Показать сообщение отдельно
Старый 21.02.2024, 16:55   #94
Амазонка
 
Аватар для Nikquest


 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: город им. Ерофея Хабарова
Сообщений: 14,506
Репутация: 1754 [+/-]
20 февраля на Майшоуз.


Посмотрел:
  • «Кожа» (Koža), оценка – 2. Сербско-боснийская невероятно тягучая личностно-психологическая драма с элементами криминальной драмы от местного телеканала, один из трёх телепроектов, посвящённых городу Баня-Лука – одному из главных городов нынешней Боснии и Герцеговины. На этот раз главным героем оказывается закоренелый преступник Слободан Милошевич (имя и фамилия – полное добуквенное совпадение с президентом Сербии и, после, Югославии, во время правления которого и случился распад этой страны на мелкие государства, и это далеко не случайно), наркобарыга и по совместительству бывший музыкант, которого изрядно потрепала жизнь. Освободившись из нидерландской тюрьмы в Гааге (уже на этом этапе становится понятно, что сериал – эдакая посмертная ода реальному Милошевичу, который, как известно, умер именно в Гаагской тюрьме, куда его упекли за якобы военные преступления), где он отбывал 15-летний срок за контрабанду наркоты в особо крупных размерах, Слободан оказывается на улице в абсолютно чужой стране, не имея ни денег, ни документов, ни планов на будущую жизнь и рискуя вновь оказаться за решёткой за нелегальное присутствие в Нидерландах. Ему нужно как-то выехать через границу и добраться до своего родного города в Боснии Баня-Лука, но он даже не знает, какой стране этот город сейчас принадлежит и вообще не разбомблен ли он окончательно. С трудом узнав последние новости от местного священника, Слободан начинает долгий путь до родного города, с трудом припоминая, каково это – быть полностью свободным. К криминальной жизни он больше возвращаться не хочет, поэтому путешествие до своей страны на попутках и при полном безденежье занимает у него довольно длительное время, перемежаемое встречами как с друзьями, так и с людьми, которых он ненавидит. А с приездом в город, изрядно изменившийся, он понимает, что, хотя очень многое стало иным, всё плохое и неудовлетворённое осталось на месте, разжигая в памяти волны гнева против людей и организаций, благодаря которым его прежняя страна канула в Лету, распавшись на кучу других. На старости лет Слободан всё же ищет в своей душе очаги спокойствия и терпения, но внешняя среда постоянно провоцирует с ним какие-то конфликты, то из его криминального прошлого, которое выскакивает каждый раз неожиданно, то из лиричного, когда сердце ноет от того, какой стала его первая любовь и во что превратился родной город. В общем, так или иначе Слободан вновь оказывается замешан в круговорот мафиозных проблем, несмотря на то, что всеми силами пытался этого избежать.

  • «Парадокс убийцы» (A Killer Paradox), оценка – 3. Южнокорейский криминальный триллер с огромной долей чёрной комедии, местами граничащей с абсурдом, от Нетфликса, экранизация одноимённого вебтуна. Ли Танг – молодой парнишка, уволенный из армейской службы и теперь не знающий, куда ему приткнуться в жизни. Частично он сидит на шее у пожилых родителей, но всей душой хочет эмигрировать в другую страну, а пока подрабатывает на непыльной и не особо денежной работёнке в круглосуточном магазине, терпя, как и другие продавцы, оскорбления покупателей, ложь проходимцев и хамство начальства. Всё меняется, когда очередной конфликт с пришедшим ночью в магазин пьяным клиентом завершается потасовкой, в результате которой Танг «случайно» убивает его молотком. Понимая, что это не обязательно будет квалифицировано как самооборона, он всё же готов сдаться полиции, однако на своё удивление обнаруживает, что убил давно разыскиваемого серийного маньяка, за которым гоняется полиция, и решает повременить с признанием. А вскоре после убийства Танг начинает чувствовать, что у него есть некий дар, позволяющий видеть действительно плохих людей, насильников, убийц и прочих гадов, поэтому чувак, возомнивший себя корейским Декстером Морганом, решает начать избавлять мир от зла, целенаправленно убивая подобных злодеев. При этом ему абсолютно невероятно, буквально сказочно везёт, так что почти все его последующие убийства граничат с комедией абсурда, когда в любой другой криминальной драме его бы давно поймали, в «Парадоксе» он каждый раз каким-то абсурдным чудом ускользает от ответственности и не оставляет улик (либо они исчезают по сверхнелогичным причинам вроде мухи, севшей на камеру видеозаписи в самый нужный момент), причём, зачастую сам об этом даже не подозревая. При этом он даже попадает в поле зрения крутого полицейского, который уже давно преследовал того маньяка, ставшего первой жертвой Танга, но, как и в куче последующих случаев, уходит от любой конфронтации с ним. При этом повествование построено таким образом, что совсем непонятно, что же кроется за этим везением: мистические силы Судьбы, оберегающей убийцу всякоразных мразей, исключительная слепота полицейских, не способных обнаружить убийцу у себя под носом, или же тонкий расчёт какого-то грамотного кукловода, своевременно дёргающего за ниточки.
Nikquest вне форума  
Отправить сообщение для Nikquest с помощью ICQ Отправить сообщение для Nikquest с помощью Skype™ Ответить с цитированием