просто чей-то разум отказывается принимать что-то новое.
плохие рпг говорите? а котор? а обливион? а ведьмак? b и как уже сказали, грядет массэффект. поэтому лучше прекращать с этим нытьем олдскульных геймеров и попытатся освоить что-то новое
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели.

Последний раз редактировалось $ith; 30.04.2008 в 18:29.
$ith вне форума  
Отправить сообщение для $ith с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 17:08   #2686
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Dr.GAARA Посмотреть сообщение
В прошлом РПГ были гораздо лучше,ИМХО.
Цитата:
Сообщение от $ith Посмотреть сообщение
схожая ситуация происходит, когда бабушки на лавочке рассядутся и начинают сетовать на темы "а раньше ведь было лучше".
не было раньше ничего лучше. просто чей-то разум отказывается принимать кто-то новое.
плохие рпг говорите? а котор? а обливион? а ведьмак? b и как уже сказали, грядет массэффект. поэтому лучше прекращать с этим нытьем олдскульных геймеров и попытатся освоить что-то новое
Тут нужно учесть действие еще одного фактора. Ведь в 90-е, когда у большинства появились компьютеры для игр, мы эти сами игры только начали осваивать. И, конечно, тогда ощущения от них были просто неимоверно захватывающими. Мы играли взапой в каждый трэшак. Ведь нам нравились игры как что-то кардинально новое: тут была непривычная механика и т.д. Именно по-этому игры, в которые мы тогда играли запомнились и понравились больше всего. Ну и именно поэтому олдскулл РПГ счатаются просто лучшими, чем те, в которые мы играем как опытные игроки.
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 30.04.2008, 18:32   #2687
Smoking heals
 
Аватар для $ith
 
Регистрация: 09.12.2007
Сообщений: 10,465
Репутация: 1056 [+/-]
Among
Да, первое впечатление имеет большое значение. Человек, начавший знакомство с рпг с обливиона, вероятнее всего пошлет куда подальше фоллауты и невервинтер найтс )
__________________
Красота есть целесообразность без представления цели.
$ith вне форума  
Отправить сообщение для $ith с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.05.2008, 14:27   #2688
Игрок
 
Аватар для Healer_03
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 679
Репутация: 84 [+/-]
Цитата:
Сообщение от $ith Посмотреть сообщение
фоллауты и невервинтер найтс
Если он вдруг начинает посылать вот такие вот игры, то луше ему выше не играть в RPG, в них можно не играть по каким-то там соображениям, но откровенно посылать значит не понимать смысл жанра RPG.

Честно, я сам не играл в фол аут, но слышил отзовы других игроков, и после услышанного у меня язык не поворачивается сказать что-то против, им веднее, а значит игра этого стоит, и заслуживает уважения.

Добавлено через 17 минут
Тут ещё вот что надо учитывать. Многие современные игроки 10-16 лет, не понимают что такое RPG в в перваночальном понятии, они в них ищут экшен, и не найдя его говорят что игра полный гон, где перс то промахивается, то лишон разнообразия ударов, то непонятем в управлении. Многие поигравши в Забвение или Тёмного мессию думают что и в других RPG должно всё быть также красиво и разнообразно (боевая система, система диалогов). Ко мне часто обращаются с просьбой дать им хорошую ролевуху, я даю им невервинте, а они поигравши говорят что это дерьмо (извеняюсь) в которое невозможно играть, где всё запутано и непонятно (ролевая система, квесты, создание перса и т.д.).
Думаю что в этом и есть проблема, что современные RPG опапсели (не побаюсь этого слова), и из-за этого молодёж хлебнувшая этой гадости, некогда не поймёт что такое классическая RPG в первозданном понятии.
__________________
Смысл жизни - умереть достойно.

Последний раз редактировалось Healer_03; 01.05.2008 в 16:50. Причина: Добавлено сообщение
Healer_03 вне форума  
Отправить сообщение для Healer_03 с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.05.2008, 16:18   #2689
Юзер
 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200 [+/-]
Healer_03, присоединяюсь. Нынче RPG зовётся всё что ни попадя. Даже вон "Сталкер" уже. (Понимаю, тут принцип слухов: одно издание написало, что там есть RPG-элементы, подразумевая, как выше было сказано, квесты и рюкзак, а кто-то краем уха услышал и орёт уже, что "Сталкер" - Action-RPG.) В результате народ начинает считать ролевой игрой то, что ею ни в коей мере не является, а то, что является ролевой игрой по "канонам жанра", считают уже непонятным отстоем. У меня знакомый один недавно попросил RPG. Он вообще в игры мало играет, но поиграл в "Обливион", и ему понравилось. Говорит, вроде классный жанр, мне нравится, дай что-нибудь из классики жанра, да чтоб по сети можно было - может, это окажется мой любимый жанр, и я в него буду играть с тобой всё время. Ну я возьми да дай Baldur's Gate 2... Не смог. Непонятно, говорит, кнопок много, параметров, сражения какие-то странные, графика позорная... Хочу попробовать NWN2 как последний шанс - может, человек всё ж ещё не совсем потерян.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали.
Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени.
Лори-Мори вне форума  
Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью ICQ Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 01.05.2008, 20:03   #2690
Chaotic Mad
 
Аватар для Irina
 
Регистрация: 28.07.2005
Адрес: Ярославль
Сообщений: 8,412
Репутация: 1341 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Лори-Мори Посмотреть сообщение
Ну я возьми да дай Baldur's Gate 2... Не смог. Непонятно, говорит, кнопок много, параметров, сражения какие-то странные, графика позорная... Хочу попробовать NWN2 как последний шанс - может, человек всё ж ещё не совсем потерян.
После Облы в качестве первой РПГ? Потерян. Безвозвратно потерян
Цитата:
Сообщение от Лори-Мори Посмотреть сообщение
Нынче RPG зовётся всё что ни попадя.
Любая игра с циферками (с) Sainor

Изрядная доля экшенов в РПГ в последнее время стала тенденцией, не сказать еще хужей. Мне, как челоеку, который экшены тоже любит, от этого ни жарко ни холодно, но свежие геймеры в массе своей просто не понимают, что такое РПГ. Где эти самые элементы РПГ искать и что за них принимать. То ли прокачку, то ли рюкзак, да.
Кстати, своего родного папу, геймера с 10-летним стажем, я не смогла убедить, что Дьябла - не РПГ. Потому что "она же как Нокс, только лучше" И фиг я смогла объяснить, что Нокс - тоже не РПГ. На коробке написали, что РПГ - значит, так оно и есть, ибо вот она, коробка.
Что уж о молодняке говорить, растет новое поколение геймеров, в массе своей принимающих за РПГ все подряд, от ХГЛ до .... (любой экшн, адвенчура, hack and slash на выбор)

Собсно не то плохо, что жанры смешиваются. Плохо, что котлеты от мух отделять народ разучивается, ибо изначально ему не объяснили, в чем между ними различие %)
__________________
Загляд и залаз в дупла с выкуром оттуда пчёл и pаспробом мёда в связи с отказом их от высоса нектаpа после выщипа цветов и выдеpга травы и последующим полным вымером строго запрещён и прекращён!

А вот писатели-фантасты - они просто на голову больные или под воздействием каких-то препаратов пишут? ©
Fantlab


Livejournal Steam LastFM

http://forum.igromania.ru/images/cus...es/aquitas.gif

Скатертью, скатертью дифосген стелется и забивается в ухо, нос и глаз. Каждому, каждому в лучшее верится, но не у каждого есть противогаз!
Irina вне форума  
Отправить сообщение для Irina с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.05.2008, 01:29   #2691
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Лори-Мори Посмотреть сообщение
аже вон "Сталкер" уже. (Понимаю, тут принцип слухов: одно издание написало, что там есть RPG-элементы, подразумевая, как выше было сказано, квесты и рюкзак, а кто-то краем уха услышал и орёт уже, что "Сталкер" - Action-RPG.
- угу... та же Игромания в своей рецензии на Сталкер назвала его стопроцентной РПГ, думаю все помнят? :-/
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.05.2008, 01:37   #2692
Юзер
 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Irina Посмотреть сообщение
Собсно не то плохо, что жанры смешиваются. Плохо, что котлеты от мух отделять народ разучивается, ибо изначально ему не объяснили, в чем между ними различие
Я думаю так же. В смешении жанров самом по себе ничего плохого нет. Это как раз весьма интересно. Но хотелось бы и "чистых" игр (более-менее). Хотя бы изредка. Чтобы, так сказать, не "утратить основ". Но, кажется, в последнее время (после NWN2) таких не делали, и к выпуску ничего "чистого" не готовится... Буду рада, если ошибаюсь и меня кто-нибудь поправит. (Естественно, я о крупных играх, а не каких-нибудь проходных отечественных проектах сомнительного качества.)
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали.
Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени.
Лори-Мори вне форума  
Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью ICQ Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.05.2008, 01:45   #2693
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для DanKri
 
Регистрация: 04.05.2007
Сообщений: 882
Репутация: 338 [+/-]
Цитата:
Сообщение от $ith Посмотреть сообщение
Да, первое впечатление имеет большое значение. Человек, начавший знакомство с рпг с обливиона, вероятнее всего пошлет куда подальше фоллауты и невервинтер найтс )
Я начинал свое знакомство с этим жанром с TES 3 Morrowidn, но тем не менее я не послал лесом Готику, НвН и прочих представителей жанра.
Цитата:
Сообщение от Healer_03 Посмотреть сообщение
Многие современные игроки 10-16 лет, не понимают что такое RPG в в перваночальном понятии, они в них ищут экшен, и не найдя его говорят что игра полный гон, где перс то промахивается, то лишон разнообразия ударов, то непонятем в управлении.
Хорошо что ты сказал "Многие", а то я бы на тебя обиделся.
__________________
KyneP (19:58:27 2/08/2010)
понимаете, сегодня я слушаю бг, а завтра вполне возможно послушаю блек метал, хоть вчера и котировал джаз
DanKri вне форума  
Отправить сообщение для DanKri с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.05.2008, 17:52   #2694
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Лори-Мори Посмотреть сообщение
Но, кажется, в последнее время (после NWN2) таких не делали, и к выпуску ничего "чистого" не готовится...
После NWN2 был Ведьмак, чистокровная и отличная РПГ.
Из чистокровных РПГ находящихся в разработки на ближайшее время: Drakensang: The Dark Eye, Dragon Age, Afterfall, Tales of Walenir, Divine Divinity 2, Санитары Подземелий 2, Добровольцы, etc.

А я против смешивания жанров: к чему эти солянки? Если человеку захочется поиграть в ролевую игру - он будет играть в нее, захочется экшена - поиграет в него, захочется адвенчуры - аналогично. Смешать все сразу и получить мега глубокую ролеплейную игру с мега-экшен-боевиком и спокойными и умными головоломками в одном - не получится. Только чистый жанр способен раскрыть игроку все прелести того или иного жанра.
Можно ли смещать Серьезного Сема (один из самых экшеновый экшен) и Fallout (одна из самых ролеплейная РПГ)? Что получится? А получится недоэкшен и недоРПГ. Поэтому я против смеси жанров.
Но я не против если, например, в РПГ добавят какой-нибудь незначительный элемент, например, экшена типа прицеливания во врагов (как в Fallout 3).
В тех же стратегиях сейчас ситуация примерно такая же как у нас (у РПГ-шников) с экшенами. Почти в каждой РТС (про ТБС уже молчу - там еще больше) есть РПГ-элементы начиная от ролевой системы с набором опыта и заканчивая инвентарем, предметами и второстепенными квестами. РТС, как чистый жанр - вырождается. Разве что StarCraft 2 на удивление будет классическим.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.05.2008, 19:23   #2695
Вечный Искатель
 
Аватар для Анкар

 
Регистрация: 07.07.2007
Сообщений: 303
Репутация: 387 [+/-]
Ну согласись, все время играть в медитацию - скучно. Нужно добавлять экшена. В чистый экшен у меня мозг не предназначен играть, а если его чуточку в РПГ'эшке - мне хватает!
__________________
Я вижу, чего ты видеть не можешь —
Видения, на глазное бельмо что похожи.
Лишь повернешься - уйдет наваждение,
Шептанием станет их тихое пение.

Затем станешь видеть то, чего нет —
Тени на месте, где должен быть свет.
Незряч, обезумел, будь отныне готов,
Век коротать свой в Зале Слепцов.
Анкар вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.05.2008, 23:55   #2696
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Healer_03 Посмотреть сообщение
Тут ещё вот что надо учитывать. Многие современные игроки 10-16 лет, не понимают что такое RPG в в перваночальном понятии, они в них ищут экшен, и не найдя его говорят что игра полный гон, где перс то промахивается, то лишон разнообразия ударов, то непонятем в управлении. Многие поигравши в Забвение или Тёмного мессию думают что и в других RPG должно всё быть также красиво и разнообразно (боевая система, система диалогов). Ко мне часто обращаются с просьбой дать им хорошую ролевуху, я даю им невервинте, а они поигравши говорят что это дерьмо (извеняюсь) в которое невозможно играть, где всё запутано и непонятно (ролевая система, квесты, создание перса и т.д.).
Думаю что в этом и есть проблема, что современные RPG опапсели (не побаюсь этого слова), и из-за этого молодёж хлебнувшая этой гадости, некогда не поймёт что такое классическая RPG в первозданном понятии.
Тут уже виноваты, на мой взгляд, игровые журналы. Людям банально не обьясняют, что такое настоящее РПГ. Лично я только благодаря именно этому форуму ознакомился с классикой жанра. А также благодаря клану РПГ Гуардз, за что им отдельный поклон Если человек думающий, ему даже шапки этой темы хватит, чтоб влюбиться в жанр и поиграть в классику, что я и сделал
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
Divine Divinity 2
Ну-ну. Divine Divinity был классным наследованием Дьяблы. Там было много оригинальных вещей, вроде возможности посмотреть как враги пожирают ваше тело. Но это не чистокровная РПГ.
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 03.05.2008, 00:04   #2697
Игрок
 
Аватар для Сатарус IV
 
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 668
Репутация: 112 [+/-]
Among
Тогда пардон, я в оригинальный Divine Divinity не играл, но играл в Beyound Divinity (приквел) и он был обычной РПГ.
__________________
Хороший форум по компьютерным RPG:
http://core-rpg.ru/forum/
Сатарус IV вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.05.2008, 18:28   #2698
Fire at will
 
Аватар для УБИВЕТС
 
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Одесса
Сообщений: 864
Репутация: 144 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Сатарус IV Посмотреть сообщение
А я против смешивания жанров: к чему эти солянки?.
Не совсем ты и прав ,какие то новшества ,небольшие добавки из других жанров-это прогресс!Я сам начинал с фолаутов и балдургейтов и ,тем не менее ,нравиться играть и в современные РПГэшки!И вообще смешивание это нынешняя тенденция моды!Через пару лет ,не исключенно ,модно будет выпускать чистокровние РПГ!
Цитата:
Сообщение от Анкар Посмотреть сообщение
Ну согласись, все время играть в медитацию - скучно. Нужно добавлять экшена. В чистый экшен у меня мозг не предназначен играть, а если его чуточку в РПГ'эшке - мне хватает!
А в Ведьмаке(прекрасной РПГ!) разве не хватает экшена? Planescape: Torment -вообще в свое время эта игра была для меня просто идеальной!!И квесты были интересными!При прохождении я наслаждался как при прочтении обалденейшой книги!Медитировать?И не тянуло!

Последний раз редактировалось УБИВЕТС; 03.05.2008 в 18:36.
УБИВЕТС вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 17:22   #2699
Юзер
 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: 192.168.0.1
Сообщений: 471
Репутация: 200 [+/-]
На самом деле, всё это дело вкуса. Кому-то нравится прилитие к РПГ элементов других жанров, кому-то нет. Мне, например, нравятся игры, в которых нет нервного напряжения. Главное - чтобы был интересный сюжет и характерные персонажи, взаимоотношения между ними. А от самой игры чтобы ощущение, как от книги: интересно, захватывающе, но не нервирует. То есть никаких: "О-о-о, если я сейчас не успею нажать эти 3 клавиши в нужной последовательности, мне придётся загружать игру!" "Чистые" RPG типа Baldur's Gate или Fallout для этого очень подходят. Поэтому я и грущу об их отсутствии. А кому-то больше экшены нравятся, шутеры... чтобы "драйв", бешеная гонка и так далее. Вот эти люди и хотят экшена от RPG. Я не против, - нет. Но огорчает именно крайне малое количество "чистокровных" проектов.
__________________
Компьютеры позволяют решать все проблемы, которые до изобретения компьютеров не существовали.
Геймер - это состояние души, а не количество свободного времени.
Лори-Мори вне форума  
Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью ICQ Отправить сообщение для Лори-Мори с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 21:19   #2700
Игрок
 
Аватар для Enchantner

 
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504 [+/-]
Если в РПГ много экшена - это уже не РПГ, а слэшер. Тот же Диабло - это не чистокровная РПГ, Fallout гораздо лучше подходит под эту категорию. Кстати, я до сих пор думаю, стоило ли в раздел РПГ относить Тургор и Mass Effect... А самая интересная игра - в которую можно играть годами, и при этом она не перестает быть интересной. Лично я к таким играм бы отнес "Ведьмака", "Фоллаут" и тот же "Тургор". Потому что сколько загадок и интересностей хранят в себе подобные игры - можно только гадать. Ведь в Фоле до сих пор находят новые приколы...
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все.
Я убрал палец с курка. Все было кончено.

Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Enchantner вне форума  
Отправить сообщение для Enchantner с помощью ICQ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:38.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования