Показать сообщение отдельно
Старый 17.03.2011, 20:08  
Mostly Harmless
 
Аватар для Valnor
 
Регистрация: 09.03.2008
Сообщений: 346
Репутация: 178 [+/-]
На конкурс. Спасибо за прочтение.

«Ненавижу школу. Мой папа говорит, что мне надо упорно трудиться, чтобы получить хорошую работу. Ну а мне-то это зачем? Я просто хочу играть» (из разговоров с жителями Энрота)

Десять лет. Именно столько мне потребовалось времени, чтобы наконец-то завершить длительное приключение в дальнем королевстве под названием Энрот. За это время многое изменилось: прошли те приятные годы, когда можно было с удовольствием пройти любой второсортный проект, когда, несмотря на всевозможные баги, желание играть никак не прекращалось. За эти десять лет ты, Энрот, остался прежним, являясь все той же неприступной крепостью для любого игрока. Конечно, ты меркнешь по сравнению с любым миром из серии Dungeons & Dragons: нет такой проработки, такого размаха. Однако, несмотря ни на что, тут по-прежнему есть свои богатые края. Свои подземелья. Свои драконы.



Might & Magic 6
The Mandate of Heaven
Жанр: RPG
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 30 апреля 1998 года

«Самые опасные области, существующие в мире, можно найти на западе. Райская долина и Драконьи пески – наиболее примечательные земли в этом смысле, хотя западные части Морозных нагорий и Трясины проклятых также трудны. Общее правило таково: чем дальше на запад, тем труднее» (из разговоров с жителями Энрота)

Сладкие воды. Расположенная на краю света, эта небольшая деревушка долгое время считалась оплотом спокойствия, где проживали беззаботную жизнь наши герои. Однако все изменилось после того, как в один солнечный день в Сладких Водах появились криганы – внеземные захватчики, призванные разрушать все на своем пути. Из-за своей неграмотности местные жители сразу прозвали незваных гостей демонами, ища в их прибытии какой-то тайный смысл. Наши же герои приняли решение бежать из родного уголка в поисках знаний, чтобы, вернувшись, оказать криганам королевский прием.

Прикоснуться к легенде

«Лошади являются превосходным средством передвижения. Однако только пешее путешествие дарит настоящую радость познания мира» (из разговоров с жителями Энрота)


«И отправились группа путешественников в далекое местечко под названием Новый Сорпигаль» - обязательно скажет закадровый голос. Именно здесь нашим героям предстоит освоить азы выживания в Энроте и научиться базовым боевым навыкам. Как небольшая тренировочная площадка Новый Сорпигаль идеален: за исключением периодически захаживающих гоблинов здесь ничего не сулит опасности – остается только успевать обыскивать трупы и считать выручку. Однако, уже в четвертый раз терпя поражение от своих первых противников, игрок постепенно понимает, что в Энроте в почете вовсе не грубая сила, а маневр, без которого тут не обойтись ни в одном сражении.

Скрытый текст:

Во время боя игра переходит в пошаговый режим, где мы вольны решать, что предстоит делать каждому персонажу.


Покинув уже ставший родным Новый Сорпигаль, странники отправились в замок Айронфист с важным письмом для короля Роланда. Возвышающееся на горе, это сооружение внушает доверие даже самым заядлым скептикам, не верящих в силу Короны. Только вот, войдя под торжественную музыку в крепость, обнаруживается, что Роланд, король всего Энрота, пропал, уйдя на войну с криганами. Его поиски и становится одной из главных задач всего нашего путешествия.

Однако стоит выйти отряду из замка, морально приготовившись к тяжелому приключению, как за нами под предлогом «сходить в цирк» сразу увязался Николай – наследник династии Айронфистов. Именитый спутник оказался хитрым малым: в первую ночь принц сбежал из отряда, отправившись в вольное плаванье. Нашим героям больше ничего не остается, как приняться за поиски проблемного юнца, где бы он ни находился. Хотя, может Николай пока подождет со своим спасением? Тем более, что где он находится, никто нам так и не скажет, а дух исследователя никак не желает успокоиться. Ведь Энрот… он огромен.

Обойти весь мир

«Три наиболее важных момента, о которых нужно помнить в сражении, это: не попадайте в окружение, сконцентрируйтесь на убийстве одного врага, прежде чем перейти к другому, и не бойтесь убегать. Нет позора в том, чтобы пожить еще денек» (из разговоров с жителями Энрота)

Одного взгляда на местные равнины достаточно, чтобы понять – на исследование всех этих просторов уйдет не один месяц. Энрот нельзя обойти одним наскоком – слишком велики масштабы. Конечно, местные равнины меркнут по сравнению с необъятным Даггерфоллом (фигурировавшим, если что, в The Elder Scrolls 2), однако не уступят ни одному миру по богатству и насыщенности своих просторов. Ведь тут есть и заснеженные Замерзшие Горы, где вечная зима заставляет, буквально, бороться местных жителей за выживание, и пустынные Драконьи Пески, в которых ни один странник не протянет больше нескольких суток. Однако главной опасностью для любого путешественника в Энроте является вовсе не суровый климат здешних земель, а обитатели этого мира.

Скрытый текст:

Горгульи - та еще проблема: мало того, что на физический урон они реагируют слабо, так еще и здоровья у них хоть отбавляй.


Ведь тут нельзя спокойно прогуляться по дороге, забыв обо всем на свете – из-за угла обязательно будет ждать засада в виде толпы монстров. А стоит выйти на любую здешнюю поляну, как игрока сразу одолевает культурный шок – десятки, сотни врагов, которые не прочь поживиться за счет снаряжения героев. Учитывая здешние суровые нравы, разгребать все это столпотворение придется несколько игровых недель. Ведь тут (особенно на начальных этапах) достаточно убить пару монстров – и наши храбрые путешественники начнут жаловаться на свой низкий уровень здоровья и просить сводить их в ближайший храм, где по щадящей цене готовы излечить от любых ранений. Пройти хотя бы одну такую поляну – испытание для самых терпеливых.

Однако и награда за продолжительное истребление живности достойная – доступ к огромными подземельям, где обязательно будет лежать какая-нибудь ценная вещь. В отличие от все того же Даггерфолла с его клонированными пещерами, в Энроте катакомбы радикально отличаются друг от друга: везде есть какие-то свои условия, простенькие загадки. В подземельях не столько ценится сила и храбрость, сколько любопытство, ведь стоит тут ненароком нажать на, казалось бы, совсем непримечательный факел – как откроется секретная комната, полная богатств и сокровищ. В такие минуты героям только и остается, что наполнить доверху свои рюкзаки и мчаться на всех парах в город, пытаясь по тройной цене продать местному торговцу добытые трофеи.

Познать душу

«Самым крупным городом Энрота всегда являлась Свободная Гавань – мегаполис, главной достопримечательностью которого принято считать Оракула. Здесь скопилось столько людей со своими проблемами, переживаниями, что страшно представить, что с нами будет, если всего этого вдруг не станет» (из разговоров с жителями Энрота)

Однако, пройдя долгий путь от очередного подземелья до Свободной Гавани (крупнейшего города в здешнем мире), понимаешь, что главное богатство Энрота состоит не в несметных сокровищах и редчайших предметах, а в обыкновенных людях, готовых излить свою душу нашим скитальцам. Выслушивая очередной рассказ о таинственных сокровищах от какого-нибудь бывшего моряка, думаешь: «Сколько же таких душ живет в дальнем королевстве под названием Энрот?» Проникнувшись здешней атмосферой, не хочется уходить, не раскрыв очередной страницы в истории этого мира.

Скрытый текст:

Подпускать к себе призрака - дорогое удовольствие: есть вероятность, что удар может состарить персонажа, что неблагоприятно скажется на его характеристиках.

И по-своему эти страницы здесь раскрывают местные поручения. Мало кто в Энроте откажется от помощи удачно подвернувшегося отряда героев, и поэтому стоит игроку преступить границы очередного поселения, как его сразу завялят всевозможными просьбами. По правде говоря, заданий здесь не очень много, однако каждое из них хоть как-то откладывается в душе. Попытки прекращения вечной зимы в Замерзших горах, излечение целого города от «болезни Волка» (когда ночью все местное население превращается в оборотней), длительное восстановление некогда оскверненного храма – все эти события воспринимаются как небольшие, но в то же время интересные истории, о которых наверняка еще будут слагать легенды потомки.

Однако разве ради славы наш храбрый отряд выполняет поручения каждого встречного? Вовсе нет, ведь наградой за наши труды по исполнению просьб жителей является опыт, который, как и следовало ожидать, идет на развитие персонажей. Достигнув определенного барьера, тут следует идти в тренировочный центр, где за определенную плату нас с радостью поднимут до нового уровня. Вот уж куда уходят все наши добытые богатства! Ведь если на начальных этапах за тренировку берут сущие гроши, то под конец скитаний, чтобы оплатить обучение новым навыкам, приходится помногу раз зачищать подземелья в поисках золотых монет.

***

Рано или поздно длительное путешествие по Энроту завершится. Криганы повержены, о судьбе Роланда не слыхом ни дыхом, а наши скитальцы из обычных сельских жителей превратились в легендарных героев, память о которых еще долго будет жить в сердцах людей. Казалось бы, пора уже было бы и забыть про эти сладкие времена и приняться за изучение новых миров. Однако, случайно оказавшись в Новом Сорпигале, снова чувствуешь себя тем самым шестилетним ребенком, для которого первая же кучка гоблинов считалась смертельным противником, а Энрот казался необъятным королевством с множеством тайн и загадок.

Здравствуй снова, детство.

Вывод: Однажды очарованный магией Энрота, игрок еще не раз будет возвращаться в эти таинственные края, каждый раз делая для себя новые открытия.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: нет
Оправданность ожиданий: 100%


Игровой процесс: 9
Графика: не имеет значения
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Итого: 9,0

Последний раз редактировалось Valnor; 21.03.2011 в 20:44.
Valnor вне форума  
Отправить сообщение для Valnor с помощью ICQ Отправить сообщение для Valnor с помощью Skype™