![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#981 | |||
Игрок
Регистрация: 08.06.2005
Адрес: Краснодар
Сообщений: 654
Репутация: 171
|
Цитата:
-Alex- Цитата:
|
|||
![]() |
|
![]() |
#982 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Tequila
я не люблю Дьяблу, я сначала немного поиграл, не понял прикола, бросил и больше не возвращался. Для меня лучшая РПГ - это НВН 1. Ну если я не прав, объясни что такое отыгрывание роли.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#983 | ||
Игрок
Регистрация: 08.06.2005
Адрес: Краснодар
Сообщений: 654
Репутация: 171
|
HooD
Цитата:
![]() ![]() |
||
![]() |
|
![]() |
#984 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Там не отыгрывание роли, а именно что то недалёкое, в РПГ всё куда глубже.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#985 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 06.03.2006
Адрес: ...
Сообщений: 1,479
Репутация: 242
|
Без навыков нельяз(Ну мне сложно восяком случае представить). Без ролевой системы обойтись практиески невозможно, а вот ролевая система без прокачки это вполне реально
Вот имено, что и не сводится к тому что лучник должен стрелять из лука. К сожалению сейчас процесс очень ограничен в КРПГ
__________________
And I want to conquer the world, [SIGPIC][/SIGPIC] Give all the idiots a brand new religion. ©Bad Relegion Последний раз редактировалось QuiCly; 03.01.2007 в 13:59. |
||
![]() |
|
![]() |
#987 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Tequila
ты прав, но сейчас далеко не в каждой простой РПГ (не онлайновой) есть глубокое погружение в персонажа. В ММОРПГ действительно ТВОЁ альтер-эго.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#988 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Орчий Дредноут
Сообщений: 1,030
Репутация: 122
|
Tequila
Может быть и так но и в офлаин играх присутствует отличный отыгрыш роли. Да и вобще онлайновки немного примитивны чтоли в плане ролевой системы. Тупое битьё мобов это прошлый век ИМХО
__________________
Si Vis Passem Para Bellum-Niccolo Macciavelli |
||
![]() |
|
![]() |
#989 | ||
Игроман
Регистрация: 06.11.2005
Адрес: Таганрог Клуб:FCBarcelona
Сообщений: 3,746
Репутация: 794
|
Хм... очень много различных классов с упором на разное оружие. Даже один и тот же класс, но с разным оружием и т.д и т.п.
__________________
¡ Visca el Barça i visca Catalunya !
|
||
![]() |
|
![]() |
#990 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Орчий Дредноут
Сообщений: 1,030
Репутация: 122
|
-Alex-
Я сказал ИМХО небудем спорить. Я просто не очень люблю такую миханнику РПГ
__________________
Si Vis Passem Para Bellum-Niccolo Macciavelli |
||
![]() |
|
![]() |
#992 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Орчий Дредноут
Сообщений: 1,030
Репутация: 122
|
Tequila
Ну например Вампаер зэ маскюрэйд. Там опыт выдовался за успешно выполненные квесты. И чем изящнее ты прошол квест, тем больше экспы получил
__________________
Si Vis Passem Para Bellum-Niccolo Macciavelli |
||
![]() |
|
![]() |
#993 | ||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
По-моему ни одна РПГ в которую я играл не сбалансирована.
Практически во всех играх действие сводится к тупой прокачке перса-бойца. Практически всегда есть один вариант развития, которым играть легче всего. Остальные варианты выбираются когда уже надоедает однообразное мочилово. Большинство игр практически влегкую проходятся бойцом. (Тот же Арканум - и технология и магия фигня. Огр-боец - рулит. Набирайте ему максимум силы и рукопашного боя и не успеете уровни считать. А каково поначалу дипломату?) Если уж давать выбор между стилями игры, то и делать разные начальные условия для разных типов персов. Типа воин начинает в лесу и начинает мечом рубать волков, вор где-нить в канализации или в тюрьме и начинает красться мимо всякой нечисти и зарабатывать экспу, а какой-нить бард в таверне, где начинает петь песни и таким макаром приобретать опыт. В общем мысль я думаю ясна. |
||
![]() |
|
![]() |
#994 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
alrom
а ты играл в Неврвинтер 1, так там баланс просто отменный. Я играл за скаута, было трудно,но проходимо, первыё три главы.За мага, трудно лишь первые 10 уровней, потом прокачался и стал ЖЖЕЧЬ не по детски. А там классов,рас и т.д. и т.п. неперечесть. Так что игра и сбалансирована и разнообразна.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#995 | ||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
HooD
во-первых ты согласен, что начинать ими ТРУДНО, а как насчет вора? или друида? к тому же нвн - это все таки д&д, а это в свою очередь как ни крути - hack&slash (еще есть нвн2, Балдурс гейт 1,2, Айсвинд Дейл 1,2+ еще кой какие), т.е. у всех персов суть навыков сводиться к тому, чтобы УБИВАТЬ врагов. От всех разговорных навыков толку как от козла молока. Единственная РПГ в которой можно не убивать врагов СОБСТВЕННЫМИ руками - это Арканум, но как же это сложно.... |
||
![]() |
|
![]() |
#996 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
alrom
в любой игре начинать трудно, ещё важно, как ты распорядился начальными параметрами, при создании героя. А трудно было именно потому, что я прокачивал всё равномерно. "Мастером" в каком либо параметре я не был, везде было примерно равно. На счёт hack&slash в достойной РПГ НПС можно УГОВОРИТЬ до смерти, или договориться, подкупить, подружится. На то это и РПГ.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
![]() |
|
![]() |
#997 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 25.08.2006
Адрес: Орчий Дредноут
Сообщений: 1,030
Репутация: 122
|
alrom
В нэвэрвинтере дипломату можно меньше убиватьь. И получать больше награды. Так что тут есть баланс. А вориор из-за своей тупости тратит больше денег и нарывается на неприятности. Ищо упамяну Вампаер. О котором я говорил ранее. Там дипломат всегда был в шоколаде. А боец получал ни так много +. Так что играй больше в РПГ...
__________________
Si Vis Passem Para Bellum-Niccolo Macciavelli |
||
![]() |
|
![]() |
#998 | ||
Игрок
Регистрация: 08.06.2005
Адрес: Краснодар
Сообщений: 654
Репутация: 171
|
BlackDragon
Цитата:
|
||
![]() |
|
![]() |
#999 | ||
Заблокирован
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224
Предупреждения: 400
|
|||
![]() |
|
![]() |
#1000 | ||
Игроман
Регистрация: 11.06.2005
Сообщений: 2,646
Репутация: 549
|
|||
![]() |
|
![]() |
|
|