Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 20:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 02.11.2006, 14:16   #861
Новичок
 
Аватар для Rpgshnik
 
Регистрация: 17.08.2006
Сообщений: 61
Репутация: 34 [+/-]

Предупреждения: 2
dreaming
Я смотрю вас задели слова ^_^

Цитата:
Это официальное определение? В таком случае, дайте на него ссылку.
=D Перечитай те еще раз и поймете

Цитата:
Пока в совремнных crpg существует лишь жалкая пародия на отыгрыш, для меня он - дело десятое
xD Молодой людь вы смешны

Цитата:
Му-ха-ха =))
И много ли rpg с такой возможностью вам известно?
А стоит вам это объяснять и приводить примеры, когда для вас отыгрыш не важен? Играйте дальше в жрпг и наслаждайтесь линейностью мира, а я лучше этому жанру предпочту фильмы и книги.

Объясните одно, зачем вы вызываете людей на дискуссии, если вам не интересен мир отыгрыша в РПГ?) Это глупо…
__________________
aka Эрп < www.JCouncil.net >
Rpgshnik вне форума  
Отправить сообщение для Rpgshnik с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.11.2006, 16:25   #862
Игрок
 
Аватар для dreaming
 
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Дом Аспиранта и Стажера
Сообщений: 696
Репутация: 227 [+/-]
Цитата:
=D Перечитай те еще раз и поймете
Оттого что я перечту ещё раз то взятое с потолка определение, оно станет правильнее?
Цитата:
Молодой людь вы смешны
Слабо смахивает на аргумент.
Я, меж тем, жду ответа: в каких rpg ваши действия напрямую влияют на мир без участия скриптов? Я знаю только одну - Fable.
Цитата:
А стоит вам это объяснять и приводить примеры, когда для вас отыгрыш не важен?
Вы не потрудились привести ни одного примера игры, где он реализован достойно.
А псевдоотыгрыш для меня не важен, да.
Цитата:
Объясните одно, зачем вы вызываете людей на дискуссии, если вам не интересен мир отыгрыша в РПГ?)
Я высказываю своё мнение относительно жанра. Это запрещено?
__________________
http://www.lastfm.ru/user/fallen-dreams
http://dreams-of-rage.livejournal.com
http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=70408
dreaming вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.11.2006, 19:11   #863
Forest spirit
 
Аватар для ChaoSKnight

 
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753 [+/-]

Предупреждения: 5
dreaming
Вы смешны. Каждое высказывание - бред. Вы похожи на ребёнка, который утверждает, что самолёт - это вовсе не самолёт, ибо он не верит в полёт, когда не чувствует порывы ветра через иллюминатор. Так при этом вы ещё пытаетесь доказать, что автомобиль больше похож на самолёт, т.к. полёт для опредения этого совсем не важен, а у автомобиля в свою очередь существует куча других достоинств...
Цитата:
Сообщение от dreaming Посмотреть сообщение
HL2 - шутер. Откровение, неправда ли?
Если вы не можете понять смысла такого высказавания, то что же вообще говорить. Я при помощи ваших аргументов, доказывающих, что в Которе дофига от жРПГ, исполльзуя ваши же критерии определения жРПГ, показал, что Халф-Лайф - ещё большая жРПГ.
Цитата:
Сообщение от dreaming Посмотреть сообщение
Я высказываю своё мнение относительно жанра. Это запрещено?
В некоторых случаях да. Как ты думаешь, если бы я пришёл в темку про жРПГ и начал писать, что они загнутся не сегодня завтра и что они поголовно делаются с элементами гонок, стратегий и порно-симов, параллельно доказывая, что Контер Страйк - лучшая жРПГ всех времён и народов, это было бы нормально?
ChaoSKnight вне форума  
Отправить сообщение для ChaoSKnight с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 03.11.2006, 14:41   #864
Подвижная
 
Аватар для mapc9

 
Регистрация: 12.11.2004
Адрес: paradise
Сообщений: 5,030
Репутация: 833 [+/-]
jRPG вообще не очень корректно сравнивать с классическими CRPG.
__________________
mapc9 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.11.2006, 21:09   #865
Юзер
 
Аватар для ScarletWind
 
Регистрация: 27.02.2006
Адрес: Там где все...
Сообщений: 236
Репутация: 40 [+/-]
jRPG Это вообще отдельный жанр. Отыгрыш там занимает десятое место, на первом же стоит вживание в сюжет(до боли линейный, но от этого не менее интересный) и сопереживание персонажам с обязательно запутанными и необычными характерами и историями. Девятсот летний андроид ведёт беседу о смысле жизни с десятой инкарнацией древнего мага-эсперса, победившего когда-то тьму? Поиграв в парочку жРПГ такому уже просто перестаёшь удивляться.
__________________
Спокойное, мерное пламя
Ласкает свечи фитилёк.
Под нею валяется знамя
Изорванный алый клок.
Хотел за других я погибнуть,
Чтоб вспоминали любя,
Память себе чтоб воздвигнуть.
В итоге погиб за себя...
Свеча это жизни дорога,
Пройдённая до конца.
А знамя - любви тревога
Срисованная с лица...
ScarletWind вне форума  
Отправить сообщение для ScarletWind с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 07.11.2006, 15:19   #866
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для Prеtеndеr
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115 [+/-]
Цитата:
Сообщение от AZteck Посмотреть сообщение
ММОРПГ ,я считаю, вообще тупым рубиловом. Глядя на тех парней которые сидят вторые сутки, со свисающей со рта слюной, и механически щелкают мышкой с целью набить наконецто экспы и получить 83 лэвэл ап , не вольно думаешь что норьмальные РПГехи скоро канут в лету! Никакой работы мозгу, кто больше раз щелкнет мышкой и постучит по клаве тот и круче.
Слюна и вторые сутки - это конечно нехорошо, но вообще енто побочный продукт. То есть это происходит почему? Потому что геймплей, сюжет ит.д нравится человеку так что он не может оторваться. Из этого вытекают вторые сутки. Просто есть люди которые видят в "игре не тупое рубилово" а суть которую вы - Ацтек и Дриминг находить оказываетесь. Может ЖРПГ это и плохо (для вас) но это не умаляет других достоинств игры! А тупое нарубание экспы - вживание в роль и атмосферу, желание узнать ещё кусочек из сюжета игры. А на Фабл все катят из за его успеха. на самом деле похожесть на фэнтезийное прошлое огромна.
Prеtеndеr вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 08.11.2006, 19:31   #867
Заблокирован
 
Аватар для Zmеy
 
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Калининград
Сообщений: 798
Репутация: 432 [+/-]

Предупреждения: 400
WhaleKUT
вынужден не согласится. -
Цитата:
Потому что геймплей, сюжет ит.д
сюжета в мморпг нет, есть только вселенная со своей историей, байками, событиями (но это не сюжет). И это основное отличие от крпг. Отыгрыш там присутсвует.
Цитата:
А тупое нарубание экспы - вживание в роль и атмосферу, желание узнать ещё кусочек из сюжета игры
немного не понял смысла сей фразы. Но хочу сказать что жрпг хоть и является рпг, но она сильно отличается от традиционной крпг (сори за тафтологию) - примеров уже было приведенно масса, добвлю от себя лишь то что в жрпг прокачка фактически сводится к тому что вы монстров убиваете, статы и всякие умения компьютер сам за вас раскидывает (ужас). Жрпг силен сюжетом, а не ролевыми элементами.
Zmеy вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.11.2006, 22:24   #868
Подвижная
 
Аватар для mapc9

 
Регистрация: 12.11.2004
Адрес: paradise
Сообщений: 5,030
Репутация: 833 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
сюжета в мморпг нет, есть только вселенная со своей историей, байками, событиями (но это не сюжет). И это основное отличие от крпг.
Позвоню себе не согласиться. Есть таки сюжет. Может быть атака и разнос какого-нить города, вообще без шансов на "отбите атаки". В этом и состоит суть сюжета MMORPG. Только пишется он "по ходу".
__________________
mapc9 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2006, 07:25   #869
Заблокирован

 
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Сообщение от dreaming Посмотреть сообщение
О да, просто процветает. Прямо как квесты ^_^
В агонии он, потому как качественных представителей в год выходит дай Бог полторы штуки.
Иконы ортодоксальных crpg-фанов - Fallout 2 и Planescape:Torment - терпеть не могу, да.
ну во-первых не полторы, а уже и tes4 и G3 и NW2. вот такой вот год урожайный нонче... и куча мала всяких менее заметных на их фоне проектов (интересно что там у поляков с ведьмаком получиться)
если для вас рпг означает вживание в роль, то чем вам постал не рпг? вполне живая роль отмороженого ушлепка (хотя против игры ничего не имею против). мне например гораздо приятнее в рпг делать то что нравится мне, а не то что мне положено делать по сюжету. жаль только что полностью такую свободу ни в одной игре так и не реализовали. но ждем и надеемся
Просто смолчать не могу когда при мне начинают ветеранов опускать - 98 год как никак, 10 лет прошло почти а так до сих пор ни одна игра не смогла с уверенностью его переплюнуть (эт я все про фалаут)...
alrom вне форума  
Отправить сообщение для alrom с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 10.11.2006, 12:34   #870
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
сюжета в мморпг нет
Не во всех. В Guild Wars вполне вменяемый сюжет.
Вроде нечто подобное еще есть в Saga of Ryzom...
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
есть только вселенная со своей историей, байками, событиями (но это не сюжет)
По мойму это и есть главное в ролевой игре, не сюжет, а проработка мира. Возьмите теже ТЕС и Готику. Сюжеты может и не гениальные, но миры отлично проработаны.

Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
Отыгрыш там присутсвует.
Да, но зависит не только от игры и персонажа.
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 10.11.2006, 16:50   #871
Заблокирован
 
Аватар для Zmеy
 
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Калининград
Сообщений: 798
Репутация: 432 [+/-]

Предупреждения: 400
Delor
ну да, из виду Guild Wars упустил, но там, согласись, слабенький сюжет.
Цитата:
По мойму это и есть главное в ролевой игре, не сюжет, а проработка мира. Возьмите теже ТЕС и Готику. Сюжеты может и не гениальные, но миры отлично проработаны
а я и не говорил что сюжет главное, внимательней читай.
Безусоловно отыгрыш зависит от человека который играет (он может просто качаться а не играть в рпг). Но тоже самое и с обычными крпг - хочешь отыгрывай, хочешь нет... Просто в крпг обычно навязывают отыгрывание а в мморпг нет, наоборот некоторые невменяемые игроки отбивают всякое желание заниматься этим...
Zmеy вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2006, 16:58   #872
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
ну да, из виду Guild Wars упустил, но там, согласись, слабенький сюжет.
Нормальный там сюжет, как минимум на уровне второй Готики будет.
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
Безусоловно отыгрыш зависит от человека который играет (он может просто качаться а не играть в рпг)
Скорее от окружения. Кой смысл отрыгрывать роль, если вокруг всех только прокачка волнует? Желание пропадает сразу. Ну, ты это и так написал....
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
Просто в крпг обычно навязывают отыгрывание
Ничего подобного, там можно играть как угодно. Другое дело, что определенные роли поощряются.
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 10.11.2006, 20:02   #873
Заблокирован
 
Аватар для Zmеy
 
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Калининград
Сообщений: 798
Репутация: 432 [+/-]

Предупреждения: 400
Цитата:
Ничего подобного, там можно играть как угодно. Другое дело, что определенные роли поощряются.
тоже самое только другими словами. Какая разница как это назвать - смысл то один.
Цитата:
Скорее от окружения
безусловно. я не имею ввиду данного игрока. Я имею ввиду вообще игрока как такового. Но ведь отыгрышь там присутсвует? Какая разница от чего он зависит. В рпг тоже от разных аспектов зависит.. Если игра сделана так что роль просто хочется отыгрывать?
Zmеy вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2006, 22:22   #874
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
Но ведь отыгрышь там присутсвует?
Нет, там есть для него возможность, а его наличие зависит только от игрока.
Такое ощущение, что ты имеешь в виду кнопку в "нстройках" - включить/выключить отыгрышь.
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
Если игра сделана так что роль просто хочется отыгрывать?
Ога, вполне опредленную роль, которую для тебя заботливо написали.....
Готика таже.
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 11.11.2006, 01:14   #875
Юзер
 
Аватар для 31ou Myx
 
Регистрация: 31.07.2006
Адрес: Shalebridge Cradle
Сообщений: 140
Репутация: 13 [+/-]
прикольный сюжет в блудлайнс маскарад
ктонить пробовал играть за малкавиана ? Умора!)
__________________
(|Bastard Of Bodom|)
31ou Myx вне форума  
Отправить сообщение для 31ou Myx с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 11.11.2006, 11:43   #876
Заблокирован
 
Аватар для Zmеy
 
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Калининград
Сообщений: 798
Репутация: 432 [+/-]

Предупреждения: 400
Delor
да в готике роль написанна. Но ты можешь быть добрым или злым, магом или войном, вором или благородным паладином.. Вариантов масса и не важно что ты всю игру одним человеком играешь.
Цитата:
Нет, там есть для него возможность, а его наличие зависит только от игрока
в таком случае так можно о каждой рпг сказать. А следуя из этого можно утверждать что мморпг - не менее ролевая чем крпг. Что и требовалось доказать.
31ou Myx
тебе в тему о блудлайнс.

Последний раз редактировалось Zmеy; 11.11.2006 в 17:16.
Zmеy вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.11.2006, 12:13   #877
Заблокирован
 
Аватар для Delor-kun
 
Регистрация: 31.01.2006
Адрес: Град Обреченный
Сообщений: 2,762
Репутация: 409 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
Но ты можешь быть добрым или злым, магом или войном, вором или благородным паладином..
Это скорее не роли, а классы, характер то у персонажа не меняется.
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
в таком случае так можно о каждой рпг сказать.
Я о каждой и говорю.
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
А следуя из этого можно утверждать что мморпг - не менее ролевая чем крпг.
А я утверждал обратное?
Цитата:
Сообщение от Zmey-z Посмотреть сообщение
тебе в тему о балдурес гейт.
Нет, в тему про Блудлайнс.
Delor-kun вне форума  
Отправить сообщение для Delor-kun с помощью ICQ Отправить сообщение для Delor-kun с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.11.2006, 05:07   #878
Безликий клятвопреступник
 
Аватар для Prеtеndеr
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,035
Репутация: 115 [+/-]
Вот это спор развели!
Я ничего не говорил о ММОРПГ, речь шла о классических српг и жрпг.
__________________
They oldboyin' ur rb
Prеtеndеr вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 12.11.2006, 19:36   #879
Игроман
 
Аватар для CORSA
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 3,621
Репутация: 427 [+/-]
РПГ, для меня - это возможность пройти игру в соответствии с выбранной моделью поведения. Конечно, мы не сможем отыграть, например, роль сумашедшего ученого в мире фэнтези(классическом), т.к. все уже предопределено разработчиками.
Поэтому оч важно, чтоб разрабы создали максимальное колличество этих самых моделей поведения и различные подходы к решению одной и той же задачи. Тогда иллюзия свободы будет почти идеальной
CORSA вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 13.11.2006, 08:09   #880
Заблокирован

 
Регистрация: 08.11.2006
Адрес: г.Рубцовск +3 п.м.
Сообщений: 758
Репутация: 224 [+/-]

Предупреждения: 400
никто кстати не знает есть рпг с нормально проработанной боевой системой? (типа Блейд оф Даркнесс). в Тес-ах она просто дохлая, и обещания разрабов насчет Обливиона как всегда остались обещаниями (кроме пожалуй стрельбы из лука), в Готике тоже все сводится к умению вовремя нажимать на одну и ту же кнопку. Комбо хочу!!! =)
alrom вне форума  
Отправить сообщение для alrom с помощью ICQ Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 17:59.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования