![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#1501 | ||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
Цитата:
З.Ы. Каюсь в предыдущем посте наврал: варваром я так и не сподобился пройти всю игру - ибо акулий меч, лыжа |
||
![]() |
|
![]() |
#1502 | ||||
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
ChaoSKnight
Чем это в дарк мессии плоха боевая система? Она как мне кажется очень даже хороша возможностей там навалом и различных ударов там тоже хватает, помнится игроманцы даже сетовали на то, что разработчики слишком увлеклись боем и забыли про все остальное.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кхм... а зачем их убирать кинематографичность если с ней лучше? Я не понимаю зачем оценивать игру после того как обрубить часть ее достоинств. Извените сравнивать ее с Блейд оф Даркнесс я не могу потому как не играл, но я думаю это не мешает объективно оценивать Мессию.
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||||
![]() |
|
![]() |
#1503 | ||
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5
|
скорее халф-лайфа первого и какого-нибудь рейнбоу сикс: вегас.
RiptoR я ничего не отметал и не отсекал, я говорил, что кроме ловушек, пинаний и поджиганий в игре ничего нет, а сами ловушки и пинания - бред и должны служить лишь вспомогательным моментом, а не единственным нормальным способом убить врага без опасности заснуть со скуки |
||
![]() |
|
![]() |
#1504 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
ChaoSKnight
полностью согласен, но ты сейчас говоришь банальности...все РПГ любители должны знать, что в РПГ одним из главных моментов является свобода и выбор. К сожалению таких игр реально мало, к тому же их и сделать не очень то легко, надо слишком много учесть, и потом ещё сделать это на достойном уровне. И ещё...сколько это бы весило дисков!!!
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#1505 | ||
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Цитата:
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
![]() |
|
![]() |
#1506 | ||
Новичок
Регистрация: 26.02.2007
Адрес: Обычный такой...
Сообщений: 75
Репутация: 3
|
Но согласитесь, Темный Мессия это шаг вперед и для жанра РПГ и для Экшена... Просто разработчики слишком увлеклись идеей интерактивности... Да и не привыкли еще хардкорные ролевики к виду из глаз...
|
||
![]() |
|
![]() |
#1507 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: ...
Сообщений: 1,479
Репутация: 242
|
Скорее просто шаг в сторону для жанра Action.
__________________
And I want to conquer the world, [SIGPIC][/SIGPIC] Give all the idiots a brand new religion. ©Bad Relegion |
||
![]() |
|
![]() |
#1508 | ||
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Да нет классно, что опыт дается не только за убийство врагов, но и за смекалку.
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
![]() |
|
![]() |
#1509 | ||
Игрок
Регистрация: 18.12.2006
Сообщений: 747
Репутация: 376
|
Какую смекалку? В Мессии опыт дают за выполнение задания.
__________________
http://gotfar.livejournal.com/ http://www.lastfm.ru/user/GotFar |
||
![]() |
|
![]() |
#1510 | ||
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Можно никого не убивать, можно заманивать в ловушки, можно сталкивать с обрывов, и все равно получишь опыт, это интереснее чем просто бессмысленно рубить направо и налево.ИМХО
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
![]() |
|
![]() |
#1511 | ||
Игрок
Регистрация: 18.12.2006
Сообщений: 747
Репутация: 376
|
С этим не спорю. Но Мессия больно быстро мне поднадоела. Немножко однообразно получилось.
__________________
http://gotfar.livejournal.com/ http://www.lastfm.ru/user/GotFar |
||
![]() |
|
![]() |
#1512 | ||
Юзер
Регистрация: 30.10.2006
Адрес: Somwere in Northgoth
Сообщений: 162
Репутация: 60
|
Об этом и говорим, все вроде реализовано отлично, но того что есть маловато.
__________________
"FECI QUOD POTUI, FACIANT MEUORA POTENTES" — я сделал что мог, кто может пусть сделает лучше |
||
![]() |
|
![]() |
#1513 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
А мне кажется, "того что есть" - однообразно)) Не серьёзно, игра в целом не плохая, но шибко однообразная, всмысле банальненький хэк н слэш, просто вид от первого лица. А ведь если убрать драки, у игры практически ничего не останется, получается игра тока на драках и держится, ну ещё может чуть чуть на динамике, бегать иногда бывало интересно))
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#1516 | ||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
Цитата:
Когда же вся игра в основе своей сводится к поиску этого самого интерактивного окружения, то сам бой отчасти теряет свой смысл, (ИМХО какой то квест в реальном времени!!!)... Хотя, повторю, идея все-таки неплоха |
||
![]() |
|
![]() |
#1517 | ||
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5
|
Цитата:
и если в нём нет боёвки, то никакие интерактивные элементы ей не помогут а посему хва оффтопить, а то алекс нам процентов всем даст( |
||
![]() |
|
![]() |
#1518 | ||
Новичок
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Мир теней и вечности
Сообщений: 85
Репутация: 31
|
А никто незнает когда будет Масс Эфект, да и будет ли он вообще на PC. Просто интересно было бы попробовать их новую диалоговую систему. И вобще я считаю что развитые диалоги в РПГ отличная нелинейная сюжетка это главные признаки жанра. Боевая часть, скилы, опыт - это всё связующее дополнение и не более. А на счет эталона то Планскейп и ему подобные BG и Фолаут были первыми и до сих пор остались вцелом непривзайдёнными. Я не говорю что остальные хиты жанра мусор, они тоже неплохие игры но до этих шедевров им как до китайской граници раком.
__________________
Жить нужно так, чтобы чтили при жизни и помнили после смерти. |
||
![]() |
|
![]() |
#1519 | ||
Игрок
Регистрация: 18.12.2006
Сообщений: 747
Репутация: 376
|
Цитата:
__________________
http://gotfar.livejournal.com/ http://www.lastfm.ru/user/GotFar |
||
![]() |
|
![]() |
#1520 | ||
Fire at will
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Одесса
Сообщений: 864
Репутация: 144
|
Цитата:
ps. И BG и Fallout я проходил не один раз и знаю что пишу! |
||
![]() |
|
![]() |
|
|