Форум Игромании
 
Регистрация
Справка

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.05.2006, 21:27   #1
Lawful Evil
 
Аватар для -PhantomX-


 
Регистрация: 23.10.2008
Адрес: г. Харьков
Сообщений: 3,039
Репутация: 308 [+/-]
Жанр RPG и всё, что с ним связано


Компьютерная ролевая игра

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Baldur's Gate, Might and Magic.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points (HP)) и уровни. Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространенный в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счет улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

Основные термины
Герой - в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком.
Инвентарь - место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определенное количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
Квест - задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
Монстр (в MMORPG и MUD'ах - моб) - персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем - предмет, который может находиться в инвентаре.
Прокачка - исполнение героем определенных действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров.
NPC (англ. non-player character, "неигровой персонаж") - персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т.д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.

Принцип трёх «У»
Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трех «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскольнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры Fallout: предположим ситуацию, в которой герой должен попасть в здание, однако ему мешают охранник и запертая дверь. Согласно принципу трёх «У» возможны 3 решения:
Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»
Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.
«Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
«Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
«Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое дейсвие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

F.A.Q.
Скрытый текст:

Q:С чего лучше начать знакомство с жанром?
A:Лучшее представление о жанре дадут такие игры, как Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment.

Q:Какая игра была первой РПГ?
A:Предположительно, первыми компьютерными ролевыми играми были «Dungeon» (1975) и «dnd» (1975). Текстовые CRPG выросли из текстовых адвенчур и MUDов. Среди первых из них были «dnd» и «Akalabeth» (1980), давшая начало известной серии «Ultima».

Q:Я играл в такие игры, как Diablo, Sacred и Titan Quest. Но я часто слышу, что эти игры не РПГ. А что тогда, ведь в них есть опыт, прокачка, статы?
A:Эти игры относятся к жанру роглайк. Принято считать, что роглайк близок к РПГ, т.к. позаимствовал прокачку, статы и т.д. из РПГ.

Q:Что такое роглайк?
A:Роглайк - жанр, зародившийся в 80х годах. Начался с игрушки Rogue. Геймплей - бесконечное рубилово (чаще вего в подземельях, но в последнее время не всегда). Современные представители - Diablo, Sacred, Blade and Sword, Titan Quest, Loki etc. Часто называют еще хэк'н'слэшем, хотя хнс пошло от сценариев в ДнД, заключавшихся в геноциде монстров. А там хотя бы немного отыгрыш был. Роглайки - совсем без отыгрыша.

Q:Какие игры можно считать эпохальными для жанра на PC?
A:
Скрытый текст:
1989
Pool of Radiance

1990
Eye of the Beholder

1992
Ishar: Legend of the Fortress
Ultima VII: The Black Gate
Wizardry 7: Crusaders of the Dark Savant

1993
Lands of Lore: The Throne of Chaos
Might and Magic V: Darkside of Xeen
Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds

1994
Ravenloft: Strahd's Possession
Realms of Arkania: Star Trail

1995
Stonekeep
Thunderscape: World of Aden

1996
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Diablo

1997
Ultima Online (MMORPG)
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

1998
Baldur's Gate
Fallout 2
Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
Аллоды: Печать тайны (Rage of Mages)

1999
Planescape: Torment
System Shock 2
EverQuest

2000
Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Deus Ex (элементы RPG)
Icewind Dale

2001
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Dark Age of Camelot (MMORPG)
Wizardry 8
Gothic

2002
Neverwinter Nights
The Elder Scrolls III: Morrowind

2004
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
World of Warcraft (MMORPG)

2005
Guild Wars (MMORPG)


Q: Какие игры можно считать эпохальными для жанра на консолях?
A:
Скрытый текст:
1986:
Dragon Quest (Dragon Warrior в Северной Америке), дебют серии (NES, MSX)
1987:
Megami Tensei, дебют серии (NES)
Dragon Quest II (NES, MSX)
Final Fantasy I, дебют серии (NES)
Phantasy Star, дебют серии (SMS)
Ys I, дебют серии (NES, SMS)
1988:
Dragon Quest III (NES)
1989:
Mother (NES)
Tengai Makyou, дебют серии (PC Engine)
1990:
Crystalis (NES)
Dragon Quest IV (NES)
Final Fantasy I (NES) (Северная Америка)
StarTropics (NES) (Северная Америка и Европа)
1991:
Final Fantasy IV (Final Fantasy II в Северной Америке) (SNES)
Shining in the Darkness (Sega Genesis)
1992:
Dragon Quest V (SNES)
Lunar, дебют серии (Sega-CD)
Tengai Makyou II: Manjimaru (PC Engine)
1993:
Breath of Fire, дебют серии (SNES)
Phantasy Star IV (Sega Genesis)
Secret of Mana (SNES)
1994:
Final Fantasy VI (Final Fantasy III в Северной Америке) (SNES)
Zoda's Revenge: StarTropics II (NES) (Северная Америка и Европа)
1995:
Chrono Trigger (SNES)
Dragon Quest VI (SNES)
Mother 2 (SNES)
Shining Wisdom (SAT)
Secret of Evermore (SNES)
Suikoden (PS1)
Tales of Phantasia (SNES)
1996:
Star Ocean, дебют серии (SNES)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (SNES)
Shining the Holy Ark (SAT)
1997:
Final Fantasy VII (PS1)
Final Fantasy Tactics (PS1)
Grandia дебют серии (SAT)
Shining Force III (SAT)
1998:
Panzer Dragoon Saga (SAT)
Pokemon Red and Blue (G
Star Ocean: The Second Story (PS1)
Suikoden II (PS1)
Xenogears (PS1)
1999:
Chrono Cross (PS1)
Final Fantasy VIII (PS1)
Legend of Dragoon (PS1)
Pokemon Yellow (GBC)
Valkyrie Profile (PS1)
2000:
Grandia II (DC)
Dragon Quest VII (PS1)
Final Fantasy IX (PS1)
Pokemon Gold and Silver (GBC)
Skies of Arcadia (DC)
Vagrant Story (PS1)
Paper Mario (N64)
2001:
Final Fantasy X (PS2)
Golden Sun (GBA)
Shadow Hearts (PS2)
2002:
Kingdom Hearts (PS2)
Lost Kingdoms (GCN)
Suikoden III (PS2)
Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht (PS2)
2003:
Baten Kaitos (GCN)
Fire Emblem (GBA)
Golden Sun: The Lost Age (GBA)
Mario and Luigi: Superstar Saga (GBA)
Pokemon Ruby and Sapphire (GBA)
Sword of Mana (GBA)
Disgaea: Hour of Darkness (PS2)
2004:
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (PS2)
Paper Mario: The Thousand-Year Door (GCN)
Pokemon FireRed and LeafGreen (GBA)
Shadow Hearts: Covenant (PS2)
Shin Megami Tensei: Nocturne (PS2)
Star Ocean: Till the End of Time (PS2)
Suikoden IV (PS2)
Tales of Symphonia (GCN)
2005:
Fire Emblem: The Sacred Stones (GBA)
Fire Emblem: Path of Radiance (GCN)
Mario and Luigi: Partners in Time (DS)
Pokemon Emerald (GBA)
Tales of Legendia (PS2)
Tales of the Abyss (PS2)
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga (PS2)
Suikoden Tactics (PS2)
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose (PS2)
2006:
Final Fantasy XII (PS2)
Kingdom Hearts II (PS2)
Pokemon Diamond and Pearl (NDS)
Shadow Hearts: From The New World (PS2)
Suikoden V (PS2)
Mother 3 (GBA)
Valkyrie Profile 2: Silmeria (PS2)
Xenosaga Episode III: Also sprach Zarathustra (PS2)
Disgaea 2: Cursed Memories (PS2)


Q: Что такое MMORPG?
A:Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая множеству людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (англ. massive multiplayer online game).
Основные признаки MMORPG
Скрытый текст:

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:
Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и получение сокровищ с трупов убитых монстров.
Систему развития персонажа, обычно включающую в себя уровни и очки опыта.
Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими как оружие и доспехи) и игровой валюте.
Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без неё).
Модераторы игры или Гейм Мастера, иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за разрешение конфликтов и поддержку игрового мира.
Большинство крупных MMORPG являются коммерческими, что вполне логично, поскольку их поддержание и развитие требуют существенных ресурсов.
Существуют также многопользовательские игры, которые не требуют загрузки клиента - в них можно играть через браузер — BBMMORPG.
Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счёт того, что игроки покупают те или иные игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.
MMOG и MMORPG, таким образом, можно рассматривать как частные случаи MMGS — многопользовательского игрового сервиса.
Яркими представителями подобного рода игр на сегодня являются: Lineage II, World of Warcraft, Anarchy Online, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Ultima Online, Rising Force Online


Q: Что такое JRPG?
A:
Скрытый текст:
Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. JRPG также известны как «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры», потому что большинство из них разрабатываются в Японии, где наиболее популярной игровой платформой являются консоли. Первой приставочной игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.
Консольные ролевые игры сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D), чем компьютерные ролевые игры и имеют более упрощённую игровую механику. Эти упрощения являются наследием первых игровых приставок, не имевших достаточной мощности, объёмов памяти и количества кнопок на игровом контроллере для реализации всех особенностей настольных ролевых игр (на приставке NES, на которой появились первые JRPG, было всего 2048 байт ОЗУ и всего четыре кнопки, кроме курсорных) .
Существует разновидность японских ролевых игр, action-JRPG. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Характерные особенности
Основное внимание в игре уделено сюжету, игровому миру и отношениям между персонажами (сюжет линеен, и игроку не предоставляется большая свобода выбора).
Обычно игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определённым характером и предысторией.
Пошаговые бои. Обычно сражения происходят в пошаговом режиме: игрок через каждый ход выбирает желаемое действие для каждого персонажа (атаковать, использовать предмет и т.п.), персонажи выполняют это действие (атакуют, используют предмет), после чего ответный ход совершает противник, и процесс снова повторяется до победы одной из сторон.
Очень часто простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельную карту, где начинается пошаговая битва между вашей группой и отрядом монстров. В конце каждой битвы персонажи получают опыт, вещи и деньги.
Играм жанра JRPG присуще меньше свободы для игрока в выборе пути развития персонажей, а также меньшее количество навыков и параметров по сравнению с компьютерными ролевыми играми.
Почти всегда игроку не позволяют выбирать, какие характеристики повысить при получении нового уровня, вместо этого параметры персонажей увеличиваются автоматически.
Существует отдельная карта мира игры, на которой расположены города, пещеры и подобные объекты; отдельные, более подробные карты, испольщуются для навигации в городах и других локациях.


Вопросы, которые вы хотели бы добавить в FAQ - пишите мне в личку.
Отыгрыш by Sainor
Отыгрыш это, в первую очередь, вживание в роль. Роль это не банальный шаблон "маг-воин". Роль - это четко прописанная совокупность личных и мировоззренческих качеств персонажа. При отыгрывании ты должен вести себя так, как повел бы твой персонаж, а не ты. Например возьмем для сравнения 2 воинов: 1 - Молодой горячий "рыцарь в сверкающих доспехах", верящий в справедливость, милосердие и т.д.; 2 - Старый, повидавший многое вояка, которого часто била жизнь, из-за чего он ожесточился на мир и замкнулся в себе. Ведь такие персонажи по-разному будут себя вести? Безусловно. Вот как раз отыгрывание поведенческих моделей определенной вымышленной личности и называется отыгрышем.

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 18.06.2022 в 23:01.
-PhantomX- вне форума  
Отправить сообщение для -PhantomX- с помощью Skype™ Ответить с цитированием
Старый 27.02.2007, 16:00   #1241
Юзер
 
Аватар для Kaizoku
 
Регистрация: 03.12.2006
Сообщений: 235
Репутация: 72 [+/-]
zOmb
А ты это к чему...как должны к этому отнестись?
Kaizoku вне форума  
Отправить сообщение для Kaizoku с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 27.02.2007, 20:13   #1242
Юзер
 
Аватар для BuHHu-nyx
 
Регистрация: 24.02.2007
Сообщений: 304
Репутация: 20 [+/-]
сиTJей
О_О
Одно дело думать, что Готика рпг, а вот считать ее эталоном - это, имхо, перебор.
ChaoSKnight
Ну дак это лишь малые элементы, с тем же успехом можно и ХЛ назвать рпг, ведь в самом конце у нас есть глобальный выбор, решающий исход игры. Как ни крути, Готика плоская, как линейка. Ну да ладно, в твоих слова есть доля правды, так что я останусь при своем мнении, но продолжать не буду. =)
zOmb
В Морровинде ты учишься у учителей, и я никак к этому не отношусь - это не хорошо и не плохо, просто один из вариантов.
BuHHu-nyx вне форума  
Отправить сообщение для BuHHu-nyx с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 27.02.2007, 20:21   #1243
Заблокирован
 
Регистрация: 04.12.2006
Сообщений: 1,425
Репутация: 120 [+/-]

Предупреждения: 400
zOmb
Это было реализовано в Arcanum, очень даже неплохо.
Магна вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.02.2007, 19:26   #1244
Юзер
 
Аватар для zOmb

 
Регистрация: 14.06.2005
Адрес: InterZet
Сообщений: 329
Репутация: 86 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Shagohod Посмотреть сообщение
Это было реализовано в Arcanum, очень даже неплохо.
Надо будет заценить...
Цитата:
Сообщение от BuHHu-nyx Посмотреть сообщение
В Морровинде ты учишься у учителей, и я никак к этому не отношусь - это не хорошо и не плохо, просто один из вариантов.
Я имею ввиду, что учишься только у учителей. И не так, как там сделано: "пришёл, ткнул кнопку, получил левелап", а длительное (по крайней мере виртуально) обучение.
Цитата:
Сообщение от сиTJей Посмотреть сообщение
А ты это к чему...как должны к этому отнестись?
К чему можно спрашивать о новых идеях, не реализованных в существующих играх?
__________________
Sovereigns of the Elder Scrolls (Ghostmasters.ru)
-Должность: глава клана
-Статус: главный плагинмейкер по TES3 и двемеролог
Глава проекта "Сыны Кагренака" (LastDwemer.RuMor.ru)
Грандмастер академии плагиностроения (RuMor.ru)
Друг Университета TES (igray.ru)
zOmb вне форума  
Отправить сообщение для zOmb с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 11:16   #1245
Юзер
 
Аватар для exsercrat
 
Регистрация: 01.03.2007
Сообщений: 350
Репутация: 110 [+/-]
Пугает тенденция упрощения геймплея столь великого жанра. На мой взгляд, чем больше работаешь в игрушке головой, тем больше наслаждения от нее получаешь (серия Gothic отличный пример такого RPG).
exsercrat вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 12:56   #1246
Юзер
 
Аватар для sokura
 
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16 [+/-]
Вопрос. Разговор идёт о РПГ, или о РПГ и всех кто рядом: Action/RPG, huck'n'slash, и других, у которых только и есть, что распределение очком по характеристикам?
Чтобы перечислить все РПГ после 97 года хватит пальцев на руках и немного на ногах.
sokura вне форума  
Отправить сообщение для sokura с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 15:40   #1247
Игроман
 
Аватар для -Alex-
 
Регистрация: 06.11.2005
Адрес: Таганрог Клуб:FCBarcelona
Сообщений: 3,746
Репутация: 794 [+/-]
sokura
Ну тогда расскажите, что в вашем понимании РПГ?.. Раз уж игр больше таких нету.
__________________
¡ Visca el Barça i visca Catalunya !
[SIGPIC][/SIGPIC]
més que un club
  • Прежде, чем мир спасет красота, уроды его погубят
  • От нерешительности теряешь больше, чем от неверного решения.
-Alex- вне форума  
Отправить сообщение для -Alex- с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 19:54   #1248
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
-Alex-
ну, по идее, РПГ - role playing game. То есть тока отыгрывание роли, ни про мир, ни про квесты разговора не идёт. Так что и hack'n'slash можно назвать РПГ, при всём своём однообразии и лёгкости. Но далеко не каждая игра, где есть прокачка являются РПГ. Они являются РПГ только в дополнение.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 20:09   #1249
Юзер
 
Аватар для BuHHu-nyx
 
Регистрация: 24.02.2007
Сообщений: 304
Репутация: 20 [+/-]
sokura
Как видишь, обо всем. :/

Цитата:
ну, по идее, РПГ - role playing game. То есть тока отыгрывание роли, ни про мир, ни про квесты разговора не идёт. Так что и hack'n'slash можно назвать РПГ, при всём своём однообразии и лёгкости.
Отыгрывание роли и игра по сценарию(в данном случае убивать все, что движется) - это две абсолютно разные вещи.
BuHHu-nyx вне форума  
Отправить сообщение для BuHHu-nyx с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 20:23   #1250
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
BuHHu-nyx
разница, в данном случае, заключается в том, чтобы убивать одним спопобом.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 20:32   #1251
Юзер
 
Аватар для BuHHu-nyx
 
Регистрация: 24.02.2007
Сообщений: 304
Репутация: 20 [+/-]
HooD
Что ты этим хочешь сказать? Не очень тебя понял. =)
BuHHu-nyx вне форума  
Отправить сообщение для BuHHu-nyx с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 21:43   #1252
Опытный игрок
 
Аватар для HooD
 
Регистрация: 18.05.2006
Адрес: сердА
Сообщений: 1,025
Репутация: 450 [+/-]
Цитата:
Сообщение от BuHHu-nyx Посмотреть сообщение
Отыгрывание роли и игра по сценарию(в данном случае убивать все, что движется) - это две абсолютно разные вещи.
то есть, если это РПГ, то убийства по сценарию должны происходить похожим способом, то есть способом, который в процессе игры развивается и перс получает опыт. А не просто убийства, как в экшенах.
__________________
Just MMMinor (23:55:54 21/03/2009)
Т_Т
Hood (00:27:45 22/03/2009)
да
Just MMMinor (00:29:35 22/03/2009)
да?
Hood (00:30:25 22/03/2009)
Т_Т?
Just MMMinor (00:30:31 22/03/2009)
Т_Т
Hood (00:30:36 22/03/2009)
да
HooD вне форума  
Отправить сообщение для HooD с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 01:19   #1253
Игроман
 
Аватар для -Alex-
 
Регистрация: 06.11.2005
Адрес: Таганрог Клуб:FCBarcelona
Сообщений: 3,746
Репутация: 794 [+/-]
Цитата:
Сообщение от BuHHu-nyx Посмотреть сообщение
Что ты этим хочешь сказать? Не очень тебя понял. =)
Покажи мне хоть одну существующую игру, где ты отыгрываешь роль?
__________________
¡ Visca el Barça i visca Catalunya !
[SIGPIC][/SIGPIC]
més que un club
  • Прежде, чем мир спасет красота, уроды его погубят
  • От нерешительности теряешь больше, чем от неверного решения.
-Alex- вне форума  
Отправить сообщение для -Alex- с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 02:51   #1254
Игрок
 
Аватар для Leprikon

 
Регистрация: 08.06.2005
Адрес: NULL
Сообщений: 690
Репутация: 309 [+/-]
-Alex-
отыгрышь роли хорошо поставлен в JRPG там тебя не просят её отыгрывать тебя протаскивают по ней. Лучше уж так чем никак
__________________
[center]
…all these moments will be lost in time…
Когда мы уходим, вместо нас, всегда возвращается кто-то другой.
The Bird of the Hermes is my name, eating my wings to make me tame.
Leprikon вне форума  
Отправить сообщение для Leprikon с помощью ICQ Отправить сообщение для Leprikon с помощью MSN Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 13:07   #1255
Новичок
 
Аватар для MAX_Maximus
 
Регистрация: 10.02.2007
Адрес: Дальний Восток
Сообщений: 384
Репутация: 58 [+/-]
Что значит отыгрышь роли? То есть ты играешь только для того, чтобы в конце, максимально развить персонажа, попутно пройдя игру? По моему это муветон. В играх должен быть балланс (роль ГГ, мир, музыка, враги, квесты). В Gothice он есть. Прошу учесть, что идеальные игры есть только в головах игроков, а знать, что такое идеал, и достичь его, вещи абсолютно разные!

Цитата:
Сообщение от HooD Посмотреть сообщение
ну, по идее, РПГ - role playing game. То есть тока отыгрывание роли, ни про мир, ни про квесты разговора не идёт


Однобоко как-то судится... РПГ - играя ролью играешь в игру (Роль - Значение, род и степень участия в каком - нибудь деле, предприятии, событии, Игра - действия с определенными правилами и очередностью). То есть вокруг тебя, в мире, уже происходят какие-то события-действия, ты же по желанию выбираешь ответные деиствия своего персонажа (ГГ), в силу чего получаешь левилап и прочие.

Последний раз редактировалось MAX_Maximus; 02.03.2007 в 13:34.
MAX_Maximus вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 13:22   #1256
Игрок
 
Аватар для Leprikon

 
Регистрация: 08.06.2005
Адрес: NULL
Сообщений: 690
Репутация: 309 [+/-]
MAX_Maximus
Нда... Отыгрышь роли это когда ты допустим играшь за ассасина и не вылетаешь на толпу монстров с мечём на перевес, просто потому что ты расскачен и тебе пофиК, а убиваешь их по одному из укрытия, или под прикрытие тени. Когда ты вживляешься в роль персонажа
__________________
[center]
…all these moments will be lost in time…
Когда мы уходим, вместо нас, всегда возвращается кто-то другой.
The Bird of the Hermes is my name, eating my wings to make me tame.
Leprikon вне форума  
Отправить сообщение для Leprikon с помощью ICQ Отправить сообщение для Leprikon с помощью MSN Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 13:30   #1257
Юзер
 
Аватар для sokura
 
Регистрация: 29.04.2006
Адрес: г. Донецк, Украина
Сообщений: 129
Репутация: 16 [+/-]
Цитата:
Сообщение от -Alex- Посмотреть сообщение
Покажи мне хоть одну существующую игру, где ты отыгрываешь роль?
Planesсape, Fallout1,2, Baldur's Gate1,2, Arcanum, SV:KotOR1 (частично 2), M&M7, Gothic1-3, NVN (не оригинал, а оба дополнения), NVN2, что-то ещё, но навскидку не припоминается.
-Alex-
"ни про мир, ни про квесты разговора не идёт".
Здесь ты не прав. Именно в РПГ (и ещё в квестах) сюжет стоит на первом (а также втором и треьем) месте. Всё остальное только подчеркиваетхороший сценарий. Именно поэтому настоящих РПГ так мало. Её сложно и долго делать, её долго тестировать, много денег идёт сценаристу и геёмдизайнеру (на хорошую графику почти не остаётся). Поэтому приходится довольствоваться суррогатами, прикидывающимися РПГ.
А отыгрыш роли - это когда ты Келгару можешь сказать типа "все они козлы, а ты классный чувак и на фига тебе в монахи?" или помирить всех. А ещё, придя в Neu Reno, согласиться работать на одну из семей, или поработать на всех, а потом их вырезать или вообще с ними не связываться, только узнать местонахождение Sierra Army Deport. Или постоянно делать выбор между добром и злом, признаться Valor'у, что в тюрьме он из-за тебя и покаяться, или вообще его не трогать, убить Trias'а, илиуговорить покаяться, слиться со своей смертной сущностью или убить её, лгать или говорить правду. Всё это сформулировать трудно, но без этого ролевая игра становится тупым мочиловом.

Последний раз редактировалось sokura; 02.03.2007 в 13:45.
sokura вне форума  
Отправить сообщение для sokura с помощью ICQ Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 13:49   #1258
Новичок
 
Аватар для MAX_Maximus
 
Регистрация: 10.02.2007
Адрес: Дальний Восток
Сообщений: 384
Репутация: 58 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Leprikon Посмотреть сообщение
Нда... Отыгрышь роли это когда ты допустим играшь за ассасина и не вылетаешь на толпу монстров с мечём на перевес, просто потому что ты расскачен и тебе пофиК, а убиваешь их по одному из укрытия, или под прикрытие тени. Когда ты вживляешься в роль персонажа
Если ты про Gothic, то ГГ мясник по определению, которому постояно, на время делают вивисекцию. За кого не играй, а его сути ты не изменишь!
Возми лук и вылити с ним в толпу монстров... А насчет вживания в роль... То, что ты написал, это экшен. РПГ - это думающие игры, с выбором линии поведения и нелинейностью (в идеале). А десбалланс присущь многим играм, поэтому постоянно ждём патчей и модов. К тому же если твои слова верны к последней трети игры, то это плюс игры (надоедает боятся смерти от кучки неудачников) и больше внимания заостряешь на получение финального и главного удовольствия от игры - её законченности (есть игры сыграв в которые думаешь - И ЧЁ!).

Последний раз редактировалось MAX_Maximus; 02.03.2007 в 13:56.
MAX_Maximus вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 18:12   #1259
Игрок
 
Аватар для Vektor1987
 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 571
Репутация: 139 [+/-]
Цитата:
Сообщение от -Alex- Посмотреть сообщение
Покажи мне хоть одну существующую игру, где ты отыгрываешь роль?
Ну хотя бы SW: KotOR. Вот вдумайся в абсурдность ситуации: я, живой человек, с чувством и скромностью, признавался в любви виртуальной тётке (Бастиле), пытался выбирать правильные реплики, старался не обидеть её. Вот что значит отыгрыш роли... ничего подобного, к примеру, в хвалёном Обливионе я не увидел.
Vektor1987 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 19:46   #1260
Игроман
 
Аватар для -Alex-
 
Регистрация: 06.11.2005
Адрес: Таганрог Клуб:FCBarcelona
Сообщений: 3,746
Репутация: 794 [+/-]
Leprikon
sokura
Vektor1987
Я просил сказать Винни Пуха. Ибо он пытается доказать нечто интересное.
А все равно, согласен только с Леприконом.
Ибо все равно сейчас нету такой игры, где ты можешь отыграть роль. Всегда есть рамки. Например, выбор. Ты не можешь сказать то, что хочешь в определенной ситуации, тебя заставляют делать иные вещи. Это, так сказать, псевдо-отыгрышь.
__________________
¡ Visca el Barça i visca Catalunya !
[SIGPIC][/SIGPIC]
més que un club
  • Прежде, чем мир спасет красота, уроды его погубят
  • От нерешительности теряешь больше, чем от неверного решения.
-Alex- вне форума  
Отправить сообщение для -Alex- с помощью ICQ Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:53.


Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования