Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.06.2024, 11:35   #1
Модератор
 
Аватар для DoctorWagner

 
Регистрация: 31.07.2011
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 24,591
Репутация: 2289 [+/-]
Clair Obscur: Expedition 33





Разработчик: Sandfall Interactive
Издатель: Kepler Interactive
Жанр: Action, RPG
Дата выхода: 24 апреля 2025
Платформы:
Steam, PS5, Xbox Series X



Цитата:
Вступите в ряды 33-й экспедиции и отправляйтесь в опасное путешествие, чтобы остановить Художницу, чей смертоносный дар угрожает всему живому.

Clair Obscur: Expedition 33 - это новая пошаговая RPG, действие которой разворачивается в постапокалиптическом мире, вдохновленном Прекрасной эпохой Франции. Вам предстоит исследовать этот дивный, но полный опасностей мир, сражаться с уникальными врагами и принимать судьбоносные решения.

Раз в год Художница просыпается и рисует на своем монолите проклятое число. Те, чей возраст совпадает с этим числом, обречены на верную смерть. Число неумолимо уменьшается с каждым годом, и уже завтра она напишет "33".

Clair Obscur: Expedition 33 Official Reveal Trailer | Xbox Games Showcase 2024
__________________
Только в критических ситуациях - http://www.nooo.me

Статистика Steam 2022
Статистика Steam 2023
Статистика Steam 2024

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 24.01.2025 в 06:28.
DoctorWagner на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 26.04.2025, 14:29   #101
Heh, greetings!
 
Аватар для Джигмэн
 
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 7,763
Репутация: 2750 [+/-]

Предупреждения: 5
https://github.com/Lyall/ClairObscur...readme-ov-file
Фикс катсцен, вот бы ещё добрые люди всратые волосы починили
Джигмэн на форуме  
Отправить сообщение для Джигмэн с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 26.04.2025, 16:50   #102
The Mysterious Stranger
 
Аватар для Qvaetsu
 
Регистрация: 10.04.2008
Адрес: За компом
Сообщений: 10,944
Репутация: 2012 [+/-]
DoctorWagner, игра то крутая, пару патчей и будет бомба, если разрабы не кинут ее.
__________________
"We are not going to release an unfinished game." © CD Projekt RED
Qvaetsu на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 26.04.2025, 21:44   #103
Опытный игрок
 
Аватар для crosstalk
 
Регистрация: 22.04.2011
Сообщений: 1,865
Репутация: 261 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Qvaetsu Посмотреть сообщение
DoctorWagner, игра то крутая, пару патчей и будет бомба, если разрабы не кинут ее.
Не думаю, что кинут. После того то, как они сами прифигели от такого приёма
__________________
Place it in your memory
Leave it in your past
But don't forget
crosstalk вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.04.2025, 22:27   #104
Игроман
 
Аватар для Bosko
 
Регистрация: 12.09.2008
Адрес: За гранью добра и зла
Сообщений: 3,219
Репутация: 813 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Qvaetsu Посмотреть сообщение
DoctorWagner, игра то крутая, пару патчей и будет бомба, если разрабы не кинут ее.
Не кинут. Первый патч у них вышел сразу в день релиза, в Стиме открыто официальное сообщество где разрабы просят сообщать о проблемах чтобы потом их пофиксить. Так что подождем пару другую патчей можно начинать проходить.

Добавлено через 2 часа 52 минуты
Вот никак не могу не отметить просто ОХРЕНИТЕЛЬНУЮ музыку. Это наверно одна из немногих игр музыка великолепна. Она прекрасно передает и окружающий мир и схватки с противниками и общую атмосферу. Я крайне редко прибегаю к такому эпитету, но музыкальное сопровождение в игре просто гениально. Высший балл.
А вот за что разрабов стоит опять поругать так это крайне неуместный платформинг. Ох как я матерился когда в когда в Парящих водах нашел этого монстра которому нужно найти мину. Я окинул взглядом локацию и стало понятно что надо забраться на выступы. Два выступа я пропрыгал (слава богу что хоть перс автоматом хватается за уступ), а за третий никак. Я раз двадцать пробовал, пока не попробовал перепрыгнуть с помощью разбега и у меня получилось. Да, со стороны вроде бы смешно, но проблема в том что ранее игра тебе никак сообщала об этом. Ну да, можно прыгать и залезать на невысокие уступы, но чтобы прям вот скакать я не припомню. Вообще как по мне это явно лишнее. Это все таки ролевка, а не экшен от третьего лица и можно бы прыжки с уступа на уступ сделать полностью автоматическими.

Последний раз редактировалось Bosko; 27.04.2025 в 01:20. Причина: Добавлено сообщение
Bosko вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 12:33   #105
Heh, greetings!
 
Аватар для Джигмэн
 
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 7,763
Репутация: 2750 [+/-]

Предупреждения: 5
Bosko, как-то случайно до этой мины допрыгал. Вообще уровни плохо читаются и левел дизайн всратый, не хватает мини-карты, которой нет якобы для усиления эксплоринга. В итоге просто пылесосишь цветастые кишки вдоль видимых и невидимых стен — рано или поздно находишь детальки для этих монстров
Джигмэн на форуме  
Отправить сообщение для Джигмэн с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 13:11   #106
Игроман
 
Аватар для Bosko
 
Регистрация: 12.09.2008
Адрес: За гранью добра и зла
Сообщений: 3,219
Репутация: 813 [+/-]
Джигмэн, может разрабы услышат просьбы игроков и в каком-нибудь крупном патче добавят мини-карту, потому что это прям действительно крупных промах разработчиков. В Парящих водах в самом начале есть сундук-сфера для которой нужно найти 3 ключа, но я уже так далеко убежал что банально не помню как вернутся.
Bosko вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 15:02   #107
Heh, greetings!
 
Аватар для Джигмэн
 
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 7,763
Репутация: 2750 [+/-]

Предупреждения: 5
Цитата:
Сообщение от Bosko Посмотреть сообщение
В Парящих водах в самом начале есть сундук-сфера для которой нужно найти 3 ключа, но я уже так далеко убежал что банально не помню как вернутся.
Эти "ключи" на самом деле — три грозовые сферы, они вокруг сундука висят на той же локации, просто встаешь напротив него, смотришь по сторонам и стреляешь. Надо посреди цветастого мессива их вычленять, но прицел красным подсветится

Последний раз редактировалось Джигмэн; 27.04.2025 в 15:11.
Джигмэн на форуме  
Отправить сообщение для Джигмэн с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 16:02   #108
Игроман
 
Аватар для Bosko
 
Регистрация: 12.09.2008
Адрес: За гранью добра и зла
Сообщений: 3,219
Репутация: 813 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Джигмэн Посмотреть сообщение
Эти "ключи" на самом деле — три грозовые сферы, они вокруг сундука висят на той же локации, просто встаешь напротив него, смотришь по сторонам и стреляешь. Надо посреди цветастого мессива их вычленять, но прицел красным подсветится
Я понял о чем ты, но разве они всегда лежат рядом ? Да, я находил подобный сундук с тремя ключами ближе финалу этой локации (там еще нужно сражаться с тремя бугаями с дубинами) и действительно в разных местах висят эти сферы, но вот ключи от сундука в самом начале я что-то вообще не видел. Может невнимательно смотрел по сторонам, хз.
Bosko вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 17:53   #109
Модератор
 
Аватар для DoctorWagner

 
Регистрация: 31.07.2011
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 24,591
Репутация: 2289 [+/-]
У игры новая отметка - 1 лям за 3 дня продаж. Как оказалось, людям то просто нужна нормальная олдскульная рпг, а не помойка уровня последней Dragon Age с небинарными клоунами.

Скрытый текст:
__________________
Только в критических ситуациях - http://www.nooo.me

Статистика Steam 2022
Статистика Steam 2023
Статистика Steam 2024
DoctorWagner на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 19:41   #110
Цепной дельфин пррта
 
Аватар для Майлз


 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Белград
Сообщений: 2,743
Репутация: 1256 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Bosko Посмотреть сообщение
крупных промах разработчиков.
Это традиции JRPG
Майлз на форуме  
Отправить сообщение для Майлз с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 22:56   #111
Игроман
 
Аватар для Bosko
 
Регистрация: 12.09.2008
Адрес: За гранью добра и зла
Сообщений: 3,219
Репутация: 813 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Майлз Посмотреть сообщение
Это традиции JRPG
Ну не скажите. В прошлом году я например проходил Final Fantasy X. По структуре уровней запредельная кишка, но даже там разрабы не поленились нарисовать стрелочку куда надо идти и квадратики, обозначающие переход на следующую локацию. Что здесь помешало сделать подобное разработчикам я не понимаю. В игре есть конечно компас, но я не ясно нахрена он нужен и куда показывает.

Еще пару мыслей по поводу боевой системы. Наиграв почти 9 часов я могу сказать что полностью распробовал ее. Да система парирования дрочная и нередко когда пропускаешь удар хочется крикнуть "....ять, я же нажал!!!", но к счастью авторы компенсируют это возможностью уклонения. Поэтому даже сложные противники которые выносят тебя с одной атаки вроде Бутонье или Трубача становятся очень даже проходимыми. К слову ваншотность противников разрабы компенсировали возможностью наносить очень мощные атаки сопартийцами. Если условно наложить на врага метку, беззащитность, а та же Маэль займет виртуозную позицию, то сможет снять до 2\3 полоски здоровью. Или тот же разряд Гюстава который на максимальном заряде тоже может снять не хило HP у врага. Поэтому боевка лично для меня здесь очень неплохая и сражения (во всяком случае) ни грамма не надоедают. Так что я пока если не в восторге, то очень доволен. Как дебют это просто великолепно, а до шедевра не хватило буквально пары шагов (мини-карты и технического лоска).

P.S. если у кого то крашаться сохранения при загрузке, то попробуйте убрать неограниченную частоту кадров в настройках. Я поставил 60 FPS, прошел одну локацию (Древнее святилище), сохранился в лагере и ни разу краша у меня не было. Как временное решения до выпуска патча вполне сойдет.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от DoctorWagner Посмотреть сообщение
У игры новая отметка - 1 лям за 3 дня продаж.
Это без преувеличения колоссальный успех. Новый IP от неизвестной студии выстрелил на все 100%.

Последний раз редактировалось Bosko; 27.04.2025 в 22:58. Причина: Добавлено сообщение
Bosko вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 27.04.2025, 23:40   #112
The Mysterious Stranger
 
Аватар для Qvaetsu
 
Регистрация: 10.04.2008
Адрес: За компом
Сообщений: 10,944
Репутация: 2012 [+/-]
Bosko, финалка 10 делалась когда друг, там стрелки в играх были на пол экрана порой в то время на консолях.

Тогда хардкор игроки были только на ПК, и то, в двух трех играх.
__________________
"We are not going to release an unfinished game." © CD Projekt RED
Qvaetsu на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 28.04.2025, 00:17   #113
Цепной дельфин пррта
 
Аватар для Майлз


 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Белград
Сообщений: 2,743
Репутация: 1256 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Bosko Посмотреть сообщение
но я не ясно нахрена он нужен и куда показывает.
Там раза два говорят, что нужно идти на север!

Вообще, игра в целом радует, но к 3 акту я уже наелся боевки.
Парирования и доджи не очень веселые, а враги очень уж толстые и больные становяться на нормальной сложности даже
Майлз на форуме  
Отправить сообщение для Майлз с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 28.04.2025, 10:03   #114
Игроман
 
Аватар для Bosko
 
Регистрация: 12.09.2008
Адрес: За гранью добра и зла
Сообщений: 3,219
Репутация: 813 [+/-]
Ну мне пока еще далеко до 3 акта, но я пока не устал от боевки, а там видно будет. Что касается сложности, то как подсказывает мне мой опыт игры в старорежимные JRPG, чтобы потом не усираться на боссах и более сильных мобах лучше качаться заранее по максимуму. Иными словами стараться не пропускать сражения и опциональных боссов. Плюс не лениться исследовать локации в поисках новых пиктосов, люменов, осколков тоников и.т.д.
Bosko вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.04.2025, 13:00   #115
Heh, greetings!
 
Аватар для Джигмэн
 
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 7,763
Репутация: 2750 [+/-]

Предупреждения: 5
Зачем закидывают ретушью для сброса характеристик? Билды ведь нельзя сохранять всё равно, куда их столько. Зато кураторские улучшения не откатить — один раз прокачал кого-то и всё, не перекинуть очки между персами. Впрочем, из-за всратого интерфейса лишний раз заходить в прокачку и не хочется, ладно хоть догадались избранное для люминов добавить
Джигмэн на форуме  
Отправить сообщение для Джигмэн с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 29.04.2025, 14:12   #116
The Mysterious Stranger
 
Аватар для Qvaetsu
 
Регистрация: 10.04.2008
Адрес: За компом
Сообщений: 10,944
Репутация: 2012 [+/-]
Джигмэн, брат, у тебя любимый интерфейс это скайрим без модов, хорош гнать на людей со стилем, у тебя нет прав на это.
__________________
"We are not going to release an unfinished game." © CD Projekt RED
Qvaetsu на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 29.04.2025, 21:28   #117
Игроман
 
Аватар для Bosko
 
Регистрация: 12.09.2008
Адрес: За гранью добра и зла
Сообщений: 3,219
Репутация: 813 [+/-]
Вышел второй, 219 Мб патч. Правда какие изменения он несет не сказано.

Подскажите такой момент. В одной из опциональных локаций (Красная роща или как то так называется) есть источник, который просит чтобы в него вливали хрому. Что дает это вливание ? Экипировку или потом будет схватка с боссом ?
Bosko вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.04.2025, 22:06   #118
The Mysterious Stranger
 
Аватар для Qvaetsu
 
Регистрация: 10.04.2008
Адрес: За компом
Сообщений: 10,944
Репутация: 2012 [+/-]
Bosko, почему не ясно? открой страницу то в обсуждениях.


Скрытый текст:
Hotfix 1.2.2 is now live!
Expeditioners,

We have just rolled out a patch to Steam which fixes and changes the following:

Bug Fixes
Fixed a soft lock caused by stunning the Grown Bourgeon right after it eats an Expedition Member
Fixed an issue where upgraded Tints that were not restocked to full capacity could be lost after returning to the menu
Replaced a placeholder texture with the correct visual asset
Fixed rare soft lock issues on the World Map:
Player could get stuck near a cliff north of the Ancient Sanctuary
Player could get stuck in a specific area in the Flying Waters level
Fixed an issue where a Glaise could spawn in an idle state if Monoco defeated an enemy with Glaise’s Earthquakes skill


Localization
French: corrected AP cost in tutorial
German: Update to one loc string
Chinese (Simplified & Traditional): fixed tutorial text and icon mix-ups

We are still working on a series of fixes and improvements for the coming weeks, and we will share more on that very soon. Until then!

Tomorrow Comes

~ The Expedition 33 Team
__________________
"We are not going to release an unfinished game." © CD Projekt RED
Qvaetsu на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 30.04.2025, 02:22   #119
Heh, greetings!
 
Аватар для Джигмэн
 
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 7,763
Репутация: 2750 [+/-]

Предупреждения: 5
После станции пошёл в ледяные горы, а не за сердцем, и 3 часа нажимал контратаку, ужас. Оказывается, есть кап на 9999 урона за удар, но нет ни описаний врагов с хп баром (даже в Южном Парке были), ни уровней. На этой локации ещё враги меняют состояние из ледяных в огненных и обратно (бтв плохо считывается, т.к. огненный элементаль выглядит как ледяной, но у него руки светятся красным), как же неудобно было во время контратак вглядываться в крошечные фигурки персонажей — чтобы случайно не отразить огненную атаку огненным оружием

Ну зато теперь у меня две пушки 25 лвл, а по сюжету до сих пор падают 8-9 лвл. Ну и сразу стало понятно, что проходить это надо, как кинцо, миллиард люминов и всратый интерфейс прокачки только создают иллюзию глубины, а по факту просто сидишь да жамкаешь три кнопки, бафы почти бесполезны с таким капом урона

Его вроде ближе к концовке убирают, т.е. по задумке ты должен почти всё прохождение жамкать QTE и смотреть на атаки по 9999 урона
Джигмэн на форуме  
Отправить сообщение для Джигмэн с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 30.04.2025, 17:41   #120
Игрок
 
Аватар для ovnd
 
Регистрация: 28.06.2009
Сообщений: 724
Репутация: 158 [+/-]
Bosko, из фонтана вылезет нефрон, даст ресурсы и опционально можно его грохнуть.
__________________
Windows 10 Pro
32 ГБ ОЗУ
NVIDIA GeForce 3060 12gb
Intel(R) Core(TM) i5-9400F CPU @ 2.90GHz
ovnd вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
clair obscur: expedition


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 14:18.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования