|
Амазонка
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: город им. Ерофея Хабарова
Сообщений: 14,525
Репутация: 1754
|
11 апреля на Майшоуз.

Посмотрел:
- «Чёрное зеркало» (Black Mirror), седьмой сезон, оценка сериалу – 4, сезону – 3. Британская поэпизодная фантастическо-триллерная антология с громадным элементом сатиры, начинавшаяся больше 10 лет назад на британском канале, но со временем полностью перебравшаяся на Нетфликс. Основная суть антологии – в триллерно-мрачной обёртке при использовании фантастических допущений и абсурдных моментов показать, как современные технологии, экраны телефонов и планшетов, различные виртуальные реальности, социальные сети и прочие элементы современной цифровой жизни могут негативно сказываться на людях и их отношениях, выставляя напоказ массу человеческих пороков и изгаляясь над общественной моралью. К сожалению, последние несколько сезонов, аккурат с момента перехода шоу под крыло Нетфликса, авторы стали закрывать глаза именно на идейную составляющую, значительно прибавив в актёрско-режиссёрско-визуальной. Грубо говоря, антология стала сборником обыденных фантастических историй без сатирического нерва и вызова общественным нравам (как это было, например, в самом первом сезоне, когда один из эпизодов буквально заставил известного британского политика на глазах у улюлюкающей публики совокупляться со свиньёй), зато с крутыми актёрами и дорогущими съёмками. В лучшем случае, на сезон выходила одна действительно крепкая история в духе того самого «Чёрного зеркала», а остальные просто ощущались ненужным, пусть и качественным, придатком «для полновесности». И увы, шестой сезон исключением не стал. Из пяти эпизодов два – просто хлам в идейном плане, очень-очень мало имеющем отношение к канонам «Чёрного зеркала». Ещё два – в лучшем случае, середнячки, пусть и с хорошими идеями, но уже сто раз препарирующимися в других проектах, а одна из них и вовсе обрывается буквально на полуслове, словно никто не придумал, как эту историю закончить. И только один эпизод у меня не вызвал никаких вопросов или негатива – самый первый, про обычную девушку в исполнении Энни Мёрфи, которая вдруг внезапно обнаружила, что на крутом стриминге какая-то нейросеть транслирует всю её жизнь, но уже в исполнении Сальмы Хайек. Начав разбираться в ситуации, она узнаёт, что из-за подписанных не глядя правил использования сервиса они с Сальмой больше не принадлежат себе и с их жизнями и модельками стриминг может делать всё что хочет, транслируя для публики это реалити-шоу чуть ли не в прямом эфире. Девушка теряет покой, друзей и работу, тратит кучу нервов на попытки узнать, что можно сделать, а потом ещё выясняется, что и Сальма – такой же персонаж, отыгрываемый в ещё более углублённом слое этой истории Кейт Бланшетт. После такого мощного задела на сезон остальные истории банально меркнут, в том числе – и из-за своей полнейшей примитивности. Так, есть история с молодым документалистом, поклонником тру-краймов, приехавшим со своей девушкой в деревенское родное захолустье, в котором когда-то орудовал жуткий маньяк, пытающий своих жертв в подвале одного из домов. Парень хочет снять документалку об этом волнующем деле, но даже не догадывается, к каким последствиям это приведёт. Следующая история – с Аароном Полом, Джошем Хартнетом и Кейт Марой, рассказывает о двух космонавтах, находящихся в специальной миссии, рассчитанной только на двоих людей на орбите, но у которых есть свой клон-двойник на Земле, в который они при помощи специальной технологии могут переселяться разумами и таким образом общаться с родными и близкими, жёнами и детьми. Однако однажды на жильё одного из них совершает нападение группа сектантов, вырезает всех, включая клона, так что у мужика на борту космического корабля больше нет возможности вернуться в это тело и он вынужден погружаться в депрессию. Выход из ситуации находит его товарищ, предложивший общаться с его собственной женой и ребёнком. Но чем дальше заходит это общение, тем более уродливые черты оно принимает и тем страшнее (хоть и максимально предсказуемым) становится итог этих встреч по расписанию. А вот о двух последних историях я вообще ничего хорошего сказать не могу, поскольку одна из них о жизни селебрити под вездесущим оком папарацци и грёбаном оборотне (дожили, блин!.. Настолько идиотский штамп и в целом весь сюжет эпизода, что просто невозможно поверить в подобную мистическую чушь, что она вышла в рамках именно «Чёрного зеркала»!), а вторая – про ещё более тупую мистику и конец света, который обязательно наступит, даже если кто-то выполнит все хотелки его демона-предвестника. Седьмой сезон не становится исключением из общей тенденции деградации сериала, даже, я бы сказал, усугубляет её, поскольку о кризисе идей в нём кричит буквально каждый эпизод, не предлагая абсолютно ничего нового, а старое оборачивая в примитивные сюжеты. Вишенкой на торте деградации становится эпизод-продолжение одного из более ранних эпизодов, который я, к тому же, считаю одним из худших за всю историю «ЧЗ», и его продолжение, растянутое на без малого полтора часа, вышло таким же унылым и никакущим, вновь предлагая ту же идею и тех же персонажей, но под другим углом. (Однако могло быть ещё хуже, ибо в первоначальные планы Нетфликса входил аж сериал, основанный на этой идее, но в итоге решили ограничиться полуторачасовым отдельным эпизодом.) Впрочем, остальные эпизоды сезона вообще не лучше, а то и хуже. Семейная пара небогатого интеллигентного класса сталкивается с трудностями в жизни после узнавания, что у жены опухоль мозга, и муж вынужден обратиться в высокотехнологичную корпорацию, чтобы попытаться продлить ей жизнь, однако при этом «умертвив» её как личность, превратив в ходячую рекламу и постепенно заменяя ткани мозга синтетическими технологиями; вдобавок приходится ещё и оплачивать подписку на «продление функций мозга», что в итоге приводит к унижениям для мужа и потере работы для них обоих, а значит, неспособности оплачивать дальнейшие «обновления». В другом эпизоде старая девчачья вражда из школьных времён получает продолжение спустя десятилетие, когда унижаемая девчушка находит способ изменять реальность под свои хотелки – и начинает мстить школьной обидчице, заставляя ту думать, что она сходит с ума. В третьем эпизоде голливудская звезда замышляет переснять старый добрый ромком, но с использованием новейшей технологии погружения в виртуальную реальность, однако когда она находится внутри неё, общаясь с созданными ИИ персонажами и пытаясь придерживаться общего сценария, неожиданно понимает, что эта реальность ей не подвластна и что она становится её очередной жертвой. Ещё в одном эпизоде полиция ловит на краже какого-то поехавшего психа-журналиста, узнаёт о том, что тот причастен к убийству нескольколетней давности, и начинает его допрашивать; вскоре выясняется, что у тронутого умом и находящегося под воздействием наркоты журналиста была своя личная цель попадания в этот участок на допрос, и что он якобы несёт угрозу всему человечеству, свято веря, что спасает его.
- «Гипер-нож» (Hyper Knife), оценка – 4. Южнокорейский медицинско-криминальный триллер от Дисней-плюс. Чон Сё-ок – одна из лучших нейрохирургов Кореи, несколько лет назад работавшая под патронажем такого же блестящего врача-хирурга Чхве Дук-хи. Однако она никогда не отличалась покладистостью и из-за своего гиперволевого и сверхчувствительного характера, связанного с неким нервно-психиатрическим нарушением, частенько попадала в неприятности. Ещё она никогда не считалась с авторитетами и в операционной часто принимала импульсивные решения, а когда зазвездилась – и вовсе потеряла берега адекватности, так что Чхве был вынужден уволить её из клиники с позором, считая, что он тем самым спасает её от неё самой, лишая лицензии на медпрактику. Теперь Сё-ок – простая фармацевт где-то в глухом сельском пригороде, пытающаяся вести тихую неприметную жизнь, что при её гиперактивном характере удаётся с трудом. Однако внешнее – лишь иллюзия спокойствия, и на самом деле Сё-ок по-прежнему держит в руках скальпель, мастерски с ним управляется и оперирует всяких околокриминальных личностей в подпольной клинике, обретя славу «хирурга мафии». А помимо прочего – она ещё и психопатка-маньячка, которая запросто может убить (и убивает!) любого человека просто по воле своей левой пятки, хотя и пытается сохранять адекватность, когда этого требует ситуация. Проходит несколько лет такой подпольной жизни, в течение которых личное кладбище Сё-ок периодически пополняется случайными трупами, а сама девушка всячески улучшает свою репутацию в бандитских кругах. И однажды к ней за помощью приезжает тот самый хирург мирового класса Чхве, когда-то перекрывший для неё кислород в официальной нейрохирургии. Теперь у него самого – опухоль мозга, которую отказываются оперировать все врачи, к которым он обращался, и он знает, что Сё-ок единственная, кто не спасует перед архисложной задачей. Однако при этом он не знает о её психопатических наклонностях, а также того, что эта маньячка до сих пор держит на него зло, считая, что он поступил с ней несправедливо. Поначалу Сё-ок отказывается, уверенная, что спасти бывшего наставника уже невозможно, однако тот продолжает настаивать и даже начинает её шантажировать, прознав о её тяге убивать. Вскоре они вновь встретятся за операционным столом, и если поначалу как напарники-хирурги, желающие оценить мастерство друг друга, то в дальнейшем один из них уже попадает под нож к другому, и эта «встреча» после целого ряда взаимного шантажа, кидалова и психологических игрищ удивительным образом изменит их представления друг о друге.
|