|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#1242 | ||
|
Юзер
Регистрация: 24.02.2007
Сообщений: 304
Репутация: 20
|
сиTJей
О_О Одно дело думать, что Готика рпг, а вот считать ее эталоном - это, имхо, перебор. ChaoSKnight Ну дак это лишь малые элементы, с тем же успехом можно и ХЛ назвать рпг, ведь в самом конце у нас есть глобальный выбор, решающий исход игры. Как ни крути, Готика плоская, как линейка. Ну да ладно, в твоих слова есть доля правды, так что я останусь при своем мнении, но продолжать не буду. =) zOmb В Морровинде ты учишься у учителей, и я никак к этому не отношусь - это не хорошо и не плохо, просто один из вариантов. |
||
|
|
|
|
|
#1244 | ||
|
Юзер
Регистрация: 14.06.2005
Адрес: InterZet
Сообщений: 329
Репутация: 86
|
Надо будет заценить...
Цитата:
К чему можно спрашивать о новых идеях, не реализованных в существующих играх?
__________________
-Должность: глава клана -Статус: главный плагинмейкер по TES3 и двемеролог Глава проекта "Сыны Кагренака" (LastDwemer.RuMor.ru) Грандмастер академии плагиностроения (RuMor.ru) Друг Университета TES (igray.ru) |
||
|
|
|
|
|
#1246 | ||
|
Юзер
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16
|
Вопрос. Разговор идёт о РПГ, или о РПГ и всех кто рядом: Action/RPG, huck'n'slash, и других, у которых только и есть, что распределение очком по характеристикам?
Чтобы перечислить все РПГ после 97 года хватит пальцев на руках и немного на ногах. |
||
|
|
|
|
|
#1247 | ||
|
Игроман
Регистрация: 06.11.2005
Адрес: Таганрог Клуб:FCBarcelona
Сообщений: 3,746
Репутация: 794
|
sokura
Ну тогда расскажите, что в вашем понимании РПГ?.. Раз уж игр больше таких нету.
__________________
¡ Visca el Barça i visca Catalunya !
|
||
|
|
|
|
|
#1248 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
-Alex-
ну, по идее, РПГ - role playing game. То есть тока отыгрывание роли, ни про мир, ни про квесты разговора не идёт. Так что и hack'n'slash можно назвать РПГ, при всём своём однообразии и лёгкости. Но далеко не каждая игра, где есть прокачка являются РПГ. Они являются РПГ только в дополнение.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1249 | ||
|
Юзер
Регистрация: 24.02.2007
Сообщений: 304
Репутация: 20
|
sokura
Как видишь, обо всем. :/ Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#1250 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
BuHHu-nyx
разница, в данном случае, заключается в том, чтобы убивать одним спопобом.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1252 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
то есть, если это РПГ, то убийства по сценарию должны происходить похожим способом, то есть способом, который в процессе игры развивается и перс получает опыт. А не просто убийства, как в экшенах.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1253 | ||
|
Игроман
Регистрация: 06.11.2005
Адрес: Таганрог Клуб:FCBarcelona
Сообщений: 3,746
Репутация: 794
|
Покажи мне хоть одну существующую игру, где ты отыгрываешь роль?
__________________
¡ Visca el Barça i visca Catalunya !
|
||
|
|
|
|
|
#1254 | ||
|
Игрок
Регистрация: 08.06.2005
Адрес: NULL
Сообщений: 690
Репутация: 309
|
-Alex-
отыгрышь роли хорошо поставлен в JRPG там тебя не просят её отыгрывать тебя протаскивают по ней. Лучше уж так чем никак
__________________
[center] …all these moments will be lost in time… Когда мы уходим, вместо нас, всегда возвращается кто-то другой. The Bird of the Hermes is my name, eating my wings to make me tame. |
||
|
|
|
|
|
#1255 | ||
|
Новичок
Регистрация: 10.02.2007
Адрес: Дальний Восток
Сообщений: 384
Репутация: 58
|
Что значит отыгрышь роли? То есть ты играешь только для того, чтобы в конце, максимально развить персонажа, попутно пройдя игру? По моему это муветон. В играх должен быть балланс (роль ГГ, мир, музыка, враги, квесты). В Gothice он есть. Прошу учесть, что идеальные игры есть только в головах игроков, а знать, что такое идеал, и достичь его, вещи абсолютно разные!
Цитата:
Однобоко как-то судится... РПГ - играя ролью играешь в игру (Роль - Значение, род и степень участия в каком - нибудь деле, предприятии, событии, Игра - действия с определенными правилами и очередностью). То есть вокруг тебя, в мире, уже происходят какие-то события-действия, ты же по желанию выбираешь ответные деиствия своего персонажа (ГГ), в силу чего получаешь левилап и прочие. Последний раз редактировалось MAX_Maximus; 02.03.2007 в 13:34. |
||
|
|
|
|
|
#1256 | ||
|
Игрок
Регистрация: 08.06.2005
Адрес: NULL
Сообщений: 690
Репутация: 309
|
MAX_Maximus
Нда... Отыгрышь роли это когда ты допустим играшь за ассасина и не вылетаешь на толпу монстров с мечём на перевес, просто потому что ты расскачен и тебе пофиК, а убиваешь их по одному из укрытия, или под прикрытие тени. Когда ты вживляешься в роль персонажа
__________________
[center] …all these moments will be lost in time… Когда мы уходим, вместо нас, всегда возвращается кто-то другой. The Bird of the Hermes is my name, eating my wings to make me tame. |
||
|
|
|
|
|
#1257 | ||
|
Юзер
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16
|
Planesсape, Fallout1,2, Baldur's Gate1,2, Arcanum, SV:KotOR1 (частично 2), M&M7, Gothic1-3, NVN (не оригинал, а оба дополнения), NVN2, что-то ещё, но навскидку не припоминается.
-Alex- "ни про мир, ни про квесты разговора не идёт". Здесь ты не прав. Именно в РПГ (и ещё в квестах) сюжет стоит на первом (а также втором и треьем) месте. Всё остальное только подчеркиваетхороший сценарий. Именно поэтому настоящих РПГ так мало. Её сложно и долго делать, её долго тестировать, много денег идёт сценаристу и геёмдизайнеру (на хорошую графику почти не остаётся). Поэтому приходится довольствоваться суррогатами, прикидывающимися РПГ. А отыгрыш роли - это когда ты Келгару можешь сказать типа "все они козлы, а ты классный чувак и на фига тебе в монахи?" или помирить всех. А ещё, придя в Neu Reno, согласиться работать на одну из семей, или поработать на всех, а потом их вырезать или вообще с ними не связываться, только узнать местонахождение Sierra Army Deport. Или постоянно делать выбор между добром и злом, признаться Valor'у, что в тюрьме он из-за тебя и покаяться, или вообще его не трогать, убить Trias'а, илиуговорить покаяться, слиться со своей смертной сущностью или убить её, лгать или говорить правду. Всё это сформулировать трудно, но без этого ролевая игра становится тупым мочиловом. Последний раз редактировалось sokura; 02.03.2007 в 13:45. |
||
|
|
|
|
|
#1258 | ||
|
Новичок
Регистрация: 10.02.2007
Адрес: Дальний Восток
Сообщений: 384
Репутация: 58
|
Цитата:
Возми лук и вылити с ним в толпу монстров... А насчет вживания в роль... То, что ты написал, это экшен. РПГ - это думающие игры, с выбором линии поведения и нелинейностью (в идеале). А десбалланс присущь многим играм, поэтому постоянно ждём патчей и модов. К тому же если твои слова верны к последней трети игры, то это плюс игры (надоедает боятся смерти от кучки неудачников) и больше внимания заостряешь на получение финального и главного удовольствия от игры - её законченности (есть игры сыграв в которые думаешь - И ЧЁ!). Последний раз редактировалось MAX_Maximus; 02.03.2007 в 13:56. |
||
|
|
|
|
|
#1259 | ||
|
Игрок
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 571
Репутация: 139
|
Ну хотя бы SW: KotOR. Вот вдумайся в абсурдность ситуации: я, живой человек, с чувством и скромностью, признавался в любви виртуальной тётке (Бастиле), пытался выбирать правильные реплики, старался не обидеть её. Вот что значит отыгрыш роли... ничего подобного, к примеру, в хвалёном Обливионе я не увидел.
|
||
|
|
|
|
|
#1260 | ||
|
Игроман
Регистрация: 06.11.2005
Адрес: Таганрог Клуб:FCBarcelona
Сообщений: 3,746
Репутация: 794
|
Leprikon
sokura Vektor1987 Я просил сказать Винни Пуха. Ибо он пытается доказать нечто интересное. А все равно, согласен только с Леприконом. Ибо все равно сейчас нету такой игры, где ты можешь отыграть роль. Всегда есть рамки. Например, выбор. Ты не можешь сказать то, что хочешь в определенной ситуации, тебя заставляют делать иные вещи. Это, так сказать, псевдо-отыгрышь.
__________________
¡ Visca el Barça i visca Catalunya !
|
||
|
|
|
|
|
|