![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#1601 | ||
Игроман
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,834
Репутация: 159
|
Ага, да только мне кажется что одна игра (например Vampire The Masquerade - Redemption) может похерить всю серию. И грать потом будут в такие игры только фанаты или старые гамеры (к коим относит себя и ваш покорный слуга). Да только жанр на таких интузиастах долго не продержится. Потому производители и начали совмешать жанры, а ведь раньше такого не было. А это как в гвоздь в крышку гроба рпг-игр. Господа скажите к какому жанру вы относите такие игры как Готика, Вампиры, Корсары и допустим Фоллаут тактикс?
__________________
Если тебе роют яму — не мешай! Закончат — сделаешь себе бассейн… Если тебе моют кости — благодари! Артроза не будет… Если тебе плюют в спину — гордись! Ты впереди… |
||
![]() |
|
![]() |
#1602 | ||
Новичок
Регистрация: 04.10.2006
Адрес: г. Минск
Сообщений: 89
Репутация: 16
|
Цитата:
да, Готика это экшн/РПГ, но у неё есть ВСЕ элементы РПГ игры и одно другому не мешает, да по сути экшена там, как в сталкере стелса. сейчас по сути чистого РПГ жанра не существует, в любой игре РПГ-вселенной можно найти частички других жанров, но от этого они ни как не становятся хуже, просто это зависит от разрабов, а так же издателя. так что надо просто надеяться, что они делают игру для фанатов (привет Пираньи), а не для денег (сволочи ДжоВуд)
__________________
ZAG, он же arhaan |
||
![]() |
|
![]() |
#1603 | ||
Юзер
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16
|
Цитата:
Redemption и не пытался выглядеть РПГ. Его так и обзывали - экшен с элементами РПГ или хак-энд-слэш. Готика - Экшен/РПГ, как я раньше написал весьма достойная и как экшен, и как РПГ. О первых вампирах написал, вторые - РПГ (без приставок и дополнений). Корсары ближе к эпическим играм. А F:T - как и видно из названия - тактика (весьма посредственная). |
||
![]() |
|
![]() |
#1604 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 16.11.2006
Адрес: Беларусь
Сообщений: 1,948
Репутация: 5
|
|||
![]() |
|
![]() |
#1605 | ||
Юзер
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 356
Репутация: 54
|
кхе...кхе...
Дайте что ли карты в руки- погадать... Что будет с самым интереснейшим жанром в созданном историей развития массовой индустрии мире цифровых развлечений? Будущее всех исключительно жанров игроиндустрии в смешивании с РПГ. К сожалению и великому огорчению жанра РПГ в чистом и первозданном виде, коим он являлся при зарождении, уже не будет никогда. Уже на лицо просматривается тенденция впитывания отдельных частей жанра РПГ. Помните что было с Китаем, когда его нойон Темучин завоевал? правильно, знания, наука, культура перешло в культуру кочевников. Все варварские племена всегда побеждали самое прекрасное, эстетичное, элегантное и красивое, растворяя в себе покоренные племена. Тоже самое ждет жанр РПГ. Экшены, стратегии, симуляторы- все это уже начинает отхватывать куски от Перла эволюции цифровых развлечений. В кратце- вижу смерть жанра. Но смерть, несущую перерождение в саму сферу компьютерных игр. В будущем без РПГ не будет писаться ни одна игра из параллельных жанров. РПГ станет ядром каждой игры, он станет незаметен для игроков будущего, но сбудет являться жизненно необходимой составляющей каждого геймплея. Это неизбежно.
__________________
Главное- перцем не стареть! |
||
![]() |
|
![]() |
#1606 | ||
Юзер
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16
|
Цитата:
С Тимучином было всё наоборот. Да, они впитали в себя всё прекрасное и благополучно ассимилировались, а Китайская культура только обогатилась привнесёнными моголами элементами. Квестам уже сколько лет обещают смерть. То же будет и с РПГ. Наиграются разработчики и издатели с графикой, будет у всех и вода мокрая и лица живые, и листочки как настоящие, люди перестанут удивляться и придётся творить игры с сюжетом, богатым внутренним миром, иначе брать не будут. Вот и придёт время сценаристов - все будут вокруг них крутиться, а не вокруг художников. |
||
![]() |
|
![]() |
#1608 | ||
Юзер
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 356
Репутация: 54
|
Цитата:
__________________
Главное- перцем не стареть! |
||
![]() |
|
![]() |
#1609 | ||
Игроман
Регистрация: 31.03.2007
Сообщений: 3,834
Репутация: 159
|
Всё таки я не один кто так думает. Есть ещё люди которые могут видеть чистым взором старых геймеров.
__________________
Если тебе роют яму — не мешай! Закончат — сделаешь себе бассейн… Если тебе моют кости — благодари! Артроза не будет… Если тебе плюют в спину — гордись! Ты впереди… |
||
![]() |
|
![]() |
#1610 | ||
Юзер
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16
|
Цитата:
Прошу ваш личный рейтинг (ТОП 10 хотя бы), тогда и пообщаемся. |
||
![]() |
|
![]() |
#1611 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
Не надо путать старых геймеров и людей, имеющих свой особый( а иногда и довольно странный) взгляд на жанр. Я тоже играл в РПГ старых времен (Menzoberranzan anyone?). Просто сейчас жанр изменился. Придется привыкать, ибо нас никто не спрашивает.
|
||
![]() |
|
![]() |
#1613 | ||
Юзер
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16
|
Вапиры есть Redemption - ближайший родственник Дбяблы и Bloodlines - РПГ от части создателей фола. Из-за того, что почти никто не уточняет о чём речь, возникает путаница (драка путан).
|
||
![]() |
|
![]() |
#1614 | ||
Юзер
Регистрация: 05.06.2007
Сообщений: 250
Репутация: 52
|
Насчет редепшена - это зверский Хак н Слэш, но никак не Дьяблоаркада, ибо в нем дают какую-никакую свободу отыгрыша в диалогах) Да, ни на что не влияет, но от диаблы эта маленькая деталь отличает вампиров чуть ли не в корне)
|
||
![]() |
|
![]() |
#1615 | ||
Юзер
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16
|
Цитата:
![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#1617 | ||
Юзер
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 356
Репутация: 54
|
Цитата:
Вот мое мнение, так называемое ИМХО (хотя оспорить-то можно), в будущем самыми культовыми играми станут смешанные жанры онлайн RTS/RPG.
__________________
Главное- перцем не стареть! |
||
![]() |
|
![]() |
#1618 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
|||
![]() |
|
![]() |
|
|