Call of Duty: Modern Warfare 2

Жанр: FPS
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Издатель в России: 1С
Локализатор: SoftClub
Официальный сайт игры: http://modernwarfare2.infinityward.com/
Начинать писать рецензию на игру Modern Warfare очень сложно в том смысле, что не знаешь, с какой стороны ее рассматривать. Если оценивать ее как игру в привычном понимании этого слова - это одно, а вот если отталкиваться от того факта, что это просто зрелищный и кинематографичный шутер, в котором все падает и взрывается - это совсем другое. Хотя, с какой стороны не рассматривай, ясно одно - ничего нового и необычного игра из себя не представляет.
Уже не актуально
Многие могут спорить и отнекиваться, мол, вторая часть в десятки раз зрелищнее, проходится на одном дыхании, однако никаких изменений на самом деле нет. Игрокам уже второй раз предлагают заскриптованный по самое не могу шутер, причем, если первый Modern Warfare был чем-то новым и необычным, то вторая часть выглядит как минимум смешно. Мы уже и в Crysis видели честную физику с разваливающимися по нашей воле домиками и падающими пальмами. И в Red Faction: Guerilla могли разрушить все, что захотим. Здесь же нам предлагают тот же движок, что и в оригинальном MW, и все, что падает, ломается, взрывается, делает это не по воле игрока. Потому геймплей становится все более пресказуемым. К примеру, если четыре здания подорвать удалось без проблем, то бегущий к пятому дому солдат либо подскользнется, либо получит пулю в висок, либо провалится в пропасть.
Было бы совсем другое дело, если бы этот скучный интерьер скрывался за великолепным экстерьером. Но здесь и этого нет. Infinity Ward заранее просчитали, что падает и разрушается во время перестрелок, поэтому самому здесь можно только разбить стекло да взорвать машины. Все остальное: кусты, столы со стульями, фонарные столбы - остаются постоянно неподвижными. Зрелищности заметно поубавилось, никаких запоминающихся моментов, кроме миссий в ГУЛАГе и Белом доме, нет. Даже, казалось бы, захватывающая погоня на снегоходах не оставляет никаких впечатлений: она предсказуемо заканчивается полетом на снегоходе через огромную пропасть.
Самоповторы по ходу игры тоже не добавляют баллов к финальной оценке. Ладно еще, что экран каждый раз заляпывается кровью при серьезных повреждениях, и надо как можно скорее найти укрытие. Это раздражает гораздо меньше, чем постоянно стреляющие еле живые раненые противники. То есть, если игрок не попал кому-то в голову, а просто выстрелил в ногу, то этот враг наверняка останется жив, но, в самый неожиданный момент, выстрелит в спину, чем уничтожит еще пару нервных клеток.
Клюква? Не то слово
Казалось бы, если игра не берет геймплеем, то в ней должен быть отличный сюжет. Опять ошиблись - сюжет неинтересен, сопровождается теми же вау-эффектами, что и в первой части (вроде выстрела в голову, как в начале оригинального MW), и оставляет массу вопросов, ответы на которые мы наверняка получим в Modern Warfare 3. Капитан Мактавиш и его отряд по борьбе с терроризмом колесят по всему миру, от Рио-де-Жанейро до России, уничтожая всех недругов. В то же время, все эти террористические организации - дело рук Владимира Макарова. Особенно много непоняток будет у тех, кто обладает российской локализацией, ведь там, как известно, вырезана "такая важная для понимания сюжета" миссия в аэропорту. От этой бестолковой и отвратительно смотрящейся миссии плюются даже западные игроки, что уж говорить о российских. Для тех, кто не знает: смысл этого уровня заключается в отстреле русских мирных жителей руками террористов. Слава Богу, никто не мешает опустить оружие и не выпустить ни одной пули.
Кстати, за всю игру при желании вообще можно не сделать почти ни одного выстрела. Так уж здесь устроено, что ваши компаньоны могут сами всех завалить и без вашей помощи. От игрока требуется лишь иногда закладывать мины, взламывать двери и вовремя заходить в следующую комнату, потому что - о, чудо! - довольно часто, пока вы не подойдете к своим напарникам, следующая скриптовая сценка не запустится.
Так что, с точки зрения просто зрелищного боевика, игра не удалась. Она просто повторяет то. что уже было в первой части, а где-то становится даже более скучной. Если оценивать ее как обычную игру, то и здесь MW2 не цепляет. Да, здесь есть кооперативный режим (Special Ops), рассчитанный на двоих игроков и различные режимы, и отличный мультиплеер, но игроки могли бы ограничиться первой частью, ведь очень многие до сих пор развлекаются в многопользовательской игре Modern Warfare.
Вывод:
Ни рыба ни мясо. Ни зрелища, ни геймплея - ничего, что могло бы заинтересовать игроков.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 50 %
Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Итого: 7,5