|
|
#1 | ||
|
Lawful Evil
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308
|
Жанр RPG и всё, что с ним связано
Компьютерная ролевая игра Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic. Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми. Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то. Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment. Основные термины Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер. Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов. Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться. Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре. Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров. NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою. Принцип трёх «У» Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты. Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения: Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом. Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками. Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою. Принцип трёх «С» Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре. «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы. «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно. «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно. F.A.Q. Скрытый текст: Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку. Отыгрыш by Sainor Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем. Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01. |
||
|
|
|
|
|
#1281 | ||
|
Новичок
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: ...за Твоей спиной..
Сообщений: 21
Репутация: 3
|
Цитата:
Но, действительно, в РПГ наиважнейшими являются именно моменты проявления добра/зла жестокости/милосербия и на основе потивопоставления этих понятий и существует РПГ...О, как задвинул...
__________________
Чувство долга - это то, что мы хотим видеть в других. Всякий раз, когда человек делает глупость, он делает это из самых благих побуждений.☺ Оскар Уайльд ☺ Да пребудет с нами воля Богов наших и сила Отца Нашего - Рейстлина Маджере.. |
||
|
|
|
|
|
#1282 | ||
|
Юзер
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 356
Репутация: 54
|
Цитата:
__________________
Главное- перцем не стареть! |
||
|
|
|
|
|
#1283 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Демoн
согласен с тобой. Я уже давно писал об этом, это куда реалистичней, и удобней. А убивать противника надо бы только в том случае, если он на тебя нападает первым, если он напал, то ты уже с чистой совестью можешь убить его, если это, конечно, не зелёный новичёк. Тогда уже думать надо...
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1284 | ||
|
Новичок
Регистрация: 10.02.2007
Адрес: Дальний Восток
Сообщений: 384
Репутация: 58
|
Цитата:
А очки опыта... Да , Да и Да - больше машешь, больше стреляешь больше опыта, все остальное по этой же схеме. Но должно сохранится и премирование очками за квестовую заказуху. |
||
|
|
|
|
|
#1285 | ||
|
Новичок
Регистрация: 02.03.2007
Адрес: ...за Твоей спиной..
Сообщений: 21
Репутация: 3
|
Так блин, про махание - это не будущее, это в ТЕСе есть...Только доработать надо бы...
__________________
Чувство долга - это то, что мы хотим видеть в других. Всякий раз, когда человек делает глупость, он делает это из самых благих побуждений.☺ Оскар Уайльд ☺ Да пребудет с нами воля Богов наших и сила Отца Нашего - Рейстлина Маджере.. |
||
|
|
|
|
|
#1286 | ||
|
Игрок
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 571
Репутация: 139
|
ChaoSKnight
Ты говоришь про свободу выбора, а я - про интерактивность. ИМХО, мы говорим об одних и тех же вещах. Поэтому спорить не буду, ибо полностью согласен. =) |
||
|
|
|
|
|
#1287 | ||
|
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5 |
Vektor1987
я видел, что ты написал дальше и это было правильно, но я отвечал на первую часть поста... |
||
|
|
|
|
|
#1288 | ||
|
Игрок
Регистрация: 25.11.2006
Сообщений: 883
Репутация: 504
|
Мне кажется, что в РПГ сейчас более всего не хватает разнообразия... Ведь Диабло 2, например, был ценен именно потому, что у двух разных людей, проходящих его, при всем желании не могли получиться одинаковые персонажи - масса шмота, хабар дай боже...
Ведь жанр РПГ - это прежде всего возможность развить в Игровом Мире своего индивидуального персонажа, альтер-эго... Так что даешь разнообразие в играх!
__________________
Все они были мертвы...Последний выстрел стал отметкой, которая изменила все. Твиттер: http://twitter.com/enchantner/
Я убрал палец с курка. Все было кончено. ![]() |
||
|
|
|
|
|
#1289 | ||
|
Feeling like I`l fly
Регистрация: 07.10.2006
Адрес: Возле Криса Тейлора
Сообщений: 1,432
Репутация: 653
|
Да разрабы систему "переработали". Зачем монстры прокачиваются вместе с ГГ? Для казуалов? В принципе правильно, им будет легче, и игра не надоест. Вот только хардкорщику который прокачивает перса до максимального уровня и т.д. здесь неинтересно. Смысла-то в прокачке нет. Так что тут надо все переосмыслить и изменить, а не доработать.
__________________
Ікони теж плачуть,
Коли ніхто не бачить. Холод не лякає, Того, хто з вогнем. А слова з журналу так безмежно мало, Мало, щоб відчути, для чого ми живем. (с) Океан Ельзи - Ікони не плачуть. |
||
|
|
|
|
|
#1290 | ||
|
Forest spirit
Регистрация: 05.11.2005
Адрес: Fatherland
Сообщений: 13,016
Репутация: 753
Предупреждения: 5 |
Неправильно, ибо система повышения уровня монстров по отношению к уровню игроков есть в каждой игре. Просто здесь она чуть другая и неудачно реализована. Что в обычных рпг нужно думать, как хорошо прокачать перса, что в обливе если будешь плохо качать, играть будет труднее...
|
||
|
|
|
|
|
#1291 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Меня сюда направил администратор из раздела "Предложения по разделу GAMEZ BAZAR", прошу не бить!
Я - совершенный нуб в ролевых играх, поэтому прошу помощи. Скажите, с какой игры лучше всего начинать знакомство с РПГ? Мне советовали Baldur's Gate. Я пока играла только в Обливион, но вообще, для меня в этой вселенной много непонятного. Есть ли, например, разница между Forgotten Realms и D&D? В смысле персонажей, локаций и т.п.? Где можно почитать предысторию? То есть, есть ли худ. литература по ним? Я пыталась прочитать "Властелина колец" - забросила, не понравилось. Обязательно ли знать предысторию всех этих эльфов и гномов, или можно просто играть, не загружая мозги? Я ролевыми играми раньше как-то не интересовалась, предпочитала квесты разные или стрелялки. Оказывается, ролевых игр очень много! И я в них совершенно не ориентируюсь
|
||
|
|
|
#1292 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
С какой начинать сказать трудно. RPG бывают разные и даже очень. Одни могут понравиться, другие нет, так что тут уж ты сама смотри. Читай рецензии и отзывы. Только не обращай внимание на отзывы типа: "Крутаааыы!!" и "Ацтой".
Главное, примерно понять, как это все играется и попробовать.Хочу сказать, что Baldur's Gate - одна из лучших RPG, но может стоит начать с чего-то попроще? Oblivion отлично подходит. ![]() Цитата:
Литературы полно. Книги Роберта Сальваторе, например. Я сам не читал, но они вроде из цикла "Забытые Королевства". А вообще я начал ознакомление со вселенной Forgotten Realms с игры IceWind Dale. Книг никаких не читал. Знать все подряд необязательно. По ходу игры помешь. ![]() От себя порекомендую Newerwinter Nights, TES III Morrowind, Gothic 1 и 2 (можно и 3) и отечественные Проклятые Земли. |
||
|
|
|
#1293 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Leo, спасибо огромное! А то у меня в голове совершеннейшая мешанина, а я люблю всё упорядочивать
|
||
|
|
|
#1294 | ||
|
Опытный игрок
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450
|
Leo
надо же...у нас вкусы одинаковые)) Ну ещё можно посоветовать КОТОРЫ, причём оба, они оба хороши. А "Балдурс Гэйт" в России издавался, и как давно он вышел? Я, к своему стыду, не играл в него, но чем он так хорош? Если для меня идеал НВН 1?
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009) Т_Т Hood (00:27:45 22/03/2009) да Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009) да? Hood (00:30:25 22/03/2009) Т_Т? Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009) Т_Т Hood (00:30:36 22/03/2009) да |
||
|
|
|
|
|
#1295 | ||
|
Новичок
Регистрация: 12.02.2006
Адрес: Холодная Сибирь
Сообщений: 37
Репутация: 2
|
Мне удалось в первый БГ поиграть, играется отлично, жаль пройти по ряду причин не удалось. Проработка ничуть не хуже, чем в БГ2 (его-то я прошел). Потренироваться можно и в "несовсем РПГ", как некоторые говорят - Fable игра проста как три рубля, мо многие элементы "чистокровных РПГ" присутствуют.
__________________
Уходя, гасите всех! Знайте, люди, в этот час Монстр глаз не сводит с вас... (КИШ "Продавец кошмаров") |
||
|
|
|
|
|
#1296 | ||
|
Ленивый созерцатель
Регистрация: 18.02.2007
Адрес: Мурманск
Сообщений: 3,074
Репутация: 795
|
Больше всего я ценю в RPG сюжет. Если он меня цепляет, я готов простить игре любые грехи, будь то боевая система, графика, примитивный AI.
__________________
|
||
|
|
|
|
|
#1297 | |||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Да пожалуйста!
Цитата:
![]() Цитата:
2 Ёлка Кстати, "КОТОРЫ" - это Star Wars: Knights of the Old Republic. 2 части. Тоже очень хорошие РПГ. Обязательны к ознакомлению в любом случае. Цитата:
НВН1 далеко не идеал. ИМХО. Если бы не идиотские квесты в стиле собери в 4-х локациях 4 вещи и иди в следующую главу, где проделай тоже самое, то была бы моей любимой игрой. История интересная, геймплей суперский, но подача сюжета незачотная. БГ тебе должен понравиться, если только к устаревшей D&D, не помню какой редакции даже, привыкнуть сможешь.
|
|||
|
|
|
#1298 | ||
|
Юзер
Регистрация: 08.04.2006
Сообщений: 350
Репутация: 45
|
Цитата:
Лично я в такую игру не стал бы играть даже с классным сюжетом Ёлка А я бы лучше тебе посоветовал начать с Fable. Во-перых очень интересная игра во-вторых там нет таких заморочек с прокачкой персоонажа ну и множество других достоинств о которых ты можешь прочитать в теме про Фэйбл |
||
|
|
|
|
|
#1299 | ||
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Цитата:
История из моей жизни. Стучит ко мне в дверь какой-то пацаненок, с пеной у рта доказывает, что недавно открыл для себя ролевые игры и теперь жить без них не может. Как там все круто, рассказывал и прочее. На вопрос, во что он играл из RPG, он ответил - Fable. Хе-хе. Ну я дал ему KotOR и сказал, мол, вот тебе супер крутая ролевуха, смотри необделайся от счастья. Он довольный убежал. На следующий день вернул мне игру. Говорит, удалил, как только увидел как они там бьют! Я подумал, подумал. А как они бьют? Вроде красиво, парируют, блокируют. Ха! Нет. Ему обязательно было махать мечами самому! Начал знакмство с казуальной Fable (нет, я не в коем случае не говорю, что это плохая игра), и в мозгу отпечаталось, что все ролевухи такие. Хотя творение дяди Пети смахивает на настоящую RPG, как индюк на лебедя.Я понимаю, что он просто болван. Но все таки мораль сей басни такова: по Fable представление о ролевухах не сложится. |
||
|
|
|
|