Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 11:24   #881
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для Prеtеndеr
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115 [+/-]
Цитата:
Сообщение от alrom Посмотреть сообщение
никто кстати не знает есть рпг с нормально проработанной боевой системой? (типа Блейд оф Даркнесс). в Тес-ах она просто дохлая, и обещания разрабов насчет Обливиона как всегда остались обещаниями (кроме пожалуй стрельбы из лука), в Готике тоже все сводится к умению вовремя нажимать на одну и ту же кнопку. Комбо хочу!!! =)
Могу посоветовать только Дарк Месайт (или как там). Комбо нет но боевая система прекрасна.
ЗЫ Такое помоему не сюда, а в Дабл Трабл.
__________________
They oldboyin' ur rb
Prеtеndеr вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 11:29   #882
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Могу посоветовать только Дарк Месайт (или как там). Комбо нет но боевая система прекрасна.
А это и не ролевая игра, это экшен как и Блэйд оф Даркнесс.
Но в общем то да, РПГ не хватает нормальной бевой системы. Обливион - это как раз первый шаг, ведь там все зависит не только от параметров персонажа, но и от умения самого игрока обращаться с мышью.
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 12:07   #883
Заблокирован

 
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224 [+/-]

Предупреждения: 400
а кстати, что там слышно про Хелгейт-Лондон? а то видел только ролик, да слышал смутные обещания про смесь Диаблы и шутера... может кто просветит?
alrom вне форума  
Отправить сообщение для alrom с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 12:52   #884
Игроман
 
Аватар для CORSA
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 3,621
Репутация: 427 [+/-]
Насколько знаю, там нам даже прицелиться толком не дадут...
Стрелять надо просто в нужном направлении, а остальное за тебя автоприцел сделает... хотя хз, мож че-нибудь интересное придумают.

ИМХО, было бы неплохо сыграть в рпг с грамотной боевой системой, наверно это просто тяжело в реализации, да и ортодоксальные рпг-шники не поймут.
CORSA вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 14:01   #885
Forest spirit
 
Аватар для ChaoSKnight

 
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753 [+/-]

Предупреждения: 5
Цитата:
Сообщение от alrom Посмотреть сообщение
никто кстати не знает есть рпг с нормально проработанной боевой системой? (типа Блейд оф Даркнесс).
Ага, тыщу раз, даже слэшеров подобных БоД большеь не выходило
Цитата:
Сообщение от CORSA Посмотреть сообщение
ИМХО, было бы неплохо сыграть в рпг с грамотной боевой системой, наверно это просто тяжело в реализации, да и ортодоксальные рпг-шники не поймут.
Может быть ты хотел сказать с грамотной риалтаймовой боевой системой? Хоть и сложно, но если совместить тот же Северанс и БГ, Тес или Готику, то это будет хит термоядерной мощи. Имхо пока разрабы не отводят болжного внимания боевой системе. Хоть и стараются сделать её на уровне, но помнят в то же время про стереотипы о том, что в рпг боевка не так важна... У меня надежды на Ведьмака...
ChaoSKnight вне форума  
Отправить сообщение для ChaoSKnight с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 14:23   #886
Заблокирован

 
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Сообщение от ChaoSKnight Посмотреть сообщение
У меня надежды на Ведьмака...
ага, и у меня, только вот до этого были надежды на Обливион, там помниться тоже обещали "мощные комбо-удары" и битвы на лаЖадях...
alrom вне форума  
Отправить сообщение для alrom с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 14:44   #887
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от alrom Посмотреть сообщение
битвы на лаЖадях...
Чего не обещали, того не обещали.

А "Ведьмак".... Не то это. Там же не прямое управление, и, опять же, все упирается не в навыки игрока, а в падения кубиков.
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 15:23   #888
Forest spirit
 
Аватар для ChaoSKnight

 
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753 [+/-]

Предупреждения: 5
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
А "Ведьмак".... Не то это.
Не то, но всё же и отличное от пораундовой и очень многообещающее...
ChaoSKnight вне форума  
Отправить сообщение для ChaoSKnight с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 05.12.2006, 14:37   #889
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для Prеtеndеr
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115 [+/-]
Подумал я тут на досуге - куда сейчас двигатся жанру РПГ?
В сторону как можно более фотореалистичной графики как в Обливионе (не только красивой но и глючной)?
Но ведь по идее правильней было бы развивать ролевую систему! Но так только кажется. Сдвиньте тот же Elder Scrools или Готику с накатанных рельс... бедные mail'ы разроботчиков, злые фанаты серии... А иногда так хочется глотка свежего геймплэйного воздуха! Хотя бы в виде недорогостоящих адоннов выпускали что ли. А то через некоторое время игры в известные РПГ наступает ощущение дежавю. И разрабы пытаются спрятать его под новой графикой, прибавившимися полигонами, или проработанным сюжетом (который не всегда проработан).
Возьмём, например, Обливион. Геймплэй тот же, да ктому же немного "указуалился"(короткие клинки + длинные клинки = мечи, средние доспехи под нож). Особенно это заметно со стрелкой - не каждый казуал будет носится по такому огромнуму острову как в Море, проще пойти в Обливион, там стрелка путь укажет, да и за одно перенесёт чуть ли не к самой пешере. А в Море романтика дорог и путешествий... - только для настоящих геймеров
Вообшем если казуальность дойдёт до такого достаточно хардкорного и отнюдь не казуального жанра как наш с вами родной РПГ... Плохо будет, очень. Может такие проблемы как в Обливионе ещё можно пережить, но к тому что жанр не будет развиватся и топтаться на месте я не готов.
Я думаю основная проблема современных РПГ - казуалы и эволюция (революция - что то новое,эволюция - оттачивание старого, вольное объяснение в рамках РПГ).
Кто что думает на этот счёт?
__________________
They oldboyin' ur rb
Prеtеndеr вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.12.2006, 16:31   #890
Guest
 
Сообщений: n/a
Что есть казуальные RPG? Когда все что в игровом мире НУЖНО сделать тщательно разжовано и положено в открытый от восторга рот геймера, в этом мире пребывающего. Делается это путем развернутой системы подсказок, испещренной знаками карты, стрелки-указательницы-верного-пути на половину экрана. Старичкам геймерам, кто еще играл в старые добрые хиты, где все бои велись чуть ли не расчетами в уме, конечно до тошноты противно от такой навязчивой простоты. Это сейчас называется модным словом казуальность... Объяснить со стороны ИМХО могу такую тенденцию только тем, что игрок современный никогда не видевший никакой "хардкорщины" и она ему даром не нужна - хочет просто поиграть и все. Он не будет на форуме взахлеб доказывать всем и каждому, что при прокачанной стамине до 115 можно перфектом завалить Баала на харде. Они и слов то таких не знают. Мы тут сидим и все трем и трем про то как клево было раньше и куда катиться индустрия, рпг и журнал игромания. А миру вокруг пофиг, т.к. этому самому миру подавай фан в чистом виде. Чтобы монстры были пополигонистее и меч сверкал на солнце - хоть очки темные одевай. Для себя я определил, что если нравиться какой-нибудь проект то настраиваешь его максимально под свои приоритеты и играешь. Все. А разрабов не проведешь они всегда будут стремиться делать коммерчески успешные блокбастеры. А нам только и осталось видимо, что брюзжать на любимых форумах с друзьями и надеяться на какие-то подвижки с рельс пресловутой казуальности. Спасибо что прочли, народ!
 
Ответить с цитированием
Старый 05.12.2006, 20:08   #891
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Я думаю основная проблема современных РПГ - казуалы и эволюция (революция - что то новое,эволюция - оттачивание старого, вольное объяснение в рамках РПГ).
А я вот не люблю въезжать по несколько дней. Сильно портит удовольствие от игры. Там что разумное упрощение - это как раз хорошо.
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Но так только кажется. Сдвиньте тот же Elder Scrools или Готику с накатанных рельс... бедные mail'ы разроботчиков, злые фанаты серии... А иногда так хочется глотка свежего геймплэйного воздуха! Хотя бы в виде недорогостоящих адоннов выпускали что ли. А то через некоторое время игры в известные РПГ наступает ощущение дежавю. И разрабы пытаются спрятать его под новой графикой, прибавившимися полигонами, или проработанным сюжетом (который не всегда проработан).
Ты бы написал, что именно нужно изменить, а то стандартная фраза "хачу нового".
Да и смысла в этих революциях я не вижу. Ролевые игры хороши как раз индивидуальностью. Измени в ТЕС ролевую систему - это будет уже не ТЕС. И зачем?
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
А в Море романтика дорог и путешествий... - только для настоящих геймеров
Причем почти все качали карту для игры, после нескольких дней поиска какой нить пещеры.....
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 05.12.2006, 20:25   #892
Заблокирован
 
Регистрация: 04.12.2006
Сообщений: 1,425
Репутация: 120 [+/-]

Предупреждения: 400
Современным rpg не хватает атмосферности и по настоящему
интересного, глубокого, драматичного сюжета.
Сюжета, в котором личности персонажей продуманны до мелочей.
Магна вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.12.2006, 20:37   #893
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для Prеtеndеr
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
Причем почти все качали карту для игры, после нескольких дней поиска какой нить пещеры.....
Зато в Обливионе и искать не надо и идти, сколько геймеров я встречал игравших в Мор - 2 -3 года, в Облявион 3-4 месяца. В Обливионе всё что тебе нужно можно даже найти и без карты и стрелочки - столь мал мир, а про разницу в количестве квестов я лучше вообше промолчу.
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
А я вот не люблю въезжать по несколько дней. Сильно портит удовольствие от игры. Там что разумное упрощение - это как раз хорошо.
А для меня РПГ прежде всего это долгое вживание и не менее долгая игра.
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Я думаю основная проблема современных РПГ - казуалы и эволюция
Да ещё про баги забыл.
__________________
They oldboyin' ur rb
Prеtеndеr вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.12.2006, 21:21   #894
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Shagohod Посмотреть сообщение
Сюжета, в котором личности персонажей продуманны до мелочей.
А на ПК таких игры от силы штуки 3-4. Жанр не тот.
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
В Обливионе всё что тебе нужно можно даже найти и без карты и стрелочки - столь мал мир, а про разницу в количестве квестов я лучше вообше промолчу.
Мир, вообще то больше.
А квесты берут качеством. И секретов в мире масса, несмотря на всякие стрелки. Так сказать второй слой игры.
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
А для меня РПГ прежде всего это долгое вживание и не менее долгая игра.
Освоение и вживание - разные вещи. Сравни БГ 2 и КОТОР.
Для меня идеальная игра - это которую легко освоить, но сложно стать мастером(с).
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 06.12.2006, 10:30   #895
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для Prеtеndеr
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
А квесты берут качеством
Квесты там те же что в Море (убить\своровать\найти), просто мотивация, читай сюжет, местами интересней.
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
Мир, вообще то больше.
Больше, чем в Море? Переиграй пожалуйста.
__________________
They oldboyin' ur rb
Prеtеndеr вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.12.2006, 11:18   #896
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Больше, чем в Море? Переиграй пожалуйста.
16 миль против 9.
Переигрывай сколько хочешь, но это так.
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Квесты там те же что в Море (убить\своровать\найти), просто мотивация, читай сюжет, местами интересней.
Да сюжеты лучше. Этот как пример того, как из обычного ролевого квеста можно сделать конфетку. Вспомни крыс в подвале. Увы, и такое бывает редко сейчас...
И жанру очень сильно не хватает мирных квестов, где не нужно никого убивать. Парочка таких есть в НВН 2, но это все равно очень мало.....
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 06.12.2006, 11:21   #897
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для Prеtеndеr
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
И жанру очень сильно не хватает мирных квестов, где не нужно никого убивать. Парочка таких есть в НВН 2, но это все равно очень мало.....
Не только, есть в Фабл, в ТЕС парочку вспомнить могу (от одного к другому предмет принести, книги найти итд.).
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
16 миль против 9.
Что то не та у тебя информация.
__________________
They oldboyin' ur rb
Prеtеndеr вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.12.2006, 11:57   #898
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Что то не та у тебя информация.
Цитата:
Сообщение от Википедия
Часть, Вварденфелла, доступная для исследования, в третьей игре примерно равна 10 квадратным милям, включая прибрежные области (материк, Вварденфелл занимает приблизительно 6 квадратных миль). «The Elder Scrolls IV: Oblivion» имеет приблизительно 16 квадратных миль для исследования
Например....
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Не только, есть в Фабл, в ТЕС парочку вспомнить могу (от одного к другому предмет принести, книги найти итд.).
Я не про почтовые адания, где кроме беготни ничего не требуется, а про разговорные квесты.
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 06.12.2006, 12:58   #899
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для Prеtеndеr
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
Я не про почтовые адания, где кроме беготни ничего не требуется, а про разговорные квесты.
Хе. Мор. Садрит Мора помоему. Задание - найти раба (не придирайся к слову найти). Для этого нужно разговорить (убеждением или деньгами) работарговца - это безусловно не разговорный квест. Да и в Обливе есть много похожих квестов.
Цитата:
Сообщение от Delor Посмотреть сообщение
Часть, Вварденфелла, доступная для исследования, в третьей игре примерно равна 10 квадратным милям, включая прибрежные области (материк, Вварденфелл занимает приблизительно 6 квадратных миль). «The Elder Scrolls IV: Oblivion» имеет приблизительно 16 квадратных миль для исследования
Всё равно не верится. Может это то что разрабы собирались зделать, а?
__________________
They oldboyin' ur rb
Prеtеndеr вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.12.2006, 13:03   #900
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Всё равно не верится. Может это то что разрабы собирались зделать, а?
Это именно так и есть. Можешь не верить, но это ничего не изменит.
Цитата:
Сообщение от WhaleKUT Посмотреть сообщение
Хе. Мор. Садрит Мора помоему. Задание - найти раба (не придирайся к слову найти). Для этого нужно разговорить (убеждением или деньгами) работарговца - это безусловно не разговорный квест
Да, это не разговорный квест, ибо разговора там нет.
Ты походу в настоящие разоворные РПГ не играл. В Плескейп напрмер, или БГ, или хоть в Вампиров. Вот там были диалоги, да....
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 22:03.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования