Показать сообщение отдельно
Старый 24.01.2009, 15:46   #804
Игрок
 
Аватар для Regiar
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 580
Репутация: 274 [+/-]
Mirror’s Edge
Жанр: Экшен, Паркур от 1-го лица
Издатель: Electronic Arts
Разработчики: DICE
Издатель в России/локализатор: Софт Клаб
Сайт игры: www.on-mirrors-edge.com

Паркур (фр. parkour, искаженное от parcours – дистанция, полоса препятствий) – это спортивная дисциплина, смысл которой заключается в быстром преодолении препятствий. С недавних пор паркур стал модной тенденцией в компьютерных и видеоиграх. Уже можно насчитать четыре игры с элементами паркура: Assasin’s creed, WET, частично Prototype и игра, о которой сейчас пойдет речь - Mirror’s Edge.
Mirror’s Edge ждали все: за вид от первого лица, за интересную историю в стиле киберпанка, за то, что в игре можно будет действительно почувствовать на себе, что значит – заниматься паркуром. В общем - за революцию в жанре.
Получилось?
Не совсем.

Киберпанк, бегущие и прочие радости…


Сюжет повествует о мрачном будущем, в котором правительство окончательно возьмет все средства связи. Поэтому единственным безопасным способом сообщить что-то окажутся бегущие (runners). В игре нам достается роль одной из них – Фейт (Faith). Казалось бы, с таким предисловием можно было сделать интересный сюжет, но DICE и Рианна Прэтчетт (сценаристка игры) как будто за время написания сценария забыли про завязку и вместо этого придумали неинтересную историю, разбавленную ненужными нюансами и клише: предсказуемые подставы, ужасная концовка и полицейские-охотники, которые появляются только в одном уровне и сделаны ради галочки. Плюс ко всему прибавьте крайне небольшую продолжительность сюжетной линии.
Вопрос: почему?
Ответ неизвестен. Хотя есть два предположения: первое - все сюжетные задумки сделаны с заделом на будущее, потому что разработчики уже заявили, что игра будет трилогией. Второе предположение - DICE хотели предоставить больше внимания геймплею. Оба предположения реальны, но если первое мы сможем проверить не ранее чем через год, то второе - прямо сейчас.

Прыжок в пустоту


Геймплей если и не революционен, то уж точно в новинку. Казалось бы, что Assasin’s Creed уже показал нам, что такое прыгать по крышам, но если перенести вид от первого лица, то вы действительно начинаете чувствовать и думать по-другому.
Вот представьте: вы стоите на крыше и смотрите на прекрасную детализированную панораму города. В небе летит самолет, внизу ходят прохожие и ездят машины. Вроде ничего примечательного, мы это уже видели в других играх, но стоит двинуться с места и вы почувствуете разницу. Вот вы бежите, смотрите на шикарно проработанную анимацию героини, а впереди пропасть между небоскребом, на котором бежите вы, и небоскребом пониже. Вы прыгаете и, чтобы смягчить падение, нажимаете на кнопку, которая отвечает за перекат (а также за приседание). Затем вы видите, что труба, доска или может быть коробка подсвечены красным цветом. Нет, это не специальный художественный ход, это «зрение бегущего». Оно показывает, с какими предметами можно взаимодействовать, чтобы прыгнуть дальше, забраться наверх или просто перейти с одной крыши на другую. Так вот, после взаимодействия с любым ниже перечисленным предметом вы видите врага. У вас есть преимущество в движении и вот вы уже хотите убежать, как вдруг из-за другого угла выходят еще двое полицейских (или спецназовцев). Что ж, придется драться. Вы подходите к первому, в определенный момент нажимаете на кнопку и видите как легко и красиво (опять же любуетесь анимацией) Фейт расправляется с врагом, а заодно и отбирает у него оружие. Затем расстреливаете второго. И тут кончаются патроны. Думаете, вы будете их искать? Нет. Фейт просто выкидывает оружие и продолжает драться. Вы разбегаетесь, прыгаете и в воздухе бьете противника ногами. Он вылетает с крыши, а вы счастливые и довольные бежите дальше.
Вот так выглядит геймплей игры. Может он и простой, зато захватывает так, что вы проходите игру на одном дыхании и чувствуете, будто это бегает не Фейт, а вы.
Но все может испортить страшный момент, который назвали «синдромом Tomb Rider». То есть вы бегаете, деретесь и делаете все вышеперечисленное, затем вам надо перепрыгнуть еще с одного небоскреба на другой. Вы прыгаете и… недопрыгиваете буквально на сантиметр до крыши. А затем повторяете данную процедуру пять раз...
Это все неграмотный дизайн уровней. Мало того, что он содержит недоработку, о которой я написал выше, но уровни еще и неправильно спроектированы. То есть опять вы бежите и видите препятствие, вы перепрыгиваете и летите вниз, в пустоту. Почему? Да потому что вы бежали не в том направлении! Это немного подпортит вам нервы...

Смотрите и слушайте


Как выглядит игра? Шикарно! Во-первых – графика. Если выставить все настройки на максимум, то игра будет выглядеть, почти как ваш Crysis. Во-вторых - цвета. Цвета очень подходят к данной антиутопии: белый (основной), красный, зеленый, синий и оранжевый. Всё! Ну и, в-третьих, эксклюзивно для ПК-версии приделали физику. Стекла бьются, различные ткани рвутся, мусор разлетается. И все это выглядит ужасно реалестично. Хотя есть один недостаток. Если включить физику, то некоторые уровни превращаются в интерактивное слайд-шоу.
Со звуком тоже есть одна проблема. Если ничего не менять в настройках, то диалоги получатся в три раза тише музыки. И кстати, по главной музыкальной теме игры сделали достаточно много ремиксов, но не один не был использован. Жаль.

***

Mirror’s Edge - очень противоречивая игра. Здесь встречается хорошая сюжетная основа и ужасное повествование, интересные геймплейные фишки и небрежный дизайн уровней. Кто-то скажет, что это провал, а кто-то, что это прорыв. Но, безусловно, в эту игру надо играть.

Вывод: Пропустить эту игру, значит пропустить один из главных прорывов года.

Реиграбельность: Нет
Классный сюжет: Нет
Оригинальность: Да
Легко освоить: Да
Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Итог: 8.0 - Отлично

ЗЫ Я всего одну рецку отправлял

Добавлено через 5 минут
OldBoy удали, если можешь, недразумение со сбитыми тегами.
__________________
ПОКА НЯНЯ НЕ ВИДЕЛА...
--------------------
http://thetrance.ru/
http://www.lastfm.ru/user/iRegiar
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/834153/

Последний раз редактировалось Regiar; 25.01.2009 в 10:36. Причина: Немного видоизменил текст
Regiar вне форума