Моя первая попытка создать рецензию
Clive Barker’s Undying
Жанр: Action
Разработчик: DreamWorks Interactive
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Soft Cub
Локализатор: Soft Club
Официальный сайт игры: http://www.clivebarker.com/html/visi...g/undying2.htm
Клайв Баркер – наиболее известный из последователей Г.Ф.Лавкрафта, автор многих бестселлеров, режиссер, актер. Снял культового «Восставшего из ада» (Hellraiser, 1987), получившего уже 7(!) сиквелов. По его рассказу Бернардом Роузом поставлен не менее известный «Кэндимен» (Candyman, 1992). Теперь Баркер решил приложить руку и к играм, написав сценарий для Undying. Что же получилось у Клайва и разработчиков (в роли которых выступает компания DreamWorks Interactive (ныне EA Los Angeles), авторы Medal of Honor, C&C3 и недавнего Red Alert 3)?
Семейное проклятие
Октябрь 1923 года. Ирландия. Патрик Гэллоуэй получает письмо от своего друга, Иеремии Ковенанта, который просит приехать к нему в родовое поместье. Прибыв на место, Патрик застает друга больным. Иеремия рассказывает, что его родственники один за другим умерли и теперь в качестве призраков слоняются по округе и пугают местных жителей. Внезапно снизу раздается крик. Патрик спускается к месту событий и обнаруживает там странного вида монстров (позже Иеремия назовет их варгами), решивших закусить служанкой. Вернувшись к другу, главный герой узнает от него, что двадцать лет назад Иеремия вместе с братьями и сестрами прочитал на острове Камней (древнее кельтское сооружение, чем-то напоминающее Стоунхендж) заклинание из отцовской книги, чем пробудил древние силы и наложил на всю семью проклятие. И теперь Патрику, а заодно с ним и игрокам, придется выяснить тайну проклятия Ковенантов и попытаться избавить Иеремию от участи, постигшей его братьев и сестер…
Скрытый текст:
Семейство Ковенантов до...
..и после смерти. Найдите десять отличий.
Для снятия проклятия с семьи Ковенантов Патрику необходимо отправить на тот свет неупокоенных родственников Иеремии: братьев Амброзия и Аарона, сестер Лизбет и Бетани, а также расквитаться с оккультистом Отто Кейсинджером за старые обиды. Чтобы с ними встретиться и сразиться, Патрику придется вдоль и поперек обойти особняк Ковенантов, прогуляться по их владениям, совершить путешествие в прошлое и даже посетить два параллельных мира – Онейрос и Страну Вечной Осени. Радует, что разработчики сделали игровые локации непохожими одна на другую как по внешнему виду, так и по геймплею. Тот же Онейрос. Город сна из параллельного измерения, разбитый на множество частей, соединенных друг с другом порталами. Небо здесь багрово-черное. Обитатели – странного вида птицы, при попадании вызывающие у Патрика сильное головокружение. Здания по стилю напоминают персидскую архитектуру. А игровые ситуации порой потрясают воображение. Как вам “купание” в фонтане крови? Дорожка, возникающая из ниоткуда при приближении Патрика и бесследно исчезающая, как только отойти от нее на пару шагов? А еще здесь можно летать… Онейрос – одно из самых необычных, мрачных и атмосферных мест, которые есть в играх.
Не хоррор
Главный недостаток Undying для поклонников творчества Клайва Баркера состоит в том, что жанр этой игры – не survival horror. Казалось бы, игра, сюжет для которой написал один из мастеров жанра ужасов, по определению должна вызывать животный страх. Главный вопрос, который должен крутиться в мыслях у игрока – “а что там, за углом?”. Однако Clive Barker’s Undying играется как не самый обычный, но все же экшен. Но стоит отметить, что парочка излюбленных приемов хорроров вроде появления врага из-за спины в игре присутствует. Вроде бы мелочи, но именно такие вещи придают игре атмосферности. Периодически разработчики подбрасывают нам несложные задачки, что делает геймплей куда более разнообразынм.
Хотя в чем, а в однообразии и заштампованности Undying невозможно обвинить. Врагов – множество, причем они словно сошли со страниц произведений Баркера. Среди оружия встречаются как типичные для такие игр револьвер, двустволка и коктейль Молотова, так и весьма необычные образцы вроде тибетской пушки, которая выглядит как отлитая в золоте голова дракона из китайской мифологии, а стреляет ледяными сферами. Также в арсенале имеются яйца феникса, по своему действию напоминающие Redeemer из Unreal Tournament (что неудивительно, ведь Undying сделана на Unreal Engine), а также кельтская коса – мощное оружие ближнего боя, ради которого Патрик совершил путешествие в прошлое. Она способна отрубать головы не только сразу нескольким врагам, но и боссам.
Кроме оружия, главный герой обучен различного рода магии: метает из рук молнии, увеличивает свою скорость и снимает различные магические эффекты, может ставить перед собой щит, поглощающий урон. Вне конкуренции заклинание “Буря смерти”: Патрик создает череп (если заклинание улучшать, то число черепов можно довести до трех), которым можно положить целую группу врагов. По эффекту больше всего напоминает динамит, но черепа сделаны куда более оригинально: если их никуда не запускать, то они начинают крутиться на 360 градусов, изрыгать огонь, а через определенное время и вовсе взрываются прямо в руке у главного героя.
Скрытый текст:
Те самые черепа. Дышат огнем, крутятся и
адски смеются.
Разработчики прикрутили к игре и ролевые элементы: возможность увеличивать силу заклинаний и максимальное количество маны с помощью, соответственно, специальных магических кристаллов и эликсиров. У главного героя есть инвентарь, в который ложатся все предметы: от аптечек до динамита, и журнал, где Патрик записывает информацию обо всех используемых вещах (оружие, магия и т.д.) и произошедших событиях; туда же сохраняются различные записки, найденные по ходу игры, дневники членов семейства Ковенантов и прочие вещи, помогающие разъяснить сюжет игры. Совсем как в “Готике” или серии The Elder Scrolls.
“Эта дверь заперта”
К сожалению, есть в Undying и отрицательные моменты. В качестве графического движка был выбран Unreal Engine, которому на момент выхода игры исполнилось уже два с лишним года. И если дизайнеры отлично справились со своей работой, модели сделаны довольно качественно, то остальное выполнено не лучшим образом. У многих текстур низкое разрешение, анимация движения немного дерганая, что особенно заметно в роликах. Но самое ужасное – чудовищные ландшафты, состоящие из плоскостей, расположенных друг к другу под различными углами. И если в Стране Вечной Осени и возле особняка Ковенантов это не сильно заметно из-за большого количества объектов, то в остальных локациях убогость ландшафта сразу бросается в глаза. В общем, графическая составляющая получилась довольно средней. Хотя для такой игры это и не важно.
Последняя часть игры (путешествие в Страну Вечной Осени) вышла неоднозначной. С одной стороны, резко подскочивший уровень сложности и появление новых, довольно оригинальных врагов, которых можно убить, только тогда, когда они не двигаются; с другой – вялое течение сюжета (за все время, проведенное в Стране Вечной Осени, в журнале Патрика появится всего одно новое послание), мало необычных игровых ситуаций. Да и геймплей становится довольно однообразным: согласитесь, игры с местными аборигенами в “кто кого раньше застрелит из самострела” в течение одного-двух часов – далеко не самое интересное занятие.
Из мелких недочетов можно выделить не очень удобный способ переключения между заклинаниями и предметами в инвентаре. Во второй половине игры начинает раздражать и большое количество закрытых дверей. Неофициальным слоганом игры можно считать фразу “эта дверь заперта” – за восемь часов, потраченных на прохождение, ее можно услышать чуть ли не тысячу раз.
Но все же, несмотря на все недостатки, в Clive Barker’s Undying стоит поиграть. Из-за действительно интересного и увлекательного сюжета. Из-за потрясающего дизайна. Из-за множества необычных геймплейных ситуаций. А если вы являетесь поклонником творчества Клайва Баркера, то игра просто обязательна к приобретению.
Вывод: не стареющая со временем классика. Если вы не ждете от игры красивых спецэффектов, то стоит попробовать.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90%
Оценки:
Геймплей: 9.5
Графика: 7.5
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Итого: 9