Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 21:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 03:32   #1281
Новичок
 
Аватар для deswa
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: ...за Твоей спиной..
Сообщений: 21
Репутация: 3 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ChaoSKnight
В отыгрыше главное не класс и профессия персонажа, а его характер. Что он любит, как он делает те или иные вещи, его биография и жизненные приоритеты - это то, что игрок должен сам придумать и следовать до конца игры...
в принципе, согласен, только класс и профессия являются в РПГ основными показателями соц.статуса, жизненных ценностей и проч.,и проч.
Но, действительно, в РПГ наиважнейшими являются именно моменты проявления добра/зла жестокости/милосербия и на основе потивопоставления этих понятий и существует РПГ...О, как задвинул...
__________________
Чувство долга - это то, что мы хотим видеть в других.
Всякий раз, когда человек делает глупость, он делает это из самых благих побуждений.☺ Оскар Уайльд ☺
Да пребудет с нами воля Богов наших и сила Отца Нашего - Рейстлина Маджере..
deswa вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 17:01   #1282
Юзер
 
Аватар для Демoн
 
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 356
Репутация: 54 [+/-]
Цитата:
Сообщение от deswa Посмотреть сообщение
в принципе, согласен, только класс и профессия являются в РПГ основными показателями соц.статуса, жизненных ценностей и проч.,и проч.
Но, действительно, в РПГ наиважнейшими являются именно моменты проявления добра/зла жестокости/милосербия и на основе потивопоставления этих понятий и существует РПГ...О, как задвинул...
уничтожая противника кому ты делаешь добро, и оставляя его тело без жизненной энергии во что выливается зло? это понятия абстрактные и в РПГ не есть самое главное! Самое бредовое- система набора очков по опыту. Считаю в будущем надо уйти от этой системы и применять только систему навыков владения тем или иным предметом при непосредственном использовании этого предмета, то бишь чем больше стреляешь из лука тем выше твои способности во владении этим видом оружия, чем больше на тренировках попадаешь в мишень, тем более высокая точность выстрелов и качество стрельбы и т.д...
__________________
Главное- перцем не стареть!
Демoн вне форума  
Отправить сообщение для Демoн с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 17:28   #1283
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
Демoн
согласен с тобой. Я уже давно писал об этом, это куда реалистичней, и удобней. А убивать противника надо бы только в том случае, если он на тебя нападает первым, если он напал, то ты уже с чистой совестью можешь убить его, если это, конечно, не зелёный новичёк. Тогда уже думать надо...
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 19:14   #1284
Новичок
 
Аватар для MAX_Maximus
 
Регистрация: 10.02.2007
Адрес: Дальний Восток
Сообщений: 384
Репутация: 58 [+/-]
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
согласен с тобой. Я уже давно писал об этом, это куда реалистичней, и удобней. А убивать противника надо бы только в том случае, если он на тебя нападает первым, если он напал, то ты уже с чистой совестью можешь убить его, если это, конечно, не зелёный новичёк. Тогда уже думать надо...
Возможность убить кого хочешь и когда хочешь - часть реалистичности (свободы выбора). Мораль же поступка на совести совершившего.
А очки опыта... Да , Да и Да - больше машешь, больше стреляешь больше опыта, все остальное по этой же схеме. Но должно сохранится и премирование очками за квестовую заказуху.
MAX_Maximus вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 21:45   #1285
Новичок
 
Аватар для deswa
 
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: ...за Твоей спиной..
Сообщений: 21
Репутация: 3 [+/-]
Так блин, про махание - это не будущее, это в ТЕСе есть...Только доработать надо бы...
__________________
Чувство долга - это то, что мы хотим видеть в других.
Всякий раз, когда человек делает глупость, он делает это из самых благих побуждений.☺ Оскар Уайльд ☺
Да пребудет с нами воля Богов наших и сила Отца Нашего - Рейстлина Маджере..
deswa вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 09:48   #1286
Игрок
 
Аватар для Vektor1987
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 571
Репутация: 139 [+/-]
ChaoSKnight
Ты говоришь про свободу выбора, а я - про интерактивность. ИМХО, мы говорим об одних и тех же вещах. Поэтому спорить не буду, ибо полностью согласен. =)
Vektor1987 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 13:43   #1287
Forest spirit
 
Аватар для ChaoSKnight

 
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753 [+/-]

Предупреждения: 5
Vektor1987
я видел, что ты написал дальше и это было правильно, но я отвечал на первую часть поста...
ChaoSKnight вне форума  
Отправить сообщение для ChaoSKnight с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 14:08   #1288
Игрок
 
Аватар для Enchantner

 
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504 [+/-]
Мне кажется, что в РПГ сейчас более всего не хватает разнообразия... Ведь Диабло 2, например, был ценен именно потому, что у двух разных людей, проходящих его, при всем желании не могли получиться одинаковые персонажи - масса шмота, хабар дай боже...
Ведь жанр РПГ - это прежде всего возможность развить в Игровом Мире своего индивидуального персонажа, альтер-эго... Так что даешь разнообразие в играх!
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все.
Я убрал палец с курка. Все было кончено.

Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Enchantner вне форума  
Отправить сообщение для Enchantner с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 18:31   #1289
Feeling like I`l fly
 
Аватар для Among
 
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653 [+/-]
Цитата:
Сообщение от deswa Посмотреть сообщение
Так блин, про махание - это не будущее, это в ТЕСе есть...Только доработать надо бы...
Да разрабы систему "переработали". Зачем монстры прокачиваются вместе с ГГ? Для казуалов? В принципе правильно, им будет легче, и игра не надоест. Вот только хардкорщику который прокачивает перса до максимального уровня и т.д. здесь неинтересно. Смысла-то в прокачке нет. Так что тут надо все переосмыслить и изменить, а не доработать.
__________________
  • Я невідомо де, а навколо віслюки! (с)
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить.
Холод не лякає,
Того, хто з вогнем.
А слова з журналу так безмежно мало,
Мало, щоб відчути, для чого ми живем.
(с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть.
Among вне форума  
Отправить сообщение для Among с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 22:06   #1290
Forest spirit
 
Аватар для ChaoSKnight

 
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753 [+/-]

Предупреждения: 5
Цитата:
Сообщение от Alta1r Посмотреть сообщение
Да разрабы систему "переработали". Зачем монстры прокачиваются вместе с ГГ? Для казуалов? В принципе правильно, им будет легче, и игра не надоест. Вот только хардкорщику который прокачивает перса до максимального уровня и т.д. здесь неинтересно. Смысла-то в прокачке нет.
Неправильно, ибо система повышения уровня монстров по отношению к уровню игроков есть в каждой игре. Просто здесь она чуть другая и неудачно реализована. Что в обычных рпг нужно думать, как хорошо прокачать перса, что в обливе если будешь плохо качать, играть будет труднее...
ChaoSKnight вне форума  
Отправить сообщение для ChaoSKnight с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007, 17:48   #1291
Guest
 
Сообщений: n/a
Меня сюда направил администратор из раздела "Предложения по разделу GAMEZ BAZAR", прошу не бить!
Я - совершенный нуб в ролевых играх, поэтому прошу помощи. Скажите, с какой игры лучше всего начинать знакомство с РПГ? Мне советовали Baldur's Gate. Я пока играла только в Обливион, но вообще, для меня в этой вселенной много непонятного. Есть ли, например, разница между Forgotten Realms и D&D? В смысле персонажей, локаций и т.п.? Где можно почитать предысторию? То есть, есть ли худ. литература по ним? Я пыталась прочитать "Властелина колец" - забросила, не понравилось. Обязательно ли знать предысторию всех этих эльфов и гномов, или можно просто играть, не загружая мозги?
Я ролевыми играми раньше как-то не интересовалась, предпочитала квесты разные или стрелялки. Оказывается, ролевых игр очень много! И я в них совершенно не ориентируюсь
 
Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007, 18:19   #1292
Guest
 
Сообщений: n/a
С какой начинать сказать трудно. RPG бывают разные и даже очень. Одни могут понравиться, другие нет, так что тут уж ты сама смотри. Читай рецензии и отзывы. Только не обращай внимание на отзывы типа: "Крутаааыы!!" и "Ацтой". Главное, примерно понять, как это все играется и попробовать.

Хочу сказать, что Baldur's Gate - одна из лучших RPG, но может стоит начать с чего-то попроще? Oblivion отлично подходит.
Цитата:
Есть ли, например, разница между Forgotten Realms и D&D?
Forgotten Realms - это вселенная, а D&D - это система игровой механики, правила игры. Во вселенной Forgotten Realms есть игры и не на D&D.

Литературы полно. Книги Роберта Сальваторе, например. Я сам не читал, но они вроде из цикла "Забытые Королевства". А вообще я начал ознакомление со вселенной Forgotten Realms с игры IceWind Dale. Книг никаких не читал. Знать все подряд необязательно. По ходу игры помешь.

От себя порекомендую Newerwinter Nights, TES III Morrowind, Gothic 1 и 2 (можно и 3) и отечественные Проклятые Земли.
 
Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007, 19:44   #1293
Guest
 
Сообщений: n/a
Leo, спасибо огромное! А то у меня в голове совершеннейшая мешанина, а я люблю всё упорядочивать Обязательно поищу Р. Сальваторе. Список игр сохраню Первой, наверное, все равно будет Baldur's Gate, потому что я уже ссылку на него нашла на oldgames.ru.
 
Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007, 19:48   #1294
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
Leo
надо же...у нас вкусы одинаковые)) Ну ещё можно посоветовать КОТОРЫ, причём оба, они оба хороши. А "Балдурс Гэйт" в России издавался, и как давно он вышел? Я, к своему стыду, не играл в него, но чем он так хорош? Если для меня идеал НВН 1?
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007, 20:31   #1295
Новичок
 
Аватар для Gatfild_Steel
 
Регистрация: 12.02.2006
Адрес: Холодная Сибирь
Сообщений: 37
Репутация: 2 [+/-]
Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
Leo
надо же...у нас вкусы одинаковые)) Ну ещё можно посоветовать КОТОРЫ, причём оба, они оба хороши. А "Балдурс Гэйт" в России издавался, и как давно он вышел? Я, к своему стыду, не играл в него, но чем он так хорош? Если для меня идеал НВН 1?
Мне удалось в первый БГ поиграть, играется отлично, жаль пройти по ряду причин не удалось. Проработка ничуть не хуже, чем в БГ2 (его-то я прошел). Потренироваться можно и в "несовсем РПГ", как некоторые говорят - Fable игра проста как три рубля, мо многие элементы "чистокровных РПГ" присутствуют.
__________________
Уходя, гасите всех!

Знайте, люди, в этот час
Монстр глаз не сводит с вас...
(КИШ "Продавец кошмаров")
Gatfild_Steel вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007, 21:14   #1296
Ленивый созерцатель
 
Аватар для Athar


 
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Мурманск
Сообщений: 3,074
Репутация: 795 [+/-]
Больше всего я ценю в RPG сюжет. Если он меня цепляет, я готов простить игре любые грехи, будь то боевая система, графика, примитивный AI.
Athar вне форума  
Отправить сообщение для Athar с помощью ICQ Отправить сообщение для Athar с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007, 22:04   #1297
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
Leo, спасибо огромное!
Да пожалуйста!
Цитата:
Первой, наверное, все равно будет Baldur's Gate, потому что я уже ссылку на него нашла на oldgames.ru.
Ну давай, успехов. Но знай, игра довольно не новая.

Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
Leo
надо же...у нас вкусы одинаковые)) Ну ещё можно посоветовать КОТОРЫ, причём оба, они оба хороши
Я бы их посоветовал уже после ознакомления с D&D, хоть там и упрощено немного, но все же.

2 Ёлка
Кстати, "КОТОРЫ" - это Star Wars: Knights of the Old Republic. 2 части. Тоже очень хорошие РПГ. Обязательны к ознакомлению в любом случае.

Цитата:
А "Балдурс Гэйт" в России издавался, и как давно он вышел? Я, к своему стыду, не играл в него, но чем он так хорош? Если для меня идеал НВН 1?
Я "Балдурс гейт" проходил всего 1 раз и ооочень давно. Уже почти не помнб нифига. Мне больше нравиться IceWind Dale. Она попроще, но меня сюжетец там как-то сильнее зацепил. Да и играл я в нее далеко не 1 раз.

НВН1 далеко не идеал. ИМХО. Если бы не идиотские квесты в стиле собери в 4-х локациях 4 вещи и иди в следующую главу, где проделай тоже самое, то была бы моей любимой игрой. История интересная, геймплей суперский, но подача сюжета незачотная. БГ тебе должен понравиться, если только к устаревшей D&D, не помню какой редакции даже, привыкнуть сможешь.
 
Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 12:23   #1298
Юзер
 
Аватар для !!Drakula!!
 
Регистрация: 08.04.2006
Сообщений: 350
Репутация: 45 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Stirlitz Посмотреть сообщение
Больше всего я ценю в RPG сюжет. Если он меня цепляет, я готов простить игре любые грехи, будь то боевая система, графика, примитивный AI.
А если игра с класным сюжетом но с никудышной боевой системой (про графику не говорю), тупыми квстами, тупой AI, и.т.п
Лично я в такую игру не стал бы играть даже с классным сюжетом
Ёлка
А я бы лучше тебе посоветовал начать с Fable. Во-перых очень интересная игра во-вторых там нет таких заморочек с прокачкой персоонажа ну и множество других достоинств о которых ты можешь прочитать в теме про Фэйбл
!!Drakula!! вне форума  
Отправить сообщение для !!Drakula!! с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 13:53   #1299
Guest
 
Сообщений: n/a
Цитата:
Сообщение от !!Drakula!! Посмотреть сообщение
А я бы лучше тебе посоветовал начать с Fable. Во-перых очень интересная игра во-вторых там нет таких заморочек с прокачкой персоонажа ну и множество других достоинств о которых ты можешь прочитать в теме про Фэйбл
Вот поэтому Fable совершенно не подходит для знакомства с RPG, как с жанром.

История из моей жизни.
Стучит ко мне в дверь какой-то пацаненок, с пеной у рта доказывает, что недавно открыл для себя ролевые игры и теперь жить без них не может. Как там все круто, рассказывал и прочее. На вопрос, во что он играл из RPG, он ответил - Fable. Хе-хе.

Ну я дал ему KotOR и сказал, мол, вот тебе супер крутая ролевуха, смотри необделайся от счастья. Он довольный убежал.

На следующий день вернул мне игру. Говорит, удалил, как только увидел как они там бьют! Я подумал, подумал. А как они бьют? Вроде красиво, парируют, блокируют. Ха! Нет. Ему обязательно было махать мечами самому! Начал знакмство с казуальной Fable (нет, я не в коем случае не говорю, что это плохая игра), и в мозгу отпечаталось, что все ролевухи такие. Хотя творение дяди Пети смахивает на настоящую RPG, как индюк на лебедя.

Я понимаю, что он просто болван. Но все таки мораль сей басни такова: по Fable представление о ролевухах не сложится.
 
Ответить с цитированием
Старый 09.03.2007, 14:09   #1300
Игрок
 
Регистрация: 18.12.2006
Сообщений: 747
Репутация: 376 [+/-]
Fable - это "детская" сказка. В это мире просто приходишь повеселится, но жить в нем...
__________________
http://gotfar.livejournal.com/
http://www.lastfm.ru/user/GotFar
GotFar вне форума  
Отправить сообщение для GotFar с помощью ICQ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 00:27.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования