Показать сообщение отдельно
Старый 05.07.2008, 18:50   #898
Sugar
 
Аватар для OldBoy


 
Регистрация: 07.06.2005
Адрес: Canterlot
Сообщений: 23,251
Репутация: 1619 [+/-]
Рецензия пользователя Nickolas:

Mass Effect

Жанр: ролевой денежный колосс
Разработчик: BioWare, Demiurge Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России / Локализатор: 1C
Официальный сайт игры: http://masseffect.bioware.com/

A long long long long long...time ago

Изучение дальнего космоса, наверное, одна из самых привлекательных тематик в современном геймдеве. Оно и понятно, ведь ограничение здесь только одно - полёт фантазии разработчика. Для взрослого человека игра в подобном ключе запросто становится чем-то вроде возможности вернуться в детство, таки стать космонавтом и покорителем чужеземных галактик. Одни девелоперы делают хардкорные симуляторы, где игрок бороздит просторы вселенной на своём могучем крейсере, управление которым требует невероятного запаса терпения и хорошей сноровки. Другие создают небывалых размахов стратегии, где стравливание гигантских флотилий считается обычным делом, а одним кликом мыши разрушаются целые империи. Но самым выигрышным жанром в данном направлении, несомненно, остаются экшены, интуитивно понятные и не требующие особого подхода, ведь только здесь игрок наиболее ощутимо ассоциирует себя с исследователем глубин космического пространства. И вот несколько лет назад компании BioWare и Obsidian Entertainment подарили миру дилогию "Star Wars: Knights of the Old Republic", главный "межзвездный" ролевой эпик, который давал игроку небывалую кучу возможностей, хотя сам экшен был представлен здесь очень схематично: в бою персонажем нельзя было управлять напрямую, а только через режим тактической паузы. И вот теперь, "Mass Effect". Несомненно, но теперь именно эти два слова заставляют встрепенуться любого уважающего себя любителя жанра RPG / Action. И это не просто очередное космическое приключение, а самое, что ни на есть новое высказывание в жанре от компании BioWare, приправленное солидными финансовыми вливаниями. Вскоре после выхода игры на Xbox 360, комментарии ознакомившихся с проектом исчерпывались двумя фразами: шикарно и непередаваемо. Горечь и печаль на лице владельцев PC длилась недолго: новость о довольно скором портировании быстро облетела весь мир и поставила всех на уши. Теперь и у нас есть возможность самолично подтвердить или опровергнуть мнение консольной аудитории.
Скрытый текст:
in a universe far, far, far, far, far...away......whew!


Игра не начинается многообещающими "Давным-давно, в далёкой-предалёкой галактике...", но тем не менее стартует весьма бодренько, да и сама завязка здесь крайне интересная. Итак, в 2149 году человечество практически полностью исследовало планеты нашей Солнечной системы. Люди так и продолжали бы топтаться на одном месте, пока случайно не наткнулись на останки технологии протеанцев, древней исчезнувшей расы, на Хероне, спутнике Плутона. Эта технология, называемая "эффект массы", позволила перейти человечеству на совершенно новый технологический уровень, а заодно и успешно исследовать другие миры. Там люди столкнулись с представителями внеземных цивилизаций: без крупных конфликтов не обошлось, но, тем не менее, постепенно началось сотрудничество между ними. Хотя, разумеется, остальные расы не спешили делиться ресурсами и сферой влияния, а потому отказывались дружить c дерзкими исследователями-новичками и открыто показали, что с удовольствием отправили бы их куда подальше. Но человечество отступать не собиралось. Игра стартует через несколько лет после этих событий. Тут то нас и знакомят с капитаном Шепардом, главным героем, которого после множества успешных операций, назначают Cпектром, спецагентом межгалактического правительства, что само по себе громадный шаг в сотрудничестве людей с инопланетянами. Однако, всё не так спокойно на просторах галактики. Спектр Сарен предаёт своё начальство, совершает дерзкие нападения на земные колонии и теперь стремится возродить Пожинателей, злобную расу машин, которая представляет угрозу для всех во вселенной... Это лишь малая часть вводной истории "Mass Effect". После того, как главгерою "выдают" новенький корабль "Нормандия", квалифицированную команду и отправляют на вольные хлеба, перед игроком открываются все миры, изучение которых возможно в любом порядке.

Разработчики ловким образом обыгрывают возможность настроить параметры своего персонажа: дескать, системный компьютер перегрелся и часть данных была потеряна, а восстанавливать придётся вам. Что ж, крайне логичный подход. Помимо выбора пола, имени и класса героя, вам предстоит раскрыть прошлое Шепарда, а также наделить его характерной внешностью, которая очень гибко настраивается. Последнее действие и вовсе напоминает "лепку" (подобно The Elder Scrolls 4: Oblivion): черты лица можно изменить вплоть до угола наклона носа или высоты расположения скул. Хотя лучше всего оставить бережно заготовленные разработчиками настройки, потому что, глядя на полученный результат, непременно возникнет ощущение, что это эдакий редактор любителя фрик-шоу. Не успеете вы отправиться на первое задание, как на вашу голову сразу свалятся все 10 томов местной "советской энциклопедии". Информации действительно много, но мир "Mass Effect" проработан на "отлично", из-за чего игрок "проглатывает" здешние исторические сводки крупицу за крупицей.
Скрытый текст:

Благодаря "Нормандии" главгерой способен посещать любые звездные системы, каждая из которых содержит огромное количество разнообразных планет и спутников. Поначалу даже глаза разбегаются: ведь везде надо поспеть. Тут вам и заснеженный климат, и некое подобие нашей Луны и даже планета, которую охватил метеоритный дождь. Исследования исследованиями, но опасные задания, в конце концов, придется выполнять. Квесты обычно выдаются на планетарных станциях, в более-менее мирной обстановке, хотя нередко высадка на планету стартует с укладывания штабелями противников. Сами баталии поначалу кажутся непримечательными: знай себе, что беги - стреляй - прижимайся к укрытиям - отдавай простейшие приказы напарникам, но как только вы перейдете в режим тактической паузы, как перед нами предстают десятки способов решения внутриигровых проблем. Это как выбор определенного типа оружия для напарников, так и использование их и своих специальных способностей. К примеру, персонаж-биотик может использовать различные телепатические приёмы: активируем тактический режим, выбираем нужную способность и задаем направление воздействия, и вот уже враги вместе с обьектами интерьера разлетаются в разные стороны. И таких ситуаций огромное количество, так как игра предлагает различные классы персонажей и, соответственно, обширный список уникальных способностей. На открытых пространствах нам даже дают покататься на миниатюрном вездеходе "Мако", что здорово оживляет игровой процесс.
Как и в любой RPG, здесь присутствует шкала умений, на которой растрачиваются очки опыта. Игрок постепенно открывает всё новые и новые способности, развивает навыки "убеждения" или "угрозы", которые иногда могут здорово облегчить задание. Также вам предстоит буквальным образом смоделировать своё эго, стать впоследствии "героем", пай-мальчиком, который даже со своим злейшим врагом будет разговаривать вежливо и деликатно, либо "отступником", адептом тёмной стороны, для которого фраза "деньги решают всё" - не пустой звук, и уверенным в том, что любая проблема решается при помощи кулака и оружия. Личность вашего персонажа определяют разветвленные диалоги при общении с NPC. Есть даже возможность всегда оставаться в нейтралитете. "Mass Effect" прямо-таки заставляет пройти его по несколько раз, ведь при единоразовом знакомстве солидная доля смакования игры может проскользнуть мимо вас (в том числе и любовные линии с некоторыми героями).

Главные свои амбиции "Mass Effect" демонстрирует уже в самом начале, при просмотре вступительного ролика: каждая скриптовая сценка в игре - это не просто отбарабанивание необходимого по сюжету текста, а действительно грамотно проработанная и великолепно срежиссированная постановка. А это, уж поверьте, дорогого стоит.
Скрытый текст:
If you can read this, you don't need glasses

Несмотря на то, что PC-версия демонстрирует более ухудшенную картинку, по сравнению с оригинальной версией для Xbox 360, графикой "Mass Effect" невозможно не восторгаться: великолепно прорисованные модели, шикарные панорамные виды на планеты, спутники и орбитальные станции. Анимация так и вовсе выполнена на эталонном уровне: перcонажи просто-таки оживают на экране, во время диалогов настроение и эмоции собеседников проглядываются по лицу, будь то сарказм или закрадывающийся страх. Интерфейс игры выполнен в, довольно приятных глазу, голубых тонах. Информация предстает перед игроком иногда не совсем удачно, так как чаще всего являет собой нагромождение огромного количества неотсортированных данных (см. торговля). Управление понятно даже ребенку и не требует привыкания - всё схватывается на лету.

Композиторы написали специально для игры аутетичные электронные композиции, которые отлично передают атмосферу бескрайнего космоса, настраивают на небывалые космические приключения. К озвучке BioWare подключили совсем не последних людей в индустрии развлечений: капитану Андерсону подарил свой голос популярный актёр Кит Дэвид ("Хроники Риддика"), роль Джокера исполнил не менее известный Сет Грин ("Остин Пауэрс"), а за кадром изредка вещает сам Лэнс Хенриксен ("Чужие").

Главный недостаток "Mass Effect" в том, что, по сути, это уже пройденный этап, пусть и воспроизведенный на самом высоком уровне. BioWare вывернули наизнанку "Knights of the Old Republic", приведя свои же идеи к логическому завершению. Не сказать, что это плохо, ведь на выходе мы имеем довольно прорывной проект, но и хорошей погоды данный ньюанс не делает. Также игру можно пожурить за крайне халатное отношение левелдизайнеров к некоторым локациям, которые создают впечатление, что неожиданно у разработчиков иссяк запас сил и они начали вклеивать свои наработки повсюду. Такое ощущение влавствующего copy/paste возникнет у игрока неоднократно.
Скрытый текст:
На PC игра перебралась не в самом лучшем виде. Помимо упомянутой выше графики, игра довольно по-хамски относится к среде Windows: зависает, вылетает, конфликтует с программным обеспечением. Да и сама оптимизация крайне средняя. Молимся на спасительный патч, который, похоже, не за горами. Зато бонусный контент для владельцев персоналок доступен бесплатно, в отличие от версии для Xbox 360. И на том спасибо.

"Mass Effect" не столь продолжителен, сколь хотелось бы, но всё же успевает подарить несколько десятков часов концентрированного счастья (при условии выполнения сторонних заданий или side-квестов), а также подстёгивает к получению "добавки".

Вывод: Красивая, дорогая и крайне амбициозная RPG от BioWare. Несмотря на некоторые недоработки в PC-версии, пропустить эту игру равнозначно измене родине.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90 %

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8.5
Итого: 9
__________________
I'M SICK OF BRONIES! ARE YOU KIDDING ME? I'M SICK OF THESE STUPID, OVER-FEMININE, IN-THE-CLOSET, TAKING-IT-UP-THE-POOPER, PROSTATE-MASSAGING, HOTDOG-UP-THE-ASS-HAVING, NIPPLE-CLAMP-LOVING, BUTT-PLUG-UP-THE-ASS-LOOKING, WISH-THEY-HAD-A-PONY-SHOVED-UP-THEIR-CLOGGED-UP-POOPER-HAVING PIECES OF CRAP! I don't like them!

Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой; плачь, и ты будешь рыдать в одиночестве.


OldBoy вне форума