Показать сообщение отдельно
Старый 21.05.2010, 00:02  
Пятиугольный
 
Аватар для RAULduke

 
Регистрация: 19.11.2008
Адрес: моногород
Сообщений: 3,551
Репутация скрыта [+/-]
Hearts of Iron II

Жанр: глобальная геополитическая стратегия
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: Snowball Studios
Локализатор: Snowball Studios
Официальный сайт игры: http://w.paradoxplaza.com/heartsofiron2.asp

Шведы из Paradox, кажется, переживут ядерную войну. За долгие годы ими создан не один десяток игр, но их легко можно окрестить одним словосочетанием: глобальная песочница. Сеттинг значения не имеет – будь то эпоха Великих Географических Открытий, средневековая Европа или Древний Рим. Там, где Creative Assembly потеют над эргономичным интерфейсом и зрелищными битвами полк на полк, шведы дают возможность делать что угодно. Просто всё, что придёт в голову. И никакой милости к игроку – порог вхождения достаточно высок, чтобы объединить хардкорщиков в их гордом одиночестве. Поверьте, они довольны и не нуждаются ни в чём другом.

В этот раз декорациями будет выступать Вторая Мировая война, а испытательным полигоном для безумных идей служит вся планета, от края до края (кроме полюсов). Точка отсчёта – 1936 год, финиш – 1948. Дополнения Doomsday и Armageddon («Новая война» и «План Сталина» согласно вольнодумцам из Snowball) расширяют временные рамки аж до 1963! И этих лет с лихвой хватит, чтобы вволю побаловаться.

«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой…»


Государств на выбор больше полутора сотен – от Гватемалы или Тибета до СССР или Германии. Конечная цель – от сохранения независимости до полной мировой гегемонии. Начав новую игру, вы на-гора получаете абсолютно все возможные бразды правления. В ваших руках производство, дипломатия, разведка, военные действия, исследования, снабжение… для слабаков предусмотрен вариант – автоматизировать некоторые аспекты бытия будущей сверхдержавы. Отдав (добровольно!) судьбу страны в кривые культяпки ИИ, вы только уроните своё собственное достоинство. Настоящий диктатор ни с кем не делится властью!

И тем не менее, следить придётся за множеством параметров, не упускать из виду ничего и никого. Поэтому поначалу игра за крупные державы превращается в пытку. Стоит начать со скромной дружелюбной страны – ваш покорный слуга, например, возглавил Грецию. Зато здесь другая опасность: агрессия со стороны сильного и наглого соседа. Так что сохранить независимость тоже нужно суметь. Так уж повелось, что с увеличением уровня сложности возрастает и уровень реализма, и уже на 3-ем из 5-ти рулить подотчётной страной становится тяжко. Каждая победа кажется выстраданной кровью – и это так, ни больше, ни меньше.

Скрытый текст:

Невероятный успех членов Оси: Германия пересекла Волгу и сражается за Урал, а греческие полки движутся с линии "Сталинград - Тбилиси" на восток, в Среднюю Азию.


Хотя вы безусловно всеми силами постараетесь нарушить ход истории, Провидение всё равно заставит произойти несколько событий: аншлюс Австрии, делёж Польши, оккупация Франции и т.п. Даты смещаются, и начало Великой Отечественной можно придвинуть или отдалить. Или не нападать, если вы – Адольф Гитлер. Или ударить первым – если вы Иосиф Сталин… Крутите как хотите – вот японские батальоны топчут пыльные улочки Ашхабада, вот фельдмаршал Влахопулос во главе 12 греческих дивизий бродит по Кавказу в надежде спуститься к Волге. Вот Кремль оскверняют нацистской символикой, а правительственная верхушка Советского Союза поспешно переезжает в Елабугу(!). Так события развернулись у автора этих строк – у вас история сложится совершенно по-другому.

«Мне нравится ваш план, товарищ Жуков»

Интерфейс хоть и неудобен, хоть и настроен нарочито недружелюбно, но был остаётся функциональным, благо функций навалом. В HOI есть 6 видов ресурсов – энергия, металлы, дефицитные ресурсы, нефть, военные припасы и деньги. Уровень их производства зависит как от исходных данных провинции, так и от так называемого промышленного потенциала (ПП). ПП – абстрактное количество, отражающее производственные мощности страны или территории. ПП тратится на собственно производство или строительство (заводы, дороги, отряды, бригады и т.д.), на товары народного потребления, на пополнение и переоснащение армий – короче, чем выше этот параметр, тем лучше. Повсеместное возведение фабрик и заводов увеличивает ПП, но структуры потребляют ресурсы, и об этом нельзя забывать. В целом система производства очень сложна для понимания и становится ясной лишь когда собственноручно возьмёшься за дело.

Громадная площадь многострадальной Земли поделена примерно на 2 тысячи территорий и акваторий, где размещаются полторы сотни амбициозных и не очень государств. Их число изменчиво благодаря постоянным переворотам, революциям и прочим историческим событиям (при желании свержением грабительского и узурпаторского режима ради установления светлого будущего можно заняться лично, путём внешней разведки). А если секретные операции и дипломатические интриги не являются вашим хобби, просто прикажите своим генералам/фельдмаршалам как следует потоптать пшеницу на нивах неугодного правительства.

В отличие от той же Europe Universalis вооружённые конфликты в HOI возведены в ультимативное средство убеждения политических оппонентов в собственной правоте. Когда вежливые люди в дорогих костюмах не справляются со своей задачей, голос подают стволы винтовок и танков. Вокруг потасовок строится весь геймплей: исключительно мирное существование лишит Вас львиной доли удовольствия, а также возможности торжествовать и пить шампанское на руинах чьей-нибудь столицы, когда ваши солдаты топчут вышеупомянутую пшеницу.

Скрытый текст:

Япония благополучно установила абсолютный контроль над Индокитаем и Индостаном. Кажется, Владивосток под угрозой. Хорошо, что Хирохито-таки втупил в союз с Гитлером...

Храбрые защитники Родины формируются в дивизии, а дивизии входят в состав корпусов, которыми командуют генералы и прочие фельдмаршалы. Для комфортной службы в рядах вооружённых сил призывникам и контрактникам требуются военные припасы – патроны, сухие пайки, всякие запчасти и другие нужные вещи. Механизированные войска, флотилии и эскадрильи нуждаются в топливе; без солярки их боеготовность драматически падает. Боеготовность – вообще очень капризный параметр. Его уменьшают затяжные бои, отсутствие снабжения, особенности рельефа, глубокое проникновение на вражеские территории и многое, многое другое. Большинство этих факторов так или иначе влияет на ход битвы. Например, в лесах обороняющиеся бойцы получают преимущество (если, конечно, не сидят в танках и броневиках), а в горах отразить атаку – совсем плёвое дело. Этих аспектов тысяча и одна штука – больше, чем можно охватить разумом и ровно столько, сколько нужно.

*****

Спрашивается: зачем, зачем дотошные шведы с тщанием воспроизводили быт гипотетического правителя? Почему они оставили своё детище без единого графического изыска и даже без человеческого голоса, используя популярный среди восточно-европейских студий стиль «нищий аскетизм»? И это в той же Вселенной, где существует Total War? Неужели только ради сумасшедшей вариативности?

Разница между «парадоксальной» серой мышкой и зрелищным пафосным колоссом Creative Assembly точно такая же, как между лёгкой эротикой и порнографией. Одни стыдливо прикрывают свою суть кучами графиков, интерфейсов и нагромождениями списков, другие гордо выставляют напоказ свои достоинства. Hearts of Iron рисует нам картины войны, нещадно эксплуатируя наше воображение, как когда-то это делали книги. Что же там, за завесой монитора? Стрёкот пулемёта, раздающего сувениры несчастным по ту сторону фронта. Генерал, скрюченный над картой и сверлящий её красными от недосыпа глазами. Дымящийся истребитель упорно пытается выровнять траекторию полёта. Субмарина, тихая, как старость, подкрадывается к эсминцам. Кто всё это устроил? «Я» - с гордостью или горечью ответите Вы. И не соврёте.

Вывод: свора взбешённых псов с пеной у пасти делит мир. Хотите примерить шкуру одного из них? Тогда вперёд. Только подготовьтесь к суровым военным будням.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: зависит от игрока
Оригинальность: нет
Легко освоить: нет
Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10/10
Графика: 5/10
Звук и музыка: 7/10
Интерфейс и управление: 9/10
Итого: 9/10
__________________
But in purple, I'm stunning!
My Steam Profile (from SteamDB)

Последний раз редактировалось RAULduke; 22.05.2010 в 20:14.
RAULduke вне форума  
Отправить сообщение для RAULduke с помощью Skype™