Показать сообщение отдельно
Старый 02.07.2011, 16:06  
Новичок
 
Аватар для iwillattack
 
Регистрация: 01.07.2011
Сообщений: 31
Репутация: 9 [+/-]
Вы меня настроили на еще одну работу!

InFamous 2

Жанр: Action
Разработчик: Sucker Punch Productions
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Официальный сайт игры: http://www.infamousthegame.com


В те недалекие времена, когда от игр с sandbox-геймплеем рябило в глазах, на свет появилось несколько крайне перспективных но не оправдавших больших надежд проектов. Среди них был и InFamous – рассказ о курьере Коуле Макграте, научившемся управлять электричеством после взрыва одной из посылок. Его авторы многое сделали правильно, однако чересчур увлеклись повторением одних и тех же “фишек”, затягивая пользователей в тоскливую рутину. Поэтому единственное, чего хотелось от неминуемого сиквела, – чувства меры. Но оно опять подвело.

Коварные грабли

Разработчики сами себе дали шанс начать все заново. Они за десять минут руками грозного Зверя развалили Эмпайр Бэй со всеми его подземными трансформаторами и смертельно опасными бродягами и отправили главного героя на другой конец Соединенных Штатов – в Нью-Маре. Новый город – новые соседи: диктатор Бертран с армией ополченцев, под видом борьбы с мутантами издевающийся над мирным населением, впечатляющих размеров жуки, краснокожая девушка со сверхспособностями – вокруг них так или иначе будет крутиться создание оружия против приближающегося Зверя.

Сюжет, увы, не слишком увлекателен, потому что растянут и частенько теряется из виду. Бодро стартуя и еще бодрее заканчиваясь, в середине он часто сбивается на совершенно лишние подробности. Поэтому страдают и миссии: на одну эффектную и захватывающую приходится пара-тройка унылых. И, конечно, повторы, повторы, повторы. Например, в оригинале были обязательные путешествия по канализации ради подзарядки очередного трансформатора, раздражавшие однообразностью и ненужностью. В продолжении электрификация проходит уже на свежем воздухе, но в два этапа, один из которых - защита оборудования от огромных толп врагов. А ведь Коул по-прежнему далеко не классический супергерой, легко уживающийся с килограммом свинца в своем теле, - ему для смерти много не надо.

Тут бы вольтаж спецприемов поднять, но главный герой так и остался немощным. Безусловно, есть новые способности, однако почти все они точечные и против десятков соперников малоэффективны. А единственное оружие массового поражения работает на особой энергии, которую в пылу боя искать некогда. Поэтому ничего, кроме потрепанных нервов, InFamous 2 в такие моменты не дарит – а их, увы, хватает.

К счастью, в игре есть и такие задания, за которые ее можно любить. В Sucker Punch Productions явно пересмотрели Годзиллу и Трансформеров и выпустили на улицы Нью-Маре гигантских тварей, оставляющих за собой катастрофические разрушения. Паника, хаос, разлетающаяся в разные стороны техника и громкие взрывы (особенно на заключительных этапах) здорово компенсируют неудачные дизайнерские решения.

Хороший, плохой…и все

Каким бы дохленьким не был Коул, он по-прежнему человек со сверхспособностями, а значит и сверхответственностью. Каждое его действие находится в центре внимания и влияет на репутацию, определяющую отношение к нему, набор приемов и даже концовку игры. Обезвредил бомбу, выручил попавшего в плен мирного жителя – заслужил плюсик к карме, народную любовь, восторженные крики и аплодисменты. Разогнал демонстрацию, перебил уличных музыкантов, силой отобрал энергетический осколок у прохожего – карма ухудшится, и окружающие, заметив его, поспешат на другую сторону улицы.

Ситуации со “сложным моральным выбором” встречаются и по сюжету. К примеру, перед штурмом хорошо охраняемого особняка ополченцев можно заручиться поддержкой полицейских, а можно, не считаясь с жертвами, устроить возле здания мощный взрыв. Решения влияют и на напарника по ходу миссии – кто-то предпочитает бесцеремонные и жестокие методы, а кому-то ближе гуманные. Только, к сожалению, партнеры ни в чем принципиально не отличаются – разница лишь в эффектах при телепортации и остановке врагов.

***

По большому счету, между InFamous и InFamous 2 различия тоже чисто визуальные. Разработчики подтянули графику, сделали больше эпических сцен с глобальными разрушениями, но самые важные просчеты (самоповторы, зашкаливающее количество врагов) бережно сохранили. И совершенно неясно, можно ли в этот раз надеяться на продолжение, в котором наконец-то все сделают как надо.

Вывод:
InFamous стал красивее и эффектнее, но забыл избавиться от глупых дизайнерских просчетов


Реиграбельность: да
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Итого: 7.5

Последний раз редактировалось iwillattack; 02.07.2011 в 16:12.
iwillattack вне форума