|
Амазонка
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: город им. Ерофея Хабарова
Сообщений: 14,525
Репутация: 1754
|
12 апреля на Майшоуз.

Посмотрел:
- «Бывшая жена» (The Ex-Wife), второй – финальный – сезон, оценка – 3. Британский психологический триллер с элементами мелодрамы с Джанет Монтгомери, Томом Мисоном и Селин Бакенс от Парамаунт-плюс, экранизация одноимённой книги. Таша – молодая деваха, которая долгое время являлась любовницей богатого мужика (Джека). Тот был счастливо женат на Джен, но пара не могла иметь детей. Поэтому когда Таша забеременела, Джек моментально сделал ей предложение и ушёл от Джен. Теперь у Таши не жизнь, а сказка: особняк мечты, роскошные наряды, муж, готовый исполнить любой каприз, и маленькая девочка. Только это всё внешнее, а внутри у Таши постоянно зреет чувство дискомфорта. Дело в том, что Джен, бывшая жена, была крайне любима всеми родственниками и друзьями Джека, а самое главное – его родителями, которые, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему демонстративно плюют Таше в спину за развал семьи. А Джен вообще, оказывается, творит, что хочет, пользуясь статусом «жертвы измены»: однажды Таша вообще застукала её в своём доме, нянчащейся с их дочкой. Теперь Таша близка к параноидальному срыву: ей всё время кажется, что Джен преследует её и хочет вернуть своё счастье, а вдобавок – ещё и получить опеку над малышкой. И вот однажды случается страшное: маленький ребёнок пропадает из дома. Под подозрением, разумеется, Джен, но действительно ли она причастна к похищению? Во втором, ставшем финальным, сезоне произошла кастинговая замена: вместо Джанет Монтгомери, по неизвестным причинам отказавшейся сниматься в продолжении, на ту же роль (Джен) взяли Кэти Макграт. Теперь Таша вместе с нашедшейся дочкой отдыхает на Кипре после страшной автомобильной аварии, якобы подстроенной мужем, из-за которой он сейчас сидит в тюрьме, в то время как Джен радуется полноценному возвращению в семью Джека без самого Джека. Похоже, её план выдавить новую жену из семьи через показывание её психической неадекватности при помощи страха за жизнь дочери удался на все сто. Однако Джек после освобождения из тюрьмы почему-то не хочет больше иметь дел с такой манипуляторшей и отправляется в погоню за нынешней женой, которая, оказывается, боится его и пытается защитить себя и дочь от мужа-тирана. И хотя Джек мастерски идёт по хлебным крошкам, оставленным Ташей с дочкой, довольно быстро сузив круг их поисков, неожиданный союз двух жён рушит ему все планы на успешное воссоединение с запуганной Ташей, у которой, к тому же, на Кипре появляется свой любовный интерес. Теперь Таше нужно как-то избавиться от преследований мужа, а желательно и от самого мужа – и в этом она как раз и рассчитывает на помощь искусной манипуляторши Джен.
- «Самое неприятное убийство» (Murder Most Horrid), первый сезон из четырёх, оценка – 3. Британский пародийный эпизодно-антологический комедийный детектив (иногда с примесью фантастики) с Доун Френч от местного телеканала. Сразу надо сказать, что первый сезон вышел больше 30 лет назад – в 1991-м году, так что детективные сюжеты этой антологии по нынешним меркам смотрятся весьма архаично и крайне наивно, как и потуги главной актрисы и идейного вдохновителя всего сериала Доун Френч играть в каждом эпизоде очень разные роли, от забитой домохозяйки или иностранной няни-смотрительницы до хладнокровной убийцы (в иногда и вовсе «два в одном» – в первом сезоне сразу два эпизода дают актрисе возможность проявить себя в двух амплуа одновременно). Но при этом у сериала есть некая уникальная ламповость, обусловленная именно этой наивностью, эпохой съёмок в 90-е и общим стилем пародирования разных детективных приёмов. Так, если в первом эпизоде Френч играет нелепую полицейскую, любящую орать на коллег из-за их тупорылости и вынужденную после стремительного повышения расследовать сразу несколько таинственных исчезновений, одно из которых перешло в убийство, то уже во втором эпизоде она играет роль бразильской няни, переехавшей в дом властного политикана и его семьи, в котором вскоре происходит очень гротескное убийство. В следующем эпизоде она играет роль звезды мыльных опер, которая прибывает на площадку для съёмок нового телешоу и видит, что из-за крайне токсичной обстановки все актёры и персонал готовы поубивать друг друга, чем кое-кто и решает воспользоваться. Далее идёт фантастический эпизод, где героиня Френч, перемещаясь во времени, пытается предотвратить убийство своего мужа, совершённое ею самой в их же доме. А завершается сезон странной иронично-абсурдной историей о двойниках, когда случайная встреча в супермаркете двух женщин, как две капли воды похожих друг на друга, но относящихся к крайне разным социальным классам (одна бедная и скромная, а другая очень богатая и властная), приводит одну из них к слежке за другой, узнаванию, что та собирается бросить свою семью и богача-мужа – и попытке воспользоваться этим шансом судьбы, которая в итоге приводит к незаурядному убийству.
- «Чёрные маргаритки» (Czarne stokrotki), оценка – 3. Польский детективный триллер, со временем переходящий в мистическо-фантастический хоррор, от местного телеканала. Собираясь отправиться в экспедицию в Арктику, всемирно известная польская учёная-геолог Лена неожиданно узнает, что её давно сбежавшая из дома дочь-подросток Ада и дети из детского сада, за которыми она присматривала, исчезли. Лена, наплевав на экспедицию, немедленно отправляется в свой родной город, где Аду видели в последний раз, и заручается поддержкой Рафала, её друга детства, который стал помощником комиссара. Узнав, что полиция подозревает Аду в похищении детей, Лена напрашивается на активное участие в расследовании. В это время в городке начинают происходить странные события, связанные с научными экспериментами в стенах заброшенного местного санатория «Чёрные маргаритки», где глава медицинской лаборатории на территории бывшего санатория Марта проводит несанкционированные опыты с малоизученным природным минералом из заброшенных подземных шахт и туннелей, способным творить чудеса. Как геологу, Лене известно о некоторых полумистических свойствах этого камня, и со временем она начинает догадываться о жуткой связи этих экспериментов не только с исчезновением детей, но и с трагическими событиями, происходящими в её семье и семьях других горожан на протяжении прошлых десятилетий. Однако чтобы это доказать, ей придётся пойти против очень властной и полубезумной Марты, у которой в карманах припрятаны тонны компромата на местных чиновников и полицейских, а заодно отправиться буквально в неизвестность, чтобы спасти свою дочь и пропавших детей, увязнувших в пучине интриг, корнями уходящих во времена немецкой оккупации и создания на территории Польши ряда сверхсекретных нацистских лабораторий, в которых проводились жуткие опыты. Со временем Лена понимает, что не все нацистские проекты и секретные лаборатории тогда были закрыты…
|