|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#5101 | ||
|
Гейммастер
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 9,029
Репутация: 625
|
__________________
Нет ничего невозможного, старайтесь, и все получится!!!! |
||
|
|
|
|
|
#5103 | ||
|
Гейммастер
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 9,029
Репутация: 625
|
Цитата:
Короче я так понял аналога дс на компе нет? Печально.
__________________
Нет ничего невозможного, старайтесь, и все получится!!!! |
||
|
|
|
|
|
#5104 | ||
|
Просто еще один
Регистрация: 14.10.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,671
Репутация: 675
|
Ой, я думал тебе нужны интересные бои с монстрами, которые имеют свой шаблон поведения, могут завалить тебя с нескольких тычков, и для истребления которых нужна специальная тактика и, как говорится, индивидуальный подход. Извините, ошибся, из ютуба советчик получше будет.
__________________
Тян Are [Not] Нужны http://steamcommunity.com/id/SandroXXL/ |
||
|
|
|
|
|
#5105 | ||
|
Гейммастер
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 9,029
Репутация: 625
|
Цитата:
__________________
Нет ничего невозможного, старайтесь, и все получится!!!! |
||
|
|
|
|
|
#5106 | ||
|
статус
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 17,712
Репутация: 947
|
Neocronic, что-то из этого - Blade of Darkness, Arx Fatalis. Если не боишься сверх сложности, то попробуй еще поиграть в King's Field - от создателей Demon Souls и Dark Souls, кстати. Только она в разы сложнее этих игр.
|
||
|
|
|
|
|
#5107 | ||
|
Гейммастер
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 9,029
Репутация: 625
|
Первые 2 посмотрю, по поводу третьей, она на пк есть вообще? У себя на торренте тока для плейстейшн версии нашел.
__________________
Нет ничего невозможного, старайтесь, и все получится!!!! |
||
|
|
|
|
|
#5108 | ||
|
Lethal Weapon
Регистрация: 29.12.2006
Адрес: Hell
Сообщений: 5,132
Репутация: 1386
|
Цитата:
__________________
МОЯ ТЕМА В БАРАХОЛКЕ
(продаю/меняю игры для PC, PS2, PS3, PS4, X360, XONE, в том числе редкие западные издания) |
||
|
|
|
|
|
#5109 | ||
|
Новичок
Регистрация: 11.06.2013
Адрес: Энгельс
Сообщений: 88
Репутация: 24
|
Ох, дорогой мой, а куда же ты дел нелинейность сюжета? Помоему ветвление прекрасно отработанно. К этому можно добавить неплохой отыгрышь персонажа. Ты очень забоуждаешься, если считаешь основными признаками RPG прокачку перса, крафт амуниции и собирание лута.
__________________
"Здесь типа демократия, на самом деле царство, Я так люблю свою страну, но ненавижу государство." © Lumen "Если мне нужно будет 8 часов пилить дерево, то 6 из них я потрачу на заточку своей пилы." © Авраам Линкольн |
||
|
|
|
|
|
#5110 | ||
|
Dominator80lvl
Регистрация: 13.10.2009
Адрес: Айсберг Лаунж
Сообщений: 7,285
Репутация: 1663
|
понимаешь, тут просто вынужденная ясность на фоне этих эмоциональных вбросов рпг не рпг. не важно что тебе там необходимо, но у жанра есть определенные характерные особенности. поляки пошли дальше развивать жанр так же как это делали BIS и биотвари. вот и вся правда.
__________________
You're going down |
||
|
|
|
|
|
#5111 | ||
|
Игроман
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Königsberg
Сообщений: 4,412
Репутация: 573
|
Да запарили вы своей нелинейностью. Жанр рпг возник много раньше когда нелинейность начали реализовывать. Это всего лишь способ увеличить реиграбельность игры, но ни как не признак рпг, причем любой игры. То что многие рпг делы забыли для чего нужны копания в рюкзаках ни как не говорит о том что это не часть рпг. А квесты так есть же специальный жанр который так и называется. И второй ведьмак мало похож на классическую рпг. Это помесь файтинга с квестами вот и все. Причем еще и файтинг то кривыми руками написан был.
__________________
Так бесконечна морская гладь, как одиночество мое. Здесь от себя мне не убежать и не забыться сладким сном. У этой жизни нет новых берегов и ветер рвет остатки парусов. Все забывая жить начинал опять, но видел как пуста морская гладь. |
||
|
|
|
|
|
#5112 | ||
|
Игроман
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,465
Репутация: 377
|
Не играл, честно говоря.
roadruner Интересно, где в твоих мыслях по поводу РПГ, хоть что-то связанное со словом "Ролевая"?
__________________
Там свобода - где вера, надежда, любовь. Артерия Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит я добрый! Айболит 66 -------------------------------------------------------------------------------------- http://steamcommunity.com/id/40927683 || ник Uplay - Teirim. |
||
|
|
|
|
|
#5113 | ||
|
Игроман
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 2,563
Репутация: 163
|
Ты уже показал свою полную безграмотность, назвав Дьябло РПГ и опять продолжаешь.
С этим кто-то спорил, лол? Для тебя будет шоком, наверное, но и первый ведьмак сложно назвать классической РПГ, т.к. принципа "трех У" там нет и в помине. И что первая часть, что вторая - это экшен-РПГ. Ты наверное слешер имел ввиду, знаток? Или кривые руки у играющего
|
||
|
|
|
|
|
#5114 | ||
|
Игроман
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Königsberg
Сообщений: 4,412
Репутация: 573
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Так бесконечна морская гладь, как одиночество мое. Здесь от себя мне не убежать и не забыться сладким сном. У этой жизни нет новых берегов и ветер рвет остатки парусов. Все забывая жить начинал опять, но видел как пуста морская гладь. |
||
|
|
|
|
|
#5115 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 06.05.2012
Адрес: Челябинск
Сообщений: 1,074
Репутация: 292
|
А теперь, предлагаю залезть тебе в недра своего разума и внимательно прочитать и понять смысл слова "ролевая" игра (Role-Playing Game). А то по такой упоротому мнению Resident Evil у нас тоже РПГ, с прокачкой, выбором персонажей, имеющемуся хелбару (в комп. игре то!) и т.д. и т.п.
|
||
|
|
|
|
|
#5116 | ||
|
Dominator80lvl
Регистрация: 13.10.2009
Адрес: Айсберг Лаунж
Сообщений: 7,285
Репутация: 1663
|
это типа как - "в официальной науке принято считать так, но ряд ученых придерживается иной точки зрения" или хотите сказать - "раньше земля считалась плоской" ?
__________________
You're going down |
||
|
|
|
|
|
#5117 | ||
|
Игроман
Регистрация: 16.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,465
Репутация: 377
|
То, что какой-то упоротышь в Википедии считает, что рюкзак, очки навыков и шмот есть определяющие признаки РПГ ничего не говорит. Предлагаю все таки своими размышлениями на эту тему делится и еще раз подумать над словом Ролевая и его место в Ведьмаке.
__________________
Там свобода - где вера, надежда, любовь. Артерия Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит я добрый! Айболит 66 -------------------------------------------------------------------------------------- http://steamcommunity.com/id/40927683 || ник Uplay - Teirim. Последний раз редактировалось Teirim; 10.04.2014 в 11:56. |
||
|
|
|
|
|
#5118 | ||
|
Игроман
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 2,563
Репутация: 163
|
А где в твоем описании из вики хоть слово, что в РПГ должна быть смена персонажей, болезный? Даже взяв описание из википедии приплел то, чего там нет.
Где принцип "трех У/С", где выбор и последствия и то же отождествление себя с персонажем? Если для тебя классические РПГ Baldur's Gate, Fallout и Planescape: Torment не отличаются от Дьябло, то я даже не знаю что за каша у тебя в голове. А еще Borderlands Классическая РПГ, ога. А еще Сталкер, если строго следовать описанию. Видно статью писал такой же профан, который мало разбирается в вопросе. Последний раз редактировалось mr.AGRH; 10.04.2014 в 18:55. |
||
|
|
|
|
|
#5119 | |||
|
Игроман
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Königsberg
Сообщений: 4,412
Репутация: 573
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Так бесконечна морская гладь, как одиночество мое. Здесь от себя мне не убежать и не забыться сладким сном. У этой жизни нет новых берегов и ветер рвет остатки парусов. Все забывая жить начинал опять, но видел как пуста морская гладь. |
|||
|
|
|
|
|
#5120 | ||
|
Игроман
Регистрация: 14.09.2009
Сообщений: 2,563
Репутация: 163
|
Цитата:
Под "одним или несколькими персонажами" понимаются одиночные и партийные РПГ. Где хоть слово про то, что признак РПГ - это возможность смены персонажа, болезный? К вышеупомянутым играм, которые ты по своему невежеству выкинул из жанра РПГ, стоит добавить похоже вообще все JRPG. Там даже характер персонажа выбрать не получится - все в жестких рамках и выбрано за тебя. Дошло наконец. Только объясни почему у тебя Дьябло, которое подходит под убогое описание с вики - это РПГ, а Бордерлендс и Сталкер, которые так же подходят под определение - нет. Тут проблема в определении с вики или из-за каши у тебя в голове? А то какие-то двойные стандарты. Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
|