Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 16:35   #1301
Игрок
 
Аватар для Vektor1987
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 571
Репутация: 139 [+/-]
Ёлка
И почему никто не упомянул культовый Fallout 2? Играй сначала в него, тем более 1С выпустила лицензионную копию на русском языке сравнительно недавно.
И Baldur's Gate обе части пройди обязательно... там самые проработанные персонажи.
Цитата:
Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
Forgotten Realms и D&D... есть, есть ли худ. литература по ним?
Рекомендую первую трилогию "Тёмный эльф" Роберта Сальваторе. Остальные книги серии не читал (книг вышло уже более десяти), потому как говорят, что они уже не так интересны.

Leo
Насчёт NWN... Ты в аддоны к нему играл? Да и любительские моды радуют довольно часто.
Vektor1987 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 20:14   #1302
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Vektor1987 Посмотреть сообщение
Ёлка
И почему никто не упомянул культовый Fallout 2?
Потому что новичку не легко будет начинать с такого!
Я, к своему стыду, не играл в свое время в эту игру. Вот, где-то пол года назад попробовал и неосилил.
Цитата:
Leo
Насчёт NWN... Ты в аддоны к нему играл? Да и любительские моды радуют довольно часто.
Аддоны... Да играл. Я покупал этот NWN 3 раза! Игра классная, я не спорю.
 
Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 22:18   #1303
Игрок
 
Аватар для Vektor1987
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 571
Репутация: 139 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Потому что новичку не легко будет начинать с такого!.
Это ты про Fallout 2? Да ладно! Интерфейс там намного проще, чем в том же Baldur's gate. Он там менее нагруженный. Причём управляем мы всего одним персом, в то время как в BG надо тащить целую партию из шестерых участников. Да и текста в Fallout куда меньше, читать особо не придётся. В общем, для новичков "фолл" подходит куда больше.
Цитата:
Сообщение от Leo Посмотреть сообщение
Я покупал этот NWN 3 раза! Игра классная, я не спорю.
А я скоро куплю его 4-й раз, ибо лицуха от 1С выходит 16-го марта. Ура, товарищи!!!
Vektor1987 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.03.2007, 14:16   #1304
Игрок
 
Аватар для Enchantner

 
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504 [+/-]
Red face

Цитата:
Сообщение от Vektor1987 Посмотреть сообщение
Да и текста в Fallout куда меньше, читать особо не придётся.
Это ты зря, между прочим, Fallout - один из рекордсменов по количеству текста для чтения - диалоги, описания... Именно поэтому локализаций приличных так мало! А веселее всего об этом написано в ридмишке у "Фаргуса"))) Может, я старомоден, но мне нравится узнавать историю игры из текстов=)
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все.
Я убрал палец с курка. Все было кончено.

Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Enchantner вне форума  
Отправить сообщение для Enchantner с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 10.03.2007, 14:36   #1305
Новичок
 
Аватар для DrGrem
 
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Мир теней и вечности
Сообщений: 85
Репутация: 31 [+/-]
Вообще мир RPG должен обзавестись нормальными ГГ, а то от светлой (Я покораю тебя зло) и тёмной (весь мир в труху) сторон уже тошнит - согласитесь в реальной жизне диагноз "шиза" получил бы каждый второй главгерой. Нужны герои типа барда из Bard's Tale - непосредственный, со своими тараканами в голове. "RPG - это имитация жизни" - этим правилом и должны руководствоватся разработчики...

Интерактивность мира должна быть реальной в том числе реакция на действия персоонажа - это всё есть но должно быть глубже (нет приятнее отлетевшей головы минотавра приченившего много хлопот). Игрок должен вжится в мир игры и иметь своё отношение к происходящему (а не быть безразличным).

Можно ведь из книги его взять. Хотябы возьмём серию Юрия Никитина "Трое из леса". Тут вам и харизматичные герои, другой фэнтезийный мир, много юмора, огромные нелинейные возможности, и логичные изменения вплоть до нашего времени. Вы только представьте никокого ограничения уровня героя просто навыки устаревают и становятся ненужными, да и главную цель игры можно сделать любую...

Последний раз редактировалось -Alex-; 10.03.2007 в 17:41.
DrGrem вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.03.2007, 15:26   #1306
Опытный игрок
 
Аватар для 369

 
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: Sweet Home Alabama
Сообщений: 1,365
Репутация: 422 [+/-]
Цитата:
Сообщение от DrGrem Посмотреть сообщение
Вообще мир RPG должен обзавестись нормальными ГГ, а то от светлой (Я покораю тебя зло) и тёмной (весь мир в труху) сторон уже тошнит - согласитесь в реальной жизне диагноз "шиза" получил бы каждый второй главгерой. Нужны герои типа барда из Bard's Tale - непосредственный, со своими тараканами в голове. "RPG - это имитация жизни" - этим правилом и должны руководствоватся разработчики...
Ну ты не совсем прав. о-первых игра на то и игры, чтобы создавать что-то не совсем реальное. И уж рпг точно реализмом не блещут. А бард - герой комичный по своей сути) А большинство рпг игр всё-таки с серьёзными сюжетами. Да и например в той же балдуре можно очень определённо выбрать себе характер.
Цитата:
Сообщение от DrGrem Посмотреть сообщение
Интерактивность мира должна быть реальной в том числе реакция на действия персоонажа - это всё есть но должно быть глубже (нет приятнее отлетевшей головы минотавра приченившего много хлопот). Игрок должен вжится в мир игры и иметь своё отношение к происходящему (а не быть безразличным).
Рпг игры на пути к этому. Всё равно быстрее прогресс мы не толкнём. Реализовать всё это будет сложно, конечно, но мы подождём
__________________
When I was a little bitty baby
My mama would rock me in the cradle,
In them old cotton fields back home.
It was down in Louisiana,
Just about a mile from Texarkana,
In them old cotton fields back home.

Петров, ХИП ХАП говорить надо!

last.fm/жж/steam
369 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.03.2007, 19:28   #1307
Новичок
 
Аватар для DrGrem
 
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Мир теней и вечности
Сообщений: 85
Репутация: 31 [+/-]
Бард это вроде грани комичности, потому я и привел его в пример, были и вдругих RPG шутники (к примеру крыс из игры "Сила закона") которые вносили в серьзные ситуации и вцелом в игру разнообразие и от этого не отнекатся и это нужно. И ещё в Bard's Tale представлен оригенальный подход к сюжетной линии, а именно принцип - "Заставь игрока делать проблеммы себе на будующее"

Вспомните Blade of Darkness, в неё было приятно играть (хороший сюжет, приятная графика и враги получающие по заслугам). Посмотрите на серию "Корсары"- абордаж это рубка мяса и без этого пираты не кровавые убийцы, а простые хулиганы и воришки темнемение во всех играх этой серии не пролито ни капли крови. И реализм теряется. Я понимаю что такое в RPG не зделают из-за рейтингов но очень хочется.

Последний раз редактировалось -Alex-; 11.03.2007 в 16:39.
DrGrem вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 08:58   #1308
Юзер
 
Аватар для !!Drakula!!
 
Регистрация: 08.04.2006
Сообщений: 350
Репутация: 45 [+/-]
DrGrem
Небольшая расчеленёнка была в Fable там например можно было молнией голову отрубать. А вот в Корсарах я что то не особо не примоминаю сильной расчеленёнки
Кстати не пиши два сообщения подряд-это флуд. Пользуйся правкой
!!Drakula!! вне форума  
Отправить сообщение для !!Drakula!! с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 11:41   #1309
Юзер
 
Аватар для ScarletWind
 
Регистрация: 27.02.2006
Адрес: Там где все...
Сообщений: 236
Репутация: 40 [+/-]
Цитата:
Я понимаю что такое в RPG не зделают из-за рейтингов но очень хочется.
Дело не в рейтингах. Просто бои в большинстве РПГ являют собой "Мерянье статами". А пристыковать к нему расчленёнку очень и очень сложно. Разработчики ведь тоже люди и не хотят добавлять лишнюю сотню страниц кода, чтобы дать игроку возможность отрубить у монстра пятку.
__________________
Спокойное, мерное пламя
Ласкает свечи фитилёк.
Под нею валяется знамя
Изорванный алый клок.
Хотел за других я погибнуть,
Чтоб вспоминали любя,
Память себе чтоб воздвигнуть.
В итоге погиб за себя...
Свеча это жизни дорога,
Пройдённая до конца.
А знамя - любви тревога
Срисованная с лица...
ScarletWind вне форума  
Отправить сообщение для ScarletWind с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 17:18   #1310
Новичок
 
Аватар для DrGrem
 
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Мир теней и вечности
Сообщений: 85
Репутация: 31 [+/-]
В любой RPG есть критические удары и т.п., можно прицепить к ним расчленёнку или что-то подобное было бы желание и умение. Кстати придумывать это и не надо, просто надо воспользоваться опытом других разработчиков.
DrGrem вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 21:12   #1311
Новичок
 
Аватар для Gatfild_Steel
 
Регистрация: 12.02.2006
Адрес: Холодная Сибирь
Сообщений: 37
Репутация: 2 [+/-]
Да, в общем-то дело все в анимации, а не в математике. Проблема в том, что расчлененка не добавит реализма. И может использоваться, как умертвляющий прием (во всех играх впрочем так и есть). Перс умирает и просто срабатавают разные анимации под отрезание разных членов. Хотя, ведь от отрезания руки, например сразу умирают редко. В этом случае можно конечно просто сделать слоты неактивными и уменьшить параметры перса, да добавить кровопотерю (это-то не сложно в БГ2 было). Если выживет, будет навсегда колекой по игре, а кому будет интересно играть одно руким, одноглазым или одноногим?
В принципе можно добвить зональные повреждения - на разные части тела разные броски атаки и угрозы, разные-же последствия (как в Silent storm, например). Но как сказано выше и я к этому присоединяюсь - это уймища дополнительного кода и анимации.
__________________
Уходя, гасите всех!

Знайте, люди, в этот час
Монстр глаз не сводит с вас...
(КИШ "Продавец кошмаров")
Gatfild_Steel вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.03.2007, 23:39   #1312
Новичок
 
Аватар для DrGrem
 
Регистрация: 27.02.2007
Адрес: Мир теней и вечности
Сообщений: 85
Репутация: 31 [+/-]
Руку и глаз можно и пришить, с медициной в RPG проблем нет и это добавит в игру разнообразия (будешь думать куда нос совать). И ещё как показать пиратов кровавыми убийцами без крови, анимированной смерти, расчленёнки и т.п. Посмотри Корсаров, без этих ухищрений пираты там не пираты а просто ещё одна нация и атмосфера теряется.
DrGrem вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 12.03.2007, 15:53   #1313
Игрок
 
Аватар для Enchantner

 
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504 [+/-]
DrGrem
Помню, был в Фоллауте перк такой - "Крушила". Мол, все враги в округе умирают самой страшной смертью)) Вот это жесть, помню, я Ло Пану аж полтела с кулака одним ударом отшиб)))

GotFar
Каждый человек играет в РПГ по-разному... Именно для того и создан этот жанр - чтобы каждый чувствовал себя в Мире Игры по-своему! А Fable - конечно, сказка... Но кто из нас, скажите, никогда не хотел бы оказаться в сказке? Где есть магия, прекрасные дамы и грозные драконы... Жанр РПГ признан раскрывать игрока - играя в игру, ты не становишься той кучкой пикселей на экране, что изображает твоего персонажа, но ты живешь ЕГО жизнью в заэкранном мире. А как ты ее проживешь - зависит только от тебя! Вот в чем главный парадокс РПГ-игр... =)
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все.
Я убрал палец с курка. Все было кончено.

Твиттер: http://twitter.com/enchantner/

Последний раз редактировалось -Alex-; 12.03.2007 в 21:12.
Enchantner вне форума  
Отправить сообщение для Enchantner с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 12.03.2007, 21:56   #1314
Игрок
 
Аватар для Dark Sniper
 
Регистрация: 17.11.2006
Адрес: Фолловимся в Твиттер
Сообщений: 751
Репутация: 267 [+/-]
Gatfild_Steel
Полностью согласен с зональными повреждениями. Сколько я играю в РПГ ги разу не видел зональных повреждений в РПГ играх, только в Экшн видел.
Скрытый текст:
Может, кто знает в каких РПГ использовано это???

Пора сделать это и в РПГ. ИМХО, РПГ пора бы это и сделать. Только более усовершенствовано... Я так думаю....
Dark Sniper вне форума  
Отправить сообщение для Dark Sniper с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 12.03.2007, 22:32   #1315
Игрок
 
Аватар для Enchantner

 
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504 [+/-]
Dark Sniper
А в Oblivion? Там нет расчлененки, но урон разный, зависит от части тела, куда попал...
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все.
Я убрал палец с курка. Все было кончено.

Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Enchantner вне форума  
Отправить сообщение для Enchantner с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 12.03.2007, 22:57   #1316
Опытный игрок
 
Аватар для qer
 
Регистрация: 16.11.2006
Адрес: Беларусь
Сообщений: 1,948
Репутация: 5 [+/-]
В Фоллауте можно выбирать, куда стрелять, да и походить со сломанной рукой или выбитым глазом вполне реально.
qer вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 12.03.2007, 23:02   #1317
Игрок
 
Аватар для Dark Sniper
 
Регистрация: 17.11.2006
Адрес: Фолловимся в Твиттер
Сообщений: 751
Репутация: 267 [+/-]
Enchantner
В Обле тока 2 зоны: Голова и Остальное.
qer
Я к тому что если попал врагу в ночу, то он ели двидется, шкульгает. Попал в руку - может урон не такой, сила теряется.
Dark Sniper вне форума  
Отправить сообщение для Dark Sniper с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 13.03.2007, 00:07   #1318
Опытный игрок
 
Аватар для qer
 
Регистрация: 16.11.2006
Адрес: Беларусь
Сообщений: 1,948
Репутация: 5 [+/-]
Ну все правильно - прострелишь удачно ногу, враг бегать не сможет, да и крики "Мое лицо! Я ничего не вижу" дорого стоят
qer вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.03.2007, 07:29   #1319
Игрок
 
Аватар для Enchantner

 
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Dark Sniper Посмотреть сообщение
Enchantner
Я к тому что если попал врагу в ночу, то он ели двидется, шкульгает. Попал в руку - может урон не такой, сила теряется.
Было бы неплохо, но это надо еще реализовать! Просто скрипты для попадания писать замучаешься, да и лаги могут начаться, когда стреляешь куда-нибудь в ухо (слух -1 =) ). И действительно, Фоллаут-единственная игра, где это более-менее грамотно реализовано...
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все.
Я убрал палец с курка. Все было кончено.

Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Enchantner вне форума  
Отправить сообщение для Enchantner с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 13.03.2007, 15:42   #1320
Guest
 
Сообщений: n/a
А в Проклятые Земли что, ни кто не играл что ли?
И, не берусь точно утверждать, давно это было. , в Arx Fatalis, вроде есть зональные повреждения.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 23:35.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования