Амазонка
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: город им. Ерофея Хабарова
Сообщений: 14,474
Репутация: 1750
|
Лучшее, что есть в книге – язык и стиль, они на первом месте, и благодаря им у Галиной получаются потрясающие образы. И обстановки, и героев. Худшее, что есть в книге – абсолютная безынтересность происходящего, вялость, «проглоченные» действия, что в сочетании с массивом диалогов, от которых должно веять динамикой, дает общее ощущение скуки при чтении. Я в прямом смысле зевал от темпа романа, мне были безразличны его события, скучны до зеленой тоски почти все обитатели города, несмотря на их яркость и живость, а сюжет постоянно витал где-то в облаках, даже не желая спуститься. В итоге, разделенный мысленно на 4 небольшие части, которые я планировал прочитать за один день, если не за один присест, этот очень странный и короткий недодетектив-недотриллер-недорозыгрыш читался почти двое суток, и с каждым перерывом было все труднее возвращаться, так как напрочь забывалось о том, что было до него. Оставались только некоторые особо яркие образы, сравнения, метафоры, многочисленные реплики и краски. А сюжет, не сумевший заинтересовать ни разу от начала до самой развязки, способен, наверное, уместиться в театральном буклетике, и то даже там будет выглядеть скучно. И вряд ли его вообще можно внятно сформулировать, избежав двоякостей и неоднозначностей.
Собственно, разыгрываемой театральщиной отдает вся книга. Впечатление, будто это спектакль, пьеса, возникло у меня задолго до появления типичных для постановок вкраплений. Потому что персонажи отдельно, образы декораций отдельно, реплики отдельно, сюжет витает в воздухе, но с трудом вычленяется из нагромождения всего остального. А зритель, если он не заядлый театрал, тоже отдельно: либо мило посапывает от скуки или регулярно смотрит на часы, либо силится не затеряться в витиеватом слоге, из последних сил тщетно пытаясь увязать в единое целое полотно все разрозненные образы. И только настоящему прожженному театралу все нипочем: он просто ловит кайф от задумок автора, с которым находится на одной волне, интерпретирует кучу намеков и по окончанию спектакля чутка с иронией глядит на заспанно-мятые или недоуменные лица остальной публики. Да, вот так, ребята, это было супер, но вы все профукали.
Повествование от третьего лица лишь усугубляет проблему восприятия, мы никак не можем ассоциировать себя с героем, постоянно нам тычут, что это «он», мы даже имени не знаем, отчего безликость оборачивается раздражающей мозг неуместностью гг в происходящих событиях, никакого контакта с читателем не случается. Различные второстепенные фэнтези-персонажи преподнесены как нечто обыденное и в то же время мистическое. Их реализм так до конца и не прояснен, как не становится ясной и общая картина этого города. Так и вся книга, в моем случае, просто осталась непонятой, хотя Галина припасла разжевывающий пассаж под финал, уравняв мифологичность с восприятием реальности. Образы образами (с десяток особо удачных даже запомнил), но для меня их одних недостаточно, чтобы вытянуть скучное малоинтересное чтиво хотя бы на уровень привязанности и желания возвращаться после перерыва. А если уж даже этого нет, то, пожалуй, послевкусие от книги гораздо больше негативное.
Ответы.
Скрытый текст:
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
Мифологичность истории. Хорошо ли это, - принять историю как миф и принимать за верную ту версию события, которая тебя устраивает, или вовсе выдумывать свою?
|
Хочешь жить в сказке – на здоровье.
Только рано или поздно по темечку треснут либо снаружи, либо изнутри. И окунется мечтатель-идеалист по самые уши в жизнь. Либо еще глубже закопается в надуманный себе благостный мирок.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
Почему даже безобидные, незначительные истории обрастают выдумками и нарочными искажениями?
|
Потому что мало историю рассказать, ее нужно подать. А подача, равно как и степень ее свободы, зависит от массы субъективных факторов и личного отношения человека к описываемым или пересказываемым событиям. Сухое перечисление фактов мало кого может заинтересовать, только, разве что, профессионалов своего дела, для которых краткость – сестра информативности.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
Сможет ли человек принять истину, если она будет шокирующе отличаться от его личной картины мира, и зависит ли это от его личности?
|
От человека (личности) как раз и зависит. Может сломаться, не справиться с шоком, сойти с ума. А может легкомысленно пожать плечами и начать жить в другой системе координат, без труда адаптировавшись к смене обстановки и внутренне примирившись.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
Меняет ли искусство историю?
|
Историю может изменить даже самая незначительная мелочь типа хрестоматийной недостачи гвоздя в кузнице, а искусство явно материя покрупнее.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
Стиль каких авторов напомнил вам этот роман? Возможно, какие-то конкретные произведения?
|
Если не читерить и отгородиться от того, что Арчи сам проводит параллели со Стругацкими, то мне больше всего напомнило Булгакова в редактуре-переделке Чехова, которую обнаружил у себя на чердаке Пелевин и хорошо поглумился над ней, ввернув немало сленговых словечек и изрядно осовременив. Хлесткие фразочки с образной передачей – это как раз они.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
Какое заведение из описанных в книге вам больше всего приглянулось?
|
Театр, однозначно. Образы были ярче некуда.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
В чем не откажешь никому из "автохтонов", встречающихся на страницах книги? Чей образ вам запал в душу?
|
Наверное, в уникальной манере поведения, утрированности постоянства своего образа. Вообще, внешние и внутренние портреты людей оставили несколько смазанное впечатление, поскольку образы обстановки и мыслей явно перевешивали. Но поведение и стиль «игры» отличали каждого.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
Так были ли шпанские мушки, пришельцы Баволя и почему нельзя выключить футболистов?
|
Зависит как раз от восприятия действительности и внутренней логики романа. Мне-реалисту показалось, что не было там ничего мистического, а футболисты запросто могли бегать на повторе. А могло быть и иначе, будь на месте меня-реалиста я-мечтатель. Но у романа с «мечтаниями» туговато вышло.
Цитата:
Сообщение от Arhitecter
Что делать, если ты - саламандра?
|
Жить дальше, пламенно полыхая в адрес тех, кто считает тебя милой киской, подсовывая молочко.
|