![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#1741 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
А вот я с тобой не согласен. Ну взять тот же Fallout. Прошёл игру, тебе показали ролик. У меня было и вправду такое ощущение, что я изменил этот мир, я изменил этот поганый wasteland! Изменил к лучшему! Конечно, после этого не последовало дальшейшего геймплея, но такого "пустого" чувства, как у тебя - не было. Это просто сделанно для меньшинства (или большинствва?), для тех, кому мало, но кто не хочет проходить игру заново. Ведь согласись, было бы обидно, если очередная GTA закончилась после титров? Конечно, слегка не в тему, не RPG всё же. Но, по моему, жанр сути не меняет. |
||
![]() |
|
![]() |
#1742 | ||
Киноман
Регистрация: 15.10.2005
Сообщений: 1,751
Репутация: 150
Предупреждения: 2
|
Мне кажется, при открытой концовки, игрок не испытывает должной полноты катарсиса (хотя в играх он сейчас очень редкосное явление). НО! Тут все зависит от игрока и его требований к игре. С некоторого время у меня к играм довольно высокие требования, поэтому я все это и писал
"Я требую, чтобы игра давала мне нечто такое, чего во мне раньше не было, и указывала мне путь к истинам, к которым я раньше дорожку нащупать не мог."(с)Николай Дыбовский А вот говоря по поводу свободы, тут конечно это понятие довольно растяжимое. И нужно понять какой свободы хочет человек. Хотя, по моему, этого никто из людей не знает По поводу свободы Скрытый текст: Последний раз редактировалось Keykeeper; 06.09.2007 в 23:34. |
||
![]() |
|
![]() |
#1743 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Keykeeper
Ну что тут добавить? Конечно, у разных людей с этим по-разному. К тому же, на мой взгляд, на это может очень сильно влиять игровой опыт. |
||
![]() |
|
![]() |
#1744 | ||
Киноман
Регистрация: 15.10.2005
Сообщений: 1,751
Репутация: 150
Предупреждения: 2
|
|||
![]() |
|
![]() |
#1745 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
|||
![]() |
|
![]() |
#1746 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
HooD
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. |
||
![]() |
|
![]() |
#1747 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Sainor
Круто, да. Я о том же писал, но, по моему, ты более понятно определил. =) |
||
![]() |
|
![]() |
#1748 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Но ведь элементы отыгрыша присутствую во многих играх? Видимо только в РПГ он так широко развит.
P.S. Sainor спасибо от ЛАМАКА))
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#1749 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
HooD
Попытайся отыгрывать роль, к примеру, в NFS. Или GTA. Характер персонажа задан сценаристами (или кем там) заранее, изменить ход действий ты не сможешь. |
||
![]() |
|
![]() |
#1750 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
С развитой фантазией можно отыгрывать роли даже в Сапере
![]() На счет Need for Speed - в том же Карбоне можно было играть по разному, Агрессивно - спихивать всех с трассы, хитро - находить короткие пути, делать ставку на нитро - и уходить в отрыв. |
||
![]() |
|
![]() |
#1751 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
Причём тут характер персонажа? Это скорее тот самый стиль игры, наподобие RPG - маг\воин. Да и то с оговорками.
|
||
![]() |
|
![]() |
#1752 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
ООО, в ГТА, как раз таки можно по разному отыгырвать "роль" !!!
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#1753 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
HooD
Это как? Например, избивая битой очередного старичка приговаривать: "я знахарь, я тебя вылечу... литры крови - это лишь побочный эффект"... |
||
![]() |
|
![]() |
#1754 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Цитата:
ну, тут уже не в персах дело, скорее в самом тебе/себе, гоняешь на моцике, ведёшь паршивую жизнь, толстеешь, лиюо бегаешь, покупаешь нормальную одежду, "правильно" питаешься. Да и с копами тоже можно по разному отыгрывать))) Убежал - не признад правонарушение, не убежал - значит догнали, или признался и сам на землю упал)) Я же говорю, что только в РПГ отыгрышь так развит, в остальных играх, онтак на поверхности. Даже в СИМС2
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#1755 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
HooD
Да нет в GTA никакого отыгрыша. Фу-фу. Правильно-неправильно питаешься - ну как это характеризует? Кроме того, что правильно, или нет? Вот я, например, в GTA вообще не ем. Ну и что? Кстати, а вот в The Sims 2 отыгрывать роль вполне можно. |
||
![]() |
|
![]() |
#1756 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Hungry-Ogre
А в космических рейнджерах разве развит отыгрышь, по-моему не очень !!!
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#1757 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
HooD
А в нём он развит очень даже. Не так, как в каком-нибудь Fallout 2. Сам представь, сколько характеров там можно отыграть и какими способами. |
||
![]() |
|
![]() |
#1758 | ||
Безликий клятвопреступник
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115
|
Цитата:
В ГТА его даже "на поверхности" нет. Ну не тянет. В некоторых квестах ещё есть отыгрышь, но в экшенах что-то не припомню.
__________________
They oldboyin' ur rb
|
||
![]() |
|
![]() |
#1759 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2007
Адрес: Мінск
Сообщений: 167
Репутация: 50
|
Вы, ребят, сначала определитесь с тем, что такое этот ваш "отыгрыш роли". Для меня это когда действия персонажа совпадают с его характером и мировоззрением.
Возмем ту же ГТА:Вайс Сити - в скриптовых роликах мы видим как ведет себя главный герой, что он хочет от жизни, как относится к окружающим. И, если очень хочется, то можно спроецировать его хоарактер на стиль прохождения игры. В принципе в тех же экшенах за персонажа-одиночку отыгрыша даже больше чем в партийных РПГ (Icewind Dale, M&M), где каждый персонаж не личность, а подручное средство для прохождения игры. |
||
![]() |
|
![]() |
#1760 | ||
Заблокирован
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 996
Репутация: 166
Предупреждения: 400
|
|||
![]() |
|
![]() |
|
|