23.02.2011, 16:37 | #1 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Химки
Сообщений: 1,825
Репутация: 309
|
Апгрейд, выбор комплектующих и составление конфигурации
ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!
Цитата:
Скрытый текст: Цитата:
Яндекс.Маркет | technopoint.ru | nix.ru | dns-shop.ru | regard.ru | citilink.ru | computeruniverse.ru Если вы покупаете компьютер, запомните несколько простых правил и выучите их как аксиому:
Последний раз редактировалось VANQ; 28.01.2019 в 00:17. Причина: Обновление сборок. |
||
|
25.05.2018, 23:04 | #13201 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Химки
Сообщений: 1,825
Репутация: 309
|
|||
|
26.05.2018, 03:59 | #13203 | ||
Новичок
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 24
Репутация: 0
|
У Самсунга память гонется отлично, у остальных фирм с эти похуже. Если материнка поддерживает 4 планки оперативы, то лучше брать 3 планки по 4 Гб. Будет выигрыш по пропускной способности + потом можно сделать апгрейд до 16 Гб. В Регарде нравится широкий ассортимент и наличие онлайн конструктора, который даже ПО позволяет подобрать))
|
||
|
26.05.2018, 04:35 | #13204 | ||
Гейммастер
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 11,727
Репутация: 1136
|
Первый раз такое вижу. Там что, трехканальный КП?
__________________
ASUS ROG Phone ZTE Axon 7 Nokia Lumia 920 |
||
|
26.05.2018, 06:23 | #13205 | ||
ROW! ROW!
Регистрация: 20.03.2006
Адрес: Алматы
Сообщений: 3,952
Репутация: 1892
|
|||
|
26.05.2018, 16:18 | #13206 | ||
Предвестник
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: Forgotten Realms
Сообщений: 27,515
Репутация: 3539
|
Цитата:
|
||
|
27.05.2018, 00:24 | #13208 | ||
Предвестник
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: Forgotten Realms
Сообщений: 27,515
Репутация: 3539
|
DeNermaK, я дал линк выше, какую взять лучше. Если берешь под райзен то и память надо брать не абы какую, а как можно дешевле и как можно лучше берущую высокие частоты, и это самсунг. Другая память вероятней всего не возьмет хотя бы те же 3200.
|
||
|
28.05.2018, 12:40 | #13209 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Химки
Сообщений: 1,825
Репутация: 309
|
Без разгона, для рабочих компьютеров в дом детского творчества. VGA обязателен (для проектора). Магазин именно этот, с ним работают. Нужны две видеокарты (для двух ПК). Использование: презентации, просмотр видео/аудио, офис.
Рассматриваю такие варианты, норм: 141070 и 141015? Или лучше 2Гб DDR3 или сэкономить и будет достаточно 1Гб DDR3? Ценник примерно одинаковый, до 4-5к. Дороже брать смысла не вижу. |
||
|
28.05.2018, 15:38 | #13210 | ||
Гейммастер
Регистрация: 20.01.2009
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 11,727
Репутация: 1136
|
Больше число = круче? Тогда я за 141070. Но видеокарт таких, правда, не знаю.
__________________
ASUS ROG Phone ZTE Axon 7 Nokia Lumia 920 |
||
|
28.05.2018, 16:02 | #13211 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Химки
Сообщений: 1,825
Репутация: 309
|
Earth2Space, там ссылки. Если что это артикулы на конкретную карточку.
Расшифрую: 141070 - Видеокарта ASUS "GeForce GT 710 1ГБ" GT710-SL-1GD5-BRK (GeForce GT 710, DDR5, D-Sub, DVI, HDMI) (PCI-E) (ret) 141015 - Видеокарта ASUS "GeForce GT 710 1ГБ" GT710-SL-1GD5 (GeForce GT 710, DDR5, D-Sub, DVI, HDMI) (PCI-E) (ret) |
||
|
28.05.2018, 16:49 | #13213 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Химки
Сообщений: 1,825
Репутация: 309
|
McDragon, есть варианты 1/2Гб DDR3.
Для повседневных задач есть смысл брать на 2Гб DDR3? Будут чуть дороже. Или вообще сэкономить и взять 1Гб DDR3? Будут самые дешевые. Я выбрал карточки на 1гб ddr5 рассуждая, что 1Гб хватит выше крыши, ну и память поновей. Вот и спрашиваю норм или нет. Или в этом сегменте впринципе пофиг какие брать? |
||
|
31.05.2018, 21:45 | #13215 | ||
Игроман
Регистрация: 23.01.2012
Адрес: Это Питер, детка
Сообщений: 2,023
Репутация: 211
|
Цитата:
|
||
|
01.06.2018, 00:21 | #13216 | ||
Морожный свергатель
Регистрация: 21.09.2008
Сообщений: 12,594
Репутация: 390
|
Т.к. тема ноутбучная немного мертва, спрошу здесь.
Что сейчас годного есть из ноутбуков за +-50000 рублей? В целом, нужен просто шу Экран не более 15.6" Главное, чтоб был сам по себе шустрый (i5 минимум) и была возможность добить оперативки до 16 гб, т.е. не один слот под память. + возможность впихнуть ссд. IPS-экран. Видеокарта дискретная не принципиально.
__________________
Hey buddy! I'm right behind you. |
||
|
01.06.2018, 21:28 | #13217 | ||
Пугатель
Регистрация: 26.06.2005
Адрес: Москва, СССР
Сообщений: 6,105
Репутация: 1085
|
Стоит ли апгрейдить видеокарту и "раскроет" ли ее потенциал тот или иной процессор?
Я заметил, что довольно часто возникает вопрос, стоит ли апгрейдить видеокарту и "раскроет" ли ее потенциал тот или иной процессор. Я бы хотел ответить на этот вопрос одним предложением: на самом деле хрен его знает. И вот почему. Видеокарта работает не самостоятельно по своему разумению, рендеря что в комманд буфер взбредет, а получает команды, предварительно сформированные приложением игры. Суть утверждения "раскрыть потенциал видеокарты процессором" кроется в мысли "успевает ли процессор выдавать команды рендеринга видеокарте так, чтобы она визжала как последняя куртизанка". И проблема ответа на этот вопрос заключается в том, что разные игры построены на разных движках, а движки по-разному используют вычислительные мощности процессоров, поэтому нельзя однозначно сказать, что все будет хорошо. Кстати, процессор оперирует еще и разными видами памяти, и если кэшем в целом все ясно, то ОЗУ, хранящая большую часть данных, с которыми оперирует процессор, может вносить не меньший вклад на скорость выдачи команд видеокарте. А, да, многопоточность. Нынче все продвинутые двигатели имеют отдельный рендер-тред для обработки команд рендеринга (В UE4 можно даже полюбоваться на время, проведенное процессором на рендер-треде с помощью консольной команды stat unit). Так вот, программисты в целом имеют разную дистанцию между точками, откуда руки растут и жопой. А потоки надо синхронизировать, а здесь много кто лажает. Поэтому даже крутой процессор может не помочь против остановок ожидания освобождения ресурсов. Поэтому на самом деле разумной тактикой будет индивидуальный подход к играм, в которые хочется играть без тормозов. Вот вам условно универсальный инструмент, как узнать, на сколько сильно поможет покупка новой видяхи, если оставить процессор и память теми что есть. Итак, вот что нужно делать: 1. Изменить разрешение картинки на минимально возможное. Это позволит максимально снизить pixel-pressure: нагрузку на GPU, которую обеспечивают все техники, завязанные на работу с пикселями: весь постпроцессинг, deferred shading, формирование G-Buffer'а и т.п. 2. Если в игре настраивается разрешение теней, то уменьшить разрешение на максимально возможное. 3. Если в игре используются каскадные тени, выставить количество каскадов на то максимальное значение, на котором вы хотели бы играть на новой видяхе. Тут нужно пояснение: каскадные тени это техника создания теней на открытых пространствах с помощью карт теней (shadow maps). Используется несколько буферов глубины, в которые рендерится сцена из камер с разным охватом площади. В результате получается, что ближние объекты получают более подробную карту теней, а по мере удаления от игрока используется информация, попавшая в карту теней большего охвата территории, что позволяет сэкономить видеопамять и ресурсы блоков растеризации и при этом не ухудшить картинку. Когда я сказал, что надо задрать количество каскадов, а не уменьшить их, как в прошлых двух пунктах, это не было ошибкой. Дело в том, что движок игры использует рендеринг в буфер глубины для формирование теневых карт, точно таким же образом, как он рендерит изображение для основной камеры игрока, через которую вы смотрите на игровой мир. А это значит, что для каждого каскада существует своя камера. И для каждой камеры нужно вычислять, какие объекты попадают в кадр, а какие нет. Если движок не использует непрямой рендеринг и отсечение видимых объектов на GPU (Indirect Drawing + GPU Culling), а на данный момент еще ни один движок так не поступает, все эти вычисления выполняются на процессоре. 4. Выставить качество граифики на желаемое после покупки новой видеокарты. Здесь все просто: многие подходы требуют участия процессора в формировании данных для алгоритма, поэтому нужно, чтобы они работали в полную силу. 5. Качество текстур. Тут вопрос сложный: если у вас совсем уж калькулятор, в котором пауки свили парк развлечений и катаются на вентиляторе, то там может не хватить памяти даже на то, чтобы просто загрузить все эти текстуры высокого разрешения в видеопамять и драйвер будет вынужден свапать то, что не влезло, в системную память, вытаскивая по мере необходимости обратно. Разумеется, такое изнасилование PCI-E шины для производительности даром не пройдет, поэтому рекомендую пользоваться различными утилитами, способными показывать занятую видеопамять, и подобрать такие значения качества текстур, чтобы оставалось еще минимум 30-40% свободного места (ваша игра - это не единственный потребитель видеопамяти в системе). Кроме того в случае, например, со встроенными видеокартами, они будут нагло часть памяти отжирать у системы, снова гоняя данные по PCI-E, что также плохо скажется на производительности, а мы рассматриваем результат установки новой дискретной видеокарты, и если в результате в наши замеры прокрадется огрех от несштатного падения скорости из-за нерационального использования видеопамяти, у нас ничего путного не получится. 6. Запускаем игру и смотрим результат по кадрам в секунду. Суть метода в следующем: мы по максимуму исключаем вклад видеокарты в общее время рендеринга кадра, и таким образом оставляем только ту часть, которая принадлежит процессору, в полном объеме, а то, что делает видеокарта, стараемся уменьшить до минимального. Правда, есть проблема, связанная с количеством полигонов, которое от разрешения картинки зависеть не будет, но тут уж деваться некуда. Так вот, ФПС, который показывает игра с такой конфигурацией, будет максимально достижимым ФПС с новой видеокартой. Если он недостаточен, нужно апгрейдить и процессор тоже (а то и ОЗУ). Если кратко, то вот так. Потом, вероятно, добавлю картинки для иллюстрации описанных действий.
__________________
Хорошо смеется тот, кто стреляет первым! (танкистская мудрость) Последний раз редактировалось [CCCP] Monster; 04.06.2018 в 15:21. |
||
|
01.06.2018, 22:47 | #13218 | ||
(покинул форум)
Регистрация: 27.07.2005
Адрес: sodiman@yandex.ru
Сообщений: 4,357
Репутация: 1326
|
[CCCP] Monster, Есть более простой метод: забиваем название нужной игры в Гугл или Ютуб, смотрим сколько fps и на каком железе она выдает, а затем делаем выводы о том, какая видеокарта нам потребуется.
|
||
|
01.06.2018, 23:10 | #13219 | ||
Пугатель
Регистрация: 26.06.2005
Адрес: Москва, СССР
Сообщений: 6,105
Репутация: 1085
|
Странник, не уверен, что он сильно проще: там обычно сразу все вместе, некоторая конфигурация из процессора, памяти и видеокарты, количество возможных комбинаций сильно превышает пару-тройку десятков тестов, половина из которых - одни и те же чипы просто от разных вендоров. Здесь есть вариант отдельно выяснить, что выдает конкретно твоя система, при минимальном вкладе видеокарты в общее время кадра.
__________________
Хорошо смеется тот, кто стреляет первым! (танкистская мудрость) |
||
|
01.06.2018, 23:36 | #13220 | ||
(покинул форум)
Регистрация: 27.07.2005
Адрес: sodiman@yandex.ru
Сообщений: 4,357
Репутация: 1326
|
[CCCP] Monster, Да не, я-то понимаю твой подход. Сам в каком-то смысле дотошный очень в этом же плане: предпочитаю лично удостоверятся в железе (в плане поиска узкого места). Другое дело, что у данного подхода очень узкая сфера применения, т.е. сей подход актуален только при выполнении следующих условий:
1) Проблемная игра мало известна среди тестировщиков и обзорщиков, по ней нет или почти нет тестов в открытом доступе или же имеющиеся тесты не слишком достоверны. Например, проведены бухим студентом Васей и выложены на его Ютуб-канале среди прочих видео с названиями в духе "Как мы классно погуляли, а потом я наблевал на кота и уснул в шкафу". 2) Проблемная игра запускается на компьютере, который был собран профессиональным сборщиком и не имеет очевидно узких мест, т.е. нечто вроде моего компа (i7-970 + GTX 580): железо примерно одного и того же года выпуска (плюс-минус), железо из одной и той же категории (топовое). 3) Проблемная игра обладает широким спектром настроек и при этом они оказывают ощутимое (!) влияние на уровень fps. В качестве примера можно привести многострадальную GTA IV. Ряд настроек в ней не оказывает вообще никакого влияния на производительность. Например, плотность автомобильного потока. Я в свое время выставил его на 100, но потом снизил до 50. Но не потому, что fps просел (он-то как раз не изменился), а потому, что тупо невозможно было ездить по городу из-за дикого количества автомобилей. На мостах вообще творился полный хаос из-за глюкавого ИИ, который регулярно перестраивал машины с одной полосы на другую... 4) Проблемная игра не имеет никаких ограничений по максимальному уровню fps и в целом достаточно хорошо оптимизирована, чтобы можно было ощутить разницу между слабым и мощным железом. В противном случае мы получим ситуацию, когда игра тупит не потому, что производительности не хватает, а потому, что она просто так вот сделана и хрен ты что поделаешь с ней. Я до сих пор помню одну игрушку, у которой в требованиях значился Пень-2 на 300 МГц, но при этом она успешно тормозила на Pentium IV с частотой в 3Ггц (!), т.е. десятикратная разница в частоте не давала какого-то особенного преимущества, разве что уровни быстрей грузились. |
||
|
|