Показать сообщение отдельно
Старый 06.02.2009, 22:03  
Cygnus X-1
 
Аватар для rainwalker

 
Регистрация: 20.07.2006
Сообщений: 1,574
Репутация: 1458 [+/-]
Первым делом выскажусь о январских итогах. Разочарован. Не то чтобы я фанат своей персоны. Но приз, на мой взгляд, был выдан человеку который полгода бился головой об стену. И требования вроде
Цитата:
рецензии должны быть интересными, свежими и неординарными
в работах победителя как-то совсем даже игнорируются.

Неплохо было бы в подведении итогов для каждого призера писать по два три отзыва жюри. Чтоб яснее понимать судейские пристрастия свои недостатки.

Phoenix Wright: Ace Attorney

Платформа:Nintendo DS
Жанр:интерактивная новелла, квест
Разработчик:Capcom
Издатель:Capcom
Дата релиза:15 октября 2005
Официальный сайт игры:www.capcom.com/phoenixwright

Наказанный преступник – это пример для всех негодяев; невинно осужденный – это вопрос совести для всех честных людей.
Ж. Лабрюйер


«Интерактивная графическая новелла» - популярный в Японии жанр, проекты которого практически не покидают ее пределов. Интересно, что всякие признаки геймплея в привычном его понимании там отсутствуют. По сути, эти диковинные «игры» являются «графическими читалками» - на фоне яркой картинки и статичных спрайтов персонажей, вы глотаете ветвистые диалоги, изредка отвечаете на вопросы и продвигаетесь по сюжетной линии. Типичным представителем являлся полу-инди проект, повествующий о похождениях молодого юриста.

В дальнейшем народных умельцев взяла под крыло Capcom, что положило начало культовому в Японии сериалу Gyakuten Saiban, три части которого вышли на Gameboy Advance. Позднее игра перекочевала на DS, сменив имя на более удобоваримое Phoenix Wright, и надолго поселилась в сердцах многих геймеров и на верхушках европейских чартов, став одним из главных эксклюзивов консоли.

***

В роли желторотого адвоката Феникса Райта, вам предстоит отстаивать невиновность невезучих клиентов, самому проводить расследования и сражаться за правду с чересчур ретивыми прокурорами.
С привычной жанровой позиции игра представляет собой текстовое приключение с интереснейшим сюжетом, тоннами текста и одной вкусной изюминкой, отличающей "Феникса" от своих собратьев, - симулятором судебного процесса.

Геймплей традиционно не отличается особым разнообразием и состоит из двух элементов: расследования и защиты клиента. Первое - квест с типичными жанровыми заморочками вроде пиксель-хантинга и "сказки о потеряном скрипте" - в сотый раз бегая по локациям, придется искать запрятанный сценаристами рычажок, чтобы действие сдвинулось с мертвой точки. Благо, таких моментов немного - лаконичное изложение истории ясно освещает следующий ход. Данная составляющая достаточно тривиальна и не несет в себе крутых сценарных поворотов, ее главная цель - сбор информации, на которой будет строиться логический каркас происшествия. Частное расследование - всего лишь прелюдия к крышесносительной интеллектуальной баталии с коварным "боссом"-обвинителем.

Настал час суда. События переносятся в набитую народом залу, где вы испробуете гремучую смесь из концентрированного эмоционального фейерверка и ярких сюжетных сальто. Игра резко уходит в имитацию интерактивного расследования. У адвоката в распоряжении есть банк данных, в котором находятся записи всех собранных улик и ключевых персон, - на их основании мы будем строить собственную логическую цепочку преступления. Процесс начинается с опроса свидетелей, приготовивших для вас кучу неприятных сюрпризов. Ваша задача - найти в безупречных с виду показаниях, ловко подстроенных прокурором, слабое звено, представив улику в доказательство. По мере допроса сквозь искусно сотканную паутину лжи начинает пробиваться шокирующая истина, которую необходимо обнаружить в беспощадной битве с ярым оппонентом, всеми силами пытающегося поставить крест на оправдательном приговоре. Заряженная атмосфера напряженности и азарта воплощена великолепно: ты вдруг с ошалелыми глазами впиваешься в экран и процеживаешь через мозг каждую фразу, сверяя ее с собственной, по кусочкам воссозданной мазаикой преступления. Внезапно взор разума выуживает несостыковки.. "HOLD IT!" Свидетель в замешательстве глотает слоги, из ушей кипящего прокурора идет пар, судья, как болванчик с небогатым лексиконом, повторяет "Порядок!" ..но противник неожиданно выдвигает опровержение.. и снова приходится напрягать серые клетки, менять кирпичики в нерушимой на первый взгляд версии. С помощью дедукции вы постепенно распутываете логический клубок и по спасительной нити, с сияющим чувством гордости за решенную криптограмму, выходите из лабиринта загадок.

***

Главный секрет неповторимых ощущений - вовсе не медитативные узлы переплетающихся событий, не зверский кубик-рубик из миллионов разноцветных улик, но грамотнейшая подача сценария. На самом деле, весь путь от горстки информационных обломков, до шокирующего облика истины, щедро усеян скриптами. Каждое мановение геймплея, каждая мелочь, вызывающая бурю эмоций, всякий вдох, взгляд и удар сердца - все филигранно просчитано. Игра как бы ненавязчиво подсказывает правильное решение, заставляя верить в озарение. Но как искусно она водит нас за нос! Тем не менее, ради этого пришлось пожертвовать главной особенностью графических новелл - интерактивностью. Как правило, сценарий в подобных проектах кишит сюжетными ответвлениями на каждом повороте. "Феникс" же абсолютно линеен, что исключает возможность повторного прохождения.

Но сильнейший козырь графических приключений - сногсшибательный сценарий - как наркотик, не позволит вам оторваться от "Феникса" вплоть до финальных титров. История игры делится на 5 глав, каждая из которых - полноценный и выверенный до мелочей детектив. Данный проект - редкий пример случая, когда игровой сценарий способен соперничать с литературными представителями жанра. Кроме того сквозь обособленные "рассказы" проступает основной сторилайн, венец которого, полный драматизма и невероятных открытий, мы наблюдаем в финальной части трилогии. Вообще, остальные серии "Justice for all" и "Trials and tribulations" не привносят абсолютно ничего с точки зрения геймплейной механики. Это все тот же "Феникс" с новым набором прекрасно проработанных дел, ни грамма не растерявший своего обаяния. И по сути, их следует рассматривать как единую сагу, разделенную на эпизоды в коммерческих целях.

***

Тем не менее и здесь не обошлось без подводных камней. Атмосфера игры насквозь пропитана фансервисом, не оставляющим и намека на тень реализма. Неудивительно, что проект выполнен в анимешной стилистике - из-за этого еще очевидней становится воз и маленькая тележка жанровых клише. Несмотря на замечательную сюжетную основу, все персонажи серии - один большой штамп. Роли из небогатого амплуа с легкостью классифицируется на добрых, страдающих и социопатов. Разумеется , Феникс относится к первым, и готов застрелиться от угрызения совести, если окажется, что он защищал преступника. Естественно, в подобной атмосфере не стоит ждать и вменяемого воплощения реальной судебной системы.
Характерное исполнение наложило свой отпечаток и на ярком, порой истеричном дизайне. Одежда, прически, эмоции и позы по анимешному гипертрофированы, что определенно добавляет шарм слишком сказочным персонажам.

Раздачи пряников не миновала и мезозойская графика. "Феникс" - локализованый и адаптированный под особенности DS порт. Поэтому визуально игра проваливается по всем пунктам даже по меркам DS (!). Локации статичны и представляют собой красиво нарисованные картинки. Модели персонажей страдают убогой анимацией. Однако, сильной стороной хитов Nintendo всегда являлся захватывающий игровой процесс, который в "Фениксе" близок к идеальному. Старомодная графика в сочетании с милым дизайном и яркими спецэффектами создают стройное и позитивное впечатление.

Музыкальное сопровождение, хоть и 8ми битное, подобрано потрясающе и всегда соответствует игровой атмосфере. У каждого второстепенного персонажа есть своя тема, отражающая его характер. На смену неспешных композиций на фоне расследования, приходят волнующие мелодии во время допроса и построения логической цепочки. Фирменный крик "OBJECTION!" после наступившей тишины знаменует взрыв победоносной музыки. После выхода трилогии, многие композиции удостоились прекрасной джазовой и оркестровой аранжировки.


Далеко не последний в линейке «Самых весомых причин покупки DS» Phoenix Wright: Ace Attorney, несмотря на недостатки, заставит с головой погрузиться в атмосферу захватывающего расследования. Сериал о Фениксе - обладатель одного из самых лучших сценариев в игровой индустрии; проект, искусно балансирующий между интерактивным развлечением и первоклассным детективом; мощнейший козырь Nintendo, и просто отличная игра в которой спрайты и текст вызывают сопереживание, по глубине эмоционального воздействия сходное с "кандовым отходняком" после фантастических next-gen блокбастеров вроде MGS.


Реиграбельность: нет
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8.5
Графика: 6
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Итого: 8.5

Скрытый текст:
Скрытый текст:
В версии для DS нам позволили кричать фирменные фразы Феникса в микрофон. Мелочь, но ощущения потрясающие!


Скрытый текст:
"Страдающий мальчик" Эджворс, наш заклятый друг и соперник


Скрытый текст:
Осмотр места преступления. Без назойливого детектива жизнь была бы скучной


Скрытый текст:
Вам не раз предстоит анализировать схемы и фотографии, чтобы точно воспроизвести сцену преступления
__________________
"Не хотите ли к нам присоединиться?" - спросил меня как-то знакомый, повстречав меня после полуночи в почти опустевшем кафе. "Нет, не хочу",- ответил я.

Последний раз редактировалось rainwalker; 07.02.2009 в 00:55.
rainwalker вне форума