Форум Игромании
 
Регистрация
Справка
Пользователи Календарь Сообщения за день

Ваше творчество Стихи, рассказы и прочее творчество, написанное вами.

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.09.2005, 15:42   #1
Капибара-женщина
 
Аватар для Eversleeping
 
Регистрация: 21.08.2006
Сообщений: 3,585
Репутация: 2047 [+/-]
Стихи



Пусть твердят что пишет каждый в 19 лет.

Пишем, читаем и критикуем!

Стих - (от греч. stichos - ряд, строка), художественная речь, фонически расчленённая на относительно короткие отрезки (каждый из них также называется стих.), которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые. Членение на стихи обычно отмечается графическим оформлением текста (печатание отдельными строчками) и часто сопровождается рифмой и др. фоническими признаками. Средством подчеркнуть сопоставимость и соизмеримость стихов является метр - чередование внутри стиха сильных и слабых мест; но он может и отсутствовать (в чисто-тоническом, Свободном стихе и пр.).


Пример стихов:

Скрытый текст:
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол,
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

("Зимняя ночь" Б. Пастернак)

******

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

(А. С. Пушкин)

Разрешается:

1) Критиковать чужие произведения. Собственно тема на это и рассчитана.
2) Выкладывать произведения абсолютно любого стиля и жанра. Главное, чтобы было в стихотворной форме!

Запрещается:

1) Выкладывать прозу, картинки, фотографии и другие виды творчества, не связанные со стихами (если это встречается в вашем произведении, или если это обложка или арт к тексту - то можно).
2) Стихи с содержанием, противоречащим правилам форума.
3) Неаргументированно судить чужие произведения. Если критикуете, то критикуйте по возможности, конструктивно поясняя, что вам не понравилось.
4) Запрещается выкладывать ссылки на собственные писательские сайты и странички на лит-порталах вместо произведения. Такие посты, содержащие, к примеру, только "Зацените мой собственный сайт и стихи на нём!" будут приравниваться к флуду.

ВНИМАНИЕ! УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ НАХОЖДЕНИЯ ОШИБОК! ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ!
Также воздержитесь от нецензурщены и откровенной пошлятины.
Проявляйте уважение к читателям.

Рекомендуемый текстовый редактор для начинающих поэтов – Microsoft Word.

Основные понятия

Стихосложение

Скрытый текст:
Способ организации звукового состава стихотворной речи. Стихотворная речь отличается от прозаической речи тем, что в ней текст членится на относительно короткие отрезки (стихи), соотносимые и соизмеримые между собою. Проза также естественно членится на речевые такты (колоны), но там это членение зыбко (одни и те же слова могут быть объединены в два коротких колона или в один длинный) и всегда совпадает с синтаксическим членением текста. В стихах же это членение на отрезки твёрдо задано (в устной поэзии - мелодией, в письменной - чаще всего графикой, т. е. записью отдельными строками) и может не совпадать с синтаксическим членением текста (несовпадение называется enjambement - перенос).
Заданное членение на стихи - необходимый и достаточный признак стихотворного текста. Тексты, никакой иной организации не имеющие, уже воспринимаются как стихи (т. н. свободный стих)и приобретают характерную стиховую интонацию - независимые от синтаксиса паузы на границах стихов, повышение голоса в начале стиха, понижение к концу. Кроме того, чтобы подчеркнуть соизмеримость стихов, строки их обычно упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически, т. е. через одну или несколько) по наличию тех или иных звуковых элементов. В зависимости от того, какие именно элементы выделяются в качестве такой основы соизмеримости, стихи относятся к той или иной системе стихосложения.


Слог и Метр

Скрытый текст:
Основная единица соизмеримости стихов во всех языках - слог. Основные фонетические характеристики слога (слогового гласного) - высота, долгота и сила. Упорядочиваться может как общее количество слогов (силлабическое стихосложение), так и количество слогов определённой высоты (мелодическое стихосложение.), долготы (квантитативное, или метрическое стихосложение) и силы (тоническое стихосложение). Т. к. обычно эти фонетические признаки более или менее взаимосвязаны, то упорядочивание одного из них упорядочивает до некоторой степени и остальные, поэтому возможны системы стихосложения, основанные на двух и более признаках. Чаще всего т. о. одновременно упорядочивается общее количество слогов в стихе и появление слогов определённой высоты, долготы или силы на определённых позициях этого слогового ряда (силлабо-мелодическое, силлабо-метрическое, силлабо-тоническое стихосложение). Это упорядоченное расположение неоднородных ("сильных" и "слабых") позиций в стихе называется метром. Т. о., всякое стихосложение представляет собой систему упорядоченности отвлечённых звуковых признаков текста; обычно она поддерживается также системой повторений конкретных звуковых единиц текста - звуков (аллитерация, ассонанс), слогов (рифма), слов (рефрен), а также грамматических конструкций (параллелизм) и пр.


Рифма

Скрытый текст:
Рифма (от греч. rhythmуs - стройность, соразмерность), созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Рифма подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы. В поэзии большинства народов рифма располагается на концах стихов, однако встречаются регулярные начальные созвучия (например, начальные ассонансы в монгольской поэзии). В разное время и у разных народов к рифме предъявлялись различные требования, поэтому единого универсального определения рифмы по звуковому составу быть не может: он зависит как от литературной традиции, так и от фонетического строя языка. Например, в русской поэзии основа рифм - созвучие ударных гласных; в чешском же языке, в котором ударение всегда падает на начальный слог, созвучие последних слогов может не зависеть от места ударения.
По месту ударения рифмы делятся на мужские - с ударением на последнем слоге (берегам - лучам), женские - с ударением на предпоследнем слоге (Руслана - романа), дактилические - с ударением на третьем от конца слоге (закованный - очарованный) и очень редкие гипердактилические (покрякивает - вскакивает) с большим количеством послеударных слогов. Взаимное расположение рифмующихся строк может быть различно. Основные способы рифмовки: смежная - по схеме аа бб... (Ворон к ворону летит,/ Ворон ворону кричит... - Пушкин); перекрёстная - абаб (Румяной зарею /Покрылся восток, /В селе за рекою/ Потух огонёк... -Пушкин); охватная, или опоясывающая, - абба (Уж подсыхает хмель на тыне. /За хуторами, на бакчах, /В нежарких солнечных лучах/ Краснеют бронзовые дыни... - Бунин). Эти способы рифмовки могут по-разному чередоваться и сплетаться. Стихотворения на одну рифму. - моноримы - редки в европейской поэзии, но широко распространены в поэзии Ближнего и Среднего Востока. Определённое, повторяющееся расположение рифм - один из признаков строфы.


Рекомендуемая статья для начинающих поэтов:
Скрытый текст:
Убедительная просьба всех тех, кто когда-либо посылал свои произведения в раздел «Ваши стихи», или собирается это сделать, а также всех тех, кто иногда сочиняет что-либо для себя, но хотел бы поделиться своим творчеством с кем-либо еще, прочитать эту статью до конца и сделать для себя хоть какие-нибудь выводы. Данная статья поможет вам избежать многих отрицательных отзывов на ваше творчество и обвинений в элементарной безграмотности, что согласитесь обидно, и многим отбивает раз и навсегда охоту творить.
Пожалуйста, не спешите обвинять меня в попытках ограничить ваше творчество. Я уже вижу перед своим мысленным взором людей, с придыханием говорящих, что стихи рождаются «вот тут» и фанатично тыкающих себя пальцем куда-то в область левого легкого или селезенки. Давайте договоримся сразу: да, стихи, песни и прочие творческие произведения, вероятно, рождаются в душе/сердце/спинном мозге – нужное подчеркнуть. Однако не один из этих «органов» не связан с речевым аппаратом, то есть, не умеет говорить на понятном другим людям языке. Так что облекать созданные искрой божественного в вас мыслеобразы, переживания, интонации и нервные импульсы в слова, как это не прискорбно, придется все-таки вашему головному мозгу, то есть разуму.
А для того, чтобы сделать это грамотно, необходимо, знать принятые в обществе правила, или хотя бы некоторые ограничения, обусловленные здравым смыслом, чувством элементарного вкуса или просто сложившиеся исторически. Никто не мешает вам стать Пикассо, но для этого все-таки не плохо было бы научиться азам рисования. То же самое и с поэзией.
И еще – маленький реверанс в сторону настоящих поэтов, ежели таковые это читают. Я намеренно не использую практически никаких специфических терминов вроде восьмистопного амфибрахия, так как они могут отпугнуть от поэзии ЛЮБОГО. Давайте оставим термины для лингвистов – они люди стойкие и, к тому же, стихов, большей частью, не пишут.
И так, прежде всего, надо решить, что же такое стих? Простыми словами, это литературное произведение с определенной организацией строк и слогов в них. Отсюда две характерных характеристики стихов – размер и рифма. Именно в таком порядке. Первое обязательно, второе – опционально. Размер и рифма – неотъемлемые части структуры стиха. Я не буду объяснять в научных терминах, что это такое, так, во-первых, каждый, кто пишет стихи, интуитивно представляет, что это, во-вторых, определения эти занимаю много места и трудны для восприятия, а в-третьих – они крайне доступны, достаточно взять любой толковый словарь. В данной статье преследуется другая цель – помочь избежать распространенных ошибок в самом начале творческой карьеры. Составной элемент структуры стиха назовем n-стишьем (в зависимости от количества строк). Для простоты будем оперировать термином четверостишье, так как этот элемент наиболее популярен. Тем не менее, все дальнейшее справедливо для любого количества строк.[/quote]
Размер - это самое больное место всех начинающих поэтов – в погоне за рифмой про него постоянно забывают. Это в корне не верно! Пока мы разбираем размер, забудьте на время о рифме – как уже было сказано, размер первичен! Мы уже договорились, что ямбы, хореи и амфибрахии – это для лингвистов – забудьте сейчас же эти страшные слова. Ключевой момент следующий: должна наблюдаться строгая система в организации слогов, иначе стихотворением ваше произведение назвать нельзя.
Самое простая трактовка размера – это совпадение количества слогов (при силлабо-тоническом подходе – совпадение еще и мест ударных слогов в соответствующих строках, на мой взгляд, для начинающего поэта это все-таки слишком сложно) в соответствующих строках двух четверостиший:
это (один слог)
при-мер для (три слога)
де-мон-стра-ци-и (пять слогов)
то-го, что та-ко-е раз-мер (восемь слогов)
он (один слог)
по-мо-жет (три слога)
вам по-нять прин-цип (пять слогов)
ле-жа-щий в_ос-но-ве сти-хов (восемь слогов)
Основные пожелания и рекомендации для начинающего поэта такие:
- Считайте слоги – это важно.
- Слова, состоящие из одних согласных (некоторые предлоги) не считаются слогами – их условно можно присоединить к любому из ближайших слогов.
- постарайтесь, по крайней мере, по началу не писать стихи со слишком большим количеством слогов в строке – они тяжело воспринимаются, особенно в печатном виде. То же самое относится к слишком коротким строкам – они вызывают несерьезное отношение к вашему творчеству. Краткость, она, конечно, с.т., но все-таки ориентируйтесь примерно на 5 – 9 слогов. Меньше трех – как-то не серьезно, больше двадцати – нечитабельно – не каждый может держать в сверхбыстрой памяти размер и рифму при чтении таких длинных строк, а это важно, иначе стихотворение не будет понято.
- вообще, начните с равного количества слогов во всех строках вашего стиха, это научит вас следить за размером. Впоследствии считать слоги будет ваше подсознание.
Размер – это не ограничения вашего творчества, напротив, он может быть «сложным», что дает огромный простор для креатива, однако определенные рамки все же есть. Вот два наиболее очевидных требования:
- Размер может меняться в течение стиха, но для его существования необходимы хотя бы два четверостишья, удовлетворяющие вышеописанному правилу для каждого размера, использованного в стихотворении, поэтому, если у вас нечетное количество четверостиший – будьте бдительны.
- Фактически, равные количества слогов могут содержаться, скажем, в первой строке одного четверостишья и в последней (2, 3, или даже 18, если это не четверостишье) второго. На самом деле в таком случае оба четверостишья составляют один структурный элемент, и предыдущее правило должно выполняться уже по отношении к нему, а не к каждому четверостишью отдельно. Четверостишья с одинаковым количеством слогов в соответствующих строках могут не следовать друг за другом. Но в любом случае структура должна быть в определенном смысле симметричной и легко просматриваться.
Рифма. Как уже было сказано, рифма не так важна. Кроме того, рифма характерна только для европейской культуры и в других частях света ее нет (Америка не считается ввиду заимствования европейской культуры). Поэтому иногда имеет место неприятие рифмы на генетическом уровне.
И еще - многое зависит от того, дана вам рифма или нет от рожденья, если нет, то сделать что-либо крайне трудно, не отчаивайтесь - вы всегда можете заработать себе на жизнь сочинением текстов для нашей эстрады.
Стихотворение без рифмы называется белым стихом. Это допустимо и не вызывает нареканий у понимающего человека – приведенный выше отрывок – пример белого стиха. Здесь тоже есть ряд моментов, которые следует принять к сведенью, хотя они в большей степени относятся к понятиям стиля и вкуса:
- Белым стихом писать на самом деле тяжелее. Старайтесь избегать этого по началу.
- Если вы все-таки пишите белым стихом – избегайте рифм. Рифмы в белых стихах смотрятся непрофессионально, по крайней мере, руководствуйтесь здесь тем же принципом, что и при конструировании сложного размера. К слову, однократно встречающееся отсутствие рифмы не в белом стихе смотрится лучше, чем ее присутствие в белом.
Что касается рифмованных стихов, то здесь моменты следующие:
- Несмотря на сказанное выше, старайтесь идти до конца – если рифмуете – рифмуйте все.
- По возможности минимизируйте использование глагольных рифм. Их использование вызывает у читателя/слушателя подсознательную негативную реакцию, так как на глагол точную рифму можно найти практически всегда – создается впечатление, что поэт «схалтурил».
- Рифмы бывают точные (красный-ясный), приблизительные (красным-ясном) и неточные (я-меня, трепет-треплет). Это очень сложный момент, рекомендую обратиться к специальной литературе. Частой ошибкой является использование псевдо-неточных рифм, вроде известной везде-уже от титанов слога – группы «Руки вверх». Это очень тонкая грань, старайтесь все-таки использовать точные и приблизительные рифмы. Если не можете найти рифму, лучше открыто признайте это, а не пытайтесь замаскировать ее отсутствие – это никогда не приводит ни к чему хорошему.
- Рифмы различаются так же по тому, на какой слог с конца падает ударение. Этот момент многие забывают. Здесь требование такое же, как со сложным размером – если ударение меняется, то в этом должна просматриваться строгая структура. И если вы не уверены – не пользуйтесь этим.
- И еще незначительный момент: самый простой способ получить точную рифму - безусловно, повторить слово. Этот прием активно используется, например, в скандинавской поэзии. В нашей же стране он не пользуется большим авторитетом, так же как глагольные рифмы.
Вот вы научились считать, а божественно провидение вложило в вашу душу власть над рифмой? Превосходно, но это еще не все. Не менее важно умение строить смысловые конструкции. Я согласен, поэты – носители языка и именно они формируют его текущее состояние. Но если вы не знаете языка, вы вряд ли станете поэтом. Стройте фразы грамотно, что бы не было таких, как «подъезжая к городу, с меня слетела шляпа». Рифма и слог не оправдание для неграмотности.
Самое страшное, то чего вам надо избегать в своем творчестве – это стихов ради рифмы, так называемых стихов не о чем. Если четверостишье полностью повторяет смысл предыдущего, то использовать его можно только, если оно этот смысл усиливает. Выяснить это можно, зачастую, только на практике, но желательно в качестве подопытного не использовать читателей форума. Если вам нечего сказать в прозе – вы вряд ли напишите хорошее стихотворение. Всегда приветствуется, например, изложение нестандартно взгляда на вещи.
Еще один момент – стиль. Старайтесь не менять его в одном стихотворении. Руководствуйтесь своим вкусом, но только если он есть. В любом случае, если пишите про кровь и сталь, избегайте всяких там цветочков, денечков и прочих уменьшительно-ласкательных.
Отдельно стоит сказать о стихотворениях на иностранных языках. Другие языки – плод других культур, зачастую понятие рифмы там совершенно иное. Кроме того, не всегда понятно, как считать слоги, если они, например, не произносятся, или варианты произношения разнятся. Поэтому будьте осторожны, и, если есть такая возможность, спросите совета у носителя языка. Если такой возможности нет… ну и черт с ним – за границей тоже есть эстрада
Если все это для вас слишком сложно, а конструирование рифм – только развлечение, может быть этим вообще не стоит заниматься, или, по крайней мере, не стоит навязывать свое «творчество» окружающим? Если же вам все-таки хочется творить, но вы не уверенны в своих силах в поэзии, может быть, есть смысл попробовать себя в прозе?
А в остальном – дерзайте. Главное не сдаваться – даже если у вас есть дар, настоящим поэтом еще надо стать. Не отчаивайтесь, если у вас получается не так хорошо, как у известных поэтов.
Не каждый, все-таки может стать Пушкиным, и уж совсем единицы – Пушкиной… кому-то все же приходится быть DefenderOfSteel (Автор статьи)

Не знаете, как пишется слово? Есть сомнения? Проверить можно тут

Время течет, но в ваших стихах так ничего и не меняется...

Пользуясь случаем, хочу напомнить обитателям темы, что очень не рекомендуется оставлять посты в духе "Благодарю". Благодарности можно оставлять уважаемым критикам средствами ЛС и репутации.
Eversleeping вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 08.01.2012, 12:20   #761
От заката до рассвета
 
Аватар для $finX
 
Регистрация: 10.06.2009
Адрес: Тюмень
Сообщений: 120
Репутация: 50 [+/-]
BernM, да не акцентируйтесь таки вы на тройке, она означала лишь "здесь сбитая логика".
Цитата:
Сообщение от BernM Посмотреть сообщение
Многие классики переставляли ударение в слове в угоду рифмы. Коль мне так нельзя делать, то не обессудьте, да.
да всем можно, но неправильно это. и для классиков тоже. их просто не ругали, хотя кто их там знает, как они критиковали себя в своём классическом кругу. в любом случае, без новшеств в русском определённо лучше.
Цитата:
Сообщение от BernM Посмотреть сообщение
Здесь я попытался преподнести овраг именно с упором на слово земля, мол, овраг - могилка, где земля мне будет пухом.
"Но попрошу богов, чтоб силы
Не уходили от меня,
И чтоб не стала мне могилой
Оврага жёсткая земля"
ок?
__________________
— Я пью горячий шоколад только в месяцах, где присутствует буква Р.
— Почему?
— Ну. Жизнь без капризов — это не жизнь.

— Все становится лучше, когда есть Bluetooth.

— В этом мире полно бездомных, грязных носков.
— В моем мире нет. (с) ТБВ
$finX вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 08.01.2012, 15:10   #762
Юзер
 
Аватар для BernM
 
Регистрация: 30.11.2010
Адрес: г. Омск
Сообщений: 117
Репутация: 24 [+/-]
Цитата:
"Но попрошу богов, чтоб силы
Не уходили от меня,
И чтоб не стала мне могилой
Оврага жёсткая земля"
ок?
Скрытый текст:
Господи, $finX, все прекрасно знают, что вы пишите прекрасные стихи и никто с этим не поспорит. Но зачем исправлять чужие произведения, которые однозначно являются халтурными? Я же как вы писать не буду, ага? Тем не менее, предыдущая ваша критика не теряет для меня своей ценности.
BernM вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.01.2012, 22:04   #763
Опытный игрок
 
Аватар для Woo_oof
 
Регистрация: 17.02.2008
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 1,449
Репутация: 630 [+/-]
Ребята, прошу внимания
Работа конкурсная, легкая, по идее, тематичная, но мне кажется, может вполне существовать и сама по себе:


Новогодняя песня

На улице хлопьями падает снег,
А дома давно уж накрыто на стол.
Забудь о тревогах сейчас и навек,
Открой свое сердце, впусти волшебство!

Пусть песня твоя сотрясет небосвод,
Пусть радостным Криком гремит на устах,
Пусть пляшет сегодня без устали норд!
Мы ночь эту всю проведем на ногах...

Огнем полыхают глаза в эту ночь,
Сердца возгорятся искрой волшебства.
Мы страхи все в прошлом оставим и прочь
Прогоним тоску, что закралась едва.

Вновь страстного меда кувшины полны,
Мы в год уходящий отправим беду!
И радужным блеском и светом луны
Встречают нас дни наши в новом году.

Так пусть же слова будут громче грозы,
Так пусть же в груди пламенеет мечта!
Надежда, что утром нежнее росы
Разбудит нас мягким касаньем тепла.

На улице хлопьями падает снег,
А дома давно уж накрыто на стол.
Забудь о тревогах сейчас и навек,
Открой свое сердце, впусти волшебство...


кстати очень даже мило ложится на мотив песни Мельница - Бродяга,
так что в перспективе есть вариант записи
Woo_oof вне форума  
Отправить сообщение для Woo_oof с помощью ICQ Отправить сообщение для Woo_oof с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 00:45   #764
Капибара-женщина
 
Аватар для Eversleeping
 
Регистрация: 21.08.2006
Сообщений: 3,585
Репутация: 2047 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Гаф Посмотреть сообщение
Мы ночь эту всю проведем на ногах...

Огнем полыхают глаза в эту ночь
Немного неуклюжий повтор, не похож на умышленный.
Следующей же строкой -
Цитата:
Сообщение от Гаф Посмотреть сообщение
Сердца возгорятся искрой волшебства.
ИМХО, не самый хороший "перескок" с одного времени на другое. Немножечко коробит.

И надо делать что-то с ужами, которые наползли в строки там, где не хватало слога. Хорошее стихотворение, в нем не место змеиному гнезду %)
__________________
"Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб.
Никогда не знаешь, как с ними разговаривать,
не скатываясь на их уровень."

© Ф. Раневская
Eversleeping вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 00:52   #765
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Eversleeping Посмотреть сообщение
И надо делать что-то с ужами, которые наползли в строки там, где не хватало слога. Хорошее стихотворение, в нем не место змеиному гнезду %)
Можно заменить их на "пусть" или "лишь" - благо, "дотяжек" в русском хватает.
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.01.2012, 17:14   #766
Опытный игрок
 
Аватар для Woo_oof
 
Регистрация: 17.02.2008
Адрес: Elsewhere
Сообщений: 1,449
Репутация: 630 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Eversleeping Посмотреть сообщение
Хорошее стихотворение, в нем не место змеиному гнезду %)
Благодарю :) вот такого профессионально-цепкого взгляда, порой, и не хватает для самосовершенствования, да, спасибо
Цитата:
Сообщение от bober_maniac Посмотреть сообщение
Можно заменить их на "пусть" или "лишь" - благо, "дотяжек" в русском хватает.
Согласен, конечно, штука в том, что их порой не замечаешь, до того свыкся
Woo_oof вне форума  
Отправить сообщение для Woo_oof с помощью ICQ Отправить сообщение для Woo_oof с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 12.01.2012, 18:47   #767
Юзер
 
Аватар для DB1974
 
Регистрация: 14.09.2008
Адрес: Не дом и не улица
Сообщений: 165
Репутация: 83 [+/-]
Выражая солидарность трепещущим о грамоте языка русского, поддерживая стремление к рассширению собственного словарного запаса, надеясь на вечную жизнь словесности, выкладываю 4 строки не достойные внимания:
Скрытый текст:
Дубовая мебель, камин и диван,
Барометр, кОмпас и трубка,
А на диване лежит капитан,
Напившийся до безрассудка...
__________________
Pentium® Dual-Core E6700 @ 3,20 GHz, Kingston 2 GB, ATI Radeon HD 5670 1024 MB, Win7 - 64
DB1974 вне форума  
Отправить сообщение для DB1974 с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 13.01.2012, 23:18   #768
Опытный игрок
 
Аватар для Invizibl1
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 1,397
Репутация: 282 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Гаф Посмотреть сообщение
Согласен, конечно, штука в том, что их порой не замечаешь, до того свыкся
Когда-то прочитал мысль в духе, что если строка в стихотворении начинается с "А", "И", "Но" и проч. союзы или междометия, частицы - это один из признаков графомании %) Мысль, конечно, спорная, но тем не менее стараюсь реже допускать подобные вещи.
__________________
Случайностей не существует - есть причины и следствия

- Читал в каком-то анекдоте, что современная Россия похожа на Fallout!
- К сожалению, она по жизни на Fallout похожа. (с)
Invizibl1 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 00:57   #769
Капибара-женщина
 
Аватар для Eversleeping
 
Регистрация: 21.08.2006
Сообщений: 3,585
Репутация: 2047 [+/-]
markmega, это касается не только стихотворений. Это и прозы так же касается. Когда вижу бесконечные предложения, которые начинаются с "и", "а", "но", "ведь" - в какой-то момент автору хочется дать по сусалам.
__________________
"Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб.
Никогда не знаешь, как с ними разговаривать,
не скатываясь на их уровень."

© Ф. Раневская
Eversleeping вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2012, 23:52   #770
Lawful Evil
 
Аватар для never agree


 
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 2,605
Репутация: 170 [+/-]
Десять месяцев и семнадцать дней тому назад.

Скрытый текст:
Подошел к телефонной будке,
Увидел кровь на стекле.
Беспечно,
сквозь крики во мгле,
джихад при луне
правосудит. В закутке
ютятся джанки.
Я пошел бы к жене,
но она умерла
из-за чьей-то шутки.
Придуманная,
ненастоящая,
безвкусная, как смола,
растаяла на стекле телефонной будки.
Кровь струйкой сочилась,
живящая, а совесть спала.
Продрогшая монета завалялась под дверью,
рыжая, как шлюха,
как товарищ Берия.
Тот был той еще проституткой,
несомненно.
Поручик Ржевский не смеялся бы
над шуткой,
что моя жена родила при сме́рти.
Чужую, ледяную.
Не верьте
газетным объявлениям и желтым страниц
ам.
Иншаллах!
Падут ниц,
сгорбятся,
скрючатся,
в землю зароются.
Делать им больше нечего.
А тебе жрать больше нечего.
Вот и дохни, пёс,
или проси по-человечьи.
never agree вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 07:35   #771
Новичок
 
Регистрация: 20.01.2012
Адрес: г. Спасск-Дальний
Сообщений: 1
Репутация: 0 [+/-]
Дождь не тронет ее макияж
Не стечет тушь по бледным щекам...
Этот яркий последний кураж
И одежда ей не по годам
Переулок зовет на пикник
Свежей крови польется глоток
И оборванный улицей крик
И вуали вечерней моток...
Но из окон следит чей-то взгляд
Она знает, что только за ней
И уже нет дороги назад
Любопытство лишь только сильней
Два прыжка и на пятый этаж
Только там никого уже нет
Дополняя пустой антураж
На стене висит свежий портрет
Ей так много охота понять
Но особо пугает одно-
Он успел ее нарисовать
Заходящей в его же окно!
Ей уйти бы ведь скоро рассвет
Но махнув на проблему рукой
Она ищет упорнее след
Кто же все-таки это такой?
Но ни следа, ни запаха нет
И от этого только страшней
С изумленьем глядит на портрет
Что любых фотографий точней
И не важно, что свет больно жжет
Ей уже не в новинку гореть
Но так страшно – а вдруг не придет
И придется тогда умереть
Вдруг летящий в окно яркий свет
Заменяет кромешная мгла
Расплывающийся силуэт
Обрамляют два черных крыла…
Эсхил вне форума  
Отправить сообщение для Эсхил с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 22:35   #772
Капибара-женщина
 
Аватар для Eversleeping
 
Регистрация: 21.08.2006
Сообщений: 3,585
Репутация: 2047 [+/-]
Эсхил, очень рекомендую убрать разбиение на строки и прочитать то, что написано, как сплошной текст. Если не появится желание что-нибудь поменять, добавить, убрать или где-нибудь поменять согласование - то очень плохо. Ибо в некоторых местах синтаксически строки просто висят "в нигде". Это ай, ой и бу
__________________
"Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб.
Никогда не знаешь, как с ними разговаривать,
не скатываясь на их уровень."

© Ф. Раневская
Eversleeping вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 22:47   #773
Lawful Evil
 
Аватар для never agree


 
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 2,605
Репутация: 170 [+/-]
Eversleeping
Что с моим бесстыдством?
never agree вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.01.2012, 22:51   #774
Капибара-женщина
 
Аватар для Eversleeping
 
Регистрация: 21.08.2006
Сообщений: 3,585
Репутация: 2047 [+/-]
never agree, с твоим бесстыдством у меня появились подозрения, что я знаю, чей фейк - Cure Me

Оно у меня в уме прочиталось таким гопницким очень голосом, без малейшего следа слуха под однообразный бит. "Рэпчик со смыслом". Я не могу придраться к технике, но могу дофига придираться к собственным ощущениям, которые возникли при чтении. "Рэпчик" я не люблю ни в каком виде. Но так - занятно, гипнотизирует даже.
__________________
"Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб.
Никогда не знаешь, как с ними разговаривать,
не скатываясь на их уровень."

© Ф. Раневская
Eversleeping вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.01.2012, 00:09   #775
Lawful Evil
 
Аватар для never agree


 
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 2,605
Репутация: 170 [+/-]
Эммм, а где здесь репчик-то.
А, да, многое на голосе только слышится, но оно неспешное и с расстановками. Никак уж не читка.
never agree вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.02.2012, 23:55   #776
Юзер
 
Аватар для BernM
 
Регистрация: 30.11.2010
Адрес: г. Омск
Сообщений: 117
Репутация: 24 [+/-]
Написал немного о себе.

Скрытый текст:
Дни моей жизни.

Я так устал от томной скуки
Себя спасать, и в забытье
Спровадят вновь немые слуги:
Вина бутылка и монсье
Фужер хрустальный из сервиза
На десять (с хвостиком) персон,
Подобный важному маркизу
Средь рюмок в шкапе, за стеклом.

Хотел бы я увидеть солнце
Во тьме прошедших, серых дней,
Бегущих, словно марафонцы,
Всё ближе к финишу. Скорей
Пусть добежит мой победитель
К черте, поставленной судьбой,
Коль скоро я всего лишь зритель
В театре, дарящий всем роль.

Последний раз редактировалось BernM; 02.02.2012 в 07:32.
BernM вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2012, 22:31   #777
Заблокирован
 
Регистрация: 17.12.2011
Адрес: Хм... Не помню...
Сообщений: 16
Репутация: -34 [+/-]

Предупреждения: 400
Из дневников Демусики.
Перевод Губернатора Безголового с детского говора Демусики, на взрослый выговор.

Как Демусика, т.е. я, в онлайн стратегию My Lands играла.

Скрытый текст:
Вступление

Средь пепла, лавы и камней,
Опасных гейзеров кипящих
Жила Демусика и с ней
Орава Демонов вопящих
Носилась, безтолку шаля,
Дразня наставника Тролля.

Им воспитание не впрок.
Они шалить всегда горазды.
И всякий заданный урок
Тролль повторял им не однажды.
Демуся с ними там была
И заводилою слыла.

Туда прогресс добрался тоже -
Неистовой рекламы дух.
Поверьте, ведь себе дороже,
Внимать ей, напрягая слух.
Призывы поиграть чуть-чуть
Не слушайте! Всё это - муть!

Демуся побоку все мненья,
Всех стариков и мудрецов
И обменявши драг каменья
На злато и подписки зов,
У Лендз нырнула с головой -
Там наводить порядок свой.

Демусика.

Кошмар! Обман! За что платила?
За мусор, кучу барахла.
Да зная то, что получила -
Сюда ни в жизнь бы не пришла.
И надо вляпаться так мне -
Владыкой быть в такой стране.

Представьте цитадель без крыши.
Всё тут на уровне "один".
Снуют везде дурные мыши...
Во-о получила "первый блин"
А сколько здесь работы мне,
То не привидица во сне!

Учёных нет, нет лесопилок
И камень нужно добывать,
А для еды нет даже вилок...
Где мне всё это покупать?
Так как и "рынка" тоже нет.
С ума, кажись, сошёл весь свет.

Ой, нахлебаюсь я тут горя,
Со стройкой, будь она раз-так.
Была бы только моя воля -
Перемолола бы всё в шлак!
Но нужно, нужно повышать
Всё до позишен намбер пять.

Легко сказать, но сделать трудно
Ресурсов нет и негде взять
Их добывать самой мне нудно -
Пойду в соседей воровать.
Есть опция в игре такая.
Для "фарма" я ещё слабАя.

Построить нужно "мародёров" -
Ну птичек, как большой осёл.
Вот отсылаю этих воров -
Один, два, три давай - пошёл!
Они чуток добра возьмут
И мне, Демусе, принесут.

Сижу мечтаю, строю планы,
Как мне употребить добро...
Вдруг от соседей пошли "сканы"
И письма, - мол, готовь бабло,
Ставь самовар, мол, мы идём.
Организуй, мол, нам прием.

Вот это да, вот это радость!
Соседи в гости - счастье в дом.
Я тыбрить в них,(а это гадость)
Они же - добрые кругом.
С визитом быстренько бегут.
Ну и дружков своих ведут.

Окончен бал, убрались гости...
Ну и кошмар - не дай Бог Вам.
Вломили мне - болят все кости,
А сверху дали по рогам.
И не был то кошмарный сон,
А был сплошной Армагеддон.

Всё разгромили, всё сожрали,
"Юнитов" всех мне извели,
Придворных плетьми отстегали,
А девок в рабство увели.
Попало тех плетей и мне -
И по задУ, и по спине.

Мне популярно объяснили,
Уже в письме, уже потом,
За что они меня побили,
Что злого умысла нет в том -
За мой разбой, по их словам...
Ну наглецы скажу я вам.

Чего же не сказали сразу,
Не пожелали объяснять,
Что всю соседскую заразу,
Нельзя в Столицу допускать!
Ворота наглухо закрыть
И про грабёж других забыть.

Солидные войска построить,
Науку мощно "прокачать",
Плацдармы всякие готовить
"Героя" сильного нанять.
Вооружиться до зубов...
Бабах, Бабах - и нет врагов!

Хоть не люблю советы слушать
Попробую советам внять.
Чтоб мне всегда икорку кушать-
Стратегию игры понять.
Разбогатеть, заматереть,
Потом с почётом умереть.

Как крёстная я буду мать
К покорности всех приводить
Всех "Сюзеренов" нагибать
И всеми здесь руководить...
Пока в душе огонь горит -
В пустом животике бурчит.

ПустЫ амбары, пУсты склады -
Всё подчистую подмели.
Негде, похоже, мне не рады
Моя лодчонка на мели!
Вот в тему "Проза" я пойду,
Там в тёти тортик украду.

А может всё же не ходить
И не топтать тропинку,
А то опять могут побить,
Безродную былинку -
То есть меня, то есть опять...
Да ну Вас всех... и Вашу мать.

Ну всё, сажусь я за ученье
Одолевать невченья мрак.
По "Гайдах" наберусь уменья
И точно сделаю всё так,
Как это нужно по науке.
Стоп лени, стоп, скажу я, скуке

Чтоб не было нытья и стонов,
Не повторился мой просчёт,
В разведку нужно слать шпионов,
Потом просматривать отчёт,
Анализ сделать, лишь тогда
"Фармить" пустые города.

Там нету войск, врата открыты -
Хозяева ушли в "реал".
Там склады "ресами" забиты.
Тот кто нанюхал, тот и взял.
Тут нужно первому найти
И всё тихонько "подмести".

На горизонте заморочка -
"Отступницу" не получить.
Тогда конец - большая точка.
Тогда Демусе здесь не жить.
Нельзя своих атаковать -
Атак тех надо избегать!

Усвоено! Листаем дальше...
Да сколько здесь законов тех?
Всё непонятнее и страньше,
Всё отдаляет мой успех.
Алисой в "Гайдах" я брожу,
Ответов я не нахожу.

От мудрости башка трещит.
Мозги дрожат от напряженья.
Фантазия вперёд летит.
Копытца бьют от нетерпенья.
Теория вся позади,
А испытанья впереди.

Инспекция антишпионов:
Ну нате - первый же облом -
Жрут водку(против все законов).
Искать противника им влом.
Шпионы где то девок мнут,
А мне в отчётах дезу шлют.

И "следаки" мне начудили.
Каких то цыпочек нашли.
В бордель казарму превратили
И цып туда приволокли.
Гужуют, пьянствуют, кутят,
Искать "ресурсы" не хотят.

Учёные чёт намутили.
Чёрт знает что изобрели.
Какой-то синтез запустили
И половина полегли.
В лабораториях теперь
Живет ЧУЖОЙ - лохматый зверь.

Бунтуют, бегают, стенают
И требуют их защитить.
Я не могу, они же знают,
Зверюгу страшного убить.
Проявят пусть ударный труд
И ХИЩНИКА изобретут.

Ну мудрачаки, постарались,
Из за боязни умереть,
Ну те, которые остались,
ЧУЖОМУ носа утереть.
Все болтики свои крутили...
Но стаю ХИЩНИЦ получили.

Те что-то тихо пошептались,
Хитрюги - проявили прыть.
В союз, к уроду, навязались -
Пить водку и мензурки бить.
Решили с ним не воевать,
Решили дружбу развивать.

С округи "монстры" позбегались,
На братцев новых посмотреть
И стали с ними обниматься -
Обнюхались и ну гудеть.
Мол, родственные мы все души,
Хоть совсем разные в нас уши.

Шум, гам, покоя нету.
По почте жалобы летят -
Уйми бардак, сживем со свету -
Вот как соседи мне грозят.
Проклятье в печень... вашу мать.
Нада стратегию менять.

Мда... поменяла, постаралась...
Уж лучше бы сменила пол!
Чужого опыта набралась,
А опыт тот - толкнул на фол
И снова! Снова, как назло,
Демусике не повезло!

Счас расскажу всё по порядку
И распишу как документ -
Счастливую судьбы раскладку,
Потом крушение... В момент -
Всё Вам подробно расскажу,
Даже на пальцах покажу.

.............................

Из-за приблуды, Мага-гада,
Пришлось в "реале" погостить.
Наколдовал чего не надо -
Решил мне голос изменить!
Мол, зазвенит, как ручеёчек,
Мой хрипловатый голосочек.

Да только криво там сложилось...
Какой-то глюк, какой-то сбой.
Я в чистый звук переродилась!
Вот так-то… Падай или стой.
Могу бежать, блестеть, лететь.
Могу шуметь, звенеть и петь.

Песенка Демусики:

Я аш-два-о, беснуюсь в море.
Я небо отражаю в поле -
Там лужа я. Ещё чуть-чуть
И паром отправляюсь в путь.

Ну вот - свобода и простор.
Болтаем с ветром всякий вздор.
Куда лететь? Да всё рано!
Полёт - ну он же, как вино.

Огромный Город. С высоты
Хочу туда, хочу мечты,
Хочу эмоций, страсти, грёз
И впечатлений целый воз.

Мороз! Ко мне! Повелеваю -
Снежинкой лёгкой стать желаю!
Глиссадой вниз. На выбор цель -
Щека, или в гирляндах ель.

На щёчку Няшки примостилась
И в ощущенья погрузилась...
Обида, зависть, горечь, злость,
В глазах тоска, а в горле кость...

Но как же так? Как получилось,
Что я к земле слезой скатилась?
..............................

Приехали... Что за напасти?
Зачем меня втоптали в грязь!
Кто разжигает эти страсти?
Колдует кто? Кто эта мразь?
Да что тут думать, что гадать -
Тут только Глобу надо звать.

Ты стал дружок на путь опасный-
Врагу он скажет - не дуркуй,
А то припрётся ВОЛК ужасный
И отгрызёт тебе твой ... !
Ну а пока я КАПЛЕЙ маюсь -
В канаве сточной я болтаюсь.

Чего так Капитошка прыгал,
Чего от радости смеялся -
Руками и ногами дрыгал,
Пока до речки пробирался?
Любой пихнёт тебя ногой,
Пока стремишься ты домой.

Вот и сейчас какой-то парень
С разгону плюхнулся в канаву
Ему под ноги влез, как дурень,
Кот рыжий и жирнющий...Ва-ау!
Я брызгами в кота вцепилась -
С ним в Храме Божем очутилась.

Молитва Демусики.

Собрались все вместе, я славу пою,
Душой, прикасаясь к обители божей.
Но что-то коробит - счас точно сблюю...
Шершавую фальшь ощущаю всей кожей.

В мозги кто закладывал "дай" и "прости",
"Спаси", "сохрани"? Кто внушает нам это?
Желания нет свою ношу нести?
Зима для других? Себе вечное лето?

Спихнуть на Спасителя тяжесть забот?
Груз скорби на плечи ему положить?
Ну, это мы мигом... Готово! И вот -
Чисты и пушисты - теперь можем жить!

А как же иначе? Мы так понимаем -
Работа спасать нас, ему не претит.
Он добр, терпелив... Мы уверены, знаем -
Один раз висел и ещё повисит.

.............................

Молитвы котик не дослушал -
Нанюхал колбасу в кошёлке.
Немножко он её покушал,
За что и получил по холке.
Мы славно от пинка летели
И в столбик врезаться сумели.

Рванули дальше по дороге...
Гнались собаки - взяли след.
Мы хутко уносили ноги,
Петляя, уходя от бед.
Они в чащобу нас загнали,
Где мы завязли, заплутали.

Тут котик начал умываться -
По мне прошёлся языком…
Нам бы из леса выбираться,
Но напрягаться ему влом-
Заснул. Ну, надо же - интим,
И я заснула вместе с ним.

Сон Демусики.

Какой-то хмырь в зелёной робе,
фонарь на лоб он прицепил,
С котухой рыжим, в страшной злобе,
За мной гонялся и вопил:

Демуську вредную ловите!
Рубите хвост ломайте роги,
Доносы на неё строчите,
Перекрывайте все дороги!

Хоть кто её остановите!
Она вконец уже достала.
А ещё лучше пристрелите -
Со спамом до меня пристала!

Покоя на Веноне нету -
Всё "мародёров" ко мне шлёт.
Ещё чуть-чуть - сживёт со свету:
Вконец беднягу за....!

Продолжение следует.
Демусика вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2012, 22:50   #778
Большой, красивый, СИНИЙ
 
Аватар для bober_maniac

 
Регистрация: 31.12.2021
Сообщений: 11,414
Репутация: 3218 [+/-]
Матерь б-жья, тут целый роман в стихах.
bober_maniac вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.02.2012, 23:19   #779
Капибара-женщина
 
Аватар для Eversleeping
 
Регистрация: 21.08.2006
Сообщений: 3,585
Репутация: 2047 [+/-]
Шикарная антиреклама My Lands.
__________________
"Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб.
Никогда не знаешь, как с ними разговаривать,
не скатываясь на их уровень."

© Ф. Раневская
Eversleeping вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2012, 19:03   #780
От заката до рассвета
 
Аватар для $finX
 
Регистрация: 10.06.2009
Адрес: Тюмень
Сообщений: 120
Репутация: 50 [+/-]
Демусика, не буду врать - прочитал лишь малую часть, мало того, даже долистать до конца поленился. скажите, пожалуйста, а зачем вы пишете? я вот люблю читать красивые стихи, мне это доставляет моё маленькое удовольствие. ещё приятней, когда я знаю, что этот стих написал я сам - тогда совсем замечательно. какие-то стихи читать любопытно из-за их идеи, какие-то - благодаря используемым приёмам, но это всё, для меня, однозначно хуже. скажите, полный банальнейших детских рифм стих, в котором выдающийся только объём работы, зачем он вам? неужели вы гордитесь тем, что награфоманили по сотне строчек в день в течение недели?

у вас нигде, насколько я видел, не сбит ритм, нет никуда не годящихся и неверных рифм. читать легко и просто, вот только незачем. лично у меня удовольствия никакого. сделайте что-нибудь интересное, вы сможете ведь. сюда выкладывают или для совета - когда плохо, или чтоб похвастаться - когда хорошо. на второе вы не тянете, первое - уже получили. много не значит хорошо. постарайтесь над следующим произведением, не теряйте публику на третьей строфе, удержите нас, удивите нас.
__________________
— Я пью горячий шоколад только в месяцах, где присутствует буква Р.
— Почему?
— Ну. Жизнь без капризов — это не жизнь.

— Все становится лучше, когда есть Bluetooth.

— В этом мире полно бездомных, грязных носков.
— В моем мире нет. (с) ТБВ
$finX вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования