![]() |
#1 | ||
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 22:01. |
||
![]() |
|
![]() |
#4761 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 1,026
Репутация: 169
Предупреждения: 1
|
Почитал о Planescape: Torment , думаю готика подождет ![]() PS Каталог смотрел не один раз из него решил пройти Deus Ex , не пожалел . Последний раз редактировалось marciz; 09.10.2011 в 10:55. |
||
![]() |
|
![]() |
#4762 | ||
Игрок
Регистрация: 27.11.2008
Сообщений: 951
Репутация: 360
|
marciz,
Может еще dragon age origins ![]() но он староват по нынешним меркам, но сюжет все же Тот же fable, там и бордель и сам завоняешь, коль репутация плоха.
__________________
ʕ•ᴥ•ʔ |
||
![]() |
|
![]() |
#4764 | ||
Новичок
Регистрация: 12.11.2011
Сообщений: 86
Репутация: 3
|
когда же выйдет что-то новенькое по форготтен реалмс...
|
||
![]() |
|
![]() |
#4765 | ||
King of Destruction
Регистрация: 03.02.2009
Адрес: Throne of Heroes
Сообщений: 9,084
Репутация: 1049
|
Онлайновый невервинтер только разве что :/
Олдскульных рпг на основе днд системы думаю никогда уже не будет, "иба думать нада, рынок сужаится слишкам, бабло не рубится!"
__________________
Is there a bad civilization somewhere?..
|
||
![]() |
|
![]() |
#4766 | ||
Просто еще один
Регистрация: 14.10.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,671
Репутация: 675
|
И это печально, сам недавно узнал про то, что невер в онлайн переехал, увидел трейлер с голубым драконом и до сих пор прибываю в священном ужасе.
Хотя кто их знает, мож еще продолжение трешачка даггердейл замутят. Впрочем, кому это надо)
__________________
Тян Are [Not] Нужны http://steamcommunity.com/id/SandroXXL/ |
||
![]() |
|
![]() |
#4767 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133
|
Очень грустно.. Хочется незабываемую серию BG, перерисованную, похорошевшую, полностью озвученную, со старыми добрыми правилами, или Icewind Dale какую-нибудь. Думаю продолжение бы оценили, в топ продаж не вылезла бы, но олдскул-сообщество пустило бы слезу, да и кто-то из нового поколения думаю не прочь бы был узнать мир FR.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды, Оставив на листе на суд из мрачных душ, Топча босыми пальцами далекие ландшафты, Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж. |
||
![]() |
|
![]() |
#4768 | ||
Useless Cowboy
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 377
Репутация: -7
|
Эхх знаете что больше всего удручает на ланный момент? То что разработчики РПГ стали делать из жанра какую-то казуальную хреновину..зачем так делать?? Неужели сейчас большиство Гемерского Комьюнити предпочитает то, что недавно сделали BioWare (Dragon Age 2) они ведь просто убили серию, жаль конечно что сейчас подстраиваются не под тех, кто можно сказать не одну "жизнь" прожил в Диабло, Фоллаут`е, да в том же Dragon Age:Origins, а под тех кто к нам только присоединяется.. Создается впечатление что создаются такие обучающие пособия для начинающих, а зачем? что-то не припомню что бы в начале десятилетия такое было. Если людям интересне РПГ как жанр, то я думаю они обязательно с ним ознакомится (в независимости от того насколько сложной делают игру). Блин ну серьезно ростят каких-то казуальщиков..
__________________
тыкай сюда |
||
![]() |
|
![]() |
#4769 | |||
Фанат оливье
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Город Грёз...
Сообщений: 939
Репутация: 368
|
Fargus,
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
__________________
♠ ♦ ♣ ♥ Маленький мальчик в огороде гранату нашел. Потом приехал в город и устроил всем кровавое шоу. Позвольте, это не теракт, а пиар-акция. Минуточку внимания, братцы, к евродекларации. Вкратце, все чисто, быстро, сверкнула искра. Обидно, не было вас, мистер премьер-министр.(с) |
|||
![]() |
|
![]() |
#4770 | ||
Игрок
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: 53°12' 45°01'
Сообщений: 758
Репутация: 239
|
Тут даже дело не в сложности. Стоит говорить о том, что в жанре сам процесс и ролевая прослойка имеет тенденцию к примитивности, а не хр и дамаг у мобов слабеет.
Только не совсем понял, для чего вместе с фоллом был упомянут диабло?
__________________
The truth is out there |
||
![]() |
|
![]() |
#4771 | ||
Просто еще один
Регистрация: 14.10.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,671
Репутация: 675
|
Лицорука. Если для тебя диабло - это образцовая рпг, то я в ужасе. Честно.
__________________
Тян Are [Not] Нужны http://steamcommunity.com/id/SandroXXL/ |
||
![]() |
|
![]() |
#4773 | ||
Юзер
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: carcerem mentis
Сообщений: 458
Репутация: 133
|
На то они и современные. Трудно заставить себя поиграть в поистине культовые игры (Fallout, Балдур, NWN, Готика) с технически устаревшей графикой, если начал свое знакомство с жанром РПГ (да и вообще с геймингом) с новинок, выходящих этак после года 2005-2006.
Я тогда запускал игру с чувством восторга, как бы. И реально все было просто супер: и сюжет, и ролевая система, и графика даже. Нам повезло, мы застали старые, теперь, игры к сожалению. Не все тогда могли еще оценить рождение РПГ жанра. Мы играли в первопроходцев, дедушек, а сейчас уже балуются внуками.
__________________
Пером чернильный след из неприкрытой правды, Оставив на листе на суд из мрачных душ, Топча босыми пальцами далекие ландшафты, Теплом объята будешь в краю хрустальных стуж. |
||
![]() |
|
![]() |
#4775 | ||
Chaotic Good
Регистрация: 05.02.2006
Адрес: Наше время... Наши дни...
Сообщений: 1,558
Репутация: 386
|
Даже ради 100 тысяч никто не станет портировать одну из лучших игр PS3 на ПК.
|
||
![]() |
|
![]() |
#4777 | ||
Игроман
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Суровая Сибирь
Сообщений: 4,120
Репутация: 770
|
Цитата:
![]()
__________________
Ныне у всякого ум не свой. Ныне ужасно мало особливых умов. Ф. Достоевский. Бесы |
||
![]() |
|
![]() |
#4778 | ||
Игроман
Регистрация: 19.04.2009
Адрес: РГ
Сообщений: 3,562
Репутация: 363
|
Цитата:
__________________
Doki Doki ! Времени на раскачку нет. |
||
![]() |
|
![]() |
#4779 | ||
Опытный игрок
Регистрация: 22.01.2007
Адрес: Живу в Аду с Кибердемоном
Сообщений: 1,252
Репутация: 276
|
Мое знакомство с жанром RPG началось с Star Wars: Knights of the Old Republic. Поначалу я ничего не понимал ни в ролевой системе, ни в геймплее, вообще ни в чем. Но все-таки смог дойти до "Левиафана" и узнать сущность гг. А потом забил, надоело (да ещё и следующая планета показалась неитрересной - Манаан). И засел играть в Готику. Вот после этой игры я понял суть жанра RPG и мог без ужаса смотреть на окошечки статистики и древа прокачки KotOR (который после этого я прошел раз 5), на графику я тогда как-то не обратил внимания - ну да стремненькая, но я тогда ей особо избалован не был (2006 год). Правда сейчас не могу заставить играть себя в Baldur's Gate и в прочий олдсул - отпугивает вырвиглазное разрешение.
__________________
DooM - это такая штука, где не надо DOOMать (а ведь это иногда так приятно)! |
||
![]() |
|
![]() |
#4780 | ||
Игрок
Регистрация: 10.12.2008
Адрес: 53°12' 45°01'
Сообщений: 758
Репутация: 239
|
Цитата:
http://img218.imageshack.us/img218/3...ent1440al3.jpg И чего здесь вырвиглазного? - ничего Да и изометрия второго балдура смотрится великолепно, дизайн подчас красивше всяких ДАО и прочих “подражателей”. По данному локальному сабжу - считаю, что ставить графику в играх во главе угла довольно нелепо.
__________________
The truth is out there |
||
![]() |
|
![]() |
|
|